Урок №1 Тема. Правила техники безопасности на уроках физической культуры
Урок №1
Тема. Правила техники безопасности на уроках физической культуры.
Задачи. Вспомнить вместе с ребятами, чем они занимались на уроках физкультуры в 3 классе. Ознакомить с содержанием занятий в новом учебном году. Повторить технику высокого старта и бега по дистанции, прыжка в длину с места и с разбега (отталкивание с небольшого разбега, навыки мягкого приземления).
Структура урока. 1. Беседа в классе (содержание занятий в новом учебном году; правила поведения и техники безопасности во время занятий физическими упражнениями; гигиенические правила при выполнении физических упражнений).
2. Совершенствовать технику высокого старта и бега по дистанции, прыжка в длину с места и с разбега;
2.Игры.
4. Подведение итогов урока.
Беседа в классе
Содержание занятий в новом учебном году и требования к ученикам .
Правила по технике безопасности во время занятий физическими упражнениями
Гигиенические правила при выполнении физических упражнений.
Занятия физическими упражнениями необходимо проводить при соблюдении санитарно-гигиенических требований. Требований этих много. Мы остановимся лишь на трех главных.
Первое требование — наличие специальной спортивной одежды и обуви. В физкультурном зале и во время занятий дома лучше заниматься в спортивных шортах и футболке. На открытом воздухе при благоприятных погодных условиях, когда на улице нет сильного ветра и температура воздуха не ниже + 17°С, занимаются также в короткой спортивной форме. А вот в прохладную погоду нужно надеть спортивный костюм: легкие спортивные брюки и кофту. Зимой на улице занимаются в теплом лыжном костюме.
Из спортивной обуви летом, весной и осенью используют спортивные специальные кеды, кроссовки. Для бега на лыжах и катания на коньках существует специальная обувь — лыжные и конькобежные (хоккейные) ботинки. Обувь обязательно надевают на носки (зимой — теплые).
После занятий физическими упражнениями спортивную одежду и обувь снимают и надевают школьную или повседневную. Спортивную форму необходимо регулярно стирать, а обувь чистить.
После физических упражнений надо проделать водные процедуры, умыться, причесаться, принять опрятный вид.
Второе требование — заниматься только на соответствующем определенным упражнениям спортивном оборудовании, используя исправный инвентарь. Размер спортивных снарядов, вес различных предметов и отягощений (лыжи, лыжные палки, коньки, набивные мячи, гимнастические палки, скакалки и т.д.) должны соответствовать возрасту занимающихся, а также их росту. Весь спортивный инвентарь должен быть чистым, готовым для занятий.
Учащиеся обязаны за этим строго следить как в школе, так и дома при самостоятельных занятиях.
Третье требование — чтобы не получить повреждений, не заболеть, выполнять физические упражнения можно только в местах, где имеются соответствующие санитарно-гигиенические условия. Нельзя заниматься на запыленных площадках, вблизи свалок, купаться в загрязненных водоемах. Во время занятий в спортивных залах, приспособленных помещениях, дома (при индивидуальных занятиях) места занятий обязательно должны быть чистыми, помещение хорошо проветриваться. Физкультурные залы обычно после занятий протирают влажной тряпкой.
На площадке.
Игра «Салки».
ОРУ в строю
Повторить технику прыжка в длину с места. Напомнить технику прыжка в длину с места. Упражнения.
Прыжки с места на заданную линию (первая линия на расстоянии 25 см, вторая — 50 см, третья — 75 см, четвертая— 100 см). Приземление производится на линию, названную учителем.
Прыжки в длину с места на 50 и 100 см с закрытыми глазами на полосу приземления шириной 30 см.
Совершенствовать технику высокого старта и бега (ускоренного) по дистанции. Игра «Воробьи — вороны»
Повторить технику прыжка в длину с разбега (отталкивание с небольшого разбега и навык мягкого приземления).
Специальные прыжковые упражнения. 1) Прыжки в шаге по кружкам, начерченным на полу (расстояние между кружками до 1,5 м). 2) Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг. 3) Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через три шага на четвертый. 4) Прыжки на возвышение 20, 40 см (скамейка, кубик) с приземлением на обе ноги: а) толчком двух ног (рис. 115); б) толчком одной ноги. Игра «Ручей» .
Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять упражнения, способствующие развитию физических качеств, — наклон вперед сидя на полу; прыжок в длину с места.
Урок №2
Тема. Повороты. Техника высокого старта.
Задачи. Ознакомить с поворотом кругом на месте, перестроением из колонны по одному в колонну по два (три или четыре) в движении с поворотом. Повторить технику высокого старта, бега по дистанции, прыжка в длину с места и с разбега. Способствовать развитию физических качеств (скоростных).
Вводная часть (12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Строевые упражнения. Поворот кругом на месте выполняется по команде «Кругом!». Поворот кругом выполняется в сторону левой руки на левом каблуке и правом носке на два счета: по первому надо повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу; по второму счету кратчайшим путем приставить другую ногу.
Ошибки при поворотах на месте: отведение рук в стороны во время поворота; сгибание ног в коленях (особенно ноги, приставляемой на счет «два»); потеря равновесия; не синхронный с туловищем поворот головы.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три или четыре) в движении поворотом налево (направо) осуществляется по команде: «Класс (группа), налево (направо) по два (три или четыре) — марш!» По этой команде первая двойка (тройка или четверка) поворачивается налево (направо) и двигается прямо. Следующая двойка (тройка или четверка) поворачивается на том же месте без дополнительной команды или же по команде «Марш!», подаваемой замыкающим каждой очередной двойки (тройки или четверки).
Для перестроения из колонны по два (три или четыре) в колонну по одному подается команда: «Класс (группа), направо (налево), слева (справа) в обход зала (площадки) или прямо (указать нужное направление движения) в колонну по одному шагом — марш!» По этой команде первая двойка (тройка или четверка) начинает движение в указанном направлении, а все остальные, обозначая шаг на месте, смыкаются вперед и, дождавшись своей очереди, полным шагом следуют за предыдущей двойкой (тройкой или четверкой).
Построение в колонну по одному. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Дистанция 2 м. По команде «Класс, стой!» все останавливаются. Учащиеся одной из колонн разбирают набивные мячи (1 кг). ОРУ в парах с набивным мячом.
Основная часть (24-25 мин.). Повторить технику бега по дистанции, положения высокого старта, прыжка в длину с места.
1. Напомнить технику бега по дистанции. Упражнение. Бег в медленном темпе с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад — 4 мин. ОРУ на восстановление и расслабление.
2. Высокий старт. Упражнения, а) Выполнение команд «На старт!» и «Внимание!»— 2-3 раза, б) Игра «Выдерни ленточку» .
Игра с бегом с ускорением из различных исходных положений «Последний вне игры». Играют 4—5 команд. Каждая выстраивается в одну шеренгу и по очереди (или 2-3 одновременно, если позволяют размеры площадки) выходит на старт (на обозначенную линию). На старте по указанию учителя игроки занимают исходное положение: сидя на корточках, сидя, в упоре лежа, лежа на животе или на спине. По сигналу ученики бегут к поворотным отметкам (на противоположной стороне площадки), обегают их и возвращаются обратно. Прибежавший последним выбывает из игры. Затем стартуют другие, и так, пока в команде останется 2 человека. Кто из них первым возвратится к старту, тот и побеждает.
Игроки, выбывшие из игры, выполняют прыжки в длину с места — обычный прыжок в длину с места (5 раз), прыжок спиной вперед (3 раза), боком (по 3 раза), с поворотами на 90° (по 3 раза).
Повторить технику прыжка в длину с разбега. Напомнить технику. Упражнения. Выполнять сразу в 2-4 сектора для прыжков. 1) Прыжки в длину с короткого разбега (2-5 беговых шагов) через веревочку (натянутую резиновую ленту и т.п.) на высоте 20—30 см и на расстоянии 1 — 1,3 м от места отталкивания — 3-4 раза. Планка (натянутая резиновая лента) регулирует угол вылета учащегося и способствует активности движения маховой ноги при отталкивании. 2) Прыжки в длину с разбега с приземлением в «зоны», обозначенные (линиями) в прыжковой яме.
Для девочек — 180, 200, 230 (250) см, для мальчиков — 200, 230, 260 (280) см. Выполнить по 1 разу в каждую «зону» приземления.
Заключительная часть (3 мин.). Построение. Игра «Летает — не летает?» . Подведение итогов урока. Задание на дом (см. урок 1).
Урок №3
Тема. Техника прыжка в длину. Зачетный бег на 30 метров.
Задачи. Повторить технику прыжка в длину с разбега. Проверить на оценку технику высокого старта. Провести контрольный бег на 30 м.
Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Ходьба. Медленный бег — 1 мин. Строевые упражнения (повороты кругом). Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении с поворотом.
ОРУ в строю. Специальные беговые упражнения (самостоятельно).
Основная часть (25 мин.). Проверить на оценку технику высокого старта. Провести контрольный бег на 30 м. Бег на 30 м на время. Оценивается умение выполнять высокий старт и результат бега. Контрольные нормативы: мальчики 5,2 сек — «5», 5,6 — «4», 6,5 — «3»; девочки 5,3 сек — «5», 5,6 — «4», 6,5 — «3».
Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.
Специальные прыжковые упражнения (см. 1_3 упражнения, урока 1).
Прыжки в длину с короткого разбега (см. урок 2)
Способствовать развитию физических качеств. 1. Бег — «Эстафета с передачей российского флага»— 5 мин. 2. Метание (броски) набивного мяча весом 1 кг. Выполнять в парах (тройках или четверках).
Заключительная часть (2 мин.)- Построение. Подведение итогов урока.
Урок №4
Тема. Прыжок в длину с разбега. Наклоны вперед.
Задачи. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Провести контрольное упражнение: наклон вперед сидя на полу. Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых, выносливости).
Подготовительная часть (6 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения (см. урок 2). ОРУ в движении .
Основная часть (30 мин.). Совершенствовать технику бега по дистанции.
Специальные беговые и прыжковые упражнения. 1) Беговое движение руками на месте в различном темпе. 2) Семенящий бег. Первый раз в медленном темпе, второй — в быстром темпе (на частоту движений), соблюдая расслабление (не закрепощая плечи и руки). Следить за тем, чтобы нога ставилась с носка и разгибалась полностью в коленном суставе. Упражнение способствует овладению прямолинейной постановки стоп, полным выпрямлением коленного сустава и выработке расслабления (плечевой пояс и руки). 3) Бег спиной вперед, высоко поднимая голень. 4) Бег на прямых ногах за счет сгибания и разгибания в голеностопных суставах .Обращать внимание на продвижение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе.
Игра с бегом с ускорением «Последний вне игры» (см. урок 2). Выбывшие игроки объединяются в одну группу и выполняют ускорения за сектором для игры. Команда для оставшихся в игре и «вылетевших» подается одна.
Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега (отталкивание) и провести контрольное упражнение на гибкость — наклон вперед сидя на полу.
Специальные прыжковые упражнения (см. урок 1). Выполнять всем вместе потоком. Класс делится на три группы.
Прыжок в длину с 5 шагов разбега через резиновую ленту (см. урок 3).
Прыжок в длину с 5—7 шагов разбега, выполняя отталкивание от планки шириной 30 см.
Контрольное упражнение — наклон вперед, сидя на полу. Предварительно выполняется короткая разминка (самостоятельно). В это время учитель находится в секторах для прыжков. Контрольные нормативы: мальчики 8 см — «5», 6 — «4», 4 — «3»; девочки 14 см — «5», 10 — «4», 7 — «3».
Через 3 мин. группы меняются местами занятий.
Способствовать развитию общей выносливости. Медленный бег по пересеченной местности — 6 мин.
Игра «Волк во рву» .
Заключительная часть (3-4 мин). Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом: прыжок в длину с места.
Урок №5
Тема. Прыжок в длину с разбега. Тестирование.
Задачи. Совершенствовать технику бега по дистанции. Провести контрольное упражнение по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги». Способствовать развитию физических качеств (выносливости).
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Игра с бегом «Салки — дай руку» (см. 1 класс, урок 45) — 2 мин. Построение в колонну по одному. ОРУ в движении (см. 3 класс, урок 21).
Основная часть (27 мин.).
Совершенствовать технику бега по дистанции.
Специальные беговые упражнения
Игра «Волк во рву».
Провести контрольное упражнение по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги». Выполнить пробные попытки по прыжкам в длину с 5~7 шагов разбега — по 2-3 раза. Прыжок в длину с разбега, отталкиваясь от планки шириной 30 см — на результат. На выполнение контрольного упражнения дается 3 попытки.
Способствовать развитию физических качеств. 1. Игра, способствующая развитию выносливости, «Поиск секретного маршрута». Дистанция маршрута достигает 1500 м. 2. Силовые упражнения. Подтягивание в висе (мальчики), в висе лежа (девочки). Выполнить 2 подхода до «отказа».
Заключительная часть (3 мин).
Построение. Провести физкультурную викторину Задание на дом: прыжок в длину с места.
Урок №6
Тема. Метание мяча. Тестирование по бегу на 60 м.
Задачи. Повторить метание мяча с места и учить технике метания мяча с одного шага (со скачка или скрестного шага). Провести тестирование по бегу на 60 м. Провести контрольное упражнение: прыжок в длину с места.
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Игра с бегом «Конники-спортсмены» .
Построение в одну шеренгу. Раздать малые мячи. Размещение врассыпную.
ОРУ с малыми мячами.
Основная часть (28 мин.). Повторить метание мяча с места. Учить метанию мяча с одного шага (со скачка или скрестного шага). 1. Построение, как на ОРУ. Напомнить технику метания мяча с места и повторить подводящие упражнения .
2. Подводящие упражнения на освоение скрестного шага (выполняются фронтально):
а) И. п. — встать левым боком в направлении броска. Выпрямленная правая рука отведена назад на уровне плеча. Вес тела на левой согнутой ноге.Левая нога выпрямлена и поставлена на опору на расстоянии примерно 2,5—3 стоп от правой. Левая рука перед грудью. Упражнение 1. Выполнить скрестный вынос ноги перед левой, после чего нога возвращается в и.п. Длина этого шага 1-2 стопы
б) И.п. — встать левым боком к на правлению метания, держа правую
согнутую ногу скрестно перед левой (над опорой). Упражнение 1. Выполнить легкий прыжок с левой ноги на правую, во время которого левая нога выводится вперед без опускания (постановки) на опору. Упражнение 2. То же, но с постановкой левой ноги на опору.
в) И. п. — встать левым боком к направлению броска. Вес тела на правой
согнутой ноге. Туловище слегка наклонено назад, выпрямленная правая рука
отведена назад на уровне плеча. Левая нога выпрямлена и слегка приподнята
над грунтом (15-20 см). Упражнение 3. Выполнить активную постановку
левой ноги на опору. В момент касания опоры быстро вынести правую ногу
вперед (т.е. выполнить скрестный шаг) и поставить левую ногу вперед в положение шага для броска (рис. 119). Упражнение 4. То же, но с поворотом туловища в направлении броска и со взятием мяча «на себя».
г) Метание мяча после выполнения скрестного шага. Упражнение выполнять в парах, метая мяч друг другу.
Провести контрольное упражнение по прыжкам в длину с места. Провести тестирование по бегу на 60 м. Игра «Вызов номеров» Другие варианты. 1. Игроки вызванных номеров выполняют контрольное упражнение — прыжок в длину с места (по три попытки). Игрок, прыгнувший дальше, приносит своей команде 1 очко. Результаты фиксируются и оцениваются. 2. Игроки вызванных номеров пробегают 15-20 м до поворотной отметки и обратно.
Бег 60 м — тестирование. Ученики бегут по трое.
Способствовать развитию общей выносливости.
Бег в медленном темпе (игра «Бег за лидером» (см. 1 класс, урок 62) — 8 мин.
Заключительная часть (2 мин.). Построение. ОРУ — 2—3 упражнения (проводят ученики, освобожденные от занятия по состоянию здоровья). Подведение итогов урока.
Урок №7
Тема. Техника метания мяча.
Задачи. Дальнейшее обучение технике метания мяча с одного шага. Разучить 3-й, 5-й прыжки и прыжки с поворотами, подниманием ног. Способствовать развитию общей выносливости.
Подготовительная часть (8 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Построение в рассыпную.
ОРУ с малыми мячами .
Основная часть (28 мин.).
Дальнейшее обучение метанию мяча с одного шага.
Упражнения (см. урок 6). Игра «Шагай вперед»
Способствовать развитию общей выносливости. Бег в медленном темпе (игра «Бег за лидером») — 10 мин.
Повторить 3-й, 5-й прыжки и различные варианты прыжков на месте.
Напомнить, как выполняются 3-й, 5-й, 10-й прыжки. Выполнить прыжки: 3-й —3 раза; 5-й — 2 раза; 10-й — 1 раз.
Различные варианты прыжков на месте. 1. Прыжки с поворотами на 180° (360°). 2. Прыжки на месте вверх из приседа.
Заключительная часть (4 мин.). Построение. Игры «К своим флажкам» и «Быстро встать в строй» .
Подведение итогов урока.
Урок №8
Тема. Техника метания мяча. Контрольный бег 1000 м.
Задачи. Повторить многоразовые прыжки. Совершенствовать технику метания мяча с одного (скрестного) шага. Провести контрольный бег на 1000 м (или 6 мин. бег).
Подготовительная часть (9-10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Игра с бегом «Домики» (см. 1 класс, урок 25) — 3 мин. Если урок проводится на улице, то в игре используются звуковые сигналы (голосом или свистком). ОРУ и специальные беговые упражнения (выполняются самостоятельно).
Основная часть (27-28 мин.).
Повторить прыжки с места и на месте. Упражнения .
Способствовать развитию скоростных качеств.
Игра «Догони обруч» (см. урок 5). В игре вместо гимнастических обручей можно использовать мячи (малые, средние или большие).
Провести контрольный бег на 1000 м. Бег на 1000 м на время. За критерии оценки берется прирост результата прошлого года. После пробегания дистанции самостоятельное выполнение упражнений на восстановление и расслабление.
Совершенствовать технику метания мяча с одного (скрестного) шага.
Повторить упражнения (см. урок 6).
Игра «Попади мячом в цель с отскока». Ученики, метнув мяч в стену, должны постараться попасть в мишень, находящуюся на полу (нарисованный круг, булава, мяч). Ученик, которому удастся попасть мячом в цель раньше других, выигрывает.
Заключительная часть (3 мин.). Построение. Игра «Назови виды» (см. 1 класс, урок 62). Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять прыжки через короткую скакалку, тройной прыжок.
Урок №9
Тема. Метание мяча. Подвижные игры.
Задачи. Совершенствовать технику метания мяча с одного (скрестного) шага.Способствовать развитию физических качеств (скоростно-силовых).
Подготовительная часть (15 мин.)- Построение. Сообщение задач урока. Игра с бегом «Салки с условием». ОРУ в парах с набивным мячом весом 1 кг (см. урок 2).
Основная часть (23 мин.).
Совершенствовать технику метания мяча с одного (скрестного) шага. Упражнения (см. урок 6). Игра «Шагай вперед» .
Способствовать развитию выносливости. Бег на 2000 м. Задача учеников пробежать в медленном темпе без остановки. ОРУ на восстановление и расслабление (самостоятельно).
Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки».
Заключительная часть (2 мин.). Построение. ОРУ (см. урок 8). Подведение итогов урока. Задание на дом (см. урок 8).
Урок №10
Тема. Метание мяча на дальность. Прыжки через скакалку.
Задачи. Повторить прыжки через короткую скакалку. Провести контрольное упражнение: метание мяча на дальность.
Подготовительная часть (12 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в три уступами).
ОРУ с короткой скакалкой .Игра с бегом «Ребята удалые» .
Основная часть (26 мин.). Класс делится на две группы (А — девочки, Б — мальчики). А. Провести контрольное упражнение: метание мяча на дальность. Ученики выполняют метание мяча на результат в секторе для метания. Для метания дается три попытки. За метание мяча ставятся две оценки — одна за результат, другая за технику исполнения (метание мяча с одного) шага) Контрольные нормативы: мальчики 30 м — «5», 25 — «4», 19 — «3»; девочки 18 м — «5», 16 — «4», 13 — «3». Б. Подвижные игры по выбору. Через 12 мин. смена.
Заключительная часть (2 мин). Построение. ОРУ. Подведение итогов урока. Задание на дом: прыжки через скакалку.
Урок №11
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: