Урок -обобщение знаний Главная дидактическая цель : обобщить и закрепить знания детей о древнегреческой керамике
Тема 5: Древнегреческая керамика.
Тип: урок –обобщение знаний
Главная дидактическая цель: обобщить и закрепить знания детей о древнегреческой керамике.
Цели и задачи на формирование видов деятельности:
Предметные Предметные: Различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древней Греции Создавать эскизы украшений (греческой керамики. Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Метапредметные: Находить в Интернете примеры древних греческих сосудов. Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь
конструктивных и декоративных элементов, а также единство материалов, формы и декора.
Личностные: Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам
произведения декоративно-прикладного искусства Древней Греции, давать
им эстетическую оценку. Формировать целостное мировоззрение, учитывающее культурное многообразие народов мира..
Оборудование: 1.Для учителя: образцы работ, ИКТ, доска, мел, раздаточный материал, таблицы с изображением Греческого орнамента, музыкальные произведения Тиграна Петросяна, Сиртаки.
2.Для учащихся:, материалы домашнего задания, маркер ,бумага, клей.
Ход урока:
Этапы | УУД, формирующиеся на данном учебном занятии | Содержание | |
деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
2.Определение целей и задач.
а)викторина (7 мин.) б)систематизация результатов работы поисковых групп. ( 13 мин) -физкультминутка- (2 мин)
(13 мин)
( 3 мин) | -волевая саморегуляция, действия смысла образования -познавательные: развивать стремление находить информацию о Греческой культуре и искусстве керамики, сравнивать функциональное назначение сосудов и их форму и декор. -регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, обобщения, сопоставления -коммуникативные: развивать умения вступать в диалог с учителем и сверстниками, высказывать собственные мысли, ставить и формулировать учебные задачи. -волевая саморегуляция. -познавательные: объяснять и находить в произведениях народных промыслов черты национального своеобразия; -регулятивные: развивать умение планировать и прогнозировать необходимые учебные действия -регулятивные: корректировать свои действия, сравнивать . -познавательные: умение структурировать знания, -коммуникативные: развивать умения высказывать собственные мысли, -личностные: выражать свое отношение к тем или иным вопросам. -волевая саморегуляция. Дети учатся осуществлять поиск смысла своей деятельности, определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления; определять способы решения задач решения проблем поискового характера Формируются регулятивные ууд . На данном этапе дети учатся самостоятельно nрименять знания . Каждый делает для себя вывод, что он уже умеет. Таким образом формируются личностные и регулятивные УУД (самоконтроль, самооценка, саморефлексия, способность к саморазвитию) в диалоге с учителем дети учатся определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Регулятивные УУД. личностные: выражать свое отношение к тем или иным вопросам, свои чувства и ощущения. | -Обратите внимание на изображения на доске. Как вы думаете, какова же будет тема сегодняшнего урока? Что мы будем сегодня делать? -Правильно. Знаете, человек так устроен, что его душа тянется к прекрасному. Мы имеем потребность окружать себя красивыми вещами Но чтобы делать это со вкусом ,нужно точно знать, к какому виду, стилю и времени относится , например выбранная ваза, искусству какого народа она принадлежит? Чтобы нам в этом разбираться лучше, давайте определимся с целями и задачами сегодняшнего урока. А чтобы быстро нам все вспомнить, я предлагаю провести так называемый «мозговой штурм» и ответить на вопросы викторины. Викторина оформлена ввиде презентации, где чередуются слайды вопросов и ответов. К тому же , ответы я вам подготовила на основе краеведческого материала по народным росписям нашего региона. (Показпрезентации) -Молодцы! А теперь давайте послушаем отчет о проделанной работе наших поисковых групп. Упражнения: для глаз, для кистей рук и туловища: -Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули , кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В сторону руки ,плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем- Крылья сложим назад. -Задание: Выполнение заданий на составление композиции росписи и выявление «чужого» элемента . Работа ведется по группам, задания подобраны с учетом принципа дифференциации Ита - над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленные задачи? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? - Где Мы Можем применить эти знания? - Оц Ребята, вы уже знаете, что наше настроение и чувства могут соответствовать определенным цветам. Внимательно прислушайтесь к своему настроению ,посмотрите на предложенные вам листики различного цвета и соотнесите их с вашим настроением и ощущением сегодня на уроке .Поднимите вверх и покажите всем. Поздравьте своих друзей с успешным окончанием работы. | --(отвечают ) Сегодня мы будем говорить о греческих сосудах (керамике), -(ответы детей) -Поисковая группа «Городец» нашла рисунки объектов природы – прототипов элементов Городецкой росписи. (Обсуждение). -Поисковая группа «Хохлома» нашла рисунки объектов природы – прототипов элементов Хохломской росписи. (Обсуждение). -Поисковая группа «Гжель» нашла рисунки объектов природы – прототипов элементов Гжельской росписи. (Обсуждение). -Поисковая группа «Глиняная игрушка» нашла рисунки объектов природы – прототипов фигурок . (Обсуждение). Командиры групп контролируют и направляют работу товарищей. -Знания, которые мы получили о росписях могут иметь самое различное практическое применение .Можно украсить класс, сделать сувенир, да и вообще продолжать традиции наших предков, не давать промыслам исчезать. -(думают, отвечают) |
Отдел образования Красненского района Белгородской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красненская средняя общеобразовательная школа
имени М.И. Светличной»
РАЗРАБОТКА урока
Тема № 7 : Народная художественная роспись ( обобщение)
( По программе «Изобразительное искусство» , под ред. Б. М. Неменского , 2011 г.)
5 Класс
Педагог:
Кануник Вера Яковлевна.
С. Красное 2012
страница 1
скачать
Другие похожие работы: