NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок № Тема урока: «Повторение по теме «Имя прилагательное»



Класс: 5а Дата 15.04.2014

Урок №

Тема урока:«Повторение по теме «Имя прилагательное»
Цель урока:систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи.

Задачи урока:

  1. Отработать умения и навыки по правописанию и употреблению в речи имен прилагательных;

  2. Формировать умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже;

  3. Вспомнить орфографические правила, связанные с написанием данной части речи.

  4. Развивать самоконтроль, мышление, речь учащихся, умения сравнивать, анализировать, делать обобщения и выводы;

  5. Повторить навыки различных видов разбора.

Оборудование: экран, ИТК, раздаточный материал.

ХОД УРОКА
1. Организационный момент.

2. Постановка целей и задач урока.
-На доске :



Полное Качественное

Указывает Описывает Украшает

Характеризует предмет с разных сторон.

Часть речи.
- О какой части речи говорится в этом пятистишии? Правильно, о прилагательном. Но прежде, чем мы начнем повторение и обобщение темы “Имя прилагательное” ---------------------------------------------- 1.«Этимологическая страничка».(индивидуальное дом.задание.)
Прилагательное (лат.) – «нечто прибавленное», «приложенное».

Эпитет (греч.) – «приложение». Художественное, образное определение.

Прилагательное… Уже в самом имени содержится намек на то, что оно должно к чему-то «прилагаться», присоединяться. Давайте заглянем в глубь истории.

Многие грамматические термины имеют корни в латыни. Дословный перевод названия «прилагательное» с греческого – эпитет. И в латыни этот термин звучит похоже, перевод «нечто приложенное, прибавленное». Греческое слово эпитет (образное определение) у нас тоже применяется. Почти каждое прилагательное является эпитетом.

Например:

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет…

Лес, оказывается, может быть не только зеленым, а юным, а дым не только серым. Имена прилагательные описывают предмет, как будто рисуем его красками.

2.Индивидуальная работа у доски а) Составьте и запишите предложения , описывая предложенные вам картины(весенние цветы)
Позиция сильный слабый.

б) Согласуйте имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже, раскрыв скобки. Помните, что помощниками в этом задании вам будут имена существительные.

(Новый) проблемы, (тёмный) ночами, (чистый) тряпкой, (душистый) сирени, о (добрый) подруге, (тёмно-голубой) васильки, (звонкий) голоса.

в)Выполните синтаксический разбор предложения :Широк и желт вечерний свет, нежна апрельская прохлада4.
3.Давайте с вами вспомним, какие разряды прилагательных мы с вами изучили и проверим наши знания. (составление графика)
Умный, отцов, спортивный, маленький, стеклянный, московские, собачья, старый, весенний, лисий.
4.Как образуются степени сравнения имен прилагательных?
- Дополните цепочку слов простой формой степеней сравнения:

Сладкий - … - … .

Вежливый - … - … .

Интересный - … - … .

Строгий - … - … .
Сладкий - слаще - сладчайший.

Вежливый - вежливей - вежливейший.

Интересный - интереснее - интереснейший.

Строгий - строже - строжайший
5.Работа по развитию речи.
Исправьте грамматические ошибки:

Мой рисунок более красивее Петиного.

(Мой рисунок более красивый. Мой рисунок красивее Петиного).

Самую интереснейшую сказку написала Алена.

(Самую интересную сказку написала Алена. Интереснейшую сказку написала Алена).

Петин рисунок аккуратен и красивый.

(Петин рисунок аккуратный и красивый. Петин рисунок аккуратен и красив).


6.Графический диктант
Песчаный, оловянный, стеклянный, шерстяной, гусиный, государственный, глиняный, деревянный, серебряный, картинный, телефонный, лимонный, старинный, румяный, юный


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

н

нн

нн

н

н

нн

н

нн

н

нн

нн

нн

нн

н

н


7.Распределительный диктант по теме «Мягкий знак после шипящих на конце слов»:

В первый столбик записываем слова с мягким знаком на конце, а во второй – без мягкого знака. - Вспомним правописание кратких прилагательных, а попутно повторим и правописание других частей речи с шипящими согласными на конце.Воздух свеж…, узнаеш… по голосам, ночная тиш…, ландыш… пахуч…, береч… природу, лес дремуч…, зелень рощ…, весенний пейзаж…, тихая полноч…, помоч… птицам, оказать помощ…, ветер жгуч…
- Какая тема объединяет все наши сегодняшние высказывания? Долго зима не хотела уступать свои права, но, как говорят в народе: как зима ни злится, всё весне не покорится. Всё в природе радуется приходу весны, ведь весна – это пора света, пора пробуждения, обновления и расцвета природы.

Сюрпризный момент.(описание полученных букетиков)

Вывод:

- Посмотрите, как преобразился текст, поначалу такой сдержанный, немногословный. Он стал и понятнее, и выразительнее, ярче. И сделать это нам помогли прилагательные. Так можем ли мы от них отказаться? Конечно, нет. Ведь и в русском, и в других языках прилагательные просто необходимы. Надо только правильно ими пользоваться
Рефлексия
Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Домашнее задание-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ УЧЕТА

ТЕМА

ПРАВИЛЬНО

НЕПРАВИЛЬНО

ПРИМЕЧАНИЕ

Разряды прилагательных










Степени сравнения имен прилагательных










Исправление грамматических ошибок:











Н- нн в суффиксах прилагательных










Буквы о-е после шипящих в суффиксах и окончаниях прилагательных.











Мягкий знак после шипящих на конце слов






















4)



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15















































1)



ПРИЛОЖЕНИЕ 2


  1. Разряды прилагательных

Умный, отцов, спортивный, маленький, стеклянный, московские, собачья, старый, весенний, лисий.
2.Дополните цепочку слов простой формой степеней сравнения:

Сладкий - … - … .

Вежливый - … - … .

Интересный - … - … .

Строгий - … - … .
3.Работа по развитию речи.
Исправьте грамматические ошибки:

Мой рисунок более красивее Петиного.

Самую интереснейшую сказку написала Алена.

Петин рисунок аккуратен и красивый.

4.Графический диктант
Песчаный, оловянный, стеклянный, шерстяной, гусиный, государственный, глиняный, деревянный, серебряный, картинный, телефонный, лимонный, старинный, румяный, юный
5.Буквы о-е после шипящих в суффиксах и окончаниях прилагательных.

.Маленькое дело лучше больш…го безделья. Вольному воля, ходяч…му путь, а лежач…му кнут. Скуч…н день до вечера, коли делать нечего. Свой хлеб слаще чуж…го калача
6.Мягкий знак после шипящих на конце слов: Воздух свеж…, узнаеш… по голосам, ночная тиш…, ландыш… пахуч…, береч… природу, лес дремуч…, зелень рощ…, весенний пейзаж…, тихая полноч…, помоч… птицам, оказать помощ…, ветер жгуч…

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.