NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок №1 Тема. Правила техники безопасности на уроках физической культуры

Тема. Висы на параллельных висах и кольцах.

Задачи. Объяснить понятие гибкость. Совершенствовать акробатические упраж­нения. Повторить упражнения в равнове­сии, лазанье по канату в три приема. Оз­накомить с висами на параллельных бру­сьях или кольцах.

Подготовительная часть (12 мин).

Построение. Сообщение задач урока. Ходьба с различными положениями рук.

Игра «Быстро встать в строй».

Беседа. Понятие гибкости.

Гибкость — это степень подвижнос­ти суставов. Гибкость зависит от воз­раста: обычно у детей она наибольшая. С возрастом гибкость снижается. По­движность в суставах у девочек больше, чем у мальчиков. Под влиянием разминки, упражнений на растягива­ние, повышающих эластичность и тем­пературу мышц, гибкость улучшается и, наоборот, пассивный отдых, охлаж­дение тела ухудшают гибкость.

Для развития гибкости используют упражнения с увеличенной амплитудой движения (упражнения на растягива­ние). Они делятся на активные и пас­сивные. В активных движениях (про­стые движения, пружинистые движе­ния, маховые движения) увеличение подвижности в каком-либо суставе до­стигается за счет сокращения мышц, проходящих через этот сустав. В пас­сивных (упражнения с самозахватами, с внешней помощью, статические упраж­нения) — используются внешние силы.

Сегодня мы с вами выполним актив­ные упражнения, способствующие раз­витию гибкости.

Суставная гимнастика .

Основная часть (26 мин.). Упражнения в равновесии. Лазанье по канату. Ак­робатические упражнения. Разучить висы на параллельных брусьях или кольцах. Способствовать развитию физических качеств. Работа класса че­тырьмя отделениями, по 5 мин. на каж­дой станции. На каждой станции кар­точка с описанием задания.

1-е отделение — лазанье по канату в три приема.

2-е отделение — ходьба приставны­ми шагами до конца бревна, поворот на носках кругом, ходьба до середины бревна, полуприсед и соскок прогнув­шись. Страховку обеспечивает другой учащийся.

3-е отделение — а) два кувырка впе­ред и два кувырка назад слитно; б) ку­вырок назад и вперед в упор присев; перекатом лечь на спину, выполнить «мост»; лечь на спину, выпрямить ноги и руки; выполнить наклон вперед, руки вперед и в темпе перекат назад в стой­ку на лопатках; перекатом вперед встать без помощи рук.

4-е отделение — висы на параллель­ных брусьях или кольцах, из виса при­сев внутри брусьев вис согнувшись, вис прогнувшись, ноги врозь, касаясь жер­дей, вис согнувшись, опускание в вис, стоя сзади, перевернуться в вис стоя силой или толчком ног. На этой стан­ции помощь и страховку оказывает учитель.

Игра «Армрестлинг». Класс делится на две команды. Игра проводится на 2— 3 столах или лежа на полу. Девочки и мальчики — отдельно. Выигравший приносит своей команде 1 очко. Игру провести сначала правыми руками, по­том — левыми. Команда, набравшая в сумме больше очков, выигрывает.

Заключительная часть (2 мин.).

Построение. ОРУ. Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять уп­ражнения, способствующие развитию гибкости.

 

Урок №22

Тема. Техника акробатических упражнений.

Задачи. Повторить висы на параллель­ных брусьях, упражнения в равновесии. Совершенствовать технику лазанья по ка­нату в три приема. Совершенствовать тех­нику акробатических упражнений.

Подготовительная часть (10 мин.). По­строение. Сообщение задач урока.

Игра с ходьбой и бегом «Тихо — громко» .

Суставная гимнастика .

Основная часть (28 мин.).

Повторить висы, упражнения в рав­новесии. Совершенствовать технику акробатических упражнений и лазанья по канату. Работа класса четырьмя отделениями по 5 мин. на каждой стан­ции. Упражнения (см. урок 21).

Способствовать развитию физиче­ских качеств. Силовая подготовка.

Объяснить ученикам, какие упраж­нения необходимо выполнить, разве­сить карточки-задания. По команде учи­теля дети расходятся по местам заня­тий (кому куда нравится). Переход к другому месту занятии для выполнения следующего упражнения осуществляет­ся произвольно. Учащиеся должны обя­зательно пройти все станции и следить за техникой безопасности. Напомнить технику безопасности. Упражнения. 1) Подтягивание из виса стоя 8—10 раз с использованием брусьев, перекладин, гимнастических стенок и т.д. Если уп­ражнение невозможно выполнить си­лой, то это делается с прыжка или с помощью товарища. 2) Поднимание ту­ловища из положения лежа на спине, ноги закреплены под нижней рейкой гимнастической стенки или скамейки, руки за головой (для облегчения — руки на поясе). 3) Поднимания туловища из положения лежа бедрами на скамейке, ноги закреплены под нижней рейкой гим­настической стенки, руки за головой (для облегчения — руки на поясе). 4) Подни­мание гантелей (можно использовать пластмассовые бутылки, наполненные водой или песком) или растягивание ре­зинового бинта движением рук от плеча вверх. Вес гантелей 1—3 кг. 5) В висе на гимнастической стенке поднимание согну­тых ног до касания коленями груди и, выпрямляя их, медленное опускание в вис. 6) Сгибание и разгибание рук в упо­ре лежа (отжимание), руки на высоте 50-60 см у девочек и 30 см у мальчиков.

Все упражнения выполняются по 10-12 раз. Выполнить по три подхода на каждое упражнение.

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ение. ОРУ.

Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять упражнения на разви­тие гибкости, силы; акробатические уп­ражнения.

Урок №23 

Тема. Комплекс упражнений с музыкальным сопровождением.

Задачи. Разучить комплекс упражнений с музыкальным сопровождением № 4.

Совершенствовать технику акробатических упражнений. Повторить упражнения в равновесии, висы. Проверить умение в лазанье по канату в три приема. Провес­ти контрольное упражнение: наклон впе­ред сидя на полу.

Подготовительная часть (15 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. Стро­евые упражнения (повороты кругом). Пе­рестроение из одной шеренги в три по расчету. Учитель указывает, на сколько шагов должен выйти из шеренги каждый номер. Изучение комплекса упражнений с музыкальным сопровождением № 4 (комплекс из видеоматериала). Упражне­ния выполняются по подсчету.

Основная часть (20 мин.). Провести контрольное упражнение: наклон впе­ред сидя на полу. Провести дополни­тельную разминку (покачивающиеся наклоны вперед сидя на полу или стоя). Контрольное упражнение (нормативы -см. I четверть).

Кто из учеников выполнил контроль­ное упражнение, продолжает выполнять упражнения, способствующие развитию гибкости, в стороне (самостоятельно).

Совершенствовать технику акроба­тических упражнений. Повторить уп­ражнения в равновесии и висы. Прове­рить умение в лазанье по канату в три приема.

Работа класса четырьмя отделения­ми, по 5 мин. на каждой станции.

1-е отделение — акробатический комплекс (см. урок 21).

2-е отделение — лазанье по канату в три приема на оценку: у мальчиков оценка «отлично» — 5 м, «хорошо» — 4 м, «удовлетворительно» — 3 м; у де­вочек соответственно 4, 3 и 2 м.

3-е отделение — ходьба приставны­ми шагами, повороты на носках кругом, ходьба на носках до середины, полупри­сед с отведением рук назад и соскок прогнувшись.

4-е отделение — висы на низкой пе­рекладине — из виса стоя вис завесомодной, вис прогнувшись (через вис дву­мя), вис согнувшись, вис стоя сзади, вис стоя силой или толчком ног.

Заключительная часть (см. урок 20). Задание на дом: выполнять акробати­ческий комплекс, который выполняли на уроке; упражнения на развитие силы: поднимание туловища из поло­жения лежа на спине.

Урок №24 

Тема. Висы на перекладине. Комплекс ОРУ.

Задачи. Дальнейшее изучение комплек­са упражнений с музыкальным сопровож­дением № 4. Повторить подводящие уп­ражнения для опорного прыжка, изучен­ные во 2 классе. Повторить висы на пе­рекладине и упражнения в равновесии. Проверить умение выполнять акробатиче­ские упражнения.

Подготовительная часть (10 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. Стро­евые упражнения (повороты кругом). Перестроение из одной шеренги в три по расчету. Дальнейшее изучение ком­плекса упражнений с музыкальным со­провождением № 4.

Основная часть (28 мин.). Работа по отделениям. Через 5 мин. смена.

1-е отделение — повторить по одно­му разу акробатический комплекс (см. урок 21). Выполнение комплекса на оценку.

2-е отделение — висы на перекла­дине (см. урок 23).

3-е отделение — упражнения в рав­новесии (см. урок 23).

4-е отделение — опорный прыжок (подводящие упражнения).

Повторить перелезания через брев­но, коня.

Эстафета с перелезаниями .

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ение. ОРУ. Подведение итогов урока.

Напомнить (показать), как выполняется челночный бег 3 по 10 м. Задание на дом: выполнять челночный бег, на сколько позволяют размеры комнат. Основное внимание уделять не скоро­сти бега, а правильности остановки, ка­сания предмета ближней рукой.

Урок №25

Тема. Челночный бег 3 по 10 м. Опорный прыжок.

Задачи. Повторить комплекс упражне­ний с музыкальным сопровождением № 4. Повторить висы, упражнения в равновесии. Повторить опорный прыжок. Провести контрольное упражнение: челночный бег 3 по 10 м. Способствовать развитию фи­зических качеств (силы, ловкости).

Подготовительная часть (10 мин.).

Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения и перестроение (см. урок 23). Комплекс упражнений с музыкальным сопровождением — 8 мин.

Основная часть (28 мин.). Провести контрольное упражнение: челночный бег 3 по 10 м. Контрольные нормативы: мальчики 8,6 сек — «5», 9,0 — «4», 9,5 — «3»; девочки 9,1 сек — «5», 9,5 — «4», 10,1 — «3».

Повторить висы, упражнения в рав­новесии, опорный прыжок. Способст­вовать развитию физических качеств. Занятия по отделениям, через 4—5 мин. смена.

1-е отделение — висы на низкой пе­рекладине .

2-е отделение — упражнения в рав­новесии .

3-е отделение — опорный прыжок .

4-е отделение — способствовать раз­витию силовых качеств. Упражнения выполняются методом круговой трени­ровки: приседания на одной ноге у гим­настической стенки, хватом за 3—4-ю рейку; подтягивание в висе (мальчики) и в висе лежа под углом 35° (девочки);сгибание и разгибание рук в упоре лежа, руки на высоте гимнастической скамейки; растягивание резинового бин­та (эспандера лыжника), закрепленного на уровне груди, из положения наклон вперед, движением руки спереди-назад (попеременная работа руками как по­переменный ход лыжника).

Игра «Ловля обезьян» .

Заключительная часть (2 мин.).

Построение. Подведение итогов уро­ка. Задание на дом: выполнять пройден­ные на уроке упражнения, способству­ющие развитию силовых качеств.

 Урок №26

Тема. Поднимание туловища из положения лежа (тестирование). Подвижные игры.

Задачи. Повторить комплекс упражнений с музыкальным сопровождением № 4. Повторить упражнения в равновесии, опор­ный прыжок, висы на перекладине, лазанье по веревочной лестнице. Провести кон­трольное упражнение: поднимание тулови­ща из положения лежа на спине, руки за голову — 30 сек. Способствовать развитию физических качеств (силы, ловкости).

Подготовительная часть (10 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. Ком­плекс упражнений с музыкальным со­провождением — 8 мин.

Основная часть (28 мин.). Провести контрольное упражнение: поднимание туловища из положения лежа на спи­не, руки за голову 30 сек.

Контрольные нормативы: мальчики 28 раз — «5», 24 — «4», 20 — «3»; де­вочки  27 раз — «5», 23 — «4», 19 — «3».

Повторить висы, упражнения в рав­новесии, лазанье по веревочной лестни­це, опорный прыжок. Занятия по отде­лениям, через каждые 4 мин. смена.

1-е отделение — упражнения в рав­новесии

2-е отделение — опорный прыжок.

3-е отделение — лазанье по веревоч­ной лестнице.

4-е отделение — висы на параллель­ных брусьях (упражнения — см. урок 21).

Способствовать развитию физиче­ских качеств.

Игра-эстафета «Сосчитал — сделай» .

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ение. Подведение итогов урока.

 

Урок №27

Тема. Опорный прыжок, прыжки через скакалку, висы. Подвижные гры.

Задачи. Повторить комплекс упражне­ний с музыкальным сопровождением № 4. Повторить опорный прыжок, лаза­нье по веревочной лестнице, прыжки че­рез длинную скакалку. Оценка освоения учащимися висов. Способствовать разви­тию физических качеств (силовых, скоростно-силовых, координационных).

Подготовительная часть (10 мин.). По­строение. Сообщение задач урока. Стро­евые упражнения (повороты). Размеще­ние врассыпную. Комплекс упражнений с музыкальным сопровождением — 8 мин.

Основная часть (28 мин.). Повторить лазанье по веревочной лестнице, прыжки через длинную скакалку. Оцен­ка освоения учащимися висов. Занятия по отделениям, через каждые 4 мин. смена.

1-е отделение — лазанье по веревоч­ной лестнице на высоту до 3 м.

2-е отделение — выполнение висов на параллельных брусьях на оценку (комплекс упражнений — см. урок 21).

3-е отделение — прыжки через длинную скакалку.

Совершенствовать технику опорно­го прыжка. Класс делится на два отде­ления (девочки и мальчики). Через 4 мин. смена.

1-е отделение — опорный прыжок. Помощь и стра­ховку обеспечивает учитель.

2-е отделение — игра «Дартс» (либо любая другая игра с метанием мяча в цель).

Способствовать развитию физиче­ских качеств.

Игра-эстафета «Сосчитал — сделай» .

Заключительная часть (2 мин.). Постро­ение. Подведение итогов урока. Задание на дом: выполнять упражнения, способ­ствующие развитию силы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.