Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / под ред. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2010. 224с
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с учётом Федерального Государственного стандарта, в соответствии с программой курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко // Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2011. – 72с.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении, жизнедеятельности животных, их разнообразие. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Биология: Животные: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений / под ред. И.Н. Пономарёвой. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 224с.
Календарно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков. Проектная деятельность. | Кол - во часов | Дата | Наглядные пособия. ИКТ, ТСО. | Корректировка | |||||
7 А | 7 Б | 7 В | ||||||||
По плану | Фак-ки | По плану | Фак-ки | По плану | Фак-ки | | | |||
1. | Введение Зоология – наука о животных. | 5ч | 02.09. | | 03.09. | | 02.09. | | Презентация «Зоология – наука о животных». | |
2. | Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Л/р № 1 «Выявление приспособленнй животных к среде обитании» | | 06.09. | | 06.09. | | 06.09. | | | |
3. | Классификация животных и основные систематические группы. | | 09.09. | | 10.09 | | 09.09. | | | |
4. | Влияние человека на животных. | | 13.09. | | 13.09. | | 13.09. | | Презентация «Исчезнувшие животные по вине человека», «Их нужно спасти» | |
5. | Тестирование по теме «Введение» | | 16.09 | | 17.09. | | 16.09 | | | |
6. | Строение тела животных Клетка. | 3ч | 20.09. | | 20.09. | | 20.09. | | Таблица «Строение клетки» | |
7. | Ткани. Л/р № 2 « Строение клетки и тканей животных» | | 23.09. | | 24.09. | | 23.09. | | Готовые микропрепараты, микроскопы и т.д. | |
8. | Органы и системы. | | 27.09. | | 27.09. | | 27.09. | | | |
9. | Подцарство Простейшие Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. | 4ч | 30.09. | | 01.10. | | 30.09. | | Таблица «Тип Простейшие» | |
10. | Класс Жгутиконосцы. | | 04.10. | | 04.10. | | 04.10. | | Таблица «Тип Простейшие» | |
11. | Тип Инфузории. | | 07.10. | | 08.10. | | 07.10. | | Таблица «Тип Простейшие» | |
12. | Многообразие простейших. Паразитические простейшие. | | 11.10. | | 11.10. | | 11.10. | | Презентация «Многообразие простейших» | |
13. | Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. | 4ч | 14.10. | | 15.10. | | 14.10. | | | |
14. | Пресноводная гидра. | | 18.10. | | 18.10. | | 18.10. | | Видеофрагмент «Движение гидры», таблица «Клетки гидры» | |
15. | Морские кишечнополостные. | | 21.10. | | 22.10. | | 21.10. | | Презентация | |
16. | Зачёт № 1 по теме «Простейшие. Кишечнополостные» | | 25.10. | | 25.10. | | 25.10. | | | |
17. | Типы: Плоские черви, круглые черви, кольчатые черви. Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви. | 6ч | 28.10. | | 29.10. | | 28.10. | | | |
18. | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. | | 01.11. | | 01.11. | | 01.11. | | Презентация, динамическое пособие «Цикл развития бычьего цепня» | |
19. | Тип Круглые черви. | | 11.11. | | 12.11. | | 11.11. | | Динамическое пособие «Цикл развития аскариды» | |
20. | Тип Кольчатые черви. | | 15.11. | | 15.11. | | 15.11. | | | |
21. | Малощетинковые черви. Л/р № 3 «Внешнее строение дождевого червя». | | 18.11. | | 19.11. | | 18.11. | | Рельефная таблица «Строение дождевого червя» | |
22. | Зачёт № 2 по теме «Типы: Плоские черви, круглые черви, кольчатые черви.» | | 22.11. | | 22.11. | | 22.11. | | | |
23. | Тип Моллюски. Общая характеристика типа Моллюски. | 4ч | 25.11. | | 26.11. | | 25.11. | | Презентация | |
24. | Класс Брюхоногие моллюски | | 29.11. | | 29.11. | | 29.11. | | Влажный препарат «Внутреннее строение брюхоногого моллюска» | |
25. | Класс Двустворчатые моллюски Л/р № 4 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков». | | 02.12. | | 03.12. | | 02.12. | | Влажный препарат «Беззубка» | |
26. | Класс Головоногие моллюски. | | 06.12. | | 06.12. | | 06.12. | | | |
27. | Тип Членистоногие. Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные. | 8ч | 09.12. | | 10.12. | | 09.12. | | Презентация | |
28. | Класс Паукообразные. | | 13.12. | | 13.12. | | 13.12. | | Презентация | |
29. | Класс Насекомые. Внешнее строение. Л/р № 5 «Внешнее строение насекомых». | | 16.12. | | 17.12. | | 16.12. | | Рельефная таблица «Внутреннее строение жука» | |
30. | Внутреннее строение насекомых. | | 20.12. | | 20.12. | | 20.12. | | | |
31. | Типы развития насекомых. | | 23.12. | | 24.12. | | 23.12. | | Презентация | |
32. | Полезные насекомые. Охрана насекомых. | | 27.12. | | 27.12. | | 27.12. | | | |
33. | Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний. | | 10.01. | | 10.01. | | 10.01. | | Презентация | |
34. | Зачёт № 3 по теме «Тип Членистоногие» | | 13.01. | | 14.01. | | 13.01. | | | |
35. | Тип Хордовые Подтип Бесчерепные. Общие признаки хордовых. Подтип Бесчерепные. | 34ч 1ч | 17.01. | | 17.01. | | 17.01. | | | |
36. | Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. Л/р № 6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыб». | 5ч | 20.01. | | 21.01. | | 20.01. | | Муляж « Позвоночные животные. Рыба» | |
37. | Внутреннее строение рыбы. Л/р № 7 «Внутреннее строение тела рыбы». | | 24.01. | | 24.01. | | 24.01. | | Рельефная таблица «Внутреннее строение рыбы», мозг рыбы. Влажный препарат «Внутреннее строение рыбы». Скелет рыбы. | |
38. | Особенности размножения рыб. | | 27.01. | | 28.01. | | 27.01. | | Презентация | |
39. | Основные систематические группы рыб. | | 31.01. | | 31.01. | | 31.01. | | Презентация | |
40. | Промысловые рыбы. Их использование. | | 03.02. | | 04.02. | | 03.02. | | Презентация | |
41. | Класс Земноводные. Места обитания и строение земноводных. | 5ч | 07.02. | | 07.02. | | 07.02. | | Муляж « Позвоночные животные. Жаба. Лягушка.Тритоны.» | |
42. | Строение и деятельность внутренних органов. | | 10.02. | | 11.02. | | 10.02. | | Рельефная таблица «Внутреннее строение лягушки», мозг лягушки. Влажный препарат «Внутреннее строение лягушки». Скелет лягушки. | |
43. | Годовой цикл и происхождение земноводных. | | 14.02. | | 14.02. | | 14.02. | | | |
44. | Многообразие и значение земноводных. | | 17.02. | | 18.02. | | 17.02. | | Муляж « Позвоночные животные. Жаба. Лягушка.Тритоны.», таблицы «Многообразие земноводных». | |
45. | Зачёт № 4 по темам «Надкласс Рыбы и Класс Земноводные». | | 21.02. | | 21.02. | | 21.02. | | | |
46. | Класс Пресмыкающиеся. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся. | 4ч | 24.02. | | 25.02. | | 24.02. | | Муляж « Позвоночные животные. Ящерица. Гадюка. Уж.» Скелет гадюки, ящерицы. | |
47. | Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся. | | 28.02. | | 28.02. | | 28.02. | | Рельефная таблица «Внутреннее строение ящерицы», мозг ящерицы. | |
48. | Многообразие пресмыкающихся. | | 03.03. | | 04.03. | | 03.03. | | Презентация | |
49. | Значение пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся. | | 07.03. | | 07.03. | | 07.03. | | Презентация | |
50. | Класс Птицы Среда обитания и внешнее строение птиц. Л/р № 8 «Внешнее строение птицы, строение перьев». | 8ч | 10.03. | | 11.03. | | 10.03. | | Кодоплёнки «Птицы» | |
51. | Опорно-двигательная система птиц. | | 14.03. | | 14.03. | | 14.03. | | Кодоплёнки «Птицы» | |
52. | Внутреннее строение птиц. | | 17.03. | | 18.03. | | 17.03. | | Кодоплёнки «Птицы», рельефная таблица «Внутреннее строение голубя», мозг птицы. | |
53. | Размножение и развитие птиц. | | 21.03. | | 21.03. | | 21.03. | | Кодоплёнки «Птицы» | |
54. | Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. | | 04.04. | | 04.04. | | 04.04. | | Кодоплёнки «Птицы» | |
55. | Многообразие птиц. | | 07.04. | | 08.04. | | 07.04. | | Кодоплёнки «Птицы» | |
56. | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. | | 11.04. | | 11.04. | | 11.04. | | | |
57. | Зачёт № 5по темам «Класс Пресмыкающиеся и Класс Птицы» | | 14.04. | | 15.04. | | 14.04. | | | |
58. | Класс Млекопитающие, или Звери. Внешнее строение. среды жизни и места обитания. | 9ч | 18.04. | | 18.04. | | 18.04. | | | |
59. | Внутреннее строение млекопитающих. Л/р № 9 «Внутреннее строение скелета млекопитающих» | | 21.04. | | 22.04. | | 21.04. | | Рельефная таблица «Внутреннее строение кролика, собаки», мозг собаки. Влажный препарат «Внутреннее строение крысы». Скелет кролика, летучей мыши. | |
60. | Размножение и развитие млекопитающих. | | 25.04. | | 25.04. | | 25.04. | | | |
61. | Происхождение и многообразие млекопитающих. | | 28.04. | | 29.04. | | 28.04. | | Презентация | |
62. | Плацентарные звери: Насеко-моядные и Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные. Хищные. | | 02.05. | | 02.05. | | 02.05. | | Презентация | |
63. | Ластоногие и Китообразные, Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные. | | 05.05. | | 06.05. | | 05.05. | | Презентация | |
64. | Отряд Приматы. | | 12.05. | | 13.05. | | 12.05. | | Презентация | |
65. | Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека. | | 16.05. | | 16.05. | | 16.05. | | Презентация | |
66. | Зачёт № 5 по теме «Класс Млекопитающие». | | 19.05. | | 20.05. | | 19.05. | | | |
67. | Развитие животного мира на Земле. Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч.Дарвина об эволюции. | 2ч | 23.05. | | 23.05. | | 23.05. | | Динамическое пособие «Основные направления эволюции» | |
68. | Основные этапы развития животного мира на Земле. | | 26.05. | | 27.05. | | 26.05. | | | |
Содержание тем учебного курса
страница 1страница 2
скачать
Другие похожие работы: