NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Управление культуры администрации Тяжинского муниципального района Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Тяжинская централизованная библиотечная система»


Управление культуры администрации Тяжинского

муниципального района

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Тяжинская централизованная библиотечная система»

Аналитическая справка

о деятельности детских библиотек

Пгт Тяжинский 2012

Аналитическая справка

о деятельности детских библиотек

2012

Название ЦБС (точно по уставу)

МБУК «Тяжинская центральная библиотечная система»

Адрес:




Почтовый индекс

652240

Район

Тяжинский

Населенный пункт

пгт Тяжинский

Улица, дом

Советская, 1-б

Сайт библиотеки

-

Электронная почта (e-mail)

[email protected]

ICQ («аська»), скайп

-

Директор МБУК «ТЦБС»

(ФИО, тел. С кодом, факс)

Сергеева Валентина Васильевна

8-384-49-28-8-43

Зам. директора по работе с детьми (ФИО, тел. С кодом, факс)

Дурнова Елена Ивановна

8-384-49-28-8-43

Методист МБУК «ТЦБС»

(ФИО, тел. с кодом)

Ионова Валентина Григорьевна

8-384-49-28-8-43

Методист по работе с детьми

МБУК «ТЦБС» (ФИО, тел. с кодом)

Гура Татьяна Владимировна

8-384-49-28-8-43

Библиограф детской библиотеки

(ФИО, тел. с кодом)

-

Начальник управления культуры (ФИО, тел. с кодом)


Суханов Алексей Васильевич

8-384-49-28-8-43



1. Сеть детских муниципальных библиотек в районе.
1.1. В сети детских муниципальных библиотек в районе изменений в 2012 году не произошло. Структура библиотек осталась прежней.

1.2.В помещении центральной детской библиотеки произведена замена окон и системы освещения. Требуется замена дверей и системы отопления.

Затраты на ремонтные работы произведены из областного бюджета и собственных средств.

Итатская детская библиотека произвела замену окон, дверей, частично мебели.

1.3. Приобретено за счет местного бюджета:

- мебели - нет

- техники - нет

- оборудования - нет

Безусловно, существенного обновления требует оборудование центральной детской библиотеки: устаревшая мебель, недостаточное количество средств предоставления информации – компьютерной техники, видеопроектора.
Технические средства





Всего

ЦДБ

Итатская

библиотека

Транспорт

-

-

-

ПК

3

2

1

Сканер

1

1

-

Ксерокс

-

-

-

Принтер

1

1

-

Проектор

-

-

-

Экран

-

-

-

Телевизор

2

1

1

Видеомагнитофон

2

1

1

Аудиомагнитофон

1

-

1

DVD

2

1

1

Музыкальный центр

1

1

-

Караоке

-

-

-


2. Работа с читателями – детьми

Состояние библиотечного обслуживания остается на прежнем уровне.

Для юных пользователей библиотек в недостаточном количестве выписываются периодические издания.

В приобщении к чтению детей разных возрастных категорий в социальном партнерстве с образовательными учреждениями (детскими садами, школами), социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних, детским домом «Ласточкино гнездышко», центральной библиотекой имени Н. И. Масалова, Итатской городской библиотекой, Итатским Домом культуры, Тяжинской школой искусств № 31, Тяжинской художественной школой № 13.

Оказываем методическую помощь педагогам образовательных учреждений, школьным библиотекарям.
2.1. Основные цифровые показатели каждой детской библиотеки и сводные данные.


п/п

Количество детских библиотек в городе

Количество жителей

Количество детей до

15 лет

Количество читателей (всего)

% охвата детского населения

Количество читателей по ЕРК

% охвата детского населения с учетом числа читателей по ЕРК

1

Тяжинская ЦДБ

11150

2203

2825

100

1542

70

2

Итатская ДБ

3600

747

979

100

548

73,3

3

2-х библиотек

14750

2950

3804

100

2090

143.3


2.1.1. Число читателей в Тяжинской детской библиотеке увеличилось, благодаря работе по долгосрочной программе «Вместе с книжкой я расту», ориентированной на детей дошкольного возраста.

Работа по данной программе способствует привлечению новых читателей и продвижению чтения в детской среде.

Многие детки приводят в библиотеку, особенно в выходные дни, своих пап и мам, вместе выбирают книжки, в читальном зале листают журналы.

По прежнему вызывает активный интерес у родителей книжная выставка «Родительское бюро», оформленная в читальном зале. Книги, представленные на выставке, помогают ответить молодым родителям на множество «почему?».

Способствовать привлечению читателей в Тяжинскую детскую библиотеку будет работа по проекту «Открытое сердце», разработанного на 2013 год. Цель проекта – воспитание, развитие и формирование гармоничной личности ребенка.

2.1.2. – 2.1.4.


Библиотеки

Книгообеспеченность одного жителя детского возраста

Книгообеспеченность одного читателя детского возраста

Средняя дневная посещаемость

Обращаемость фонда

Тяжинс

кая ЦДБ

10.2

10

73

2.3

Итатская ДБ

17.1

15

40.5

1.7

2-х библио

тек

12

9.7

113.5

2.1


2.2. Читательский портрет современного ребенка

Состав читателей по возрастам




Всего

ЦДБ

ИДБ

Дошкольники

508

466

42

По классам













1

466

270

196

2

407

289

118

3

311

189

122

4

419

339

80

5

308

223

85

6

368

318

50

7

272

200

72

8

255

208

47

9

313

265

48

10

23

7

16

11

46

8

38

Студенты

5

5

-

Работающая молодежь

-

-

-

РДЧ

78

35

43

Прочие

25

3

22


2.2.1. Жанровые предпочтения читателей.
Индивидуальные беседы, анализ читательских формуляров, исследования помогают выявить книжные предпочтения юных читателей.

Малыши с удовольствием читают сказки, приключения, сказочные повести современных авторов, книги «для веселья».

Мальчишки младшего школьного возраста увлеклись чтением книг о российской армии. Развитию интереса к книгам данной тематики способствовал конкурс на лучшего читателя литературы о российской армии, прошедшего в рамках цикла мероприятий «Славься, Отечество наше» (Год российской истории).

Предметом интереса читателей среднего возраста по прежнему остаются детективы, фэнтези, романчики о любви. Многие наши пользователи перешли на чтение преимущественно периодических изданий.

Мальчишек интересуют книги о технике, спорте, компьютерах.

Девчонки увлечены книгами по домоводству. Большой популярностью пользуется книжная полка «Максимум информации при минимуме затрат». Яркие, красочные энциклопедии сразу привлекают внимание читателей.

У старших читателей библиотеки чтение для души уступает место деловому. Подтверждением этого факта служит исследование «Мое мнение о прочитанном» (См. 12. Исследовательская работа).
2.2.2. Наиболее популярные среди читателей авторы:
В. Сутеев «Сказки»

К.Никольский «Армейская азбука»

Б. Арон «Едем, плаваем, летаем»

Г.Остер «Задачник», «Вредные советы»

И. Янсон «Мемуары Муми-папы»

Т.Уайброд «Приключения малютки волка»

Э. Хантер серия «Коты – воители»

Д. Емец серия «Мефодий Буслаев»

Книги серии «Истории чародеек»

М. Гоголев «Прости меня, Рекс»

Произведения Й. Колфера
У детей младшего возраста популярны диснеевские журналы, в которых много красочных иллюстраций. У мальчишек любимые журналы – «Дисней», «Том и Джерри», «Лунтик», «Смешарики», детская газета «Непоседа».

Девочкам нравятся журналы – «Умняшка», «Играем с Барби», «Принцесса», «Фея», «Нафаня».

Девчонки среднего и старшего возраста зачитываются журналами «Маруся», «Мне 15», «Классная девчонка».

Подростки узнают о самых новых технических открытиях и достижениях в журнале «Юный эрудит».

А такие прекрасные журналы как «Мурзилка», «Веселые картинки», «Миша», «Юный натуралист», дети, к сожалению, совсем перестали читать.

2.2.3. Библиотечный фонд читательскому спросу соответствует частично. Все-таки не хватает книг современных детских авторов, научно-популярной литературы (если книга в единственном экземпляре, то ребенок не имеет возможности взять ее на дом, т.к. она находится в фонде читального зала).

2.3.2. Программно-целевая деятельность библиотек.
Всего библиотечных программ в МБУК «ТЦБС» - 25,

из них ориентированных на детей – 19.

В Тяжинской центральной детской библиотеке для дошкольников разработана и действует долгосрочная программа «Вместе с книжкой я расту», срок реализации 2011 – 2013 годы.

Цель программы – вовлечение детей 4 – 6 лет в читательскую деятельность, развитие творческого и эвристического типа мышления маленького читателя.

Были использованы различные формы и методы работы: выставки, консультации, выступления на родительских собраниях, утренники, экскурсии, заочные прогулки, познавательные часы, информминутки, конкурсно - игровые формы, индивидуальные беседы, громкие чтения.

Родители и дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Выставка детских творческих работ «От всей души» порадовала пап и мам. К декабрю месяцу 2012 года ребята уже посещают библиотеку, читают с родителями не только сказки, но и произведения М. Пришвина, Н.Сладкова, Г.Циферова, В.Сутеева, Г.Александровой, С.Прокофьевой.

Библиотекарям абонемента для малышей было произведено 24 выхода в детские сады поселка Тяжинский.

Так как программа рассчитана на 3 года, частично предполагаемые результаты имеют место быть.

Программа «Я - гражданин своей страны» (См. 2.4.10. Правовая культура).

В читальном зале для ребят среднего и старшего возраста работала программа «Неделька».

Цель: содействие формированию гармоничной, полноценной, социальнограмотной личности.

Различные формы массовой и индивидуальной работы, входящие в комплекс мероприятий, объединенных общим названием каждой «недельки» позволяют содействовать духовному и интеллектуальному развитию подрастающего поколения.

В рамках программы прошли «недельки»:

- «Рождественская»;

-«Любовь к родному краю»;

- «Истории»;

- «Детского творчества»;

- «Полезной информации»;

- «Доброго общения»;

- «Детского телевидения».

На мероприятиях присутствовало 1337 человек, возросло количество читателей, по сравнению с 2011 годом на 73 читателя.

Ожидаемые результаты программы: повышение статуса книги и библиотеки среди пользователей, увеличение количества читателей и посещений в библиотеке, расширение круга чтения детей подтвердились.

Учитывая интересы юных читателей на абонементе для читателей среднего и старшего возраста была разработана долгосрочная программа «Мастерская радости» на период 2011 – 2013 годы (См. 13. Карты инноваций).
2.4 Основные направления библиотечного обслуживания, информационно - досуговая деятельность библиотек.


Форма мероприятия

Количество мероприятий (всего)

Акция

3

Бенефис

-

Беседа

17

Вечер

-

Встреча

8

Выставка

37

Дебаты, дискуссия

2

Занятие кружка, клуба

14

Игра, конкурс

41

Композиция

2

Конференция

-

Круглый стол

-

Лекция

-

Мастер-класс,

творческая мастерская

3

Обзор

12

Посиделки

1

Праздник,

театрализованное представление

8

Презентация

3

Ток-шоу

-

Тренинг

-

Урок

2

Утренник

7

Час

41

Экскурсия

3

День

5

Неделя

11

Информинутки

10

Громкие чтения

15

Итого

245


В работе с детьми младшего возраста преобладают формы, имеющие компоненты зрелищности, игры, межличностного общения: конкурсы, информминутки, утренники, турниры, прогулки. Как средство активизации познавательных интересов детей применяются следующие формы: путешествия, театрализованные праздники, экскурсии, громкие чтения.

Среди приемлемых форм массовых мероприятий для детей среднего и старшего возраста, специалисты называют различные часы (общения, литературные, информационно-познавательные), беседы, встречи, презентации.

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: