NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«уфимский государственный авиационный технический университет»




Федеральное

агентство

по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

Инновационная образовательная программа подготовки кадров

в области информационных технологий проектирования, производства

и эксплуатации сложных технических объектов

Основная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
подготовки магистра по направлению 150800 Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника (магистерская программа «Системы гидравлических и пневматических приводов»).


ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Уфа 2008
Цели образовательной программы подготовки магистра по направлению 150800 «Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника» (программа «Системы гидравлических и пневматических приводов»)

Цель образовательной программы магистра заключается в формировании универсальных и предметно-специализированных компетенций, способствующих его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда по исследованию, проектированию и технологической подготовке производства гидравлических машин, гидропневмоагрегатов, их систем и элементов.

Образовательная программа должна обеспечивать по окончании университета эффективное использование последних достижений области использования перспективных материалов и современных информационных технологий при ведении научно-исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической, организационно-управленческой и педагогической деятельности.

Научно-исследовательская деятельность заключается в разработке рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовке отдельных заданий для исполнителей и проведении научно-исследовательских работ (НИР) теоретического и прикладного характера, в сборе, обработке, анализе и систематизации научно-технической информации в гидравлических, пневматических, вакуумных и компрессорных машинах, аппаратах и установках, выборе методики и организации проведения экспериментов и испытаний, анализе результатов, в подготовке научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований, в совершенствовании и разработке новых моделей физических процессов и на их базе алгоритмов и программ исследуемых процессов, явлений и объектов, в управлении результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности

Проектно-конструкторская и производственно-технологическая деятельность выпускника заключается в:

  • проведении патентных исследований с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений и патентоспособности и определения показателей технического уровня проектируемых изделий;

  • поиске новых принципов действия и разработке инновационных проектно-технических решений в предметной области с использованием современных изобретательских технологий;

  • обосновании принятых проектно-технических решений;

  • составлении описаний принципов действия и устройства проектируемых изделий и объектов;

  • разработке эскизных, технических и рабочих проектов изделий гидромашиностроения и средств гидропневмоавтоматики, с использованием систем автоматизированного проектирования, передового опыта разработки конкурентоспособных изделий;

  • обеспечении технологичности изделий;

  • проведении расчетов по проектам, выполнении технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых изделий и конструкций;

  • разработке методических и нормативных документов, технической документации, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

  • поиске оптимальных решений при создании продукции с учетом требований к уровню качества и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты с учетом природоохранных и энергосберегающих технологий,

  • участии в разработке норм выработки, технологических нормативов на расход материалов, заготовок, топлива и электроэнергии;

  • исследовании причин брака в производстве и разработке предложений по его предупреждению и устранению в профессиональной сфере;

  • разработке мероприятий по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изыскание способов утилизации отходов производства;

Организационно-управленческая деятельность связана с организацией работы коллектива исполнителей, принятием управленческих решений в условиях различных мнений, внедрением инженерных и конструктивных решений в практику; с профилактикой производственного травматизма, профессиональных заболеваний; с подготовкой отзывов и заключений на рационализаторские предложения и изобретения; с оценкой инновационного потенциала проекта и инновационных рисков коммерциализации проектов; с осуществлением технического контроля, испытаний в процессе производства; оценкой производственных и непроизводственных затрат на обеспечение заданного уровня качества продукции с учетом международных стандартов ИСО 9001.

Педагогическая деятельность связана с выполнение функций преподавателя при реализации образовательных программ в образовательных учреждениях.
Для реализации профессиональных компетенций магистр:

  • организует и проводит научные исследования, связанные с разработкой проектов и программ, проводит работы по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;

  • участвует в рассмотрении различной технической документации, подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения;

  • проводит расчетные исследования, связанные с выбором проектных решений;

  • изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их;

  • разрабатывает методические и нормативные материалы, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ;

  • разрабатывает и реализует мероприятия по энергосбережению и экологической безопасности;

  • осуществляет экспертизу технической документации;

  • организует работу по повышению научно-технических знаний работников;

  • способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу подразделения, предприятия.


Инновационная составляющая цели образовательной программы определяет необходимость совершенствования владением иностранным языком, углубления знаний, умений и навыков поиска информации и генерации знаний по предметной области и защите интеллектуальной собственности, разработкой и продвижением перспективных схем и конструкций гидравлических, вакуумных, компрессорных и пневматических машин, агрегатов и систем.

Обеспечивается инновационная составляющая цели образовательной программы введением дисциплин «Инноватика», «Управление инвестиционными проектами», «Деловой иностранный язык», «Профессиональный иностранный язык» и переработкой содержания специальных дисциплин с учетом последних достижений мировой, отечественной и региональной науки, инновационных технологий в промышленности и образовании.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: