«уфимский государственный авиационный технический университет»
Федеральное
агентство
по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Инновационная образовательная программа подготовки кадров
в области информационных технологий проектирования, производства
и эксплуатации сложных технических объектов
Основная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
подготовки бакалавра по направлению 150800 Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника (профиль «Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика»).
цели образовательной программы
Уфа 2008
Цели образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 150800 «Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника» (профиль «Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика»)
Цель образовательной программы заключается в формировании у студентов универсальных и предметно-специализированных компетенций, способствующих его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда по конструированию и исследованию элементов гидравлических, вакуумных, компрессорных и пневматических машин, агрегатов и систем.
Образовательная программа должна обеспечивать по окончании университета эффективное использование последних достижений области использования перспективных материалов и современных информационных технологий при ведении проектно-конструкторской, производственно-технологической, монтажно-наладочной и сервисно-эксплуатационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской деятельности.
Проектно-конструкторская деятельность выпускника заключается: в разработке и расчетах узлов и элементов гидравлических, пневматических, вакуумных и компрессорных машин, аппаратов и установок с использованием современных информационных технологий, а также в разработке проектов технических условий, стандартов и технических описаний;
Производственно-технологическая деятельность связана с организацией и проведением входного, текущего производственного и выходного контроля качества изделий, контролем параметров технологических процессов, проведением установленных государственными и отраслевыми стандартами испытаний, включая сертификационные испытания образцов гидравлической, пневматической, вакуумной и компрессорной техники, с разработкой и метрологической проверкой средств измерений, экспериментального оборудования и средств обработки результатов эксперимента, а также с выбором материалов и оборудования для реализации производственных процессов.
Монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная деятельность заключается в участии в наладке и опытной проверке технологического оборудования и программных средств, монтаже, испытаниях и сдаче в эксплуатацию гидравлических машин и средств гидропневмоавтоматики энергетических комплексов, в эксплуатации и обслуживании объектов гидромашиностроения и гидропневмоагрегатов, в проверке технического состояния объектов профессиональной деятельности, организации профилактических осмотров и текущего ремонта, в приемке и освоении вводимого в эксплуатацию оборудования, а также в составлении заявок на оборудование и запасные части, подготовке технической документации на ремонт;
Организационно-управленческая деятельность связана с организацией работы коллектива исполнителей, принятием управленческих решений в условиях различных мнений, внедрением инженерных и конструктивных решений в практику; осуществлением технического контроля, испытаний в процессе производства; оценкой производственных и непроизводственных затрат на обеспечение заданного уровня качества продукции с учетом международных стандартов ИСО 9001.
Научно-исследовательская деятельность направлена на исследование рабочих процессов и отладку гидравлических, пневматических, вакуумных и компрессорных машин, аппаратов и установок по заданным программам, на разработку планов и программ проведения испытаний с использованием компьютерных технологий моделирования и обработки.
Для реализации профессиональных компетенций бакалавр:
выполняет работы по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю;
способствует полезному использованию природных и материальных ресурсов;
проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ, содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием и потоками информации;
разрабатывает методические и нормативные материалы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ;
участвует в работах по осуществлению исследований, разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с испытанием оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также в выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении различной технической документации и подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения;
изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, использует современные технические средства и информационные технологии;
составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, контрольные карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность;
оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;
осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования, выявляет резервы, устанавливает причины существующих недостатков и неисправностей в работе оборудования, принимает меры по их устранению и повышению эффективности использования;
следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;
способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки и техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, организации, предприятия.
Инновационная составляющая цели образовательной программы определяет необходимость совершенствования владением иностранным языком, углубления знаний, умений и навыков поиска информации и генерации знаний по предметной области и защите интеллектуальной собственности, разработкой и продвижением перспективных схем и конструкций гидравлических, вакуумных, компрессорных и пневматических машин, агрегатов и систем.
Обеспечивается инновационная составляющая цели образовательной программы введением дисциплин «Инноватика», «Управление инвестиционными проектами», «Деловой иностранный язык», «Профессиональный иностранный язык» и перерабаткой содержания специальных дисциплин «Объемные гидромашины и гидропередачи», «Гидравлический привод и средства автоматики», «Гидроавтоматика», «Проектирование машиностроительных гидросистем» с учетом последних достижений мировой, отечественной и региональной науки, инновационных технологий в промышленности и образовании.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: