NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Тематическое планирование изучения учебного материала во 2 классе № Тема Цели и задачи уроков Лексико орфограф работа Дата 1

Тематическое планирование изучения учебного материала во 2 классе




Тема

Цели и задачи уроков

Лексико-
орфограф. работа

Дата




1

23


4
5

Зачем человеку слово дано

Родной язык наш русский

Особенности устной народной речи

Вспоминаем о лете

Дать представление о роли языка слов в жизни человека: возможность общаться, познавать мир, становиться человеком разумным.
Дать понятие о русском языке как родном языке русского народа.
Дать общее представление об образности, точности, краткости, меткости русского языка, художественном и научном текстах.
Дать представление о ритмичности, напевности, мелодичности русской народной речи посредством анализа произведений устного народного творчества.
Устные воспоминания о летнем отдыхе.

Русский
(курсивом выделены словарные слова)
Язык
Народ







 

 

Углубление представления о единстве в слове разных его сторон: строения (внешней формы), значения, назначения (роли).

 







6

78


9 10

Строение слова


Звуки и буквы
Алфавит


В данной теме акцент делается на внешней стороне слова, его строении звуковом, буквенном, слоговом.
Систематизация сведений о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, отдельные разделы которой нужно "заполнить" детям. Упражнения на выявление смыслоразличительной роли звуков/букв, отчетливое произношение звуков в словах, формирование представлений о палиндромах (одинаково читающиеся слова и предложения с первой и с последней буквы).
На 2 уроке акцент переносится на гласные звуки и буквы е, ё, ю, я, их роли 1) обозначать два звука в начале слова, перед гласной, после разделительных знаков, 2) обозначать мягкость пред шествующих согласных. Чтение схемы. Письмо под диктовку. Работа с пословицей чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть (смысл, ситуация употребления, сопоставление с пословицами, аналогичными по смыслу).
Углубить представления о практической значимости знания алфавита. Упражнения в запоминании порядка следования букв в алфавите, в расстановке слов по алфавиту, в использовании знания алфавита при работе со словарями.
Дать историческую справку о рождении алфавита, о создании письменности на Руси, об исторических изменениях в русской азбуке, о важности овладения грамотностью.

Лимон

[ш]
Чтобы
Азбука
Алфавит

Скейтпарк
Роллеры








11
12

13 14


Большая буква в словах
Слоги. Ударение
Перенос слов


Работа с пословицами азбука к мудрости ступенька, кто грамоте горазд тому не пропасть (смысловая близость, уместность употребления).
Повторить через анализ предложений и текстов правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, ряде географических названий (селений, рек, стран).
Запись высказываний о себе, о своем мохнатом или пернатом друге.
Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога).
Упражнения в делении слов на слоги на письме, в ситуации счета при игре (устно), в выделении ударных слогов, в составлении слогозвуковых схем слов.
Наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения в словах (пђерепелперепђел, зђамкизамкђи), ударными слогами с буквой ё.
Повторение основного правила переноса слов по слогам. Упражнения в сопоставлении количества слогов и вариантов переноса слов, в пере носе слов, в слоговую структуру которых входят: 1)две и более букв типа ть, вст, сть, рь, 2) слог, состоящий из одной гласной (яма, моя).

Имя
Отчество
Фамилия
Кличка







 

 

Наблюдение над вариантом переноса слов с мягким знаком в середине, разделительными знаками, удвоенными согласными.
Вовлечение учащихся в ситуации, требующие использования правил переноса слов.
Лексический анализ художественного описания цветов. Работа с пословицей игра нехитрая штука, да в каждой игре наука.


Швея
Портниха
Строитель
Архитектор







15


16 17

Обозначение парных твердых и мягких согласных на письме

Обозначение непарных твер дых и мягких (шипящих) согласных


Повторить способы обозначения твердых (с помощью гласных) и мягких (с помощью гласных или ь) согласных.
Упражнения в письме под диктовку и свобод ной записи слов по рисункам, загадкам и пр.
Выявление групп шипящих, непарных по твердости и мягкости: ц, ж, ш ч, щ.
Наблюдение над употреблением гласных е, и после непарных твердых шипящих. Упражнения в написании в словах жи--ши (внимание к их место положению в слове, ударению в словах).
Наблюдение над употреблением гласных а, у после непарных мягких шипящих согласных. Упражнения в написании в словах ча--ща, чу--щу (внимание к их местоположению в слове, ударению в словах), чк, чн, щн. Письмо под диктовку, запись с преобразованием форм слов (в рощу, задачу), с образованием новых слов (ленточка, ночной).


[шн]
Конечно
Скучно
Булочная
Скворечник
Подсвечник







18


19 20

21

Обозначение парных звонких и глухих согласных

Обозначение на письме безударных гласных звуков

Обобщение, проверка

Повторение пар звонких и глухих согласных (6).
Наблюдение над способностью звонких звуков оглушаться на конце слов и повторение приемов проверки таких звуков. Упражнения на вставку букв по данным проверочным словам (им. сущ., гл.).
Письмо под диктовку.
Повторить правило о безударных гласных, проверяемых ударением. Упражнения в выборе глас ной по данным проверочным словам, подбор проверочных слов с опорой на образец (путем изменения форм слов). Письмо под диктовку.
На втором уроке акцент делается на словах с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Повторить слова из словаря, изученные в первом классе. Упражнения в нахождении справки о правописании слова в орфографическом словаре, в этимологических справках о слове.
Употребление слов с непроверяемыми безударными гласными в предложениях и текстах, заданных ситуацией (рисунком, словесным описанием).
Резервный урок обобщение о правописании слов.
Использование проверочных работ (№13) из раздела "проверочные работы".

Хозяин
Сентябрь

Тетрадь







22

Слова-названия предметов, признаков, действий

Повторить с помощью опорной таблицы основные группы слов названия предметов, их признаков, действий. Ввести синонимические глаголы назвать, обозначать. Упражнения в угадывании предметов по описанию названий их при знаков, действий.
Использование разных признаков при группировке слов (лексическое значение, общее значение).

 







23 24 

Связь слов с помощью предлогов

Систематизировать признаки предложения, известные детям (выражение мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме). Упражнения в составлении предложений с опорой на разного типа схемы, в произнесении предложений с разной интонацией в зависимости от речевой задачи, в употреблении большой буквы в начале и знаков препинания в конце предложения. Связь слов с помощью предлогов.

 







25 

Проверка усвоения материала, анализ

Возможно использование работы №4 и диктанта (№5) из раздела "проверочные работы".
Анализ письма под диктовку. Работа над ошибками с использованием тренинговых упражнений (см. Раздел "школа грамотея").

 







26
27
28 29

Признаки текста

Редактирование текста
Изложение
анализ работ

Повторить признаки текста в отличие от набора отдельных предложений. упражнения в делении текста на предложения, в составлении текста из предложений, восстановлении их логической последовательности в пересказе сказки "Машенька и медведь" с опорой на план-рисунки (устно).
Упражнения в редактировании текста, в составлении предложений и текста посредством ответа на вопросы с использованием их лексики (можно использовать материал 6 из раздела "проверочные работы").
"Учимся пересказывать и создавать тексты"
Начать обучать письменно излагать содержание авторского текста по готовому плану-вопроснику.
Текст воспринимается визуально. можно воспользоваться текстом "до свидания, журавли" (с раз ворота "учимся пересказывать и создавать тексты").
Анализ изложений с точки зрения раскрытия содержания, речевого изложения, грамотности. как дополнительный материал можно использовать упражнение в составлении концовки текста по данному началу (см. разворот, указанный выше).



До свидания
Прощай







30
31

Сочинение

анализ

На основе анализа ситуации, заданной кадра ми из мультфильма "дед мороз и дети", и способов "ознакомления" деда мороза с летом, предложить продумать возможные словесные способы "ознакомления" деда мороза с золотой осенью. Выбор делают дети; каждый на свое усмотрение. Работа в классе с возможным окончанием дома.

 







32


Презентация творческих работ детей.

В помощь дан материал на развороте "учимся пересказывать и создавать тексты".
Презентация творческих работ детей. Советы авторам. Работа над речевыми недочетами.
Резервный урок.

 







33 34

Правила общения

Работа над пословицами

Дать серию упражнений, в каждом из которых должна быть какая-либо речевая, смысловая, графическая неточность, затрудняющая понимание как устной, так и письменной речи. В ходе исправления недочетов формулируются некоторые правила общения:
1) Вдумывайся в значения слов и сам точно подбирай слова при выражении мыслей и чувств; 2) Произноси слова внятно, пиши правильно; 3) Узнавай секреты русского слова и умело используй их при построении речи.
Работа над пословицами Коротко и ясно, оттого и прекрасно. Не пером пишут, а умом. Упражнения чередуются с тренингом в редактировании, "скороговорении", правописании.


Крошђит
И
Крђошит







35

Правила
этикета





Систематизировать имеющиеся у детей знания о правилах (словах, жестах) русского этикета в ситуациях приветствия, прощания, просьбы, благодарности.
Работа с пословицами не дорого ничто, дороговежество. Ласковое солнце что солнышко.
Устные высказывания о просмотренных мультфильмах. Проба в написании письма.

Привет, приветить (от рус. "ветить" говорить)
Здравствуй
До свидания
Пожалуйста
Спасибо







 36

 

Дать представление о конкретном (лексическом) и общем (грамматическом) значениях слова.

 







37
38

Лексическое значении слова

Толковые словари


Дать общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа вводной (презентативной) таблицы. Знакомство с толковыми словарями, в которых разъясняется лексическое значение слова, в частности, со слова рем в.и. Даля.

Орех
Кузовок









39


Многозначность, переносное значение

Закрепление особенностей значения русского слова (материала таблицы): многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов.

Примеры слов:
Молния, красна, бить







40 

 Синонимы, антонимы, омонимы

Работа с пословицами как "лучшими примера ми живой мудрой народной речи" (по Далю): красна веревка длинная, а речь короткая. Корень учения горек, да плод его сладок. Не красна изба углами, а красна пирогами.

Куранты, лук, лисички







41 42

Части речи

Углубить представление о группах слов с общим значением как частях речи с введением их терминов: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
По возможности практически показать роль имен числительных, наречий (по вопросам).
Упражнения: анализ таблицы, группировка слов по частям речи, определение частей речи в со ставе предложений, различение однокоренных частей речи (бег бегать), составление словосочетаний и предложений по заданным в схемах названиям частей речи.
Анализ текста загадки о капусте, наблюдение над словесными образами, использованными в загадке. Составление своих загадок о капусте.



Моркђовь
Морковь
Оранжевый
Погода
Капуста
Оделась
(разделась)







43
44 45

Выборочный
Пересказ текста
Сочинение

анализ

Работа по анализу и воспроизведению текста о загадках неба и чудесных превращениях облаков (по ю. Линнику). Наблюдения над разнообразием языковых средств сравнения: похожий на, сходен с, подобен, словно, точно, как, метафора (употребление в переносном значении).
Наблюдение над языком загадок и стихов об облаках. Проба пера: составление загадок или стихов (прозы) об облаках. Презентация творческих работ одноклассникам.
Резервные уроки.



Облака







46 47

 Состав слова

Углубить представление о строении слова со стороны наличия в нем морфем значимых частей, на основе которых складывается лексическое значение слова.

 







48

Корень слова

Повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части. Введение терминов корень, однокоренные слова. Их выделение по двум признакам общая часть (внешняя) и общность смысла. Отличие от слов с омонимичными корнями (водица, водиться).

 







49 50

Однокоренные слова

Упражнения в нахождении, группировке, образовании однокоренных слов, в различении одно коренных слов (они могут быть разными частями речи) и слов-синонимов (среди слов одной и той же части речи, только смысловая общность).
На 2 уроке дать представление об историческом корне слова посредством этимологических экскурсов.

Отечество
Отчизна
(от "отче" отец)
Столица
Город
Деревня







51


52


53



Суффикс

Приставка

Закрепление темы

Тема начинается с введения суффикса как наиболее частотной морфемы, участвующей в образовании слов. приставка обычно присоединяется ко всему слову.
Дать представление о значащей роли суффиксов в словах, их словообразовательной роли (образуют однокоренные слова с новым лексическим значением).
Дать представление о значащей роли приставок в словах, их словообразовательной роли (образуют однокоренные слова с новым лексическим значением).
Упражнения в образовании однокоренных слов с помощью суффиксов, приставок (отдельно и одновременно).

 







54

55

56


57

Окончание

Анализ слов по составу


Работа над ошибками

Дать представление об окончании как изменяемой части слова. Наблюдение над значением окончания указывать на части речи и их формы (числа, падежа, лица и др.), над его ролью помогать вместе с предлогами связывать слова в предложении (2 урок).
Практикум по анализу (разбору) слов с точки зрения его значащих частей корня, суффикса, приставки, окончания. Работа с памятками по уст ному и графическому анализу слов.
Резервный урок.



Чеснок
Хвђоя
Хвђоей







страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.