NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Учебно-методическое пособие для магистров направления подготовки 030300. 68 Психология








НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ








РЯГИН С.Н.

ЩЕРБАКОВ Е.П.
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ: МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ, ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ
Учебное пособие


Учебно-методическое пособие для магистров

направления подготовки 030300.68 Психология




ОМСК

2012


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Рягин С.Н.

Щербаков Е.П.

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ:

методика написания, правила оформления и порядок защиты


Учебно-методическое пособие для магистров

направления подготовки 030300.68 Психология

ОМСК – 2012


УДК 159.923

ББК 88.3я7

Р 98
Печатается по решению редакционно-издательского совета

Омской гуманитарной академии

Авторы-составители:

Рягин Сергей Николаевич, заведующий кафедрой педагогики, психологии и социальной работы ОмГА, доктор педагогических наук, профессор

Щербаков Евгений Павлович, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы ОмГА
Рецензенты:

Вишняков Игорь Августович, доктор психологических наук, профессор

Зуева Ольга Михайловна, доктор медицинских наук, профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы ОмГА


Р 98


Рягин С.Н., Щербаков Е.П. Магистерская диссертация: методика написания, правила оформления и порядок защиты. Учебно-методическое пособие для магистров направления подготовки 030300.68 Психология – Омск: ОмГА, 2012. – 63 с.








Основная цель учебно-методического пособия – помочь магистрам, обучающимся по направлению 030300.68 Психология, всех форм обучения (очной, заочной, очно-заочной) освоить форму научного произведения при написании магистерской диссертации.

Учебно-методическое пособие может быть полезно преподавателям, осуществляющим руководство магистерскими диссертациями.

ББК 88.3я7


  • Омская гуманитарная академия, 2012

  • Рягин С.Н., Щербаков Е.П. ,2012










Содержание


Глава 1. Определение темы и планирование работы над магистерской диссертацией 8

§ 1.1. Магистерская диссертация: общие положения 8

§ 1.2. Организация подготовки магистерской диссертации 10

§ 1. 3. Выбор и утверждение темы работы 13

§ 1. 4. Планирование выполнения магистерской диссертации 18

Глава 2. Выполнение и оформление магистерской диссертации 20

§ 2. 1. Общие требования к оформлению магистерской диссертации 20

§ 2. 2. Оформление титульного листа 22

§ 2. 3. Оформление аннотации(реферата) 22

§ 2.4. Оформление «содержания» 23

§ 2. 5. Работа над разделом «введение» 23

§ 2. 6. Работа над первой главой (Обзор литературы по проблеме) 28

§ 2. 7. Работа над второй главой (Эмпирическая часть) 31

§ 2. 8 . Работа заключением и выводами по работе 37

§ 2. 9. Представление списка использованной литературы 38

§ 2. 10. Работа над приложением 41

Глава 3. Процедура защиты магистерской диссертации 42

§ 3.1. Подготовка к защите магистерской диссертации 42

§ 3.2. Защита магистерской диссертации 44

Литература 46

Электронные базы данных 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 55

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 57

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 58

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 60

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 62

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 63

Введение
Подготовка магистерской диссертации (выпускной квалификационной работы) является обязательной составной частью научно-исследовательской работы магистра, определенной требованиями государственного образовательного стандарта по направлению подготовки магистров, а защита магистерской диссертации установлена как основной вид итоговой (государственной) аттестации магистров.

Государственным стандартом установлено, что магистерская диссертация (выпускная квалификационная работа магистра), являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.

Магистерская диссертация (выпускная квалификационная работа) имеет две основных взаимосвязанных цели:

- она должна обобщить и систематизировать знания, навыки и умения магистранта, полученные за время обучения в магистратуре, показать знание выбранной проблемной области, как в части направления подготовки, так и в части специализации, умение грамотно анализировать проблему, исследовательские и методологические навыки магистранта;

- на основе результатов проведенного исследования (анализа) диссертация должна внести элементы практической, научной и/или методологической новизны в разработанность выбранной проблемной области, в части ее, касающейся направления подготовки и специализации.

Магистерская диссертация представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант (научно-исследовательской, научно-педагогической, проектной, технологической, исполнительской, творческой, организаторской и другим).

Магистерская диссертация является научным исследованием теоретического или прикладного характера, направленным на получение и применение новых знаний. Логическая завершенность магистерской диссертации подразумевает целостность и внутреннее единство работы, взаимосвязанность цели, задач, методологии, структуры, полноты, результатов исследования. Самостоятельность выпускной квалификационной работы магистра предполагает ее оригинальность, принципиальную новизну приводимых материалов и результатов или концептуально новое обобщение ранее известных материалов и положений. Любые формы заимствования ранее полученных научных результатов без ссылки на автора и источник заимствования, а также цитирование без ссылки на соответствующее научное исследование не допускаются.

От выпускной квалификационной работы бакалавра, призванной продемонстрировать владение теоретическими основами, способность к пониманию, анализу и синтезу научной информации, критическому использованию методов ее обработки, магистерскую диссертацию отличает фундаментальность, глубина теоретической разработки проблемы, самостоятельная ее постановка, опора на углубленные специализированные знания и свободный выбор теорий и методов в решении задач исследования.

В отличие от диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, в которой содержится решение задачи, либо изложены научно обоснованные разработки, имеющие существенное значение для соответствующей отрасли знания или сферы жизни общества, выпускная квалификационная работа магистра отражает, прежде всего, уровень профессиональной подготовки выпускника магистратуры. Степень магистра является академической, а не ученой степенью, поэтому профессиональный уровень (демонстрируемые компетенции) и тип магистерской диссертации должен соответствовать образовательной программы подготовки магистра.

В процессе выполнения магистерской диссертации он должен продемонстрировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить и решать профессиональные задачи, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения, опираясь на сформированные компетенции. Такая цель выполнения магистерской диссертации подразумевает, что в ходе работы над ней и ее публичной защиты решаются следующие образовательные задачи:

- происходит углубление, систематизация и интеграция теоретических знаний и практических навыков по направлению магистерской подготовки и специализации;

- развивается умение критически оценивать и обобщать теоретические положения, использовать современные методы и подходы при решении проблем в исследуемой области;

- формируются навыки планирования и проведения научного исследования, обработки научной информации, анализа, интерпретации и аргументации результатов проведенного исследования;

- развивается умение применять полученные знания при решении прикладных задач по направлению подготовки, разрабатывать научно обоснованные рекомендации и предложения;

- закрепляются навыки презентации, публичной дискуссии и защиты полученных научных результатов, разработанных предложений и рекомендаций.

Предлагаемое учебно-методическое пособие имеет целью подготовить магистров к заключительному этапу обучения в магистратуре.

Желаем успеха в защите магистерской диссертации!

страница 1страница 2 ... страница 11страница 12


скачать

Другие похожие работы: