Урок №1 Тема. Правила техники безопасности на уроках физической культуры
Задачи. Объяснить понятие гибкость. Совершенствовать акробатические упражнения. Повторить упражнения в равновесии, лазанье по канату в три приема. Ознакомить с висами на параллельных брусьях или кольцах.
Подготовительная часть (12 мин).
Построение. Сообщение задач урока. Ходьба с различными положениями рук.
Игра «Быстро встать в строй».
Беседа. Понятие гибкости.
Гибкость — это степень подвижности суставов. Гибкость зависит от возраста: обычно у детей она наибольшая. С возрастом гибкость снижается. Подвижность в суставах у девочек больше, чем у мальчиков. Под влиянием разминки, упражнений на растягивание, повышающих эластичность и температуру мышц, гибкость улучшается и, наоборот, пассивный отдых, охлаждение тела ухудшают гибкость.
Для развития гибкости используют упражнения с увеличенной амплитудой движения (упражнения на растягивание). Они делятся на активные и пассивные. В активных движениях (простые движения, пружинистые движения, маховые движения) увеличение подвижности в каком-либо суставе достигается за счет сокращения мышц, проходящих через этот сустав. В пассивных (упражнения с самозахватами, с внешней помощью, статические упражнения) — используются внешние силы.
Сегодня мы с вами выполним активные упражнения, способствующие развитию гибкости.
Суставная гимнастика .
Основная часть (26 мин.). Упражнения в равновесии. Лазанье по канату. Акробатические упражнения. Разучить висы на параллельных брусьях или кольцах. Способствовать развитию физических качеств. Работа класса четырьмя отделениями, по 5 мин. на каждой станции. На каждой станции карточка с описанием задания.
1-е отделение — лазанье по канату в три приема.
2-е отделение — ходьба приставными шагами до конца бревна, поворот на носках кругом, ходьба до середины бревна, полуприсед и соскок прогнувшись. Страховку обеспечивает другой учащийся.
3-е отделение — а) два кувырка вперед и два кувырка назад слитно; б) кувырок назад и вперед в упор присев; перекатом лечь на спину, выполнить «мост»; лечь на спину, выпрямить ноги и руки; выполнить наклон вперед, руки вперед и в темпе перекат назад в стойку на лопатках; перекатом вперед встать без помощи рук.
4-е отделение — висы на параллельных брусьях или кольцах, из виса присев внутри брусьев вис согнувшись, вис прогнувшись, ноги врозь, касаясь жердей, вис согнувшись, опускание в вис, стоя сзади, перевернуться в вис стоя силой или толчком ног. На этой станции помощь и страховку оказывает учитель.
Игра «Армрестлинг». Класс делится на две команды. Игра проводится на 2— 3 столах или лежа на полу. Девочки и мальчики — отдельно. Выигравший приносит своей команде 1 очко. Игру провести сначала правыми руками, потом — левыми. Команда, набравшая в сумме больше очков, выигрывает.
Заключительная часть (2 мин.).
Построение. ОРУ. Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять упражнения, способствующие развитию гибкости.
Урок №22
Тема. Техника акробатических упражнений.
Задачи. Повторить висы на параллельных брусьях, упражнения в равновесии. Совершенствовать технику лазанья по канату в три приема. Совершенствовать технику акробатических упражнений.
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока.
Игра с ходьбой и бегом «Тихо — громко» .
Суставная гимнастика .
Основная часть (28 мин.).
Повторить висы, упражнения в равновесии. Совершенствовать технику акробатических упражнений и лазанья по канату. Работа класса четырьмя отделениями по 5 мин. на каждой станции. Упражнения (см. урок 21).
Способствовать развитию физических качеств. Силовая подготовка.
Объяснить ученикам, какие упражнения необходимо выполнить, развесить карточки-задания. По команде учителя дети расходятся по местам занятий (кому куда нравится). Переход к другому месту занятии для выполнения следующего упражнения осуществляется произвольно. Учащиеся должны обязательно пройти все станции и следить за техникой безопасности. Напомнить технику безопасности. Упражнения. 1) Подтягивание из виса стоя 8—10 раз с использованием брусьев, перекладин, гимнастических стенок и т.д. Если упражнение невозможно выполнить силой, то это делается с прыжка или с помощью товарища. 2) Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены под нижней рейкой гимнастической стенки или скамейки, руки за головой (для облегчения — руки на поясе). 3) Поднимания туловища из положения лежа бедрами на скамейке, ноги закреплены под нижней рейкой гимнастической стенки, руки за головой (для облегчения — руки на поясе). 4) Поднимание гантелей (можно использовать пластмассовые бутылки, наполненные водой или песком) или растягивание резинового бинта движением рук от плеча вверх. Вес гантелей 1—3 кг. 5) В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до касания коленями груди и, выпрямляя их, медленное опускание в вис. 6) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание), руки на высоте 50-60 см у девочек и 30 см у мальчиков.
Все упражнения выполняются по 10-12 раз. Выполнить по три подхода на каждое упражнение.
Заключительная часть (2 мин.). Построение. ОРУ.
Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять упражнения на развитие гибкости, силы; акробатические упражнения.
Урок №23
Тема. Комплекс упражнений с музыкальным сопровождением.
Задачи. Разучить комплекс упражнений с музыкальным сопровождением № 4.
Совершенствовать технику акробатических упражнений. Повторить упражнения в равновесии, висы. Проверить умение в лазанье по канату в три приема. Провести контрольное упражнение: наклон вперед сидя на полу.
Подготовительная часть (15 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения (повороты кругом). Перестроение из одной шеренги в три по расчету. Учитель указывает, на сколько шагов должен выйти из шеренги каждый номер. Изучение комплекса упражнений с музыкальным сопровождением № 4 (комплекс из видеоматериала). Упражнения выполняются по подсчету.
Основная часть (20 мин.). Провести контрольное упражнение: наклон вперед сидя на полу. Провести дополнительную разминку (покачивающиеся наклоны вперед сидя на полу или стоя). Контрольное упражнение (нормативы -см. I четверть).
Кто из учеников выполнил контрольное упражнение, продолжает выполнять упражнения, способствующие развитию гибкости, в стороне (самостоятельно).
Совершенствовать технику акробатических упражнений. Повторить упражнения в равновесии и висы. Проверить умение в лазанье по канату в три приема.
Работа класса четырьмя отделениями, по 5 мин. на каждой станции.
1-е отделение — акробатический комплекс (см. урок 21).
2-е отделение — лазанье по канату в три приема на оценку: у мальчиков оценка «отлично» — 5 м, «хорошо» — 4 м, «удовлетворительно» — 3 м; у девочек соответственно 4, 3 и 2 м.
3-е отделение — ходьба приставными шагами, повороты на носках кругом, ходьба на носках до середины, полуприсед с отведением рук назад и соскок прогнувшись.
4-е отделение — висы на низкой перекладине — из виса стоя вис завесомодной, вис прогнувшись (через вис двумя), вис согнувшись, вис стоя сзади, вис стоя силой или толчком ног.
Заключительная часть (см. урок 20). Задание на дом: выполнять акробатический комплекс, который выполняли на уроке; упражнения на развитие силы: поднимание туловища из положения лежа на спине.
Урок №24
Тема. Висы на перекладине. Комплекс ОРУ.
Задачи. Дальнейшее изучение комплекса упражнений с музыкальным сопровождением № 4. Повторить подводящие упражнения для опорного прыжка, изученные во 2 классе. Повторить висы на перекладине и упражнения в равновесии. Проверить умение выполнять акробатические упражнения.
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения (повороты кругом). Перестроение из одной шеренги в три по расчету. Дальнейшее изучение комплекса упражнений с музыкальным сопровождением № 4.
Основная часть (28 мин.). Работа по отделениям. Через 5 мин. смена.
1-е отделение — повторить по одному разу акробатический комплекс (см. урок 21). Выполнение комплекса на оценку.
2-е отделение — висы на перекладине (см. урок 23).
3-е отделение — упражнения в равновесии (см. урок 23).
4-е отделение — опорный прыжок (подводящие упражнения).
Повторить перелезания через бревно, коня.
Эстафета с перелезаниями .
Заключительная часть (2 мин.). Построение. ОРУ. Подведение итогов урока.
Напомнить (показать), как выполняется челночный бег 3 по 10 м. Задание на дом: выполнять челночный бег, на сколько позволяют размеры комнат. Основное внимание уделять не скорости бега, а правильности остановки, касания предмета ближней рукой.
Урок №25
Тема. Челночный бег 3 по 10 м. Опорный прыжок.
Задачи. Повторить комплекс упражнений с музыкальным сопровождением № 4. Повторить висы, упражнения в равновесии. Повторить опорный прыжок. Провести контрольное упражнение: челночный бег 3 по 10 м. Способствовать развитию физических качеств (силы, ловкости).
Подготовительная часть (10 мин.).
Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения и перестроение (см. урок 23). Комплекс упражнений с музыкальным сопровождением — 8 мин.
Основная часть (28 мин.). Провести контрольное упражнение: челночный бег 3 по 10 м. Контрольные нормативы: мальчики 8,6 сек — «5», 9,0 — «4», 9,5 — «3»; девочки 9,1 сек — «5», 9,5 — «4», 10,1 — «3».
Повторить висы, упражнения в равновесии, опорный прыжок. Способствовать развитию физических качеств. Занятия по отделениям, через 4—5 мин. смена.
1-е отделение — висы на низкой перекладине .
2-е отделение — упражнения в равновесии .
3-е отделение — опорный прыжок .
4-е отделение — способствовать развитию силовых качеств. Упражнения выполняются методом круговой тренировки: приседания на одной ноге у гимнастической стенки, хватом за 3—4-ю рейку; подтягивание в висе (мальчики) и в висе лежа под углом 35° (девочки);сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на высоте гимнастической скамейки; растягивание резинового бинта (эспандера лыжника), закрепленного на уровне груди, из положения наклон вперед, движением руки спереди-назад (попеременная работа руками как попеременный ход лыжника).
Игра «Ловля обезьян» .
Заключительная часть (2 мин.).
Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять пройденные на уроке упражнения, способствующие развитию силовых качеств.
Урок №26
Тема. Поднимание туловища из положения лежа (тестирование). Подвижные игры.
Задачи. Повторить комплекс упражнений с музыкальным сопровождением № 4. Повторить упражнения в равновесии, опорный прыжок, висы на перекладине, лазанье по веревочной лестнице. Провести контрольное упражнение: поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за голову — 30 сек. Способствовать развитию физических качеств (силы, ловкости).
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Комплекс упражнений с музыкальным сопровождением — 8 мин.
Основная часть (28 мин.). Провести контрольное упражнение: поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за голову — 30 сек.
Контрольные нормативы: мальчики 28 раз — «5», 24 — «4», 20 — «3»; девочки 27 раз — «5», 23 — «4», 19 — «3».
Повторить висы, упражнения в равновесии, лазанье по веревочной лестнице, опорный прыжок. Занятия по отделениям, через каждые 4 мин. смена.
1-е отделение — упражнения в равновесии
2-е отделение — опорный прыжок.
3-е отделение — лазанье по веревочной лестнице.
4-е отделение — висы на параллельных брусьях (упражнения — см. урок 21).
Способствовать развитию физических качеств.
Игра-эстафета «Сосчитал — сделай» .
Заключительная часть (2 мин.). Построение. Подведение итогов урока.
Урок №27
Тема. Опорный прыжок, прыжки через скакалку, висы. Подвижные гры.
Задачи. Повторить комплекс упражнений с музыкальным сопровождением № 4. Повторить опорный прыжок, лазанье по веревочной лестнице, прыжки через длинную скакалку. Оценка освоения учащимися висов. Способствовать развитию физических качеств (силовых, скоростно-силовых, координационных).
Подготовительная часть (10 мин.). Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения (повороты). Размещение врассыпную. Комплекс упражнений с музыкальным сопровождением — 8 мин.
Основная часть (28 мин.). Повторить лазанье по веревочной лестнице, прыжки через длинную скакалку. Оценка освоения учащимися висов. Занятия по отделениям, через каждые 4 мин. смена.
1-е отделение — лазанье по веревочной лестнице на высоту до 3 м.
2-е отделение — выполнение висов на параллельных брусьях на оценку (комплекс упражнений — см. урок 21).
3-е отделение — прыжки через длинную скакалку.
Совершенствовать технику опорного прыжка. Класс делится на два отделения (девочки и мальчики). Через 4 мин. смена.
1-е отделение — опорный прыжок. Помощь и страховку обеспечивает учитель.
2-е отделение — игра «Дартс» (либо любая другая игра с метанием мяча в цель).
Способствовать развитию физических качеств.
Игра-эстафета «Сосчитал — сделай» .
Заключительная часть (2 мин.). Построение. Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять упражнения, способствующие развитию силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
страница 1страница 2страница 3
скачать
Другие похожие работы: