NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления»


Урок математики в з классе.

Тема: « умножение 9 , на 9 и соответствующие случаи деления».

Цели: рассмотреть табличные случаи умножения и деления с числом 9;

- рассмотреть 2 вида деления для решения задач;

- совершенствование вычислительных навыков;

- воспитание любви к математике.

Ход урока.

  1. Организационный момент. ( Ученик читает стихотворение).

О математика земная!

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная.

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой.

Светило всех земных светил

Тебя « царицей величавой».

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полёте, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!

  1. Словарная работа.

( На доске портрет. Гаусс Карл Фридрих. Немецкий математик. В 6 летнем возрасте нашёл сумму всех чисел от 1 до 100 за 1минуту).

Сегодня , ребята, на нашей планете Земля праздник, т.к ученики 3 класса получили приглашение побывать, отправиться в гости на планету» Улыбка», на которой живут живые существа.

Ознакомление с планом урока.

Приготовили свои вычислительные машины. В эту машину вы после каждого задания будете записывать число. В конце у каждого на вычислительной машине появится код. С помощью кода мы проверим кто же готов уже отправиться в гости, а кому придётся ещё подтянуться, хорошо поработать на уроке. Проверим код: 26831

( Пищит радиопередатчик).

Приготовились, ребята, принять радиограмму. Кто из вас может расшифровать послание? ( ответы детей)

Хорошо, тогда я сама переведу его. Живые существа с планеты « Улыбка» готовы принять нас, но сначаламы должны выполнить ряд заданий.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке нам предстоит сложная работа. Мы должны будем с вами научиться выполнять умножение 9, на 9 и выполнять соответствующие случаи деления.

  1. Работа по теме урока.

1.Открыли свои бортжурналы. Записали число, классная работа и приготовили инструкционную книгу. Страница 77. Нашли таблицу умножения на 9 в рамочке. Прочитали её.

Контрольный вопрос: почему таблица умножения на 9 составлена сразу со случая 9х9?

( Остальные случаи уже изучены).

Посмотрели на карту подсказок.

- какие правила мы должны знать при решении примеров на умножение и деление?

а) от перемены мест множителей произведение не изменяется

б) если произведение разделить на один из множителей, то получиться другой множитель.

2.Приготовили передавать радиограмму.

Работаем с инструкционной книгой страница 77 № 1 (2,2 столбик)- комментированное письмо.

Если ответ неверный – хлопок.Получаем улыбку.

Физминутка.

Движение – это здоровье,

Движение- это жизнь.

Не ленись – подтянись,

Руки набок, ноги врозь,

Три наклона вниз

На 4 поднимись.

Раз- направо, 2 – налево

Приседанья каждый день.

Прогоняют сон и лень.

3. ( Звучит симфония № 40)

- Ребята прозвучала прекрасная классическая музыка. Написал её Вольфган Амадей Моцарт. Для нас ёё прислали живые существа с планеты « Улыбка».

- Как музыка связана с математикой?

Этот великий композитор увлекался математикой: он исписывал пол и стены, выполняя сложные математические вычисления. И нам сейчас с вами тоже предстоит сложная работа.

Ученик читает стихотворение.

Решать задачи – это здорово!

Неинтересен урок без задач.

Задачи заставляют думать .

Анализировать и рассуждать.

Инструкционная книга страница 77 № 3. Работа у доски

- Как можно по- другому было записать решение задачи?

Получаем улыбку.

4.Устное объяснение. Сейчас мы будем думать , рассуждать страница 77 № 4. Получаем улыбку.

_А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Учитель показывает детям 6-7 карандашей. Через 20 секунд убирает их и спрашивает последовательность.

- Снова показывает карандаши и убирает один карандаш .Какого цвета не хватает?

Известно , что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т.к с некоторым опозданием учёные обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось какая мелочь, но она могла обернуться катастрофой.

-Как вы думаете, для чего я вам это рассказала?

( Чтобы мы не делали ошибок. Были внимательными, не торопились).

5. Продолжаем работу. Приготовили карточки – загадки. Работа в парах.

( Проверка таблицы умножения). Получаем улыбку.

Учитель. Ждёт нас новая работа, Но в ней не обойтись без сёта.

6.Работа в ботржурналах. Взаимопроверка. Страница 77 № 5. Получаем улыбку4.

А сейчас нас ждут примеры Смекалку будем развивать

И знанием таблицы умножения мы будем блистать.

7. Работа с доской « Вычисли и найди лишнее выражение».

Получаем улыбку.

5. Мы славно поработали А теперь получаем домашнее задание страница 77 № 1 ( 3, 4 столбики).

- С каким настроением работали на уроке?

6.Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

- Какие имена , фамилии запомнили?

Живые существа подарили нам на память свои улыбки.

А мы с вами дарим улыбки свои. Звучит песня Шаинского « Улыбка».

Учитель: окончен урок, и выполнен план. Спасибо , ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И цели своей вы, конечно, добились.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: