NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Теоретические основы опыта Обоснование темы

Цель : передача детям опыта ( знаний, умений, навыков) социального общения людей (позитивного, негативного). Научить детей понимать, что восхождение к индивидуальности – это, в первую очередь, выражение и сохранение чести и достоинства тех, кто общается.


Результат:

  1. Толерантное отношение к окружающим Мною был разработан спецкурс Переговорщик и используется на практике: лекции: взаимодействие в группе, эмпатия, тренинговые занятия: самореализация и самооценка.


Уровень толерантности учащихся 10а класса 2010-2011 уч. Год

Уровень эмпатии 10 «а» класса 2010-2011 учебный год


Душа обязана трудиться

Приоритеты

1. Развивать желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

2. Воспитывать умение бороться и выживать в экстремальных ситуациях, приводить примеры выживания других людей в подобных ситуациях.

3. Воспитывать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться.

4. Развивать волевые качества ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

5. Формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи; умение слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе.

Результат:

1. Проявление доброго отношения к жизни, умение находить в ней радость

2. Желание творить добро

3. Чувство гордости за свою страну, уважение к ее истории, культуре, интерес к ее судьбе.

Работая в этом направлении, большое внимание уделяем шефской работе, сбору материалов и их оформление о ветеранах ВОВ, сделали проект. Провожу Кл часы по патриотическому воспитанию, знакомя уч-ся с настоящими патриотами нашей Родины, и конечно же с жизнью и деятельностью нашего земляка М.Т. Калашникова.
Мы – ВОЛОНТЕРЫ!

В нашем классе работа волонтеров ведётся систематически и главное – с желанием.

К 65-летию Великой Победы мы разработали социально – значимый « Они живы, пока мы помним» и снят фильм о ветеране ВОВ Савченко А. Т., который занял на краевом конкурсе 3 место.

Несомненно, на сегодняшний день эта работа необходима и значима. В нашем классе есть свой подшефный ветеран – Овчинников С. Н. Ребята ходят к нему и оказывают посильную помощь. Выражение чуткого отношения ребят к престарелым проявляется не только в помощи в домашнем хозяйстве. Наряду с этим они оказывают им моральную поддержку: поздравляют по случаю праздника, организовывают встречи с ветеранами войны. А разве не забьется взволнованно сердце бывшего воина, когда в День Победы ребята поздравят его и преподнесут подарок…
В сентябре в школу с просьбой о помощи обратилась Караваева Вера Степановна. Ей на помощь пришли ребята из отряда «Милосердие» и учащиеся 10а класса. Работали все весело и дружно. Хоть это было не легко – сорняки не хотели расставаться с обжитыми местами. Но ребята справились с заданием на «отлично», почистив территорию и убрав мусор за пределы ограды.

Конечно, не всё удалось привести в порядок, но и за то, что было сделано Вера Степановна сердечно благодарила ребят.
.
- Знание-сила

Цель: помочь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде.

Результат:

1. Устойчивый интерес к учению

Учащиеся 10а класса принимают активное участие в школьной и районной предметных олимпиадах .В прошлом году из 23 учащихся приняли участие в районной олимпиаде 16, стали призёрами 7 человек. В этом году приняли участие из 18 человек – 13, стали призёрами 8 человек.

Качество знаний учащихся


9а – 16 человек ( 2009-2010 уч. год)

Классы принявшие активное участие в районной олимпиаде





9а класс - 6 призёров ( 2009-2010 уч. год)

Количество учащихся принявших участие в олимпиаде по классам

и ставшие её призёрами



- Семь-Я

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности; помочь родителям и учащимся находить путь к сердцам друг друга, не терять душевного контакта и веру в близких людей.

Результат:

  1. Тесное взаимодействие семьи и школы


- Дерзай, твори, покоряй
Цель: создание ситуации для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе, развитие инициативы, самостоятельности, ответственности, открытости, искренности.

Результат:

  1. Высокая активность учеников во внеурочной деятельности

  2. Проявление творческих способностей учащихся в конкурсах различного уровня.

Абсолютно все учащиеся посещают различные творческие объединения, спортивные секции в школе, в ДДТ, в КСЦ и доме культуры.
Работая по этим и другим направлениям воспитательной программы, я могу говорить об успешности учащихся 10а класса.

_ Купина Д. – участница краевых соревнований по волейболу

- Растягаева К. – в зональных соревнованиях по теннису

- Тарасова А. в краевом конкурсе «Сибириада» заняла 3 место.

- Группа девочек занимается в хореографическом ансамбле «Ассорти» и Тарасова А. по результатам просмотра бала приглашена заниматься в ансамбль «Юность»
Мониторинг взаимодействия учащихся класса с окружающим социумом.


Фамилия

Имя

Творческие объединения, спортивные секции

Социум

Факультативы

Афанасьева Даша

Краевед

школа

математика

Баранова Анна

«Ассорти» танцевальная студия

школа

математика

Буханько Александр

Волейбол

культурно спортивный центр




Ворона Андрей

Волейбол

школа

математика

Гориленко Вика

Краевед

школа




Крахтинова Ж.

Пресс-центр

школа

математика

Купина Даша

Волейбол,

«Ассорти» танцевальная студия

культурно спортивны центр




Купин Саша

Волейбол

культурно спортивны центр




Лёгоньких Катя

Лидер-клуб

дом детского творчества

химия

Малышев Женя

Волейбол

культурно спортивны центр

математика

Растягаева

Кристина

Теннис

культурно спортивны центр

математика

Рожнов Саша

Волейбол

культурно спортивны центр

математика

Рябов Лёша

Волейбол

культурно спортивны центр




Сорокина Катя

Милосердие

школа




Фогель Юля

Лидер-клуб

дом детского творчества




Фогель Таня

Лидер-клуб

дом детского творчества

химия

Швецова Маша

«Ассорти» танцевальная студия

школа




Янкина Катя

Краевед

школа







- Я-гражданин России

Цель: Формирование духовно и физически здоровой личности, готовой связать свою судьбу с будущим родного края, страны, способной встать на защиту государственных интересов России, проявить себя в различных сферах жизни общества.

Результат:

  1. Устойчивые знания: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга.

  2. Первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.

  3. Опыт социальной и межкультурной коммуникации.

4. Устойчивые знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища
Мониторинг уровня гражданственности 10а класса

Я держу под контролем вопрос занятости школьников во внеурочное время. Всегда интересуюсь, насколько регулярно ребенок посещает кружок или секцию. Систематически провожу беседы, опросы, чтобы все учащиеся были заняты полезной деятельностью.

Глубокое понимание внутреннего мира детей, их психологических особенностей, а также владение современными технологиями воспитательной деятельности дают мне хорошие результаты.

Мои ученики по-товарищески относятся друг к другу, это сплоченный коллектив, в котором каждый ощущает себя личностью.

В любом школьном мероприятии ребята моего класса активно принимают участие.

Сведения о динамике успешности учащихся 10а класса





Название конкурса

Фамилия

имя

Результат

Краевой уровень

Экологический марафон

Борисова Света.

Свидетельство участника




Конкурс плакатов «Твори добро. Дари добро»

Тарасова Аня.







Конкурс по журналистике «Точка зрения»

Рябов Алексей.

диплом




«Сибириада»

Тарасова Аня, Гемель Ядвига

3 место




Конкурс видеофильмов «Интервью с ветераном»

Катаева Мария, Ворона Андрей

3 место

Районный уровень

Фестиваль детского творчества

Катаева Маша

Купина Даша

Тарасова Аня

Баранова Аня

Швецова Маша

2 диплома лауреата

Диплом лауреата

Диплом лауреата

Диплом лауреата

Диплом лауреата




Выставка поделок «За волшебной дверью творчества»

Тарасова Анна

Купина Даша

Районная грамота




«Безопасная дорога»

Растягаева Кристина.







Конкурс поделок по пожарной безопасности

Гемель Ядвига.

Диплом 3 степени

Школьный уровень

«Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

Гемель Ядвига.

Баранова Анна.

Крахтинова Женя.

1 место




Минута славы

Рябов Алексей.

Фогель Юля

Растягаева Кристина.

Катаева Маша.

Купина Даша.

Тарасова Аня.

Швецова Маша.

Баранова Аня.

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени




«Умники и умницы»

Рожнов Алексендр.

2 место



Участие учащихся 9а в краевых конкурсах (2009-2010 уч. год)


Участие учащихся 9а класса в районных конкурсах. (2009-2010 уч. год)

В ходе реализации данной программы учащиеся приобретают опыт самостоятельного общественного действия, что соответствует третьему уровню результатов воспитания
Мониторинг уровня воспитанности 10 «а» класса.




  1. Заключение

Формируя у учащихся навыки личностного роста через индивидуальный подход к каждому, можно добиться положительного отношения к самовоспитанию. Работа над собой войдёт в привычку, ученики станут следить за своим поведением, развитием своей души, увлеченно внедрять эти идеи в жизнь, принесут в свою семью, свой дом навыки воспитания, что улучшит жизнь каждого человека, семьи и общества в целом.
Личностно- ориентированная педагогика, как основа гуманистической педагогики, основанная на разумном приоритете духовных ценностей здоровья, позволяет воспитывать у учащихся культуру всего: и поведения, и воспитания, и здоровья, обеспечивает развитые поведенческие и культурные навыки, позволяющие сохранять и укреплять их; поддерживать оптимальное качество жизни; учит защищаться от негативного воздействия многих факторов окружающей среды.

«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно!"-
А.С.Макаренко
Моя воспитательная программа создает условия для выбора оптимальных вариантов жизнедеятельности ученика в окружающем его социуме. Ученики класса активно участвуют в волонтерском движении, занимаются краеведением..

В заключение хотелось бы привести великие слова: «Учитель - это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих зна­ний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». Уверена, что я и мои ребята находимся лишь в начале этого трудного пути, который приведет нас к новым высотам. Пусть каждый мой ученик с удовольствием ходит в класс, с удо­вольствием учится, любит свою Родину и станет настоящим патриотом нашей страны.

V. Список литературы

  1. Н.Е. Щуркова, В.Ю. Питюков. Новые технологии воспитательного процесса.

  2. Н.Е. Щуркова. Классное руководство.

  3. Н.Е. Щуркова. Этика школьной жизни.

  4. Е.С. Шабельник., Е.Г. Каширцева. Ваши права.

  5. Л.А.Побединская. Классные часы и беседы о русской культуре.

  6. Ю.П. Лисицин. Слово о здоровье.

  7. Российский общественно-педагогический журнал « Народное образование» . 2005 год №1.

  8. Научно-методический журнал «Классный руководитель». 2001 год №2

  9. Н.П.Капустин «Технология индивидуального рефлексивного воспитания»





приложения
.

«

Инновационные технологии в воспитании школьника» представление опыто работы классного руководителя Филоненко Е.А. МОУ «Курьинская средняя общеобразовательная школа»

страница 1страница 2


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.



Ы, темы

1 стр.