Тема урока Кол
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные понятия | Домашнее задание | Примечание | ||
Личностные | Предметные | Метапредметные | ||||||||
Введение (1 ч.) | ||||||||||
1. | | Введение в историю Древнего мира. | 1 | Вводная лекция. | Мотивированность к изучению предмета - история Древнего мира. | Знакомство с лентой времени. Усвоить основные понятия темы. | Совершенствование диалогической речи | История, век, исторический источник, наша эра, до нашей эры. | стр. 3-6, вопрос №3 письменно. | |
Раздел I. Жизнь и открытия первобытных людей (7 ч.) Тема 1. Собиратели и охотники каменного века (3 ч.) | ||||||||||
2. | | Первые люди на земле. | 1 | Изучение нового материала. | Интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения | Знание этапов становления современного человека. | Умение выполнения творческих заданий., составлять рассказ по иллюстрациям, используя изученный материал. | «Человек умелый», рубило. собирательство охота, «человек разумный». | §1, вопросы с.12, творческое задание. | |
3. | | Открытия и изобретения древних охотников. | 1 | Комбинированный. | Осознание личного успеха. | Представление о ранней истории человечества – каменном веке. | Отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы. | Каменный век, ледниковый период. | §2, вопросы с. 18, задание для групп. | |
4. | | Искусство и религия первобытных людей. | 1 | Комбинированный | Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, и способам их изучения. | Формировать навык анализа исторического документа. знакомство с материальным и нематериальном наследством человечества. | Овладение понятийным аппаратом , обработка дополнительной литературы . | Искусство, идол, магия, миф. | §3, вопросы с.23. | |
Тема 2. У истоков цивилизации (4 ч.) | ||||||||||
5. | | Возникновение земледелия и скотоводства. | 1 | Комбинированный урок. | Интерес к познанию за рамками учебного курса и школьного обучения. | Сформировать представление об отличии родовой общины от более ранних коллективов. | Развивать память, воображение, логическое мышление. умение работать с тестовым материалом. | «человек разумный», присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, родовая община. | §4, вопросы на стр. 30. | |
6. | | От первобытности к цивилизации. | 1 | Комбинированный. | Приобщение к исторически- социальному опыту в современной жизни . | Формировать представления о новом уровне развития общества – цивилизации. | Развивать умение проводить параллели, используя свой жизненный опыт. | Цивилизация, бронзовый век. | §5, вопросы стр. 34. | |
7. | | Жизнь и открытия первобытных людей. Повторение и обобщение. | 1 | Повторительно- обобщающий урок. | Заинтересованность в историческом опыте прошлого | Знания о становлении истории человечества. | Отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы умение работать самостоятельно с тестовым материалом. | Все понятия по теме. | Повторить ленту времени. | |
8. | | Счёт лет в истории. | 1 | Комбинированный. | Формирование чувств коллективизма, ответственности и взаимовыручки. | Применять знания счёта лет в истории, использовать ленту времени при выполнении практических заданий. представление о различных исторических эпохах через основные события. | Формирование навыков работы в группах, обработка дополнительной информации и представление ее виде творческого проекта. | Столетие, век, тысячелетие. | §6. Вопросы стр.38. | Практическая работа. |
Раздел II. Древний Восток ( 19 ч.) Тема 3. Цивилизации речных долин (5 ч.). | ||||||||||
9. | | Египет – дар Нила. | 1 | Изучение нового материала. | Опыт творческого отношения к фактам прошлого. | Знать основные понятия темы, показывать на карте Древний Египет. | Формирование навыков работы с исторической картой. составлять рассказ, используя изученный материал. | Папирус, рельеф, фараон, иероглиф. | §7, вопросы на стр. 45. | |
10. | | Страна двух рек. | 1 | Комбинированный . | Приобщение к культурно- ценностному наследию прошлого. | Знания о научных познаниях у древних шумер. | Умение оценивать свою деятельность на уроке. | Зиккурат, клинопись, шумеры. | §8, вопросы на стр. 50. | |
11. | | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | Комбинированный. | Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов. | Умение начального анализа законодательства древности и современности. | Развивать навык смыслового чтения и анализа текста. навыки выражения своего мнения через устную речь. | Вавилон, Хаммурапи. | §9, вопросы на стр. 55-56. | |
12. | | Древнейшие цивилизации Индии и Китая. | 1 | Комбинированный. | Уважение к народам мира, формирование толерантности. | Совершенствование навыка работы с лентой времени. | Продолжать формировать навык работы с исторической картой. Развивать умение искать, анализировать информацию по теме. | Древнейшая Индия, Древнейший Китай. | §10, вопросы на стр. 60. | |
13. | | Цивилизации речных долин. Повторение и обобщение. | 1 | Повторительно- обобщающий урок. | Потребность к расширению исторического кругозора. | Применять полученные знания при выполнении учебных заданий. | Совершенствовать навык работы в группе. | Все понятия по теме. | Подготовить материал о египетских пирамидах. | |
Тема 4. Древний Египет (5 ч.) | ||||||||||
14. | | Фараоны и пирамиды. | 1 | Изучение нового материала. | Интерес к познанию за рамками учебного курса и школьного обучения. | Формировать навыки поиска информации по теме. | Совершенствовать умение выделять главное из общего. | Мумия, саркофаг, вельможа. | §11, вопросы на стр. 65. | |
15. | | Жизнь в Древнем Египте. | 1 | Комбинированный. | Умение работать самостоятельно, оценивать свою деятельность. | Формировать убеждение о ценности знаний как в древности так и в современном мире. | Продолжать формировать умение оценивать свою деятельность на уроке. | Шадуф, ремесленник, жрец. | §12, вопросы на стр. 69. | |
16. | | Завоевания фараонов. | 1 | Комбинированный. | Овладение гражданской позиции посредством исторического материала. | Применять знания полученные на уроке при работе с картой. | Совершенствование навыка работы с картой. | Дротики, дань. | §13, вопросы на стр. 75. | |
17. | | Культура Древнего Египта. | 1 | Комбинированный. | Принятие культурного и религиозного многообразия мира. | Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики. | Продолжать формировать навык смыслового чтения и анализа текста. | Большой сфинкс, Осирис, Гор, Исида. | §14, вопросы на стр. 80. | |
18. | | Древний Египет. Повторение и обобщение. | 1 | Повторительно- обобщающий урок. | Уважение к культурному наследию человечества. | Применять полученные знания при выполнении тестовых заданий. | Навыки выражения своего мнения через письменную и устную речь | Все понятия по теме. | Найти ответ на проблемный вопрос. | |
Тема 5. Западная Азия в век железа (5 ч.) | ||||||||||
19. | | Финикийские мореплаватели. | 1 | Изучение нового материала. | Потребность в расширении кругозора. | Применять навыки работы с исторической картой. | Продолжать формировать навык смыслового чтения и анализа текста. | Колонии. | §15, вопросы на стр. 85. | |
20. | | Древняя Палестина. | 1 | Комбинированный. | Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения. | Уяснить смысл библейских сказаний. | Развивать умение работать с информационными технологиями. | Библия, Вавилонское столпотворение, Ветхий Завет. | §16, вопросы на стр. 90. | |
21. | | Ассирийская военная держава. | 1 | Комбинированный. | Отрабатывать навык самостоятельного поиска, анализа информации. | Уяснить смысл восточной деспотии и особенностей управления Ассирийской державой. | Развивать воображение, логическое мышление. | Восточная деспотия, тяжеловооружённые и легковооружённые войны. | §17, вопросы на стр.95. | |
22. | | Победители Ассирии. | 1 | Комбинированный . | Выявление основных качеств характеризующих гражданина своей страны. | Выделять причины падения Ассирии и непрочности держав победивших её. | Совершенствовать умение выполнения творческих заданий. | Висячие сады Семирамиды, ворота богини Иштар. | §18, вопросы на стр. 100. | |
23. | | Западная Азия в век железа. Повторение и обобщение. | 1 | Повторительно- обобщающий урок. | Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов. | Обобщить основные понятия и даты по теме. | Совершенствовать навыки самостоятельной и групповой работы. | Все понятия по теме. | Найти ответ на проблемный вопрос. | |
Тема 6. Великие державы Древнего Востока (4 ч.) | ||||||||||
24. | | Образование державы Маурьев в Индии. | 1 | Изучение нового материала. | Формировать устойчивое убеждение о ценности человеческой жизни. | Уяснить истоки социального неравенства в индийском обществе и провести параллели с современностью. | Развивать навык выстраивания предположений и формулирование выводов по тексту из учебника. | Раджа, варна, брахман, шудра, буддизм. | §19, вопросы на стр. 106. | |
25. | | Единое государство в Китае. | 1 | Комбинированный. | Отрабатывать навык самостоятельного поиска и анализа информации из различных источников. | Уяснить значение Великого шелкового пути для становления и развития Древнего Китая. | Отрабатывать навык оценивания достижений древности опираясь на свой жизненный опыт. | Великий шёлковый путь, конфуцианство. | §20, вопросы на стр.111. | |
26. | | Великая Персидская держава. | 1 | Изучение нового материала. | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире. | Применять полученные знания при выполнении заданий. | Совершенствовать навык работы с исторической картой. | Сатрап. сатрапия, маг. дарик. | §21, вопросы на стр.116. | |
27. | | Великие державы Древнего Востока. Повторение и обобщение. | 1 | Повторительно- обобщающий урок. | Отработка навыка выполнения тестовых заданий по теме. | Повторить и обобщить основные понятия и даты по теме. | Отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы. | Все понятия темы. | Найти ответ на проблемный вопрос. | |
Раздел III. Древняя Греция ( 19ч.) Тема 7. Древнейшая Греция (3 ч.) | ||||||||||
28. | | Греция и остров Крит в эпоху бронзы. | 1 | Изучение нового материала. | Уметь составлять последовательные исторические цепочки событий и фактов. | Узнать мифологическую и научную версию о истории острова Крит. | Составлять аргументированные ответы на заданные вопросы. | Крит, Минотавр, Лабиринт, Тесей, фреска. | §22, вопросы на стр. 123. | |
29. | | Поэмы Гомера. | 1 | Комбинированный. | Освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека. | Формирование навыка поиска информации по теме. | Уметь работать с информационными технологиями. | Троянская война, Илион. Гомер, Одиссей, басилей. | §23, вопросы на стр.129. | |
30. | | Боги и герои Эллады. | 1 | Комбинированный. | Осмыслить социально-нравственного опыт предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. | Формировать навыки поиска информации по теме из различных источников. | Представлять результаты своей деятельности в виде рисунков с пояснением к ним. | Сатир, асфодель, нимфа, герои и боги. | §24, вопросы на стр.133. | |
Тема 8. Рождение античного мира (4 ч.) | ||||||||||
31. | | Греческие полисы и великая колонизация. | 1 | Изучение нового материала. | Уметь составлять последовательные исторические цепочки событий и фактов. | Применять полученные знания при выполнении заданий. | Составлять аргументированные ответы на поставленные вопросы. | Полис, демос, тиран, амфора, колонизация. | §25, вопросы на стр. 138-139. | |
32. | | Афинский полис. | 1 | Комбинированный. | Совершенствовать навык работы с текстом. | Отрабатывать основные понятия темы. | Отработка навыка работы с текстовым и наглядным материалом. | Демократия, народное собрание, ареопаг. | §26, вопросы на стр. 143. | |
33. | | Древняя Спарта. | 1 | Комбинированный | Уметь находить информацию, аргументировать своё мнение. | Формировать навыки поиска информации по теме. | Формирование навыка публичного выступления. | Илот, олигархия, лаконичная речь. | §27, вопросы на стр. 147. | |
34. | | Древнейшая Греция. Повторение и обобщение. | 1 | Повторительно- обобщающий урок. | Совершенствовать навык выполнения тестовых заданий. | Повторить и обобщить основные понятия и даты по теме. | Уважение к культурному наследию человечества. | Все понятия темы. | Найти ответ на проблемный вопрос. | |
Тема 9. Восток против: Греко- персидские войны (2 ч.) | ||||||||||
35. | | Герои Марафонской битвы. | 1 | Комбинированный. | Осознание себя гражданином ,приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества. | Умение датировать важнейшие события греко-персидских войн, определять их последовательность, соотносить с веками, тысячелетиями, умение читать историческую карту с опорой на легенду, умение давать яркую историческую характеристику героям марафонской битвы. | Умение давать яркую историческую характеристику героям Марафонской битвы. | Фаланга, гоплит, триера. | §28, вопросы на стр. 152. | |
36. | | Персидское нашествие на Грецию. | 1 | Комбинированный. | Освоение чувства патриотизма на примере героизма греков в борьбе с персами. | Работа с картой с опорой на легенду, умение анализировать документы, давать краткую историческую характеристику героям греко- персидских войн, выявление причинно- следственных связей. | Развитие навыков работы с картой, работа с учебной литературой, обработка ее и представление в виде таблиц. | Мильтиад, Ксеркс, Зсхил. | §29, вопросы на стр.158. | |
Тема 10. Могущество и упадок Афин (3 ч.) | ||||||||||
37. | | Расцвет демократии в Афинах. | 1 | Изучение нового материала. | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. | Умение выявлять причинно- следственные связи, обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы, а также приемы творческой реконструкции прошлого. | Владение умениями работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты. | Остракизм, стратег, метек. | §30, вопросы на стр.165. | |
38. | | Хозяйственное развитие Греции в V в. до н.э. | 1 | Комбинированный. | Освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека. | Умение выявлять причинно- следственные связи, обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы. | Владение навыками составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы. | | §31, вопросы на стр.168. | |
39. | | Пелопонесская война. | 1 | Комбинированный. | Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Работа с картой с опорой на легенду, умение анализировать документы, давать краткую историческую характеристику героям пелопонесской войны, выявление причинно- следственных связей. | Использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях. | | §32, вопросы на стр.172. | |
Тема 11. Греческая культура (3 ч.)2 | ||||||||||
40. | | Граждане, учёные и атлеты Греции. | 1 | Изучение нового материала. | Представление о видах идентичности, актуальных для ста-новления человека и общества, для жизни в современном поли-культурном мире и эффективного взаимодействия с «другими». | Умение давать образную характеристику ярких исторических личностей Древней Греции, описывать памятники истории и культуры древних цивилизаций, рассказывать о важных событиях, используя основные и дополнительные источники информации, а также приемы творческой реконструкции образов прошлого. | Представить результат своей деятельности в виде группового творческого проекта. | Стиль, гимнасий, ипподром, педагог, атом. | §33, вопросы на стр.180. | |
41. | | Архитекторы и скульпторы Греции. Театр. | 1 | Комбинированный. | Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения. | Умение давать образную характеристику ярких исторических личностей, описывать памятники истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментам подлинников и их современным реконструкциям, рассказывать о важных событиях, используя основные и дополнительные источники информации. | Представить результат своей деятельности в виде группового творческого проекта. | Фронтон, трагедия, орхестра, скене, комедиограф. | §34, вопросы. на стр.186. | |
42. | | Могущество и упадок Афин. Повторение и обобщение. | 1 | Повторительно- обобщающий | Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам. | Способность применять понятийный аппарат аргументировать личностную позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далекого прошлого. | Готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по причинам упадка Афинского полиса, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги. | Все понятия темы. | Постановка проблемного вопроса. | |
Тема 12. Македонские завоевания (4 ч.) | ||||||||||
43. | | Возвышение Македонии. | 1 | Изучение нового материала. | Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности. | Умения датировать важнейшие события и процессы, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития древних цивилизаций. | Проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе. | Филиппик, филиппика. | §35, вопросы на стр.191. | |
44. | | Завоевания Александра Македонского. | 1 | Комбинированный. | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Умение читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты связанные с темой возвышение Македонии , описывать их положение в условиях изучаемого периода, анализировать и обобщать на элементарном уровне данные карты, дополняя и конкретизируя ими информацию учебника. | Представлять результаты своей творческо-поисковой работы презентации с использованием ИКТ. | | §36, вопросы на стр.196. | |
45. | | Греческий Восток. | 1 | Комбинированный. | Понимание культурного многообразия мира. | Умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами, характерными для цивилизаций Древнего Востока или Античности, раскрывать их существенные признаки, высказывать суждения об их причинах и значении. | Владеть умениями работать с учебной информацией, способность решать творческие и проблемные задачи. | Пергамен. | §37, вопросы на стр.202. | |
46. | | Македонские завоевания. Повторение и обобщение. | 1 | Повторительно- обобщающий | Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов. | Готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками. | Формулировать и высказывать публично собственное мнение, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, понимать причины многообразия субъективных позиций. | Все определения темы. | Постановка проблемного вопроса. | |
Раздел IV. Древний Рим ( 22ч.) Тема 13. Образование Римской республики (3 ч.) | ||||||||||
47. | | Рим под властью царей. | 1 | Изучение нового материала. | Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения. | Умения комплексно характеризовать важные факты из истории Древнего Рима, характер событий и процессов, классифицировать и группировать их по предложенным в заданиях признакам. | Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами. | Патриции, плебеи, сенат, ликторы, республика. | §38, вопросы на стр.208. | |
48. | | Республика римских граждан. | 1 | Комбинированный. | Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;, освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. | Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего Рима. | Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы. | Консул, диктатор, народный трибун, вето, легион, великий понтифик, авгур, фециал. | §39, вопросы на стр.214. | |
49. | | Рим во главе Италии. | 1 | Комбинированный. | Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения. | Сопоставление, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов римской республики. | Умения проводить поиск основной и дополнительной информации обрабатывать ее и представлять результаты своей творческо-поисковой работы в виде презентации. | Форум, италики, самниты, галлы, Капитолий. | §40, вопросы на стр.218. | |
Тема 14. Римские завоевания в Средиземноморье (4 ч.) | ||||||||||
50. | | Первая война с Карфагеном. | 1 | Изучения нового материала. | Осознание многообразия мира, приобщение к культурно- историческому наследию прошлого, выявление основных качеств характеризующих гражданина своей страны. | Умение работать с исторической картой, умение датировать основные события связанные с борьбой Рима и Карфагена, умение давать образную характеристику историческим деятелям данных. событий | Умение обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее виде хронологической таблицы и презентаций. | Пунические войны. | §41, вопросы на стр.223. | |
51. | | Война с Ганнибалом. | 1 | Комбинированный | Выявление основных качеств характеризующих гражданина своей страны. | Умение работать с историческими памятниками, иллюстрациями, умение работать с исторической картой, умение датировать основные события связанные с борьбой Рима и Карфагена, умение давать образную характеристику историческим деятелям данных событий. | Способность представлять свое собственное мнение, аргументировать свою позицию, опираясь на дополнительную и учебную информацию. | Сципион. | §42, вопросы на стр.228. | |
52. | | Рим – завоеватель Средиземноморья. | 1 | Комбинированный. | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений. | Готовность применять новые знания в общении с одноклассниками и взрослыми. | Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы. | Провинция. Проконсул. | §43, вопросы на стр.232. | |
53. | | Римские завоевания в Средиземноморье. Повторение и обобщение. | 1 | Повторительно- обобщающий урок. | Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. | Умение выделять причинно- следственные связи, анализировать учебную литературу и представлять ее в виде хронологической таблицы. | Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы. | Все определения темы. | Постановка проблемного вопроса. | |
Тема 15. Гражданские войны в Римской республике (6 ч.) | ||||||||||
54. | | Народные трибуны – братья Гракхи. | 1 | Изучение нового материала. | Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности. | Умение давать образную характеристику ярких исторических личностей. | Способность представлять свое собственное мнение, аргументировать свою позицию, опираясь на дополнительную и учебную информацию. | Братья Гракхи. | §44, вопросы на стр.237. | |
55. | | Сулла – первый военный диктатор Рима. | 1 | Комбинированный. | Выявление основных качеств характеризующих гражданина своей страны. | Умение давать образную характеристику ярких исторических личностей. | Обрабатывать самостоятельно информацию и представлять ее в виде презентаций. | Проскрипции, вольноотпущенники. | §45, вопросы на стр.241. | |
56. | | Восстание Спартака. | 1 | Комбинированный. | Осознание ценности человеческой жизни, его прав и свобод. | Применять понятийный аппарат и использовать историческую карту для раскрытия темы, умения давать образную характеристику ярких исторических личностей. | Обрабатывать самостоятельно информацию и представлять ее в виде презентаций. | Гладиаторы, амфитеатр. | §46, творческие задания. | |
57. | | Цезарь – повелитель Рима. | 1 | Комбинированный. | Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения. | Яркие образы и картины, связанные с ключевыми, личностями. | Обрабатывать самостоятельно информацию и представлять ее в виде презентаций. | Календарь. | §47, вопросы на стр.251. | |
58. | | Падение республики. | 1 | Комбинированный. | Освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем Риме, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов. | Умение комплексно характеризовать важные факты из истории Древнего Рима классифицировать и группировать их по предложенным в заданиях признакам (исторические периоды, этапы развития) | Способность представлять свое собственное мнение, аргументировать свою позицию, опираясь на дополнительную и учебную информацию. | Цицерон. | §48, вопросы на стр.257. | |
59. | | Гражданские войны в Римской республике. Повторение и обобщение. | 1 | Повторно- обощающий | Освоение гуманистических традиций и ценностей, станов-ление которых началось в Древнем Риме, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов. | Умение работать с историческими памятниками, иллюстрациями, умение работать с исторической картой, умение датировать основные события связанные с борьбой Римской республике, умение давать образную характеристику историческим деятелям данных событий. | Готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, понимать причины многообразия субъективных позиций. | Все определения темы. | Постановка проблемного вопроса. | |
Тема 16. Расцвет и могущество Римской империи (4 ч.) | ||||||||||
60. | | Император Октавиан Август. | 1 | Изучение нового материала | Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения. | Яркие образы и картины, связанные с ключевыми, личностями. | Обрабатывать самостоятельно информацию и представлять ее в виде презентаций. | Империя, республика. | §49, вопросы на стр.264. | |
61. | | Цезари Рима. | 1 | Комбинированный. | Проводить исторические параллели между личностями древности и современности. Формирование своей позиции в вопросе влияния личности на историю государства. | Яркие образы и картины, связанные с ключевыми, личностями. | Представить результат своей деятельности в виде эссэ : «Каким должен быть правитель государства?» | | §50, вопросы на стр. | |
62. | | Жизнь в Римской империи: город Рим. | 1 | Комбинированный. | Освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека. | Умение выявлять причинно- следственные связи, обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы. | Владение навыками составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы. | Акведук, термы, атрий, колон. | §51, вопросы на стр.276. | |
63. | | Жизнь в Римской империи: в провинциях и в деревне. | 1 | Комбинированный. | Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения. | Формулировать частные и общие выводы результатов своего исследования; умения давать образную характеристику ярких исторических личностей и представителей социокультурных групп Древнего Рима в деревнях и провинция. | Обрабатывать самостоятельно информацию и представлять ее в виде презентаций. | Акведук, термы, атрий, колон. | §52, вопросы на стр.276. | |
Тема 17. Поздняя Римская и закат античной цивилизации (5 ч.) | ||||||||||
64. | | Кризис Римской империи в III веке. | 1 | Изучение нового материала. | Освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека. | Выявлять причинно- следственные связи. | Представлять собственное мнение на основе изученного материала и дополнительной литературы. | Натуральное хозяйство. | §53, вопросы на стр.283. | |
65. | | Христианство. | 1 | Комбинированный. | Понимание культурного и религиозного многообразия мира, веротерпимость. | Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников их анализа. | Обрабатывать информацию и представлять ее в виде творческого проекта. | Язычество, евангелие, трапеза, епископ, патриарх, церковь. | §54, вопросы на стр.288. | |
66. | | Императоры Диоклетиан и Константин. | 1 | Комбинированный. | Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения. | Яркие образы и картины, связанные с ключевыми, личностями. | Обрабатывать самостоятельно информацию и представлять ее в виде презентаций. | | §55, вопросы на стр.293. | |
67. | | Падение Западной Римской империи. | 1 | Комбинированный. | Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения. | Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далекого прошлого. | Готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по причинам упадка Западной Римской империи, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги. | Западная римская империя. | §56, вопросы на стр.300. | |
68. | | Итоговое повторение. | 1 | Урок проверки результатов обучения. | Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны. | Целостное представление об историческом развитии чело-вечества от первобытности до гибели античной цивилизации как важном и оригинальном периоде всеобщей истории, в котором вызревали современные народы, языки, религии, госу-дарства, формы их взаимодействия и противостояния, а также феномен единства мира в многообразии. | Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы, выделять новые для себя направления в изучении истории и культуры Древнего мира, ее связи с настоящим и будущим человечества, с собственным профессиональным и личностным самоопределением. | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: