NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок №1 Тема. Правила техники безопасности на уроках физической культуры

Тема. Прыжки через скакалку (тестирование). Правила техники безопасности во время занятий баскетболом.

Задачи. Напомнить правила по техни­ке безопасности во время занятий бас­кетболом. Напомнить о значении соблю­дения правил игры. Повторить техничес­кие действия баскетболиста (передвиже­ния; повороты на месте; передачу, ве­дение и бросок мяча). Провести тести­рование по прыжкам через короткую скакалку.

Подготовительная часть (15 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. По­садить учеников на скамейки.

Беседа. Рекомендации по технике безопасности во время занятий бас­кетболом. 1. Занятия по баскетболу проводятся на спортивных площадках и в залах стандартных размеров, отвеча­ющих требованиям правил игры. 2. Все занимающиеся должны быть в спортив­ной форме. 3. Занятия только под руко­водством учителя физкультуры. 4. Ног­ти на руках должны быть коротко ост­рижены. Очки должны быть закрепле­ны резинкой и иметь роговую оправу. 5. На занятиях необходимо строго со­блюдать дисциплину, выполняя требо­вания и указания судьи, преподавате­ля, капитана команды.

Значение соблюдения правил игры .

Построение. Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в три уступами). ОРУ с короткой скакалкой .

Основная часть (тестирование по прыжкам через короткую скакалку. Пробные прыжки че­рез скакалку с максимальной частотой прыжков. Прыжки через скакалку за 25 сек. Одна половина учеников из класса выполняют контрольное упражнение, другая — осуществляют подсчет. Через 25 сек. — смена.

Повторить технические действия баскетболиста. Класс делится на 4-6 команд. Эстафеты. Перед каждой эста­фетой учитель напоминает технику выполнения технического действия, и ученики выполняют его не на скорость (на технику).

Советы передающему

Правила ведения мяча .

Правила выполнения броска мяча (мяч удерживайте кончиками пальцев; примите устойчивое положение; смот­рите на кольцо, давая себе установку на то, что мяч должен попасть на его переднюю дужку сверху; усилия долж­ны исходить от мышц, согнутых коле­ней и кистей; бросающую руку на­правьте вперед; бросая мяч в корзину, придайте ему обратное вращение за счет активного огибающего движения кистями; при броске полностью вы­прямляйте руки и закончите бросок, акцентируя последнее усилие на тол­чок мяча кончиками пальцев; при брос­ке тело подается вперед).

Эстафеты. 1. Передвижение пристав­ным шагом (в стойке баскетболиста) правым боком до набивного мяча, вы­полнить касание мяча рукой, после чего передвижение приставным шагом ле­вым боком обратно. Передача эстафеты касанием ладони. 2. Повороты на месте (с мячом). На технику исполнения. За правильное выполнение игрок приносит своей команде 1 очко. Команда, набрав­шая больше очков, выигрывает. 3. «Пе­редал — садись» (см. 1 класс, урок 50). 4. Передача мяча во встречных колоннах (см. 3 класс, урок 58). 5. Ведение мяча до поворотной отметки и обратно. Провес­ти эстафету по 1 разу правой и левой рукой. 6. Эстафета с бросками мяча дву­мя руками от груди (см. 2 класс, урок 47). Заключительная часть (2 мин). Построе­ние. ОРУ. Подведение итогов урока. За­дание на дом: выполнять передвижения баскетболиста боком (приставным ша­гом); остановку прыжком; повороты впе­ред и назад; упражнения с мячом, пере­дачу мяча двумя руками от груди, веде­ние мяча на месте и в движении (шагом, бегом). Упражнения с мячом выполнять на улице.

Урок №12

Тема. Бакскетбол. Подвижные игры.

Задачи. Дальнейшее совершенствование ранее разученных технических действий баскетболиста (элементов игры в баскет­бол). Способствовать развитию физичес­ких качеств (координационных).

Подготовительная часть (15 мин.). По­строение. Сообщение задач урока.

Совершенствовать технику пере­движений, остановки прыжком, пово­ротов на месте. Напомнить технику передвижений, остановки прыжком, поворотов.

Игра «Светофор». После остановки ученики выполняют повороты на месте до поднятия таблич­ки зеленого цвета.

Игра «Салки за спину» .

ОРУ с мячом и упражнениями, спо­собствующими развитию силы, в игре «Игровая» .

Основная часть (23 мин.). Совершенст­вовать технику передачи и броска мяча двумя руками от груди, ведения мяча. Игра «Играй, играй, мяч не те­ряй» (см. 1 класс, урок 49). Игра «Мяч в корзину».

Напомнить основные правила игры баскетбол и жесты, судьи. Рассказатьоб основных правилах и показать жес­ты судьи.

Сочетание приемов (передвижений, остановок, поворотов, ведения и пере­дач мяча) в игре «Борьба за мяч» (см. 2 класс, урок 53). Перед игрой объяснить ученикам основной принцип «отдай мяч и выйди на свободное место» — уйти от опекающего соперника для получе­ния мяча за счет внезапного рывка и резкого изменения направления бега.

Заключительная часть (2 мин.). По­строение. ОРУ (2~3 упражнения прово­дят ученики, отнесенные к специальной или подготовительной медицинской группе). Подведение итогов урока. За­дание на дом (см. урок 11).

Урок №13

Тема. Передвижения; остановка прыжком; передача, ведение и бросок мяча.Подвижные игры.

Задачи. Совершенствовать ранее разу­ченные технические действия баскетболи­ста (передвижения; остановка прыжком; передача, ведение и бросок мяча).

«Путешествие в страну баскетболию»

Инвентарь: по баскетбольному мячу на каждого ученика (если баскетбольных мячей недостаточно, можно использовать футбольные или волейбольные мячи), наградные жетоны в форме мячей, боль­шая карта путешествия.

Учащиеся входят в зал под марш с баскетбольными мячами в руках.

Судья. Я рад приветствовать вас в этом зале. Сейчас мы вместе отправимся в занимательное путешествие по уди­вительной и прекрасной стране Баскетболии. Гидом в путешествии буду я — главный судья. Подойдите все к карте (рис. 120) путешествия, которая висит на стене, познакомьтесь с тем, что вам предстоит узнать и сделать. А вначале игра для разминки «Семейка».

Учащиеся двигаются по площадке в разных направлениях (обычным бегом, богом приставными шагами — по ука­занию судьи). По сигналу судьи нужно составить «семьи» из трех (изобразить мячами треугольник) и из четырех че­ловек (изобразить квадрат).

Судья. Кто из вас может сказать, в каком городе и в каком году состоялись Олимпийские игры в нашей стране (г. Москва, 1980 год). Задание: составить «семью» из пяти человек. В одну «се­мью» должны собраться ребята с оди­наковыми рисунками на мячах и изоб­разить олимпийские кольца из мячей. Победившая «семья» получает наград­ные жетоны у судьи.

Судья. Теперь пойдем по разным го­родам страны Баскетболии. 

1 город «Дружба». В этом городе надо подружиться со своим мячом. Очень важно также вспомнить правила держания мяча.

Разминка с мячом под музыку. Уча­щиеся выполняют индивидуальные уп­ражнения баскетболиста
Конкурс «Кто лучше владеет мя­чом?». Задание: вращение мяча вокруг туловища за 30 сек.; вращение мяча восьмеркой вокруг ног за 30 сек. Кто сделает больше, тому судья вручает наградной жетон.

2 город — «Передай лови». Судья рассказывает учащимся об основных правилах передачи и ловли мяча. За­дание: найти в зале друга и выполнить с ним передачи мяча двумя руками от груди за 30 сек. Пара, сделавшая боль­шее количество передач, тоже получа­ет из рук судьи наградные жетоны.

3 город «Дриблинг». Судья напо­минает ребятам правила ведения мяча. Затем они выполняют индивидуальные упражнения баскетболиста с элемента­ми дриблинга.

Игра «Колдунчики с ведением мяча». Выбираются два водящих. Все игроки двигаются с ведением мяча по залу; кого водящие осалят, принимают и.п. ноги врозь, мяч над головой. Если партнер пролезет у пойманного под ногами, он его освобождает. Выигрывают и полу­чают наградные жетоны те, кто ни разу не будет осален.

Рекламная пауза с рассказом судьи о рождении баскетбола и его младшего брата мини-баскетбола.

4 город — «Бросайка». Учащиеся вместе с судьей вспоминают основные правила броска мяча в кольцо, а затем выполняют два задания. Ученики делят­ся на 4-6 команд. Задание 1. Чья коман­да быстрее попадет в кольцо 10 раз (всем игрокам команды вручают наград­ные жетоны). Задание 2. Кто быстрее попадет в кольцо 3 раза (играют каж­дый за себя, жетоны получают первые 5 игроков).

Участники строятся возле карты стра­ны Баскетболии. Судья раздает ребятам карточки с баскетбольными понятиями. Они должны найти на карте нужный термин. За правильный ответ — наград­ной жетон. Заключительное построение.

Учитель подводит итоги праздника и вручает медали участникам в зависимости от ко­личества набранных ими наградных жетонов (I, II и III степеней).

 
Урок №14

Тема. Техника ведения мяча.

Задачи. Совершенствовать технику ве­дения мяча, передачи мяча двумя руками от груди с отскока от пола. Проверить умение выполнять передвижения боком приставным шагом. Способствовать раз­витию физических качеств.

Подготовительная часть (8-10 мин.).

Построение. Сообщение задач урока. Ходьба в колонне по одному. ОРУ в движении

Основная часть (28 мин.). Повторить передвижения баскетболиста. Бег с изменением направления — 30 сек. Игра с передвижениями обычным бегом, бо­ком приставными шагами, спиной впе­ред «Салки за спину» .

Построение в одну шеренгу.

Совершенствовать технику ведения мяча .

Повторить передачу мяча двумя руками от груди с отскоком от пола.

Напомнить технику передачи мяча с отскоком от пола и выполнить упраж­нение в паре .

Способствовать развитию физиче­ских качеств. Проверить умение пе­редвигаться боком приставным ша­гом. 1. Упражнения, способствующие развитию физических качеств (см. 2 класс, урок 20). 2. Челночный бег 3 по 6~9 м, передвигаясь боком приставны­ми шагами. Оценка выставляется за технику (но при этом передвижение должно быть быстрым) выполнения пе­редвижения. Ученики вызываются по очереди по ходу выполнения упражне­ний на силу.

Игра «Баскетбольные салочки» .

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ение. ОРУ (см. урок 12). Подведение итогов урока. Задание на дом: выпол­нять подтягивание в висе (мальчики), в висе лежа (девочки).

Урок №15

Тема. Передача мяча двумя руками.

Задачи. Совершенствовать технические действия баскетболиста (передвижения; остановка прыжком; повороты; ведение, передача и бросок мяча). Проверить уме­ние выполнять передачу мяча двумя ру­ками от груди.

Подготовительная часть (10 мин.). По­строение. Сообщение задач урока.

Ходьба. ОРУ в движении .Бег с остановками прыжком (по сигналу) и поворотами в стойке баскетболиста — 2 мин. Ходьба, по ходу ра­зобрать баскетбольные мячи (мячи брать через одного).

Основная часть (25 мин.).

Совершенствовать технику веде­ния мяча. Одна часть учеников клас­са (те, кто без мячей) останавливают­ся и играют роль пассивных сопер­ников. Другая часть класса (с мяча­ми) ведет мяч между стоящими «со­перниками» змейкой попеременно правой и левой рукой. Стоящих уче­ников следует обходить, повернув­шись спиной, ведя мяч дальней от них рукой. После выполнения двух кру­гов смена ролей.

Совершенствовать технику поворо­тов на месте, передачи мяча двумя руками от груди с отскоком от пола, ведения мяча. Только пе­редача мяча выполняется с отскоком от пола.

Провести игру «Баскетбольные са­лочки» .

Совершенствовать технику броска мяча двумя руками от груди .

Заключительная часть (4-5 мин.). По­строение. Дальнейшее знакомство с же­стами судьи во время игры в баскетбол. Игра «Правильный жест» .Подведение итогов урока.

Урок №16

Тема. Тестирование по подтягиванию. Подвижные игры.

Задачи. Провести контрольное упраж­нение по подтягиванию. Способствовать развитию физических качеств (координаци­онных).

Подготовительная часть (10-12 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения (повороты). Перестроение из колонны по одному в ко­лонну по два дроблением. (ОРУ и специальные упраж­нения на осанку с мешочками с песком).

Основная часть (25 мин.).

Провести контрольное упражнение по подтягиванию. Подтягивание в висе (мальчики), в висе лежа (девочки) на ре­зультат. Контрольные нормативы: маль­чики 5 раз — «5», 4 — «4», 3 — «3»; де­вочки 18 раз — «5», 13 — «4», 8 — «3».

Для того чтобы ученики не сидели в ожидании очереди на выполнение кон­трольного упражнения, им можно дать поиграть в игру «Дартс» (или «Шаф-фельборд», «Свайки», «Подковки»). На выполнение подтягивания ученики вы­зываются по очереди.

Способствовать развитию физических качеств. Класс делится на 3 команды.

Игры-эстафеты. 1. «Чехарда». Первые номера каждой команды принимают положение, указанное на рис. 121. По сигналу учителя второй номер каждой команды перепрыгивает через первый и становится в 3 шагах от него в том же положении. Последующие номера проделывают то же самое как молено быстрее. Когда первый номер окажется последним, он, в свою очередь, пере­прыгивает через всех стоящих в колон­не, возвращаясь на свое место. Выигры­вает команда, первый номер которой быстрее закончит игру. 2. «Дорожка из открыток». На каждую команду выделяется коробка с открытками (размер б х 10 см). В каждой ко­робке по 50 или более открыток. По ко­манде учителя игроки должны сложить дорожку из открыток. Дорожка должна быть прямой, открытки соприкасаются между собой. Команда, сложившая до­рожку первой, выигрывает.

«Мяч в тоннеле». На каждую коман­ду дается баскетбольный мяч, а в 4 м перед командами раскладываются тун­нели (труба, сшитая из материи 4 м дли­ной, в один край которой просунут гим­настический обруч). Задача игроков — прокатить мяч до тоннеля, влезть в него и, передвигаясь на четвереньках, про­должать катить мяч. Пройдя тоннель, игрок берет мяч в руки и бежит обрат­но к своей команде, после чего передает мяч следующему игроку.

«Башня». Все участники получают по банке от напитков (или кубик, или шашку). Участники команд по правилам линейной эстафеты должны построить башню, ставя банки от напитков (или ку­бики, или шашки) друг на друга. Если башня очень большая и при этом неус­тойчива, то можно перестроить на пи­рамиду. Выигрывает команда, у которой башня или пирамида выше. При одина­ковой высоте башни (пирамиды) выиг­рывает команда, закончившая эстафету быстрее.

Заключительная часть (3-4 мин.). По­строение. Игра «Летает не летает». Подведение ито­гов урока.

Урок №17

Тема. Подвижные игры.

Задачи. Способствовать формированию правильной осанки. Способствовать раз­витию физических качеств (силовых, скоростно-силовых).

Подготовительная часть (12 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. Стро­евые упражнения (повороты).

ОРУ и специальные упражнения на осанку с мешочками с песком.

Игра с бегом «Пастух, овцы и волки». Из числа игроков один выбирается па­стухом, трое — волками, а остальные становятся овечками. Волки стараются осалить овец, а пастух — волков. Оса­ленные выходят из игры. Пастух выиг­рывает, если осалит трех волков; вол­ки — если осалят всех овец. Повторить игру, заменив пастуха и волков.

Основная часть (24 мин.). Способство­вать развитию физических качеств.

Прыжки через скамейку различными способами .Выполнить по 20 прыжков каждым способом.

Игра «Тяни в круг» .

Игра «Снайперы» Заключительная часть (4 мин.).

Построение. Игра «Секретное зада­ние». Подведение итогов урока.

Урок 18

Тема. Акробатические упражнения. Подвижные игры.

Задачи. Повторить акробатические упражнения, изученные во 2 и 3 клас­сах. Способствовать развитию физичес­ких качеств.

Подготовительная часть (12 мин.). По­строение. Сообщение задач урока.

Игра с бегом «Пастух, овцы и волки»

ОРУ с флажками.

Основная часть (23 мин.)- Повторить акробатические упражнения, изучен­ные во 2 и 3 классах (кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, «мост» из положения лежа). Напом­нить технику и выполнить подводящие упражнения . Выпол­нить кувырок вперед; кувырок назад; стойку на лопатках; «мост» из поло­жения лежа — по 3 раза каждое уп­ражнение.

Игра с гимнастическими упражнени­ями и упражнениями общей физичес­кой подготовки «Выполни задание».

Игра «Домики» .Заключительная часть (5 мин.).

Задание на дом: выполнять акроба­тические упражнения (кувырок вперед и назад, стойку на лопатках, «мост» из положения лежа).

Урок №19

Тема. Правила безопасности на уроках гимнастики. Техника лазанья по канату.

Задачи. Напомнить о правилах безопас­ности на уроках гимнастики. Совершенст­вовать технику акробатических упражне­ний (кувырки вперед и назад, стойка на лопатках, «мост» из положения лежа). Учить технике лазанья по канату в три при­ема. Способствовать развитию физических качеств (силовых, скоростно-силовых).

Подготовительная часть (12 мин.).

Построение. Сообщение задач урока. Посадить учеников на скамейки. Напом­нить правила безопасности на уроках гимнастики .На­помнить правила переноски грузов, гимнастических снарядов.

ОРУ в игре «Воробьи — Вороны» .

Основная часть (23 мин.). Совершенст­вовать технику акробатических уп­ражнений. Упражнения выполняются фронтальным методом. Учащиеся пост­роены в разомкнутый одношеренговый строй, во всю длину спортивного зала перед разложенными в виде акробати­ческой дорожки матами. (Для малого зала или малого количества гимнасти­ческих матов — построение в две ше­ренги лицом друг другу перед матами.) Упражнения выполняются по команде учителя. 1) Перекаты в группировке. 2) Из о.с. — упор присев и кувырок впе­ред в упор присев. 3) Из о.с. — упор присев и перекатом назад стойка на лопатках. 4) Из упора присев кувырок назад в упор присев. 5) И.п. — лежа на животе. Захватить руками голени и максимально прогнуться. Перекаты вперед и назад (см. 3 класс, урок 21). 6) Из положения лежа на спине, ноги на ширине плеч, согнутые, руками упор у головы — выйти в «мост» и сделать 5— 6 покачиваний на «мосту» за счет вы­прямления ног и прогибания в грудной части туловища.

Каждое упражнение ученики повто­ряют по 6-8 раз, добиваясь правильно­го и четкого выполнения.

Посадить учеников на скамейки.

Учить технике лазанья по канату в три приема. Рассказ, показ. Лазанье по канату в три приема (рис. 123) вы­полняется следующим образом: первый прием — из виса, сгибая ноги, подтя­нуть колени к груди и захватить канат одним из трех способов: стопами ног и коленями; подъемом стопы, пяткой (скрестно) и коленями; «ступенькой». Второй прием — сгибая руки, выпря­миться (канат крепко зажат ногами). Третий прием — сохраняя захват кА Повторить захват гимнастической палки ногами. Раздать гимнастические палки. Упражнение. Захват ногами, сидя на скамейке, гимнастической палки (для проверки прочности захвата следует предложить ученикам слегка протянуть руками палку кверху). То же, но со сги­банием и разгибанием ног.

Способствовать развитию физиче­ских качеств. Дальнейшее обучение ла­занью по канату в три приема. Класс разделить на группы по 3-4 человека. На каждую группу раздать по карточ­ке для игры «За 10 сек.».

Игра «За 10 сек.».

Лазанье по канату в три приема. Ученики одной из групп идут выполнять лазанье по канату. Каждый выполняет по 3 раза (по очереди или вместе, если поз­воляет количество канатов) на длину ка­ната в 3—5 м. Когда все выполнят лаза­нье по канату указанное количество раз, вызываются ученики следующей группы. В такой последовательности лазанье по канату выполняют все ученики. Учитель осуществляет помощь и контроль.

Эстафета «Прыжки в мешке». Класс делится на 4-5 команд. Нужно залезть в мешок и, прыгая на двух ногах, преодолеть расстояние до по­воротной отметки и обратно. Коман­да, выполнившая эстафету первой, выигрывает.

Заключительная часть (5 мин.). Постро­ение. Снять обувь и носки. Ходьба по Дорожке здоровья .Подведение итогов урока.

 

Урок №20

Тема. Лазание по канату. Строевые упражнения.

Задачи. Повторить строевые упражне­ния (понятия строй, шеренга, колонна, фланги, интервал, дистанция). Дальнейшее обучение технике лазанья по канату в три приема. Совершенствовать акробатичес­кие упражнения.

Подготовительная часть (12 мин.). По­строение. Сообщение задач урока.

Повторить строевые упражнения. Строй — установленное размещение учащихся для совместных действий. Шеренга — строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на од­ной линии. Если интервал между лок­тями равен ширине ладони, то такой строй называется сомкнутым. В разомк­нутом строю интервал между учащи­мися указывается учителем.

Колонна — строй, в котором учащи­еся расположены в затылок друг другу. Колонны могут быть по одному, по два, по три и более человек.

Фланги — правая и левая оконечно­сти строя. При поворотах строя назва­ния флангов не изменяются.

Интервал — расстояние по фронту между учащимися. Управление строем (перестроения, изменение направления движения) осуществляется посредством команд и приказаний. Команды подают­ся голосом или какими-либо сигналами (флажками, свистком и т.д.).

Команда разделяется на предвари­тельную и исполнительную. Предварительная подается несколько протяжно, чтобы учащиеся имели время сосредо­точить внимание и понять, что требу­ется выполнить; исполнительная — по­сле небольшой паузы, более громко, отрывисто и четко. Например: «4 Б класс, в одну шеренгу (предвари­тельная команда) — становись!» (испол­нительная команда).

Игра с построениями «Быстро встать в строй» .

ОРУ в игре «Воробьи — Вороны» .

Основная часть (23 мин.).

Совершенствовать технику акроба­тических упражнений. Дальнейшее обучение лазанью по канату в три приема. Способствовать развитию физических качеств.

Упражнения и игра «За 10 сек» .

Заключительная часть (5 мин.). Постро­ение. Снять обувь и носки. Ходьба по Дорожке здоровья . Подведение итогов урока.

 

Урок №21


страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.