NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок 1 Тема : Штучное и массовое Цели


Урок 1
Тема: Штучное и массовое

Цели:

  1. Повторить и обобщить знания о проектной деятельности и этапах выполнения проекта.

  2. Показать связь времен в работе мастеров ремесленников и современных производств.

  3. Расширять кругозор учащихся об истории создания материального мира.

  4. Развивать конструкторско-технологические способности через выполнение доступных творческих проектов.

   ХОД УРОКА:

        1. Проблема урока: Что позволяет нам узнавать о жизни и деятельности наших предков? Каковы общие этапы работы над творческими проектами?

2. Обсуждение и обобщение, изученного в предыдущих классах.

по вопросам, предложенным на страницах 6-8 учебника.

  1. Актуализация знаний: 

Что позволяет нам узнавать о жизни и деятельности наших предков?

Каковы общие этапы работы над творческими проектами?

  1. Практическая работа.

Задание 1 рабочей тетради – творческий проект (на выбор или свой вариант тематики) на основе известных конструкторско-технологических знаний и умений.


  1. Обобщение.


Какие новые знания и умения помогла вам приобрести работа над творческим проектом?

Урок 2
Тема: Технологический проект. Подставка для карандашей и ручек «голова овечки»

Цели:

1.Повторить и обобщить знания о проектной деятельности и этапах выполнения проекта.

2.Показать связь времен в работе мастеров ремесленников и современных производств.

3.Развивать конструкторско-технологические способности через выполнение доступных творческих проектов.

  

ХОД УРОКА:

  1. Проблема урока: Что позволяет нам узнавать о жизни и деятельности наших предков? Каковы общие этапы работы над творческими проектами?

  2. Практическая работа.

Конструкторско-технологические задачи.

1. Какие объемные формы использованы в предложенных изделиях? Какими известными вам способами их можно изготовить?

2. Какие известные вам готовые предметы (упаковки) похожих форм можно использовать для подобных изделий? (Коробочки из-под сыра, молочные пакеты).

3. Назовите не менее двух способов изготовления окошек для макетов зданий. (Сделать прорези в самой основе коробки-корпуса здания, сделать отдельно из цветной бумаги заготовку с прорезями и надеть ее на коробку-основу, наклеить прямоугольники).

4. Какое свойство бумаги следует использовать для изготовления кудряшек детали «овечка»? (Пластичность. Кудри получаются путем оттягивания полосок бумаги с помощью ножниц – по ребру лезвий).

  1. Рассмотрите чертеж детали головы овечки. Как составить формулу развертки? (Формула развертки детали головы овечки выполняется при коллективном обсуждении на доске:

Формула развертки.

  1. ОД= 160

  2. ОШ= 150

  3. ОД= 35+90+35=160

  4. ОШ= 15+135=150

5. Сетка.

6. Контур.

7. Вырезать, собрать.

.6. Рассмотрите фотографию подставки «Овечка», и ее конструкцию инструкционную карту по изготовлению детали головы овечки. Какие этапы работы могут вызвать у вас затруднения?

(Обсуждаются возможные технологические проблемы и пути их решения).

3.Самостоятельная работа

  1. Защита выполненного проекта

При защите выполненного проекта дополнительно к предложенным критериям оценки – польза, прочность, красота, удобство, обращается внимание на решение возникших в ходе работы конструкторских и технологических проблем.



  1. Задание к следующему уроку.

Принести обертки от шоколадных конфет, шоколада, металлический тюбик от крема (разрезанный, расправленный), металлическую банку из-под напитков (разрезанную и расправленную). Предупредить о технике безопасности.


Урок 3
Тема: От мастерской ремесленника к промышленному комбинату. Быстрее, больше.

Цели:

  1. Дать общее представление о закономерностях технического процесса, направленных на решение проблемы повышения производительности труда.

  2. Показать связь технологических процессов ремесленнических и промышленных производств.

  3. Познакомить со специализацией инженеров на производствах.

  4. Воспитывать экологическое сознание.


ХОД УРОКА:

  1. Проблема урока: В чем отличие деятельности ремесленника от промышленного производства? Каковы положительные и отрицательные результаты деятельности больших промышленных производств?

  2. Введение в проблему.

Несколько сот лет назад работа отдельных ремесленников обеспечивала жильем, одеждой, обувью и другими предметами жизни все население того времени. А сегодня в каждом большом и небольшом городе есть предприятия, оборудованные мощными станками, которые помогают работникам делать большое количество полезной продукции. Мало того, сегодня предприятиями выпускаются такие изделия, которые не смог бы сделать ни один ремесленник, ни прошлого, ни современный. Например, электрический светильник, автомобиль. Назовите еще изделия.

  1. Открытие нового знания, общение, рассуждение

Работа по учебнику с.8-9 (работа парами)

Учащимся предлагается рассмотреть иллюстрацию на стр. 9 и составить небольшой рассказ о работе металлургического комбината в сравнении с работой кузнецов (сравниваются технологические процессы).

  1. Практическая работа.

Введение – информация о технологической операции металлопроизводства – штамповке (в краткой форме по материалам текста «Быстрее, больше» с. 11-12)

  1. Обобщение.

  • Какие свойства проявили образцы металла при различных воздействиях на них.


Урок 4

Тема: Проект. Изготовление простейшей чеканки.
Цели:

Изучить и ознакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного искусства – ЧЕКАНКА, технологическим процессом изготовления рисунка и видами инструментов.

ХОД УРОКА:

1. Проверка рабочего места ученика.

2. Вопросы проблемного диалога с целью определения темы урока:  

Встречались ли вы с понятием чеканка?

Знаете ли вы, как  выполняется чеканка?

Какими инструментами?

Как называется профессия человека, который выполняет чеканку?

3. Обобщение ответов учеников, определение темы урока.

4. Изложение нового материала с использованием презентации.

5. Выполнение задания 2 рабочей тетради.

1. Изучение содержания задания.

2. Выбор материала и обоснование этого выбора.

3. Далее по инструкции с. 7.

6. Самостоятельная работа

В начале выполнить изделие небольшого размера, с простым сюжетом.

Пробные упражнения на исследование свойств образцов тонкого металла (фольги от конфет, шоколада, тюбиков, металлическая банка из-под напитков) по заданию на странице 12 учебника.

7.Итог урока

Выставка работ учащихся.


Урок 5

Тема: Оформление чеканки

Цели:

  1.  расширить представление о передаче эмоций через художественный текст;

  2. развитие интереса к  предмету, декоративно-прикладному искусству, развивать творческие способности обучающихся;

  3. воспитание аккуратности, точности, самостоятельности; способствовать формированию нравственных качеств  обучающихся;


ХОД УРОКА:

  1. Организационно-подготовительная часть

2. проверка рабочего места ученика

3. Знакомство с новым материалом

Учитель: Чеканкой занимается специалист по профессии чеканщик. Он должен быть«мастером своего дела».

  1. Работа с толковым словарем.

Чеканка — это технологический процесс изготовления рисунка, надписи, изображения, заключающийся в выбивании на пластине определённого рельефа.

Рельеф (скульптура) — вид изобразительного искусства, один из основных видов скульптуры, в котором всё изображаемое создаётся с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона

5. Виды чеканки (показ презентации):

1.контурная чеканка (при помощи опускания фона, без выколотки рельефа)

2.  рельефная

3. объемная

4. ажурная (прорезная) чеканка - оклады старинных книг

6.  Работа с учебником   стр.-  38. Показ разных видов чеканно.

7. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА   (Изготавление панно с помощью чеканки)

 (работа с учебником, инструкционная карта стр. - 39). (Ученики выполняют чеканку по металлу по инструкционной карте самостоятельно).

8. Итог урока. Оценки.

Урок 6

Тема: Как делают автомобили

Цели:

  1. Дать общее представление об отделах современных производственных предприятий, о конвейерном производстве (на примере автозавода).

  2. Показать общность работы над проектами учащихся и конструкторского бюро завода.

  3. Дать представление о современных двигателях, используемых в различных конструкциях (двигатель внутреннего сгорания, реактивный).

  4. Расширять знания о простейших чертежах им умения работать с опорой на них.


ХОД УРОКА:

        1. Проблема урока:

Как строится работа современного завода? Что такое конвейер?

  1. Введение в проблему.

  • Представьте огромный завод, на котором изготавливают автомобили. Как в нем строится работа, откуда каждый знает, что ему делать. Давайте попробуем смоделировать работу завода.

  1. Деловая игра.

Учитель берет на себя функцию директора, разъясняет, что на заводе есть отделы и производственные цеха: конструкторский отдел, прессовый цех, механический цех, моторный цех. А также главный конвейер. Разъясняет, как они все взаимосвязаны, а вот как – предстоит разобраться.

Для этого класс делится на несколько групп (отдел, цеха, конвейер - 5). Каждой группе дается название отдела, цехов, конвейера. Предлагается по учебнику изучить содержание работы каждой структуры и последовательно рассказать для получения общей картины деятельности автозавода.

Дается время на подготовку, учитель помогает разобраться в отдельных вопросах. Когда все готовы – «завод начинает свою работу», т.е. каждая группа представляет свою заводскую структуру.

При освещении работы конвейера рекомендуется выполнить практическую задачу о производительности работы конвейера (учебник с. 33).

  1. Обобщение.




  • Назовите основные особенности организации работы на больших современных предприятиях. (Деление на отделы, цеха, использование непрерывной сборочной ленты-конвейера)

  • Есть ли сходство в работе отдельного мастера и заводского изготовления изделий?



Урок 7

Тема: Коллективный проект. Изготовление автомобиля.

Цели:

1. Дать общее представление об отделах современных производственных предприятий, о конвейерном производстве (на примере автозавода).

2.Показать общность работы над проектами учащихся и конструкторского бюро завода.

3.Дать представление о современных двигателях, используемых в различных конструкциях (двигатель внутреннего сгорания, реактивный).

4.Расширять знания о простейших чертежах им умения работать с опорой на них.
ХОД УРОКА:

  1. Организационно-подготовительная часть




  1. Проверка рабочего места ученика


3. Знакомство с современными двигателями как завершение эволюционной линии от ветряков (передаточные механизмы), к паровому двигателю и до современных двигателей внутреннего сгорания, электродвигателей и ракетных.

4. Экологическая сторона вопроса и поиск возможных путей решения проблемы. (Двигатель на солнечных батареях, водяной двигатель и др.).
5. Практическая работа.

Работа по учебнику - зад. 6.

зад. 3 (электрифицированный автомобиль). В рабочей тетради дана подробная последовательность работы над проектом, содержащая материал для поиска конструктивных и технологических решений.
6.Итог урока

Выставка работ учащихся.

Урок 8

Тема: Как делают автомобили

Цели:

1. Дать общее представление о научно-техническом процессе, как закономерном этапе развития общества.

2.Познакомить с основными открытиями ХХ-го века.

3.Совершенствовать умение выполнять коллективный информационный проект.

4.Развивать конструкторско-технологическое мышление, стимулировать стремление к изобретательству.
ХОД УРОКА:

        1. Проблема урока:

Что такое научно-технический прогресс? Какие открытия были сделаны в ХХ-ом веке?
2.Введение в проблему.

  • Как вам кажется, что двигало в давние времена и двигает сегодня людьми, когда они стремятся что-то изобретать, совершенствовать технологии, придумывать сложные машины, строить предприятия?

  • Вспомните как человек укрощал стихии. Что при этом его не удовлетворяло в работе мельниц?

  • Какое открытие решило эту проблему?

  • Именно паровой двигатель положил начало активному развитию техники. Параллельно развивались естественные науки – физика, химия, биология. С этого периода, около 500 лет назад, считается начало развития научно-технического прогресса (понятие записывается на доске).

  • Особенно богатым на открытия оказался ХХ-й век.


3.Открытие нового знания, рассуждение, обсуждение.
Работа по учебнику.

  • Прочтите небольшой текст на странице 13. Ответьте на следующий вопрос: Что такое научно-техническая революция и каковы ее основные черты?

После обсуждения и обобщения ученики знакомятся с изобретениями ХХ-го века (с.14-20), самостоятельно рассматривая и читая описания. После обмена впечатлениями детям предлагается выбрать выполнить задание на с. 21 – коллективный информационный проект:

Ученики делятся на группы, выбирают одно из изобретений, проговаривают возможные источники информации.

4.Практическая работа. Задание 4 в рабочей тетради.

5. Итог урока. Оценки.

Урок 9

Тема: Чёрное золото

Цели:

  1. Расширять знания о сырьевых возможностях земли.

  2. Дать представление о нефти и газе, как основном современном промышленном сырье.

  3. Развивать мышление, исследовательские качества.

Воспитывать экологическое сознание
ХОД УРОКА:

        1. Проблема урока:

Что такое «черное золото»? Может ли исчерпаться сырьевой запас земли?
2. Обсуждение.

рассуждение на основе имеющихся знания и опыта на страницах 40-42 учебника:

обсуждение представленных вопросов
практическое исследование образца нефти
работа с текстовой информацией (самостоятельное прочтение и ответы на вопросы по содержанию).

    1. Где накапливаются залежи нефти и газа?

    2. Из чего нефть образовалась многие тысячи лет назад?

    3. Как нефть использовали в древности и сегодня?


3.Практическая работа.


    1. Обобщение.


Какие новые знания и умения помогла вам приобрести работа над творческим проектом?

Урок 10

Тема: Что изготавливают из нефти

Цели:

  1. Дать общее представление о продуктах нефтепереработки.

  2. Познакомить с наиболее распространенными в быту полимерными материалами: пластмасса, полиэтилен; их свойствами и технологией ручной обработки.

  3. Расширять знания о современных профессиях.

  4. Учить безопасному обращению с электричеством.


ХОД УРОКА:

        1. Проблема урока

Что изменилось в жизни людей, когда они научились перерабатывать нефть? Какие синтетические материалы изготавливают из нефти?

        1. Введение в проблему.

  • Огромные возможности для научно-технического прогресса открыли химики. Именно они изучили свойства нефти и открыли способ ее переработки.

        1. Открытие нового знания. Наблюдения, рассуждения.

Работа по учебнику с. 43-45.

Знакомство со схемой переработки нефти.

  • Опираясь на рисунок-схему расскажите о том, что получают из нефти?

  • Какой основной технологический прием используется для разделения нефти на её составляющие части?)

Зачитывается пояснение к схеме.


        1. Обобщение.

  • Что изменилось в жизни людей, когда они научились перерабатывать нефть?




  1. Открытие нового знания. Практическое исследование.

Изучение свойств полимерных материалов – пластмассы и полиэтилена – страница 44 учебника, зад. 7 рабочей тетарди..

Об изделиях из полимеров, изоляционные свойства, полимеров, безопасное обращение с электрическом и электроприборами – с. 45 учебника


  1. Итог урока.




  • Какими свойствами обладают полимеры, которых нет у других известных вам материалов ?




  1. Задание к следующему уроку. Найти в своем доме изделия из полимеров, записать их названия, принести небольшой синтетический предмет (изделие).


Урок 11

Тема: Что такое вторичное сырьё

Цели:

1.Дать общее представление о продуктах нефтепереработки.

2.Познакомить с наиболее распространенными в быту полимерными материалами: пластмасса, полиэтилен; их свойствами и технологией ручной обработки.

3.Расширять знания о современных профессиях.
ХОД УРОКА:

        1. Проблема урока

Что изменилось в жизни людей, когда они научились перерабатывать нефть? Какие синтетические материалы изготавливают из нефти?

        1. знакомство со свойствами синтетических материалов, используемых для изготовления защитных костюмов для работников разных профессий, особенно связанных с опасностью. Используется материал страниц 46-48 учебника.

        2. Обобщение.

  • Какие жизненные и профессиональные проблемы помогают решать синтетические материалы, в том числе и синтетические ткани?

        1. Практическая работа.

Зад. 8 рабочей тетради – изделия из полимерных материалов. Выбор объектов для обработки самый широкий. Это и пластиковые бутылки, и полиэтилен, и футляры от киндер сюрпризов, и синтетические ткани. Изделия можно брать из любых источников – книг, пособий.

При анализе примерного объекта основное внимание уделяется конструктивным особенностям и технологии обработки материала:

  • как (склеивание, сварка), с помощью чего (клей ПВА, проволока, нитки) можно выполнить подвижное и неподвижное соединение деталей;

  • как выполнить разметку на полиэтилене,

  • можно ли резать полимеры ножницами,

  • с помощью чего можно сделать отверстия в пластмассе (шило);

        1. Оценка выполненных работ. Внимание обращается на конструктивные и технологические оригинальные решения.




        1. Задание к следующему уроку.

Познакомиться с текстом в учебнике «Что такое каучук» .

Урок 12

Тема: Изготовление изделий из отходов. «кормушка для птиц»

Цели:

изготовление кормушки для зимующих птиц, с использованием вторичного сырья.

показать технику изготовления кормушек. Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах. Уточнить знания о том, как правильно проводить подкормку птиц зимой.
ХОД УРОКА:


  1. ·Организационный момент.

  2. ·Вступительная часть:

Зима — очень трудное время для птиц,  особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замёрзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.

 Нужно поддержать птиц!

Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав.

-Как  вы помогаете птицам зимой?

-Что нужно для того,  чтобы проводить подкормку птиц зимой?

Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках, торчащих из-под снега, можно найти семена.
Многие люди стремятся помочь пернатым соседям пережить этот трудный период, устраивая подкормочные площадки и кормушки. Вот и мы сегодня  с вами на занятии сделаем кормушку для птиц. Устроить кормушку несложно. Для этого нам потребуется пустая пластиковая бутылка, нож, ножницы и немного терпения.

  1. Инструктаж по  технике безопасности:

 -Какие инструменты и материалы вам потребуются?

Обратите внимание, на нашем стенде «В помощь» появились новые правила. Давайте их прочтём.

Во время работы занятия:

1.Перед началом работы инструмент и материал разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.

2.Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допус­кать загромождения его инструментами, отходами и мусором.

3.Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

4.Не размахивать инструментом, не класть инструмент на край стола.

5.Не работать при плохом освещении, свет при работе дол­жен падать слева.

6.Положение тела при работе должно быть удобным, рас­стояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см.

7.В случае плохого самочувствия прекратить работу, поста­вить в известность педагога.

8.При травмировании обратиться к педагогу, воспользовать­ся аптечкой.

9.После окончания работы привести в порядок свое рабочее место.

10.Мусор и отходы собрать и сложить в отведенную корзину.

При работе с  ножницами:

1. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направлен­ными от себя.

Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под мате­риалом, так как, беря ножницы, их можно уронить и поранить себя или рядом работающего.

Передавать ножницы колечками вперед сомкнутыми лезвиями.

Не подходить во время работы с ножницами к другим вос­питанникам.

 

4. ·Практическая часть:

1.     У бутылки отрезаем верхнюю часть.

 

2.     Отрезанную часть вставляем во внутрь, скрепляя части стиплером

3. Вырезаем окошки

4.Закрепляем крепёж кормушки. Насыпаем корм.

Размещаем кормушки на деревьях.

Вешать кормушку лучше всего на южной стороне на высоте 1,5-2 метра. Тем самым вы защитите ее от ветра и снега (у нас они обычно северо-западные), в солнечные дни корм будет согреваться и оттаивать (если в него вдруг попала влага), большая высота не позволит добраться к корму грызунам.

5.Подведение итогов занятия:

Птицы скоро привыкнут к вашей "столовой" и будут надеяться на этот источник питания. Не прекращайте свою помощь до весны! 

По небу весело скользя,
        Летят пернатые друзья,
    И пропоют, чирикая!
         – Спасибо вам великое!


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок 13

Тема: Изготовление игрушки «страусёнок»

Цели:

закреплять умения и навыки работы с бумагой; развивать воображение; формировать умение читать чертеж.
ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

- Вспомните, обратясь к плакату, и расскажите алгоритм по правилам обращения с ножницами.

2. Вводная беседа

- Бумага универсальный материал. Она легко режется, скручивается, сгибается, склеивается. Очень много аппликаций мы сделали из бумаги. А сегодня мы будем делать бумажные фигурки животных. Для их изготовления вам не понадобится клей. Нужен лишь лист плотной чертежной бумаги и ваша сноровка.

3. Практическая работа

1. Выполнение заготовки игрушки под руководством учителя.

- С помощью копировальной бумаги перенесите чертеж на лист плотной бумаги. Сейчас мы выполним игрушку «Страусенок».

- Обратите внимание на линии. Какие из них сплошные, а какие пунктирные?

- По сплошным линиям вам необходимо вырезать заготовку, а по пунктирным - сгибать. Сгибать будет удобнее, если вы проведете по месту сгиба чем-нибудь острым, например, ребром линейки. Вначале сделайте внутренние прорези, проткнув ножницами отверстие по линии.

2. Самостоятельное выполнение задания-игрушки «Страусенок».

- Внимательно рассмотрите образец игрушки «Страусенок». Объясните, как делать такую игрушку. Что предпринять, чтобы крылья и хвосту страуса были пушистыми, махрились?
- Самостоятельно закончите работу. Покажите своих страусят. Как вы думаете, не одиноко ли будет дома чувствовать себя игрушка?
.4. Итог урока

Выставка работ, сделанных учащимися.


 


Урок 14

Тема: Проблемы экологии. Что такое предприятия высокой технологии.

Цели:

  1. Дать общее представление нефтепродуктах как источнике экологических проблем и возможных путях их решения.

  2. Воспитывать экологическое сознание.

  3. Развивать творческие способности, фантазию, умение использовать знания и умения в нестандартных ситуациях.


ХОД УРОКА:

        1. Проблема урока

Какие серьезные экологические проблемы, связанные с переработкой нефти, угрожают жизни на земле?

        1. Введение в проблему.

Знакомство с проблемой и поиск путей ее разрешения строится на основе материалов учебника – с. 50-52.


        1. Обобщение.

  • Как вам кажется, за какими экологическими технологиями будущее? Какие сегодняшние ваши дела могут помочь сохранению здоровой природы?




  1. Практическая работа.

Задание 9 рабочей тетради.

Конструкторско-технологические задачи.

1. Какие конструктивные особенности перчатки можно использовать для создания нового образа?

2. Рассмотри рисунки последовательности изготовления игрушки «зайчика». Можно ли, не отрезая один из пальчиков, «спрятать» его?

3. Какую строчку лучше использовать для заделки отверстия от одного из пальчиков?

4. Из чего можно сделать глаза игрушек ?
5. Самостоятельная работа.

С текстом «Что такое предприятия высокой технологии» учащиеся знакомятся самостоятельно, а также могут использовать в качестве источника информации для ответа на вопрос о путях решения экологических проблем.
6.Итог урока.

Урок 15

Тема: Новые технологии в земледелии и животноводстве. Природоохранные сельскохозяйственные технологии.

Цели:

  1. Дать общее представление о новых технологиях в земледелии и животноводстве, их положительных и отрицательных результатах.

  2. Учить работать с текстовой информацией.

  3. Воспитывать экологическое сознание.


ХОД УРОКА:

        1. Проблема урока

Что помогает сельскохозяйственным работникам увеличивать урожайность культур? Всегда ли использование сельскохозяйственных технологий полезно земле и людям?

        1. Введение в проблему.

Использовать вопросы рубрики «Обсудим вместе…».

        1. Открытие нового знания. Работа с текстовой информацией.

Учащимся предлагается прочитать текст на страницах 55-56 и ответить на вопросы:

  • Как в природе происходит процесс пополнения почвы питательными веществами?

  • Какими натуральными, природными удобрениями пользуются люди в сельской местности?

  • Каким путем идет человечество, чтобы прокормить многочисленное население земли?

  • Решите задачу для любознательных (Ответ – 94608000 чел.).

Проводится обсуждение, рассуждения.

        1. 4. Обобщение.

  • Что помогает сельскохозяйственным работникам увеличивать урожайность культур, увеличить надои молока?

Об осторожном обращении с искусственными удобрениями:

  • Всем ли хороши искусственные удобрения?

  • Прочтите в учебнике «Это надо знать» и скажите, какие осторожности необходимо соблюдать при использовании искусственных удобрений и кормов для животных?

О переработке отходов:

    • Обращали ли вы внимание на то, сколько мусора скапливается за день со всего дома, нескольких домом? Куда его вывозят, что с ним делают?

    • Прочтите текст на с.57. Какие технологии уже используются для переработки мусора – отходов человеческой жизнедеятельности?




  1. Обобщение.

    • Всегда ли использование сельскохозяйственных технологий полезно земле и людям? Как привлечь птиц в наши сады и огшороды?




  1. Практическая работа.

    • Рассмотрите удобрение для комнатных растений (приготовленное учителем), прочтите инструкцию.

Ученикам предлагается выполнить подкормку комнатных растений согласно инструкции. И в дальнейшем понаблюдать за из ростом и развитием растений.

  1. Задание на дом :

Самостоятельно познакомиться с сельскохозяйственными технологиями - «Природоохранные сельскохозяйственные технологии».

Урок 16

Тема: Чудеса в саду и огороде. Чем питаются космонавты.

Цели:

  1. Дать общее представление о селекции, гибридизации как технологиях получения новых сортов растений, качеств животных.

  2. Воспитывать экологическое сознание.


ХОД УРОКА:


        1. Проблема урока

Что такое селекция, гибрид? Кто такой бройлер? Как разрабатывают питание для космонавтов.


        1. Введение в проблему.




        1. Открытие нового знания. Работа с текстовой информацией.

Познавательная деятельность строится по материалам страниц учебника – 60-63.

        1. Практическая работа.

Практическая работа – наблюдение за комнатными растениями, их удобрение.

        1. Итог урока


Урок 17

Тема: Цветочная сказка. Размножение луковичных растений

Цели:

  1. Познакомить со способами размножения растений: луковичный .

  2. Освоить агротехнику выращивания растений из луковиц .

  3. Воспитывать экологическое сознание.


ХОД УРОКА:


        1. Проблема урока

Как вырастить растение из луковицы ?


        1. Введение в проблему.

По вопросам рубрики «Проверь себя…»


        1. Открытие нового знания. Работа с текстовой информацией.

Познавательная деятельность строится по материалам страниц учебника – 64-65.

Знакомство с новым способом размножения растений. Изучение текста с последующей беседой по опорным вопросам:

    • Какие характерные особенности имеют растения, которые называют луковичными?

    • Какую роль выполняют луковицы у растений?

    • Как вы поступите, если решите вырастить тюльпан, гладиолус? Эти растения имеют одинаковую агротехнику?




  1. Практическая работа.

Задание 10 рабочей тетради с использованием инструкционных карт на страницах 65-66 учебника.
Обобщение.

    • Как вырастить растение из луковицы ?

Урок 18

Тема: Размножение клубневых, комнатных растений

Цели:

        1. Познакомить со способами размножения растений: клубневый.

        2. Освоить агротехнику выращивания растений из клубней.

        3. Воспитывать экологическое сознание.


ХОД УРОКА:


              1. Проблема урока

Как вырастить растение из клубня?


              1. Введение в проблему.




              1. Открытие нового знания. Работа с текстовой информацией.

Познавательная деятельность строится по материалам страниц учебника – 64-65. Знакомство с новым способом размножения растений. Самостоятельное изучение текста с последующей беседой по опорным вопросам:

    • Какие характерные особенности имеют растения, которые называют клубневыми?

    • Какую роль выполняют клубни у растений?

    • Как вы поступите, если решите вырастить тюльпан, гладиолус? Эти растения имеют одинаковую агротехнику?


4.Практическая работа.

Задание 10 рабочей тетради с использованием инструкционных карт на страницах 65-66 учебника.


  1. Обобщение.

    • Как вырастить растение из клубня?

страница 1


скачать

Другие похожие работы: