«умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления»
Урок математики в з классе.
Тема: « умножение 9 , на 9 и соответствующие случаи деления».
Цели: рассмотреть табличные случаи умножения и деления с числом 9;
- рассмотреть 2 вида деления для решения задач;
- совершенствование вычислительных навыков;
- воспитание любви к математике.
Ход урока.
Организационный момент. ( Ученик читает стихотворение).
О математика земная!
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная.
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой.
Светило всех земных светил
Тебя « царицей величавой».
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полёте, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
Словарная работа.
( На доске портрет. Гаусс Карл Фридрих. Немецкий математик. В 6 летнем возрасте нашёл сумму всех чисел от 1 до 100 за 1минуту).
Сегодня , ребята, на нашей планете Земля праздник, т.к ученики 3 класса получили приглашение побывать, отправиться в гости на планету» Улыбка», на которой живут живые существа.
Ознакомление с планом урока.
Приготовили свои вычислительные машины. В эту машину вы после каждого задания будете записывать число. В конце у каждого на вычислительной машине появится код. С помощью кода мы проверим кто же готов уже отправиться в гости, а кому придётся ещё подтянуться, хорошо поработать на уроке. Проверим код: 26831
( Пищит радиопередатчик).
Приготовились, ребята, принять радиограмму. Кто из вас может расшифровать послание? ( ответы детей)
Хорошо, тогда я сама переведу его. Живые существа с планеты « Улыбка» готовы принять нас, но сначаламы должны выполнить ряд заданий.
Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке нам предстоит сложная работа. Мы должны будем с вами научиться выполнять умножение 9, на 9 и выполнять соответствующие случаи деления.
Работа по теме урока.
1.Открыли свои бортжурналы. Записали число, классная работа и приготовили инструкционную книгу. Страница 77. Нашли таблицу умножения на 9 в рамочке. Прочитали её.
Контрольный вопрос: почему таблица умножения на 9 составлена сразу со случая 9х9?
( Остальные случаи уже изучены).
Посмотрели на карту подсказок.
- какие правила мы должны знать при решении примеров на умножение и деление?
а) от перемены мест множителей произведение не изменяется
б) если произведение разделить на один из множителей, то получиться другой множитель.
2.Приготовили передавать радиограмму.
Работаем с инструкционной книгой страница 77 № 1 (2,2 столбик)- комментированное письмо.
Если ответ неверный – хлопок.Получаем улыбку.
Физминутка.
Движение – это здоровье,
Движение- это жизнь.
Не ленись – подтянись,
Руки набок, ноги врозь,
Три наклона вниз
На 4 поднимись.
Раз- направо, 2 – налево
Приседанья каждый день.
Прогоняют сон и лень.
3. ( Звучит симфония № 40)
- Ребята прозвучала прекрасная классическая музыка. Написал её Вольфган Амадей Моцарт. Для нас ёё прислали живые существа с планеты « Улыбка».
- Как музыка связана с математикой?
Этот великий композитор увлекался математикой: он исписывал пол и стены, выполняя сложные математические вычисления. И нам сейчас с вами тоже предстоит сложная работа.
Ученик читает стихотворение.
Решать задачи – это здорово!
Неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать .
Анализировать и рассуждать.
Инструкционная книга страница 77 № 3. Работа у доски
- Как можно по- другому было записать решение задачи?
Получаем улыбку.
4.Устное объяснение. Сейчас мы будем думать , рассуждать страница 77 № 4. Получаем улыбку.
_А теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка.
Учитель показывает детям 6-7 карандашей. Через 20 секунд убирает их и спрашивает последовательность.
- Снова показывает карандаши и убирает один карандаш .Какого цвета не хватает?
Известно , что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т.к с некоторым опозданием учёные обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось какая мелочь, но она могла обернуться катастрофой.
-Как вы думаете, для чего я вам это рассказала?
( Чтобы мы не делали ошибок. Были внимательными, не торопились).
5. Продолжаем работу. Приготовили карточки – загадки. Работа в парах.
( Проверка таблицы умножения). Получаем улыбку.
Учитель. Ждёт нас новая работа, Но в ней не обойтись без сёта.
6.Работа в ботржурналах. Взаимопроверка. Страница 77 № 5. Получаем улыбку4.
А сейчас нас ждут примеры Смекалку будем развивать
И знанием таблицы умножения мы будем блистать.
7. Работа с доской « Вычисли и найди лишнее выражение».
Получаем улыбку.
5. Мы славно поработали А теперь получаем домашнее задание страница 77 № 1 ( 3, 4 столбики).
- С каким настроением работали на уроке?
6.Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
- Какие имена , фамилии запомнили?
Живые существа подарили нам на память свои улыбки.
А мы с вами дарим улыбки свои. Звучит песня Шаинского « Улыбка».
Учитель: окончен урок, и выполнен план. Спасибо , ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И цели своей вы, конечно, добились.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: