NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок -обобщение знаний Главная дидактическая цель : обобщить и закрепить знания детей о древнегреческой керамике


Тема 5: Древнегреческая керамика.

Тип: урок –обобщение знаний

Главная дидактическая цель: обобщить и закрепить знания детей о древнегреческой керамике.

Цели и задачи на формирование видов деятельности:

Предметные Предметные: Различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древней Греции Создавать эскизы украшений (греческой керамики. Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Метапредметные: Находить в Интернете примеры древних греческих сосудов. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь
конструктивных и декоративных элементов, а также единство материалов, формы и декора.

Личностные: Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам
произведения декоративно-прикладного искусства Древней Греции, давать
им эстетическую оценку. Формировать целостное мировоззрение, учитывающее культурное многообразие народов мира..

Оборудование: 1.Для учителя: образцы работ, ИКТ, доска, мел, раздаточный материал, таблицы с изображением Греческого орнамента, музыкальные произведения Тиграна Петросяна, Сиртаки.

2.Для учащихся:, материалы домашнего задания, маркер ,бумага, клей.

Ход урока:

Этапы

УУД, формирующиеся на данном учебном занятии

Содержание

деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап (3 мин.) Мотивация.


2.Определение целей и задач.


  1. Этап повторения изученного. Актуализация субъектного опыта.

а)викторина

(7 мин.)

б)систематизация результатов работы поисковых групп.

( 13 мин)


-физкультминутка-

(2 мин)



  1. Этап выполнения практического задания. Контроль и самоконтроль.


(13 мин)


  1. Подведение итогов ( 4 мин)



  1. Рефлексии

( 3 мин)

-волевая саморегуляция, действия смысла образования
-познавательные: развивать стремление находить информацию о Греческой культуре и искусстве керамики, сравнивать функциональное назначение сосудов и их форму и декор.

-регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, обобщения, сопоставления

-коммуникативные: развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, ставить и формулировать учебные задачи.

-волевая саморегуляция.


-познавательные: объяснять и находить в произведениях народных промыслов черты национального своеобразия;

-регулятивные: развивать умение планировать и прогнозировать необходимые учебные действия

-регулятивные: корректировать свои действия, сравнивать .

-познавательные: умение структурировать знания,

-коммуникативные: развивать умения высказывать собственные мысли, -личностные: выражать свое отношение к тем или иным вопросам.

-волевая саморегуляция.

Дети учатся осуществлять поиск смысла своей деятельности, определять цель
учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её
осуществления; определять способы решения задач решения проблем поискового характера
Формируются регулятивные ууд .
На данном этапе дети учатся самостоятельно nрименять знания .

Каждый делает для себя вывод, что он уже умеет. Таким образом формируются
личностные и регулятивные УУД (самоконтроль, самооценка, саморефлексия,
способность к саморазвитию)


в диалоге с учителем дети учатся определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации. Регулятивные
УУД.

личностные: выражать свое отношение к тем или иным вопросам, свои чувства и ощущения.



-Обратите внимание на

изображения на доске.

Как вы думаете,

какова же будет тема

сегодняшнего урока?

Что мы будем сегодня

делать?
-Правильно. Знаете, человек так устроен, что его душа тянется к прекрасному. Мы имеем потребность окружать себя красивыми вещами Но чтобы делать это со вкусом ,нужно точно знать, к какому виду, стилю и времени относится , например выбранная ваза, искусству какого народа она принадлежит?
Чтобы нам в этом разбираться лучше, давайте определимся с целями и задачами сегодняшнего урока.
А чтобы быстро нам все вспомнить, я предлагаю провести так называемый «мозговой штурм» и ответить на вопросы викторины.

Викторина оформлена ввиде презентации, где чередуются слайды вопросов и ответов. К тому же , ответы я вам подготовила на основе краеведческого материала по народным росписям нашего региона.

(Показпрезентации)
-Молодцы! А теперь давайте послушаем отчет о проделанной работе наших поисковых групп.

Упражнения: для глаз, для кистей рук и туловища:

-Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули , кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.
В сторону руки ,плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся покажем-

Крылья сложим назад.

-Задание: Выполнение заданий на составление композиции росписи и выявление «чужого» элемента . Работа ведется по группам, задания подобраны с учетом принципа дифференциации

Ита - над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленные задачи?
Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё?

- Где Мы

Можем применить эти знания?

- Оц

Ребята, вы уже знаете, что наше настроение и чувства могут соответствовать определенным цветам. Внимательно прислушайтесь к своему настроению ,посмотрите на предложенные вам листики различного цвета и соотнесите их с вашим настроением и ощущением сегодня на уроке .Поднимите вверх и покажите всем. Поздравьте своих друзей с успешным окончанием работы.

--(отвечают ) Сегодня мы будем говорить о греческих сосудах (керамике),

-(ответы детей)

-Поисковая группа «Городец» нашла рисунки объектов природы – прототипов элементов Городецкой росписи. (Обсуждение).

-Поисковая группа «Хохлома» нашла рисунки объектов природы – прототипов элементов Хохломской росписи. (Обсуждение).
-Поисковая группа «Гжель» нашла рисунки объектов природы – прототипов элементов Гжельской росписи. (Обсуждение).
-Поисковая группа «Глиняная игрушка» нашла рисунки объектов природы – прототипов фигурок . (Обсуждение).

Командиры групп контролируют и направляют работу товарищей.


-Знания, которые мы получили о росписях могут иметь самое различное практическое применение .Можно украсить класс, сделать сувенир, да и вообще продолжать традиции наших предков, не давать промыслам исчезать.


-(думают, отвечают)

Отдел образования Красненского района Белгородской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красненская средняя общеобразовательная школа

имени М.И. Светличной»

РАЗРАБОТКА урока
Тема № 7 : Народная художественная роспись ( обобщение)
( По программе «Изобразительное искусство» , под ред. Б. М. Неменского , 2011 г.)
5 Класс

Педагог:

Кануник Вера Яковлевна.

С. Красное 2012

страница 1


скачать

Другие похожие работы: