NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Трансформаторы. Общие сведения


План занятия

Тема урока: Трансформаторы. Общие сведения.

Цели урока:

Обучающая:

  1. давать определение трансформатору.

  2. описывать особенности трансформаторов.

  3. приводить примеры практического использования трансформаторов на производстве и в быту.

Развивающая: создать условия для развития умения анализировать результаты деятельности

Воспитательная: способствовать развитию толерантного отношения друг друга

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма проведения: классно - урочная

Ведущий метод обучения: эвристический.

Форма организации деятельности обучающихся на занятии: деловое сотрудничество

Материально – техническое оснащение занятия: стержневой однофазный трансформатор, броневой однофазный трансформатор, модель трехфазного трансформатора; модель трансформатора тока, кольцо, амперметр, лампочка на подставке, соединительные провода, источник питания на 220В, ПК ЭВМ, телевизор для демонстрации слайдов в PowerPoint, колонки для воспроизведения звука; раздаточный материал .

Ход занятия:



этапа

Наименование этапов и его структурных элементов

Норма

времени


Деятельность

преподавателя


Деятельность

обучающихся


Предполагаемый

результат

1

Организационный

2 мин

  • Приветствует учащихся, раздает посадочные талоны и высказывает пожелания плодотворной работы;

  • Объявляет тему урока и раскрывает обучающие цели;



  • Приветствуют преподавателя

  • Рассаживаются по малым группам, согласно посадочному талону;

  • Слушают и осмысляют цели предстоящего занятия;

  • Записывают тему, дату;

  • Слушают преподавателя


Осмыслена и записана тема урока



2

Актуализация опорных знаний.

7 мин

  • Раздает задание № 1 и объясняет принцип выполнения.


  • Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала;

  • Знакомит с темой урока (при разгадывании кроссворда получается тема: трансформатор).

  • Преподаватель читает стихи:

Я еще не устал удивляться

Чудесам, что есть на Земле

Телевизору, голосу раций,

трансформатору на столе

Самолеты летят сквозь тучи

Ходят по морю корабли…

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди могли?

Я вверяю себя трамваю

Я гляжу на экран кино.

Эту технику понимая,

Изумляюсь ей все равно.

Ток по проволоке струиться,

Спутник ходит по небесам,

Человеку стоит дивиться

Человеческим чудесам

- Трансформатор уникальное устройство, имеющее широкое применение. Но пусть он представиться сам. Включает музыкальное сопровождение

  • Слушают и выполняют и заполняют задание №1 (кроссворд) по группам.

  • Зачитывают результаты задания №1.

  • Слушают педагога




  • Слушают музыкальное представление «Песенка трансформатора»;

- Припомнили, что проходили ранее на основе ответов на вопросы кроссворда;

3

Изучение нового учебного материала

25 мин

  • Показывает презентацию и раскрывает что такое трансформатор, когда и кем он был изобретен, на каком явлении работает трансформатор, как рассчитать коэффициент трансформатора, условные обозначения трансформаторов на электрических схемах, характеристики видов трансформатора, особенности, источники и применение трансформаторов на производстве и в быту;



  • Демонстрирует модели трансформаторов;

  • На понижение напряжения демонстрирует что трансформатор включенный в сеть с напряжением 220В питает лампочку на 6 В.

  • Предлагает произвести расчет коэффициента трансформации по формуле: = 

  • На особенности трансформаторов демонстрирует опыт по сбрасыванию кольца с магнитопровода

  • Смотрят презентацию и используя раздаточный материал к уроку (находят ответы на вопросы преподавателя:

    • Что такое трансформатор?

    • Кто и когда изобрел трансформатор?

    • На каком явлении основано действие трансформатора?

    • Условные обозначения на схемах трансформатора тока и напряжения;

    • Классификация трансформаторов по конструкции и коэффициенту трансформации;

    • Расчет коэффициента трансформации;

    • Особенности трансформатора;

    • Виды трансформаторов;

    • Где применяются трансформаторы.


  • Рассматривают модели трансформаторов и анализируют опыты.



  • Производят расчет коэффициента трансформации понижающего трансформатора




Пользуясь раздаточным материалом, обсуждают вопросы с преподавателем и осмысливают общие сведения о трансформаторах, постепенно заполняя слайд с вопросами - ответами

4

Закрепление учебного материала

8 мин

  • Раздает тестовое задание по ранее пройденной теме с учетом рассмотренного в ходе урока;

  • Предлагает ответить на вопросы тестового задания;

  • Предлагает провести самопроверку, обменявшись ответами;



  • Собирает выполненные задания

  • По слайду с трансформаторами предлагает по рисунку определить вид трансформатора



  • Выполняют тестовое задание;




  • Обмениваются листами с ответами с выполненными тестовым заданием;

  • Проверяют ответы друг – друга.




  • Называют виды трансформатора (по цифрам)

- Повторяют устройство и принцип работы трансформатора, виды и применение трансформаторов;

- Ответы на вопросы тестового задания на отдельных листочках.

5

Задание на дом (рефлексия деятельности)


3мин

  • Анализирует деятельность обучающихся на уроке во время урока и выставляет оценки.

  • Выдает задание на дом и объясняет содержание задания;

  • Благодарит учащихся за урок.

  • Слушают и осмысляют итоги урока




  • Записывают домашнее задание;




  • Выражают отношение к уроку.




Записанное в тетради домашнее задание



Приложение 1

Вопросы к кроссворду:

  1. Прибор для измерения напряжения в цепи.

  2. Гальванический источник питания.

  3. Графическое изображение электрической цепи с помощью условных обозначений её элементов и их соединений, называют…

  4. Величина, измеряющаяся в ваттах.

  5. Ток в цепи, при котором, для включения приборов следует соблюдать полярность.

  6. Сдвиг между синусоидальными током и напряжением во времени.

  7. Единица измерения напряжения

  8. Устройство, вырабатывающее электрическую энергию.

  9. Единица измерения силы тока.

  10. Устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую энергию.

  11. Электрическая величина, которая оказывает противодействие электрическому току в проводнике.

  12. Единица измерений сопротивления.

  13. Как следует включать вольтметр в цепь?


Приложение 2

Тестовое задание

Вариант № 1

Выберите из предложенных вариантов ответов один правильный:

  1. Какое из определений описывает назначение трансформатора?

а) устройства с вторичным напряжением на холостом ходу, равным 60 – 75В

б) устройства, служащие для передачи импульсных сигналов малой длительности

в) статический электромагнитный аппарат, преобразующий переменный ток одного напряжения в переменный ток той же частоты, но другого напряжения

г) устройства, у которых в цепь вторичных обмоток включенных электрические вентили, пропускающих ток в одном направлении


  1. Коэффициент трансформации измеряется

а) в вольтах в) в амперах

б) ни в чем не измеряется г) в омах



  1. Трансформатор имеет напряжение вторичной катушки 380В, а первичной 127В. Какой по коэффициенту трансформации этот трансформатор?

а) повышающий в) понижающий

б) трехфазный г) силовой

  1. Чем отличаются стержневые трансформаторы от броневых трансформаторов?

а) расположением магнитопровода в) числом витков

б) наличием катушек г) сроком службы


  1. Закончите предложение:

Обмотка трансформатора, включенная в сеть источника элект­рической энергии, называется…
Тестовое задание

Вариант № 2

Выберите из предложенных вариантов ответов один правильный:

  1. Для чего предназначены трансформаторы?

а) для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения;

б) для преобразования частоты переменного тока;

в) для повышения коэффициента мощности;

г) для трансформации твердых тел в мягкие;


  1. Коэффициент трансформации рассчитывается:

а)  б)   


  1. В сухих трансформаторах в качестве охлаждения используют:

а) трансформаторное масло в) воздушное охлаждение

б) негорючую жидкость г) тосол и совтол



  1. Закончите предложение:

Действие трансформатора основано на явлении…


  1. Закончите предложение:

Обмотка трансформатора, от которой энергия подается к при­емнику, называется…


страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Программа курса лекций

Программа курса: 1 стр.