«уфимский государственный авиационный технический университет»
Федеральное
агентство
по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Инновационная образовательная программа подготовки кадров
в области информационных технологий проектирования, производства
и эксплуатации сложных технических объектов
Основная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
подготовки магистра по направлению 150800 Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника (магистерская программа «Системы гидравлических и пневматических приводов»).
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Уфа 2008
Цели образовательной программы подготовки магистра по направлению 150800 «Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника» (программа «Системы гидравлических и пневматических приводов»)
Цель образовательной программы магистра заключается в формировании универсальных и предметно-специализированных компетенций, способствующих его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда по исследованию, проектированию и технологической подготовке производства гидравлических машин, гидропневмоагрегатов, их систем и элементов.
Образовательная программа должна обеспечивать по окончании университета эффективное использование последних достижений области использования перспективных материалов и современных информационных технологий при ведении научно-исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической, организационно-управленческой и педагогической деятельности.
Научно-исследовательская деятельность заключается в разработке рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовке отдельных заданий для исполнителей и проведении научно-исследовательских работ (НИР) теоретического и прикладного характера, в сборе, обработке, анализе и систематизации научно-технической информации в гидравлических, пневматических, вакуумных и компрессорных машинах, аппаратах и установках, выборе методики и организации проведения экспериментов и испытаний, анализе результатов, в подготовке научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований, в совершенствовании и разработке новых моделей физических процессов и на их базе алгоритмов и программ исследуемых процессов, явлений и объектов, в управлении результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности
Проектно-конструкторская и производственно-технологическая деятельность выпускника заключается в:
проведении патентных исследований с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений и патентоспособности и определения показателей технического уровня проектируемых изделий;
поиске новых принципов действия и разработке инновационных проектно-технических решений в предметной области с использованием современных изобретательских технологий;
обосновании принятых проектно-технических решений;
составлении описаний принципов действия и устройства проектируемых изделий и объектов;
разработке эскизных, технических и рабочих проектов изделий гидромашиностроения и средств гидропневмоавтоматики, с использованием систем автоматизированного проектирования, передового опыта разработки конкурентоспособных изделий;
обеспечении технологичности изделий;
проведении расчетов по проектам, выполнении технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых изделий и конструкций;
разработке методических и нормативных документов, технической документации, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;
поиске оптимальных решений при создании продукции с учетом требований к уровню качества и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты с учетом природоохранных и энергосберегающих технологий,
участии в разработке норм выработки, технологических нормативов на расход материалов, заготовок, топлива и электроэнергии;
исследовании причин брака в производстве и разработке предложений по его предупреждению и устранению в профессиональной сфере;
разработке мероприятий по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов и изыскание способов утилизации отходов производства;
Организационно-управленческая деятельность связана с организацией работы коллектива исполнителей, принятием управленческих решений в условиях различных мнений, внедрением инженерных и конструктивных решений в практику; с профилактикой производственного травматизма, профессиональных заболеваний; с подготовкой отзывов и заключений на рационализаторские предложения и изобретения; с оценкой инновационного потенциала проекта и инновационных рисков коммерциализации проектов; с осуществлением технического контроля, испытаний в процессе производства; оценкой производственных и непроизводственных затрат на обеспечение заданного уровня качества продукции с учетом международных стандартов ИСО 9001.
Педагогическая деятельность связана с выполнение функций преподавателя при реализации образовательных программ в образовательных учреждениях.
Для реализации профессиональных компетенций магистр:
организует и проводит научные исследования, связанные с разработкой проектов и программ, проводит работы по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
участвует в рассмотрении различной технической документации, подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения;
проводит расчетные исследования, связанные с выбором проектных решений;
изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их;
разрабатывает методические и нормативные материалы, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ;
разрабатывает и реализует мероприятия по энергосбережению и экологической безопасности;
осуществляет экспертизу технической документации;
организует работу по повышению научно-технических знаний работников;
способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу подразделения, предприятия.
Инновационная составляющая цели образовательной программы определяет необходимость совершенствования владением иностранным языком, углубления знаний, умений и навыков поиска информации и генерации знаний по предметной области и защите интеллектуальной собственности, разработкой и продвижением перспективных схем и конструкций гидравлических, вакуумных, компрессорных и пневматических машин, агрегатов и систем.
Обеспечивается инновационная составляющая цели образовательной программы введением дисциплин «Инноватика», «Управление инвестиционными проектами», «Деловой иностранный язык», «Профессиональный иностранный язык» и переработкой содержания специальных дисциплин с учетом последних достижений мировой, отечественной и региональной науки, инновационных технологий в промышленности и образовании.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: