NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011 г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее фгос) для всех профессий нпо




Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности

2011 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) для всех профессий НПО.
Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум»

Разработчики:

Мусатов П.В., преподаватель ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум».
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ


стр.
  1. ПАСПОРТ РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации учебной дисциплины


17
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


20



1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы безопасности жизнедеятельности


    1. Область применения программы:


Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 190631.01 Автомеханик.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
является дисциплиной общепрофессионального цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


  • организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

  • использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

  • ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

  • применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

  • владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

  • оказывать первую помощь пострадавшим;

  • владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для ведения здорового образа жизни;

  • оказания первой медицинской помощи;

  • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

  • основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации основы военной службы и обороны государства;

  • задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

  • способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

  • организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

  • основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

  • область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

  • порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 55 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 37 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

55

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

37

в том числе:




практические занятия




контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:




выполнение реферата

9

работа с учебной и справочной литературой

9

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

1




Основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности

1

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья




11




Тема 1.1. Здоровье и здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

1

Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.

1

Изучение факторов, способствующих укреплению здоровья.

Изучение роли двигательной активности, закаливания организма и занятий физической культуры в укреплении здоровья. .

2

Практические занятия




Способы закаливания организма

Влияние двигательной активности на здоровье человека.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Выполнение реферата по темам:

  1. Здоровье и здоровый образ жизни.

  2. Способы закаливания организма.

  3. Физическая культура и спорт в системе обеспечения здоровья.

  4. Физические факторы, способствующие формированию, росту и укреплению здоровья человека.

Тема 1.2. Вредные привычки и их профилактика

Содержание учебного материала

1

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика

1

Изучение влияния алкоголя на здоровье человека, социальных последствий употребления алкоголя и снижения умственной и физической работоспособности.

2







Изучение влияния курения на состояние здоровья. Изучение составных частей табачного дыма. Влияние курения на нервную систему, сердечно­сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.




2

Наркотики. Наркомания и токсикомания. Социальные последствия пристрастия к наркотикам, Профилактика наркомании.

1

Практические занятия

1



Влияние курения на здоровье человека

Алголь и социальные последствия. Влияние алкоголя на здоровье человека.

Влияние наркотиков на здоровье человека. Распространение ВИЧ.

Социальные последствия наркомании.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Выполнение реферата по темам:

  1. Что мы знаем о табачном дыме.

  2. Можно ли побороть вредные привычки.

  3. Алкоголь – причина многих бед.

  4. Вредные привычки в моей семье.

  5. Вредные привычки и наше будущее.

  6. Детство и алкоголь.

  7. Последствия наркомании.

  8. Наркомания – привычка или болезнь?

  9. Как противостоять среде?

Тема 1.3. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

Содержание учебного материала

1


Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества

1

Практические занятия




Репродуктивное здоровье населения.

Современные средства контрацепции

Самостоятельная работа обучающихся

1

Выполнение докладов по темам:

  1. Современные средства контрацепции.

  2. Аборт и его последствия?

  3. Здоровое поколение




Тема 1.4. Основные инфекционные болезни.

Содержание учебного материала

1




Основные инфекционные болезни. Классификация и профилактика

1

Практические занятия




Кишечные инфекции

Инфекции дыхательных путей

Кровяные инфекции

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка докладов по темам:

  1. Пути передачи кишечных инфекций.

  2. Инфекции, передаваемые половым путем.

  3. Профилактика инфекционных болезней.

  4. Туберкулез. Пути передачи последствия.

  5. Вирусные гепатиты.

  6. ВИЧ-инфекция.

  7. Чем опасна дизентерия?

  8. Роль социально-бытовых факторов в распространении инфекционных заболеваний

Тема 1.5. Первая медицинская помощь

Содержание учебного материала

1

Первая медицинская помощь при травмах и ранениях, при острой сердечной недостаточности и остановке сердца

1

Практические занятия




Первая медицинская помощь при травмах и ранениях

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

Первая медицинская помощь при остановке сердца

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка докладов по темам:

  1. Первая медицинская помощь при отравлениях.

  2. Первая медицинская помощь при обморожениях.

  3. Первая медицинская помощь при кровотечениях.

  4. Первая медицинская помощь при ожогах.

  5. Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах.

  6. Первая медицинская помощь при укусах ядовитых змей.

  7. Первая медицинская помощь при переломах.







Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения




14




Тема 2.1. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Содержание учебного материала

1

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1

Практические занятия

3




Правила поведения при пожарах и взрывах.

Правила поведения при наводнениях и землетрясении.

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Правила поведения при буре, урагане, смерчи

Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.)

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка докладов по темам:

  1. Правила поведения при наводнении.

  2. Правила поведения при ДТП.

  3. Правила поведения при пожаре и обрушении здания.

  4. Правила поведения при землетрясении.

  5. Правила поведения при химической аварии.

  6. Правила поведения при радиационной аварии.

  7. Правила поведения при отравлении аварийными химически опасными веществами.

Тема 2.2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Содержание учебного материала

2




РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций

1

Определение гражданской обороны как составной части обороноспособности страны.

Изучение задач гражданской обороны, структуры и органов управления гражданской обороной.

Изучение современных средств поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения.

2

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений.

1




Изучение организации и основного содержания аварийно-спасательных работ. Изучение назначения и правил санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

Изучение правовых основ организации защиты населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного времени.

2

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.

1

Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

1

Практические занятия

3




Оповещение и информирование населения об опасностях,- возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Правила поведения в защитных сооружениях

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.




Служба скорой медицинской помощи.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Подготовка докладов по темам:

  1. История создания РСЧС.

  2. Органы управления гражданской обороны.

  3. Защитные сооружения и правила поведения в них.

  4. МЧС России

  5. Оповещение населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях

  6. Милиция как орган защиты населения от противоправных действий.

Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность




28

Тема 3.1. История Вооруженных сил России

Содержание учебного материала

1

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

1

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы

1

Практические занятия

2




Военные реформы Ивана Грозного, Петра I, реформы XIX века.

Структура советских Вооруженных Сил

Вооруженные Силы Российской Федерации

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка рефератов по темам:

  1. Вооруженные силы Московского государства в XIV—XV веках.

  2. Военная реформа Ивана Грозного I.

  3. Военные реформы в России во второй половине XIX века

  4. Создание советских Вооруженных Сил.




Тема 3.2. Организационная структура Вооруженных сил России

Содержание учебного материала

2

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.

1

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил.

1

Практические занятия

4




Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура.

Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение; структура.

Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура.

Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура.

Космические войска: история создания, предназначение, структура.




Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура.

Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС России. Их состав и предназначение.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовка докладов по темам:

  1. Геральдика Вооруженных сил РФ.

  2. Сухопутные войска.

  3. Военно-воздушные силы.

  4. Военно-Морской флот.

  5. Ракетные войска стратегического назначения.

  6. Космические войска.

  7. Командование Вооруженными Силами.

  8. Железнодорожные войска

  9. Войска гражданской обороны МЧС.

Тема 3.3. Воинская обязанность

Содержание учебного материала

2




Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Обязанности граждан по воинскому учету.

1

Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе

Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части

Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Общие права и обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).




Практические занятия

2




Назначение и организация первоначальной постановки граждан на воинский учет.




Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Военная служба. Права и обязанности военнослужащих.




Военная служба по контракту.

Альтернативная гражданская служба.

Дисциплинарная и уголовная ответственность военнослужащих.

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Подготовка докладов по темам:

  1. Правовая основа и стадии осуществления воинской обязанности.

  2. Обязанности и права призывников.

  3. Право на отсрочку.

  4. Правовое положение военнообязанных.

  5. Пребывание в запасе.

  6. Воинская обязанность граждан в условиях мобилизации.

  7. Служба по контракту.

  8. Назначение и особенности альтернативной гражданской службы. Преимущество и недостатки гражданской службы.

  9. Преступления против военной службы.

Тема 3.4. Соблюдение норм международного гуманитарного права

Содержание учебного материала

1

Военнослужащий - защитник своего Отечества.

Основные качества личности военнослужащего: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя, в России, народа и Отечества..

1

Военнослужащий - подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

Единоначалие - принцип строительства Вооруженных Сил РФ

Изучение воинской дисциплины, ее сущности и значения.

2

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индиви-дуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

1

Изучение видов воинской деятельности и их особенностей. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск.

2

Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).

1




Практические занятия

2




Военнослужащий - специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.

Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.)

Воинская дисциплина

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка докладов по темам:

  1. Психические и моральные этические качества призывника.

  2. Анализ особенностей воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил.

  3. Значение и сущность воинской дисциплины.

  4. Обязанности и права призывников.

  5. Качества личности военнослужащего.

2

Тема 3.5. Как стать офицером Российской Армии

Содержание учебного материала

1

Изучение основных видов военных образовательных учреждений профессионального образования.

2

Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.

1

Символы воинской чести. Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы.

1







Практические занятия

2




Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества.

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

Дни воинской славы России — дни славных побед.

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовка докладов по темам:

  1. Основные качества военнослужащего.

  2. Ритуалы вооруженных сил.

  3. Ритуалы вооруженных сил.

  4. Дни воинской славы.




Дифференцированный зачет по всем разделам программы

1


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-- комплекты заданий для тестирования и контрольных работ;

-.
Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

-интерактивная доска;

-массогабаритный макет 7,62-мм (или 5,45-мм) автомата Калашникова;

-7,62-мм модернизированный автомат Калашникова;

- 5,6- мм малокалиберная винтовка;

- средства индивидуальной защиты:

  • общевойсковой противогаз;

  • -общевойсковой защитный комплект;

  • -респиратор

-приборы:

  • радиационной разведки;

  • химической разведки;

-бытовой дозиметр;

- макет простейшего укрытия в разрезе или в формате ЭОИ;

-макет убежища в разрезе или в формате ЭОИ;

-компас;

-визирная линейка;

-индивидуальные средства медицинской защиты:

  • аптечка АИ;

  • пакеты перевязочные ППИ;

  • пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11;

- сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой медицинской, доврачебной помощи;

- сумка CMC

- перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластыри:

  • бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см

  • бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см

  • вата медицинская компрессная

  • косынка медицинская (перевязочная)

  • повязка медицинская большая стерильная

  • повязка медицинская малая стерильная

- медицинские предметы расходные:

  • булавка безопасная

  • шина проволочная (лестничная) для ног

  • шина проволочная (лестничная) для рук

  • шина фанерная длиной 1 м

врачебные предметы, аппараты и хирургические инструменты: жгут кровоостанавливающий эластичный

-аппараты, приборы и принадлежности для травматологии и механотерапии:

- манекен-тренажер для реанимационных мероприятий;

-шина транспортная Дитерихса для нижних конечностей (модернизированная);

- санитарно-хозяйственное имущество инвентарное:

  • носилки санитарные;

  • знак нарукавного Красного Креста;

  • лямка медицинская носилочная;

  • флаг Красного Креста;

  • Набор плакатов и электронные издания:

  • Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • Ордена России;

  • Текст Военной присяги;

  • Воинские звания и знаки различия;

  • Военная форма одежды;

  • Мероприятия обязательной подготовки граждан к военной службе;

  • Военно-прикладные виды спорта;

  • Военно-учетные специальности солдат, матросов, сержантов и старшин

  • Военные образовательные учреждения професси­онального образования Министерства обороны Российской Федерации;

  • Тактико-технические характеристики вооружения и военной техники, находящихся на вооружении Российской армии и армий иностранных государств;

  • Несение караульной службы

  • Мероприятия, проводимые при первоначальной постановке граждан на воинский учет;

  • Нормативы по прикладной физической подготовке;

  • Нормативы по радиационной, химической и биологической защите

  • Набор плакатов или электронные издания:

  • Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия

  • Приемы и правила метания ручных гранат

  • Мины Российской армии

  • Фортификационные сооружения

  • Индивидуальные средства защиты

  • Приборы радиационной разведки

  • Приборы химической разведки

  • Организация и несение внутренней службы

  • Строевая подготовка

  • Оказание первой медицинской помощи

  • Гражданская оборона.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативно-правовые документы


  1. Конституция Российской Федерации.

  2. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. - М., 1993—2007.

  3. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

  4. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).


Основные источники:

Для обучающихся

  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. - М., 2008.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. - М., 2008.

  3. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10—11 кл. - М., 2007.

  4. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл.-М., 2007.

  5. 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. - М., 2006.

  6. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. - М., 2007:


Для преподавателей

  1. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл. - М., 2007.

  2. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. / А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. - М., 2007.

  3. Большой энциклопедический словарь. - М., 1997.

  4. Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2002.

  5. Военная доктрина Российской Федерации // Вестник-военной информации. - 2000. - № 5.

  6. Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров, - 2-е изд., доп. -М., 2003.

  7. Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М: Просвещение, 2005.

  8. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. - 2000. - № 2.

  9. Лях В.И. Физическая культура: Учеб. для 10—1 1 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А.Зданевич; под ред. В.И.Ляха. — М., 2006—2007.

  10. Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / [А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, Э.Н.Аюбов]; под ред. А.Т.Смирнова. - М., 2007.

  11. Петров СВ. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. - М., 2000.

  12. Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

  13. Смирнов А.Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; под общ. ред. А.Т.Смирнова. - 6-& изд. -М„ 2006.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

практическая работа

семинар-практикум


предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни;

оказания первой медицинской помощи;

развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующей службы экстренной помощи.




Знания




принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России

тестирование;

фронтальный опрос;

комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации основы военной службы и обороны государства

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке

состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.




страница 1


скачать

Другие похожие работы: