NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Тема урока Кол


№ п/п

Дата

Тема урока

Кол

часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные понятия

Домашнее задание

Примечание


Личностные

Предметные

Метапредметные

Введение (1 ч.)

1.




Введение в историю Древнего мира.

1

Вводная лекция.

Мотивированность к изучению предмета - история Древнего мира.

Знакомство с лентой времени. Усвоить основные понятия темы.

Совершенствование диалогической речи

История, век, исторический источник, наша эра, до нашей эры.

стр. 3-6, вопрос №3 письменно.




Раздел I. Жизнь и открытия первобытных людей (7 ч.)

Тема 1. Собиратели и охотники каменного века (3 ч.)

2.




Первые люди на земле.

1

Изучение нового материала.

Интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

Знание этапов становления современного человека.

Умение выполнения творческих заданий., составлять рассказ по иллюстрациям, используя изученный материал.

«Человек умелый», рубило. собирательство охота, «человек разумный».

§1, вопросы с.12, творческое задание.





3.




Открытия и изобретения древних охотников.

1

Комбинированный.

Осознание личного успеха.

Представление о ранней истории человечества – каменном веке.

Отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы.

Каменный век, ледниковый период.

§2, вопросы с. 18, задание для групп.




4.




Искусство и религия первобытных людей.

1

Комбинированный

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, и способам их изучения.

Формировать навык анализа исторического документа. знакомство с материальным и нематериальном наследством человечества.

Овладение понятийным аппаратом , обработка дополнительной литературы .

Искусство, идол, магия, миф.


§3, вопросы с.23.




Тема 2. У истоков цивилизации (4 ч.)

5.




Возникновение земледелия и скотоводства.

1

Комбинированный урок.

Интерес к познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

Сформировать представление об отличии родовой общины от более ранних коллективов.

Развивать память, воображение, логическое мышление. умение работать с тестовым материалом.

«человек разумный», присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, родовая община.

§4, вопросы на стр. 30.




6.




От первобытности к цивилизации.

1

Комбинированный.

Приобщение к исторически- социальному опыту в современной жизни .

Формировать представления о новом уровне развития общества – цивилизации.

Развивать умение проводить параллели, используя свой жизненный опыт.

Цивилизация, бронзовый век.

§5, вопросы стр. 34.




7.




Жизнь и открытия первобытных людей. Повторение и обобщение.

1

Повторительно- обобщающий урок.

Заинтересованность в историческом опыте прошлого

Знания о становлении истории человечества.

Отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы умение работать самостоятельно с тестовым материалом.

Все понятия по теме.

Повторить ленту времени.




8.




Счёт лет в истории.

1

Комбинированный.

Формирование чувств коллективизма, ответственности и взаимовыручки.

Применять знания счёта лет в истории, использовать ленту времени при выполнении практических заданий. представление о различных исторических эпохах через основные события.

Формирование навыков работы в группах, обработка дополнительной информации и представление ее виде творческого проекта.

Столетие, век, тысячелетие.

§6. Вопросы стр.38.

Практическая работа.

Раздел II. Древний Восток ( 19 ч.)

Тема 3. Цивилизации речных долин (5 ч.).

9.




Египет – дар Нила.

1

Изучение нового материала.

Опыт творческого отношения к фактам прошлого.

Знать основные понятия темы, показывать на карте Древний Египет.

Формирование навыков работы с исторической картой. составлять рассказ, используя изученный материал.

Папирус, рельеф, фараон, иероглиф.

§7, вопросы на стр. 45.




10.




Страна двух рек.

1

Комбинированный .

Приобщение к культурно- ценностному наследию прошлого.

Знания о научных познаниях у древних шумер.

Умение оценивать свою деятельность на уроке.

Зиккурат, клинопись, шумеры.

§8, вопросы на стр. 50.




11.




Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

Комбинированный.

Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов.

Умение начального анализа законодательства древности и современности.

Развивать навык смыслового чтения и анализа текста. навыки выражения своего мнения через устную речь.

Вавилон, Хаммурапи.

§9, вопросы на стр. 55-56.




12.




Древнейшие цивилизации Индии и Китая.

1

Комбинированный.

Уважение к народам мира, формирование толерантности.

Совершенствование навыка работы с лентой времени.

Продолжать формировать навык работы с исторической картой. Развивать умение искать, анализировать информацию по теме.

Древнейшая Индия, Древнейший Китай.

§10, вопросы на стр. 60.




13.




Цивилизации речных долин. Повторение и обобщение.

1

Повторительно- обобщающий урок.

Потребность к расширению исторического кругозора.

Применять полученные знания при выполнении учебных заданий.

Совершенствовать навык работы в группе.

Все понятия по теме.

Подготовить материал о египетских пирамидах.




Тема 4. Древний Египет (5 ч.)

14.




Фараоны и пирамиды.

1

Изучение нового материала.

Интерес к познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.


Формировать навыки поиска информации по теме.

Совершенствовать умение выделять главное из общего.

Мумия, саркофаг, вельможа.

§11, вопросы на стр. 65.




15.




Жизнь в Древнем Египте.

1

Комбинированный.

Умение работать самостоятельно, оценивать свою деятельность.

Формировать убеждение о ценности знаний как в древности так и в современном мире.

Продолжать формировать умение оценивать свою деятельность на уроке.


Шадуф, ремесленник, жрец.

§12, вопросы на стр. 69.




16.




Завоевания фараонов.

1

Комбинированный.

Овладение гражданской позиции посредством исторического материала.

Применять знания полученные на уроке при работе с картой.

Совершенствование навыка работы с картой.

Дротики, дань.

§13, вопросы на стр. 75.




17.




Культура Древнего Египта.

1

Комбинированный.

Принятие культурного и религиозного многообразия мира.

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики.

Продолжать формировать навык смыслового чтения и анализа текста.

Большой сфинкс, Осирис, Гор, Исида.

§14, вопросы на стр. 80.




18.




Древний Египет. Повторение и обобщение.

1

Повторительно- обобщающий урок.

Уважение к культурному наследию человечества.

Применять полученные знания при выполнении тестовых заданий.

Навыки выражения своего мнения через письменную и устную речь

Все понятия по теме.

Найти ответ на проблемный вопрос.





Тема 5. Западная Азия в век железа (5 ч.)

19.




Финикийские мореплаватели.

1

Изучение нового материала.

Потребность в расширении кругозора.

Применять навыки работы с исторической картой.

Продолжать формировать навык смыслового чтения и анализа текста.

Колонии.

§15, вопросы на стр. 85.




20.




Древняя Палестина.

1

Комбинированный.

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения.

Уяснить смысл библейских сказаний.

Развивать умение работать с информационными технологиями.

Библия, Вавилонское столпотворение, Ветхий Завет.

§16, вопросы на стр. 90.




21.




Ассирийская военная держава.

1

Комбинированный.

Отрабатывать навык самостоятельного поиска, анализа информации.

Уяснить смысл восточной деспотии и особенностей управления Ассирийской державой.

Развивать воображение, логическое мышление.

Восточная деспотия, тяжеловооружённые и легковооружённые войны.

§17, вопросы на стр.95.




22.




Победители Ассирии.

1

Комбинированный .

Выявление основных качеств характеризующих гражданина своей страны.

Выделять причины падения Ассирии и непрочности держав победивших её.

Совершенствовать умение выполнения творческих заданий.

Висячие сады Семирамиды, ворота богини Иштар.

§18, вопросы на стр. 100.




23.




Западная Азия в век железа. Повторение и обобщение.

1

Повторительно- обобщающий урок.

Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов.


Обобщить основные понятия и даты по теме.

Совершенствовать навыки самостоятельной и групповой работы.

Все понятия по теме.

Найти ответ на проблемный вопрос.




Тема 6. Великие державы Древнего Востока (4 ч.)

24.




Образование державы Маурьев в Индии.

1

Изучение нового материала.

Формировать устойчивое убеждение о ценности человеческой жизни.

Уяснить истоки социального неравенства в индийском обществе и провести параллели с современностью.

Развивать навык выстраивания предположений и формулирование выводов по тексту из учебника.

Раджа, варна, брахман, шудра, буддизм.

§19, вопросы на стр. 106.




25.




Единое государство в Китае.

1

Комбинированный.

Отрабатывать навык самостоятельного поиска и анализа информации из различных источников.

Уяснить значение Великого шелкового пути для становления и развития Древнего Китая.

Отрабатывать навык оценивания достижений древности опираясь на свой жизненный опыт.

Великий шёлковый путь, конфуцианство.

§20, вопросы на стр.111.




26.




Великая Персидская держава.

1

Изучение нового материала.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном мире.

Применять полученные знания при выполнении заданий.

Совершенствовать навык работы с исторической картой.

Сатрап. сатрапия, маг. дарик.

§21, вопросы на стр.116.




27.




Великие державы Древнего Востока. Повторение и обобщение.

1

Повторительно- обобщающий урок.

Отработка навыка выполнения тестовых заданий по теме.

Повторить и обобщить основные понятия и даты по теме.

Отрабатывать навыки самостоятельной и групповой работы.

Все понятия темы.

Найти ответ на проблемный вопрос.




Раздел III. Древняя Греция ( 19ч.)

Тема 7. Древнейшая Греция (3 ч.)

28.




Греция и остров Крит в эпоху бронзы.

1

Изучение нового материала.

Уметь составлять последовательные исторические цепочки событий и фактов.

Узнать мифологическую и научную версию о истории острова Крит.

Составлять аргументированные ответы на заданные вопросы.

Крит, Минотавр, Лабиринт, Тесей, фреска.

§22, вопросы на стр. 123.




29.




Поэмы Гомера.

1

Комбинированный.

Освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека.

Формирование навыка поиска информации по теме.

Уметь работать с информационными технологиями.

Троянская война, Илион. Гомер, Одиссей, басилей.

§23, вопросы на стр.129.




30.




Боги и герои Эллады.

1

Комбинированный.

Осмыслить социально-нравственного опыт предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Формировать навыки поиска информации по теме из различных источников.

Представлять результаты своей деятельности в виде рисунков с пояснением к ним.

Сатир, асфодель, нимфа, герои и боги.

§24, вопросы на стр.133.




Тема 8. Рождение античного мира (4 ч.)

31.




Греческие полисы и великая колонизация.

1

Изучение нового материала.

Уметь составлять последовательные исторические цепочки событий и фактов.

Применять полученные знания при выполнении заданий.

Составлять аргументированные ответы на поставленные вопросы.

Полис, демос, тиран, амфора, колонизация.

§25, вопросы на стр. 138-139.




32.




Афинский полис.

1

Комбинированный.

Совершенствовать навык работы с текстом.

Отрабатывать основные понятия темы.

Отработка навыка работы с текстовым и наглядным материалом.

Демократия, народное собрание, ареопаг.

§26, вопросы на стр. 143.




33.




Древняя Спарта.

1

Комбинированный

Уметь находить информацию, аргументировать своё мнение.

Формировать навыки поиска информации по теме.

Формирование навыка публичного выступления.

Илот, олигархия, лаконичная речь.

§27, вопросы на стр. 147.




34.




Древнейшая Греция. Повторение и обобщение.

1

Повторительно- обобщающий урок.

Совершенствовать навык выполнения тестовых заданий.

Повторить и обобщить основные понятия и даты по теме.

Уважение к культурному наследию человечества.

Все понятия темы.

Найти ответ на проблемный вопрос.




Тема 9. Восток против: Греко- персидские войны (2 ч.)

35.




Герои Марафонской битвы.

1

Комбинированный.

Осознание себя гражданином ,приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества.

Умение датировать важнейшие события греко-персидских войн, определять их последовательность, соотносить с веками, тысячелетиями, умение читать историческую карту с опорой на легенду, умение давать яркую историческую характеристику героям марафонской битвы.

Умение давать яркую историческую характеристику героям Марафонской битвы.

Фаланга, гоплит, триера.

§28, вопросы на стр. 152.




36.




Персидское нашествие на Грецию.

1

Комбинированный.

Освоение чувства патриотизма на примере героизма греков в борьбе с персами.

Работа с картой с опорой на легенду, умение анализировать документы, давать краткую историческую характеристику героям греко- персидских войн, выявление причинно- следственных связей.

Развитие навыков работы с картой, работа с учебной литературой, обработка ее и представление в виде таблиц.

Мильтиад, Ксеркс, Зсхил.

§29, вопросы на стр.158.




Тема 10. Могущество и упадок Афин (3 ч.)

37.



Расцвет демократии в Афинах.

1

Изучение нового материала.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Умение выявлять причинно- следственные связи, обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы, а также приемы творческой реконструкции прошлого.

Владение умениями работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты.

Остракизм, стратег, метек.

§30, вопросы на стр.165.




38.




Хозяйственное развитие

Греции в V в. до н.э.

1

Комбинированный.

Освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека.

Умение выявлять причинно- следственные связи, обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы.

Владение навыками составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы.




§31, вопросы на стр.168.




39.




Пелопонесская война.

1

Комбинированный.

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Работа с картой с опорой на легенду, умение анализировать документы, давать краткую историческую характеристику героям пелопонесской войны, выявление причинно- следственных связей.

Использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях.




§32, вопросы на стр.172.




Тема 11. Греческая культура (3 ч.)2

40.




Граждане, учёные и атлеты Греции.

1

Изучение нового материала.

Представление о видах идентичности, актуальных для ста-новления человека и общества, для жизни в современном поли-культурном мире и эффективного взаимодействия с «другими».


Умение давать образную характеристику ярких исторических личностей Древней Греции, описывать памятники истории и культуры древних цивилизаций, рассказывать о важных событиях, используя основные и дополнительные источники информации, а также приемы творческой реконструкции образов прошлого.

Представить результат своей деятельности в виде группового творческого проекта.

Стиль, гимнасий, ипподром, педагог, атом.

§33, вопросы на стр.180.




41.




Архитекторы и скульпторы Греции. Театр.

1

Комбинированный.

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения.

Умение давать образную характеристику ярких исторических личностей, описывать памятники истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментам подлинников и их современным реконструкциям, рассказывать о важных событиях, используя основные и дополнительные источники информации.

Представить результат своей деятельности в виде группового творческого проекта.

Фронтон, трагедия, орхестра, скене, комедиограф.

§34, вопросы. на стр.186.




42.




Могущество и упадок Афин. Повторение и обобщение.

1

Повторительно- обобщающий

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.

Способность применять понятийный аппарат аргументировать личностную позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далекого прошлого.


Готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по причинам упадка Афинского полиса, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги.


Все понятия темы.

Постановка проблемного вопроса.




Тема 12. Македонские завоевания (4 ч.)

43.




Возвышение Македонии.

1

Изучение нового материала.

Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.

Умения датировать важнейшие события и процессы, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития древних цивилизаций.

Проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе.

Филиппик, филиппика.

§35, вопросы на стр.191.




44.




Завоевания Александра Македонского.

1

Комбинированный.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Умение читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты связанные с темой возвышение Македонии , описывать их положение в условиях изучаемого периода, анализировать и обобщать на элементарном уровне данные карты, дополняя и конкретизируя ими информацию учебника.


Представлять результаты своей творческо-поисковой работы презентации с использованием ИКТ.





§36, вопросы на стр.196.




45.




Греческий Восток.

1

Комбинированный.

Понимание культурного многообразия мира.

Умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами, характерными для цивилизаций Древнего Востока или Античности, раскрывать их существенные признаки, высказывать суждения об их причинах и значении.

Владеть умениями работать с учебной информацией, способность решать творческие и проблемные задачи.


Пергамен.

§37, вопросы на стр.202.




46.




Македонские завоевания. Повторение и обобщение.

1

Повторительно- обобщающий

Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов.


Готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками.

Формулировать и высказывать публично собственное мнение, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, понимать причины многообразия субъективных позиций.

Все определения темы.

Постановка проблемного вопроса.




Раздел IV. Древний Рим ( 22ч.)

Тема 13. Образование Римской республики (3 ч.)

47.




Рим под властью царей.

1

Изучение нового материала.

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

Умения комплексно характеризовать важные факты из истории Древнего Рима, характер событий и процессов, классифицировать и группировать их по предложенным в заданиях признакам.

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами.


Патриции, плебеи, сенат, ликторы, республика.

§38, вопросы на стр.208.




48.




Республика римских граждан.

1

Комбинированный.

Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;,
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего Рима.


Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Консул, диктатор, народный трибун, вето, легион, великий понтифик, авгур, фециал.

§39, вопросы на стр.214.




49.




Рим во главе Италии.

1

Комбинированный.

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

Сопоставление, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов римской республики.


Умения проводить поиск основной и дополнительной информации обрабатывать ее и представлять результаты своей творческо-поисковой работы в виде презентации.

Форум, италики, самниты, галлы, Капитолий.

§40, вопросы на стр.218.




Тема 14. Римские завоевания в Средиземноморье (4 ч.)

50.




Первая война с Карфагеном.

1

Изучения нового материала.

Осознание многообразия мира, приобщение к культурно- историческому наследию прошлого, выявление основных качеств характеризующих гражданина своей страны.

Умение работать с исторической картой, умение датировать основные события связанные с борьбой Рима и Карфагена, умение давать образную характеристику историческим деятелям данных. событий

Умение обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее виде хронологической таблицы и презентаций.

Пунические войны.

§41, вопросы на стр.223.




51.




Война с Ганнибалом.

1

Комбинированный

Выявление основных качеств характеризующих гражданина своей страны.

Умение работать с историческими памятниками, иллюстрациями, умение работать с исторической картой, умение датировать основные события связанные с борьбой Рима и Карфагена, умение давать образную характеристику историческим деятелям данных событий.

Способность представлять свое собственное мнение, аргументировать свою позицию, опираясь на дополнительную и учебную информацию.

Сципион.

§42, вопросы на стр.228.




52.




Рим – завоеватель Средиземноморья.

1

Комбинированный.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Готовность применять новые знания в общении с одноклассниками и взрослыми.

Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Провинция. Проконсул.

§43, вопросы на стр.232.




53.




Римские завоевания в Средиземноморье. Повторение и обобщение.

1

Повторительно- обобщающий урок.

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Умение выделять причинно- следственные связи, анализировать учебную литературу и представлять ее в виде хронологической таблицы.

Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

Все определения темы.

Постановка проблемного вопроса.




Тема 15. Гражданские войны в Римской республике (6 ч.)

54.




Народные трибуны – братья Гракхи.

1

Изучение нового материала.

Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.



Умение давать образную характеристику ярких исторических личностей.


Способность представлять свое собственное мнение, аргументировать свою позицию, опираясь на дополнительную и учебную информацию.

Братья Гракхи.

§44, вопросы на стр.237.




55.




Сулла – первый военный диктатор Рима.

1

Комбинированный.


Выявление основных качеств характеризующих гражданина своей страны.

Умение давать образную характеристику ярких исторических личностей.


Обрабатывать самостоятельно информацию и представлять ее в виде презентаций.


Проскрипции, вольноотпущенники.

§45, вопросы на стр.241.




56.




Восстание Спартака.

1

Комбинированный.

Осознание ценности человеческой жизни, его прав и свобод.

Применять понятийный аппарат и использовать историческую карту для раскрытия темы, умения давать образную характеристику ярких исторических личностей.


Обрабатывать самостоятельно информацию и представлять ее в виде презентаций.


Гладиаторы, амфитеатр.

§46, творческие задания.




57.




Цезарь – повелитель Рима.

1

Комбинированный.

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения.

Яркие образы и картины, связанные с ключевыми, личностями.

Обрабатывать самостоятельно информацию и представлять ее в виде презентаций.


Календарь.

§47, вопросы на стр.251.




58.




Падение республики.

1

Комбинированный.

Освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем Риме, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов.


Умение комплексно характеризовать важные факты из истории Древнего Рима классифицировать и группировать их по предложенным в заданиях признакам (исторические периоды, этапы развития)

Способность представлять свое собственное мнение, аргументировать свою позицию, опираясь на дополнительную и учебную информацию.

Цицерон.

§48, вопросы на стр.257.




59.




Гражданские войны в Римской республике. Повторение и обобщение.

1

Повторно- обощающий

Освоение гуманистических традиций и ценностей, станов-ление которых началось в Древнем Риме, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов.


Умение работать с историческими памятниками, иллюстрациями, умение работать с исторической картой, умение датировать основные события связанные с борьбой Римской республике, умение давать образную характеристику историческим деятелям данных событий.

Готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, понимать причины многообразия субъективных позиций.

Все определения темы.

Постановка проблемного вопроса.




Тема 16. Расцвет и могущество Римской империи (4 ч.)

60.




Император Октавиан Август.

1

Изучение нового материала

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения.

Яркие образы и картины, связанные с ключевыми, личностями.

Обрабатывать самостоятельно информацию и представлять ее в виде презентаций.


Империя, республика.

§49, вопросы на стр.264.




61.




Цезари Рима.

1

Комбинированный.

Проводить исторические параллели между личностями древности и современности. Формирование своей позиции в вопросе влияния личности на историю государства.

Яркие образы и картины, связанные с ключевыми, личностями.

Представить результат своей деятельности в виде эссэ : «Каким должен быть правитель государства?»




§50, вопросы на стр.




62.




Жизнь в Римской империи: город Рим.

1

Комбинированный.

Освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека.

Умение выявлять причинно- следственные связи, обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы.

Владение навыками составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы.

Акведук, термы, атрий, колон.

§51, вопросы на стр.276.




63.




Жизнь в Римской империи: в провинциях и в деревне.

1

Комбинированный.

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения.

Формулировать частные и общие выводы результатов своего исследования; умения давать образную характеристику ярких исторических личностей и представителей социокультурных групп Древнего Рима в деревнях и провинция.

Обрабатывать самостоятельно информацию и представлять ее в виде презентаций.


Акведук, термы, атрий, колон.

§52, вопросы на стр.276.




Тема 17. Поздняя Римская и закат античной цивилизации (5 ч.)

64.




Кризис Римской империи в III веке.

1

Изучение нового материала.

Освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека.

Выявлять причинно- следственные связи.

Представлять собственное мнение на основе изученного материала и дополнительной литературы.

Натуральное хозяйство.

§53, вопросы на стр.283.




65.




Христианство.

1

Комбинированный.

Понимание культурного и религиозного многообразия мира, веротерпимость.

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников их анализа.

Обрабатывать информацию и представлять ее в виде творческого проекта.

Язычество, евангелие, трапеза, епископ, патриарх, церковь.

§54, вопросы на стр.288.




66.




Императоры Диоклетиан и Константин.

1

Комбинированный.

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения.

Яркие образы и картины, связанные с ключевыми, личностями.

Обрабатывать самостоятельно информацию и представлять ее в виде презентаций.





§55, вопросы на стр.293.




67.




Падение Западной Римской империи.

1

Комбинированный.

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далекого прошлого.


Готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение по причинам упадка Западной Римской империи, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, понимать причины многообразия субъективных позиций, вести конструктивные диалоги.


Западная римская империя.

§56, вопросы на стр.300.




68.




Итоговое повторение.

1

Урок проверки результатов обучения.

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны.

Целостное представление об историческом развитии чело-вечества от первобытности до гибели античной цивилизации как важном и оригинальном периоде всеобщей истории, в котором вызревали современные народы, языки, религии, госу-дарства, формы их взаимодействия и противостояния, а также феномен единства мира в многообразии.

Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы, выделять новые для себя направления в изучении истории и культуры Древнего мира, ее связи с настоящим и будущим человечества, с собственным профессиональным и личностным самоопределением.











страница 1


скачать

Другие похожие работы: