NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок №1 Тема. Правила техники безопасности на уроках физической культуры


Урок №1

Тема. Правила техники безопасности на уроках физической культуры.

Задачи. Вспомнить вместе с ребятами, чем они занимались на уроках физкульту­ры в 3 классе. Ознакомить с содержанием занятий в новом учебном году. Повторить технику высокого старта и бега по дистан­ции, прыжка в длину с места и с разбега (отталкивание с небольшого разбега, на­выки мягкого приземления).

Структура урока. 1. Беседа в классе (содержание занятий в новом учебном году; правила поведения и техники безо­пасности во время занятий физическими упражнениями; гигиенические правила при выполнении физических упражнений).

2. Совершенствовать технику высокого старта и бега по дистанции, прыжка в дли­ну с места и с разбега;

2.Игры.

4. Подведе­ние итогов урока.

Беседа   в   классе

Содержание занятий в новом учеб­ном году и требования к ученикам .

Правила по технике безопасности во время занятий физическими упраж­нениями

Гигиенические правила при выпол­нении физических упражнений.

Занятия физическими упражнениями необходимо проводить при соблюдении санитарно-гигиенических требований. Требований этих много. Мы остановим­ся лишь на трех главных.

Первое требование — наличие специ­альной спортивной одежды и обуви. В физкультурном зале и во время заня­тий дома лучше заниматься в спортив­ных шортах и футболке. На открытом воздухе при благоприятных погодных условиях, когда на улице нет сильного ветра и температура воздуха не ниже + 17°С, занимаются также в короткой спортивной форме. А вот в прохладную погоду нужно надеть спортивный кос­тюм: легкие спортивные брюки и коф­ту. Зимой на улице занимаются в теп­лом лыжном костюме.

Из спортивной обуви летом, весной и осенью используют спортивные спе­циальные кеды, кроссовки. Для бега на лыжах и катания на коньках существу­ет специальная обувь — лыжные и конькобежные (хоккейные) ботинки. Обувь обязательно надевают на носки (зимой — теплые).

После занятий физическими упраж­нениями спортивную одежду и обувь снимают и надевают школьную или по­вседневную. Спортивную форму необхо­димо регулярно стирать, а обувь чис­тить.

После физических упражнений надо проделать водные процедуры, умыть­ся, причесаться, принять опрятный вид.

Второе требование — заниматься только на соответствующем определен­ным упражнениям спортивном обору­довании, используя исправный инвен­тарь. Размер спортивных снарядов, вес различных предметов и отягощений (лыжи, лыжные палки, коньки, набив­ные мячи, гимнастические палки, ска­калки и т.д.) должны соответствовать возрасту занимающихся, а также их росту. Весь спортивный инвентарь дол­жен быть чистым, готовым для занятий.

Учащиеся обязаны за этим строго сле­дить как в школе, так и дома при само­стоятельных занятиях.

Третье требование — чтобы не полу­чить повреждений, не заболеть, выпол­нять физические упражнения можно только в местах, где имеются соответ­ствующие санитарно-гигиенические ус­ловия. Нельзя заниматься на запылен­ных площадках, вблизи свалок, купать­ся в загрязненных водоемах. Во время занятий в спортивных залах, приспособ­ленных помещениях, дома (при индиви­дуальных занятиях) места занятий обя­зательно должны быть чистыми, поме­щение хорошо проветриваться. Физ­культурные залы обычно после занятий протирают влажной тряпкой.

На площадке.

Игра «Салки».

ОРУ в строю

Повторить технику прыжка в дли­ну с места. Напомнить технику прыж­ка   в   длину   с   места.   Упражнения.

Прыжки с места на заданную линию (первая линия на расстоянии 25 см, вто­рая — 50 см, третья — 75 см, четвер­тая— 100 см). Приземление произво­дится на линию, названную учителем.

Прыжки в длину с места на 50 и 100 см с закрытыми глазами на полосу приземления шириной 30 см.

Совершенствовать технику высоко­го старта и бега (ускоренного) по дис­танции. Игра «Воробьи — вороны»

Повторить технику прыжка в дли­ну с разбега (отталкивание с неболь­шого разбега и навык мягкого призем­ления).

Специальные прыжковые упражне­ния. 1) Прыжки в шаге по кружкам, на­черченным на полу (расстояние между кружками до 1,5 м). 2) Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг. 3) Прыжки в шаге, отталки­ваясь при медленном беге через три шага на четвертый. 4) Прыжки на воз­вышение 20, 40 см (скамейка, кубик) с приземлением на обе ноги: а) толчком двух ног (рис. 115); б) толчком одной ноги. Игра «Ручей» .

Построение. Подведение итогов уро­ка. Задание на дом: выполнять упраж­нения, способствующие развитию физи­ческих качеств, — наклон вперед сидя на полу; прыжок в длину с места.

Урок №2

Тема. Повороты. Техника высокого старта.

Задачи. Ознакомить с поворотом кру­гом на месте, перестроением из колон­ны по одному в колонну по два (три или четыре) в движении с поворотом. Повто­рить технику высокого старта, бега по дистанции, прыжка в длину с места и с разбега. Способствовать развитию физи­ческих качеств (скоростных).

Вводная часть (12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.

Строевые упражнения. Поворот кругом на месте выполняется по команде «Кру­гом!». Поворот кругом выполняется в сто­рону левой руки на левом каблуке и пра­вом носке на два счета: по первому надо повернуться, сохраняя правильное поло­жение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоя­щую ногу; по второму счету кратчайшим путем приставить другую ногу.

Ошибки при поворотах на месте: от­ведение рук в стороны во время поворота; сгибание ног в коленях (особенно ноги, приставляемой на счет «два»); по­теря равновесия; не синхронный с ту­ловищем поворот головы.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три или четыре) в движении поворотом налево (направо) осуществляется по команде: «Класс (группа), налево (направо) по два (три или четыре) — марш!» По этой коман­де первая двойка (тройка или четвер­ка) поворачивается налево (направо) и двигается прямо. Следующая двойка (тройка или четверка) поворачивается на том же месте без дополнительной команды или же по команде «Марш!», подаваемой замыкающим каждой оче­редной двойки (тройки или четверки).

Для перестроения из колонны по два (три или четыре) в колонну по одному подается команда: «Класс (группа), направо (налево), слева (справа) в обход зала (площадки) или прямо (указать нужное направление движения) в колонну по одному ша­гом — марш!» По этой команде первая двойка (тройка или четверка) начина­ет движение в указанном направле­нии, а все остальные, обозначая шаг на месте, смыкаются вперед и, дождав­шись своей очереди, полным шагом следуют за предыдущей двойкой (тройкой или четверкой).

Построение в колонну по одному. Пе­рестроение из колонны по одному в ко­лонну по два в движении. Дистанция 2 м. По команде «Класс, стой!» все останав­ливаются. Учащиеся одной из колонн разбирают набивные мячи (1 кг). ОРУ в парах с набивным мячом.

Основная часть (24-25 мин.). Повто­рить технику бега по дистанции, по­ложения высокого старта, прыжка в длину с места.

1. Напомнить технику бега по дистан­ции. Упражнение. Бег в медленном тем­пе с изменением длины и частоты ша­гов, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад — 4 мин. ОРУ на восстановление и расслабление.

2. Высокий старт. Упражнения, а) Вы­полнение команд «На старт!» и «Вни­мание!»— 2-3 раза, б) Игра «Выдерни ленточку» .

Игра с бегом с ускорением из раз­личных исходных положений «Послед­ний вне игры». Играют 4—5 команд. Каждая выстраивается в одну шерен­гу и по очереди (или 2-3 одновремен­но, если позволяют размеры площад­ки) выходит на старт (на обозначенную линию). На старте по указанию учите­ля игроки занимают исходное положе­ние: сидя на корточках, сидя, в упоре лежа, лежа на животе или на спине. По сигналу ученики бегут к поворот­ным отметкам (на противоположной стороне площадки), обегают их и воз­вращаются обратно. Прибежавший по­следним выбывает из игры. Затем  стартуют другие, и так, пока в коман­де останется 2 человека. Кто из них первым возвратится к старту, тот и побеждает.

Игроки, выбывшие из игры, выпол­няют прыжки в длину с места — обычный прыжок в длину с места (5 раз), прыжок спиной вперед (3 раза), боком (по 3 раза), с поворотами на 90° (по 3 раза).

Повторить технику прыжка в длину с разбега. Напомнить технику. Упражнения. Выполнять сразу в 2-4 сектора для прыжков. 1) Прыжки в длину с короткого разбега (2-5 бего­вых шагов) через веревочку (натяну­тую резиновую ленту и т.п.) на высо­те 20—30 см и на расстоянии 1 — 1,3 м от места отталкивания — 3-4 раза. Планка (натянутая резиновая лента) регулирует угол вылета учащегося и способствует активности движения маховой ноги при отталкивании. 2) Прыжки в длину с разбега с при­землением в «зоны», обозначенные (линиями) в прыжковой яме.

Для девочек — 180, 200, 230 (250) см, для мальчиков — 200, 230, 260 (280) см. Выполнить по 1 разу в каждую «зону» приземления.

Заключительная часть (3 мин.). Постро­ение. Игра «Летает — не летает?» . Подведение итогов урока. Задание на дом (см. урок 1).

Урок №3

Тема. Техника прыжка в длину. Зачетный бег на 30 метров.

Задачи. Повторить технику прыжка в длину с разбега. Проверить на оценку технику высокого старта. Провести кон­трольный бег на 30 м.

Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.

Ходьба. Медленный бег — 1 мин. Строевые упражнения (повороты кру­гом). Перестроение из колонны по од­ному в колонну по четыре в движении с поворотом.

ОРУ в строю. Специальные беговые упражнения (са­мостоятельно).

Основная часть (25 мин.). Проверить на оценку технику высокого старта. Про­вести контрольный бег на 30 м. Бег на 30 м на время. Оценивается умение вы­полнять высокий старт и результат бега. Контрольные нормативы: мальчики 5,2 сек — «5», 5,6 — «4», 6,5 — «3»; девоч­ки  5,3 сек — «5», 5,6 — «4», 6,5 — «3».

Совершенствовать технику прыж­ка в длину с разбега.

Специальные прыжковые упражне­ния (см. 1_3 упражнения, урока 1).

Прыжки в длину с короткого разбега (см. урок 2)

Способствовать развитию физиче­ских качеств. 1. Бег — «Эстафета с пе­редачей российского флага»— 5 мин. 2. Метание (броски) набивного мяча весом 1 кг. Выполнять в парах (тройках или чет­верках).

Заключительная часть (2 мин.)- Постро­ение. Подведение итогов урока.

Урок №4

Тема. Прыжок в длину с разбега. Наклоны вперед.

Задачи. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Провести кон­трольное упражнение: наклон вперед сидя на полу. Способствовать развитию физи­ческих качеств (скоростно-силовых, вы­носливости).

Подготовительная часть (6 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. Стро­евые упражнения (см. урок 2). ОРУ в движении .

Основная часть (30 мин.). Совершенст­вовать технику бега по дистанции.

Специальные беговые и прыжковые упражнения. 1) Беговое движение ру­ками на месте в различном темпе. 2) Се­менящий бег. Первый раз в медленном темпе, второй — в быстром темпе (на частоту движений), соблюдая расслабление (не закрепощая плечи и руки). Следить за тем, чтобы нога ста­вилась с носка и разгибалась полностью в коленном суставе. Упражнение способ­ствует овладению прямолинейной по­становки стоп, полным выпрямлением коленного сустава и выработке расслаб­ления (плечевой пояс и руки). 3) Бег спиной вперед, высоко поднимая голень. 4) Бег на прямых ногах за счет сгибания и разгибания в голеностопных суставах .Обращать внимание на про­движение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе.

Игра с бегом с ускорением «Послед­ний вне игры» (см. урок 2). Выбывшие игроки объединяются в одну группу и выполняют ускорения за сектором для игры. Команда для оставшихся в игре и «вылетевших» подается одна.

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега (отталкивание) и про­вести контрольное упражнение на гиб­кость — наклон вперед сидя на полу.

Специальные прыжковые упражне­ния (см. урок 1). Выполнять всем вме­сте потоком. Класс делится на три группы.

Прыжок в длину с 5 шагов разбега через резиновую ленту (см. урок 3).

Прыжок в длину с 5—7 ша­гов разбега, выполняя отталкивание от планки шириной 30 см.

Контрольное упражнение — наклон вперед, сидя на полу. Предвари­тельно выполняется короткая разминка (самостоятельно). В это время учитель находится в секторах для прыжков. Кон­трольные нормативы: мальчики 8 см — «5», 6 — «4», 4 — «3»; девочки 14 см — «5», 10 — «4», 7 — «3».

Через 3 мин. группы меняются мес­тами занятий.

Способствовать развитию общей выносливости. Медленный бег по пере­сеченной местности — 6 мин.

Игра «Волк во рву» .

Заключительная часть (3-4 мин). По­строение. Подведение итогов урока. Задание на дом: прыжок в длину с места.

 

Урок №5

Тема. Прыжок в длину с разбега. Тестирование.

Задачи. Совершенствовать технику бега по дистанции. Провести контрольное уп­ражнение по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги». Способство­вать развитию физических качеств (вынос­ливости).

Подготовительная часть (10 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. Игра с бегом «Салки — дай руку» (см. 1 класс, урок 45) — 2 мин. Построение в колон­ну по одному. ОРУ в движении (см. 3 класс, урок 21).

Основная часть (27 мин.).

Совершенствовать технику бега по дистанции.

Специальные беговые упражнения

Игра «Волк во рву».

Провести контрольное упражнение по прыжкам в длину с разбега спосо­бом «согнув ноги». Выполнить пробные попытки по прыжкам в длину с 5~7 шагов разбега — по 2-3 раза. Прыжок в длину с разбега, отталкиваясь от планки шириной 30 см — на результат. На выполнение контрольного упражне­ния дается 3 попытки.

Способствовать развитию физиче­ских качеств. 1. Игра, способствующая развитию выносливости, «Поиск сек­ретного маршрута». Дистанция маршрута достигает 1500 м. 2. Силовые упражнения. Под­тягивание в висе (мальчики), в висе лежа (девочки). Выполнить 2 подхода до «отказа».

Заключительная часть (3 мин).

Построение. Провести физкультур­ную викторину Задание на дом: прыжок в длину с места.

Урок №6

Тема. Метание мяча. Тестирование по бегу на 60 м.

Задачи. Повторить метание мяча с ме­ста и учить технике метания мяча с одно­го шага (со скачка или скрестного шага). Провести тестирование по бегу на 60 м. Провести контрольное упражнение: пры­жок в длину с места.

Подготовительная часть (10 мин.). По­строение. Сообщение задач урока.

Игра с бегом «Конники-спортсмены» .

Построение в одну шеренгу. Раздать малые мячи. Размещение врассыпную.

ОРУ с малыми мячами.

Основная часть (28 мин.). Повторить метание мяча с места. Учить мета­нию мяча с одного шага (со скачка или скрестного шага). 1. Построение, как на ОРУ. Напомнить технику метания мяча с места и повторить подводящие уп­ражнения .

2. Подводящие упражнения на освое­ние скрестного шага (выполняются фронтально):

а)         И. п. — встать левым боком в на­правлении броска. Выпрямленная пра­вая рука отведена назад на уровне пле­ча. Вес тела на левой согнутой ноге.Левая нога выпрямлена и поставлена на опору на расстоянии примерно 2,5—3 стоп от правой. Левая рука перед гру­дью. Упражнение 1. Выполнить скрест­ный вынос ноги перед левой, после чего нога возвращается в и.п. Длина этого шага 1-2 стопы

б)        И.п. — встать левым боком к на­ правлению метания, держа правую

согнутую ногу скрестно перед левой (над опорой). Упражнение 1. Выпол­нить легкий прыжок с левой ноги на правую, во время которого левая нога выводится вперед без опускания (постановки) на опору. Упражнение 2. То же, но с постановкой левой ноги на опору.

в)        И. п. — встать левым боком к на­правлению броска. Вес тела на правой
согнутой ноге. Туловище слегка накло­нено назад, выпрямленная правая рука
отведена назад на уровне плеча. Левая нога выпрямлена и слегка приподнята
над грунтом (15-20 см). Упражне­ние 3. Выполнить активную постановку
левой ноги на опору. В момент касания опоры быстро вынести правую ногу
вперед (т.е. выполнить скрестный шаг) и поставить левую ногу вперед в поло­жение шага для броска (рис. 119). Уп­ражнение 4. То же, но с поворотом ту­ловища в направлении броска и со взя­тием мяча «на себя».

г)         Метание мяча после выполнения скрестного шага. Упражнение выпол­нять в парах, метая мяч друг другу.

Провести контрольное упражнение по прыжкам в длину с места. Провес­ти тестирование по бегу на 60 м. Игра «Вызов номеров» Другие варианты. 1. Игроки вызванных номеров выполняют контрольное уп­ражнение прыжок в длину с места (по три попытки). Игрок, прыгнувший дальше, приносит своей команде 1 очко. Результаты фиксируются и оценивают­ся. 2. Игроки вызванных номеров про­бегают 15-20 м до поворотной отметки и обратно.

Бег 60 м — тестирование. Ученики бегут по трое.

Способствовать развитию общей выносливости.

Бег в медленном темпе (игра «Бег за лидером» (см. 1 класс, урок 62) — 8 мин.

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ение. ОРУ — 2—3 упражнения (прово­дят ученики, освобожденные от занятия по состоянию здоровья). Подведение итогов урока.

 

Урок №7

Тема. Техника метания мяча.

Задачи. Дальнейшее обучение технике метания мяча с одного шага. Разучить 3-й, 5-й прыжки и прыжки с поворотами, под­ниманием ног. Способствовать развитию общей выносливости.

Подготовительная часть (8 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. По­строение в рассыпную.

ОРУ с малыми мячами .

Основная часть (28 мин.).

Дальнейшее обучение метанию мяча с одного шага.

Упражнения (см. урок 6). Игра «Ша­гай вперед»

Способствовать развитию общей выносливости. Бег в медленном темпе (игра «Бег за лидером») — 10 мин.

Повторить 3-й, 5-й прыжки и раз­личные варианты прыжков на месте.

Напомнить, как выполняются 3-й, 5-й, 10-й прыжки. Выполнить прыжки: 3-й —3  раза; 5-й — 2 раза; 10-й — 1 раз.

Различные варианты прыжков на месте. 1. Прыжки с поворотами на 180° (360°). 2. Прыжки на месте вверх из при­седа.

Заключительная часть (4 мин.). Постро­ение. Игры «К своим флажкам» и «Бы­стро встать в строй» .

Подведение итогов урока.

 

Урок №8

Тема. Техника метания мяча. Контрольный бег 1000 м.

Задачи. Повторить многоразовые прыжки. Совершенствовать технику мета­ния мяча с одного (скрестного) шага. Провести контрольный бег на 1000 м (или 6 мин. бег).

Подготовительная часть (9-10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Игра с бегом «Домики» (см. 1 класс, урок 25) — 3 мин. Если урок прово­дится на улице, то в игре использу­ются звуковые сигналы (голосом или свистком). ОРУ и специальные бего­вые упражнения (выполняются само­стоятельно).

Основная часть (27-28 мин.).

Повторить прыжки с места и на месте. Упражнения .

Способствовать развитию скорост­ных качеств.

Игра «Догони обруч» (см. урок 5). В игре вместо гимнастических обручей можно использовать мячи (малые, сред­ние или большие).

Провести контрольный бег на 1000 м. Бег на 1000 м на время. За критерии оценки берется прирост результата прошлого года. После пробегания дис­танции самостоятельное выполнение упражнений на восстановление и рас­слабление.

Совершенствовать технику мета­ния мяча с одного (скрестного) шага.

Повторить упражнения (см. урок 6).

Игра «Попади мячом в цель с отско­ка». Ученики, метнув мяч в стену, долж­ны постараться попасть в мишень, на­ходящуюся на полу (нарисованный круг, булава, мяч). Ученик, которому удастся попасть мячом в цель раньше других, выигрывает.

Заключительная часть (3 мин.). Постро­ение. Игра «Назови виды» (см. 1 класс, урок 62). Подведение итогов урока. За­дание на дом: выполнять прыжки че­рез короткую скакалку, тройной пры­жок.

 

Урок №9

Тема. Метание мяча. Подвижные игры.

Задачи. Совершенствовать технику ме­тания мяча с одного (скрестного) шага.Способствовать развитию физических ка­честв (скоростно-силовых).

Подготовительная часть (15 мин.)- По­строение. Сообщение задач урока. Игра с бегом «Салки с условием». ОРУ в парах с набивным мя­чом весом 1 кг (см. урок 2).

Основная часть (23 мин.).

Совершенствовать технику мета­ния мяча с одного (скрестного) шага. Упражнения (см. урок 6). Игра «Шагай вперед» .

Способствовать развитию выносли­вости. Бег на 2000 м. Задача учеников пробежать в медленном темпе без ос­тановки. ОРУ на восстановление и рас­слабление (самостоятельно).

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки».

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ение. ОРУ (см. урок 8). Подведение ито­гов урока. Задание на дом (см. урок 8).

 

Урок №10

Тема. Метание мяча на дальность. Прыжки через скакалку.

Задачи. Повторить прыжки через корот­кую скакалку. Провести контрольное уп­ражнение: метание мяча на дальность.

Подготовительная часть (12 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. Стро­евые упражнения (перестроение из од­ной шеренги в три уступами).

ОРУ с короткой скакалкой .Игра с бегом «Ребята удалые» .

Основная часть (26 мин.). Класс делится на две группы (А — девочки, Б — маль­чики). А. Провести контрольное уп­ражнение: метание мяча на даль­ность. Ученики выполняют метание мяча на результат в секторе для мета­ния. Для метания дается три попытки. За метание мяча ставятся две оценки — одна за результат, другая за технику исполнения (метание мяча с одного) шага) Контрольные нормативы: мальчики 30 м — «5», 25 — «4», 19 — «3»; девочки 18 м — «5», 16 — «4», 13 — «3». Б. Подвижные игры по выбору.   Через 12 мин. смена.

Заключительная часть (2 мин). Построе­ние. ОРУ. Подведение итогов урока. За­дание на дом: прыжки через скакалку.

Урок №11


страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.