NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4



Наглядная геометрия для начальной школы


Содержание

  • Урок 1

  • Урок 2

  • Урок 3

  • Урок 4



Урок 1 Путешествие в страну Геометрия. Знакомство с веселой Точкой



Наша школьная страна

  • Не крутите пестрый глобус,

  • Не найдете вы на нем

  • Той страны, страны чудесной,

  • О которой мы поем.

  • В той стране живут фигуры,

  • Линии, точки и тела,

  • Треугольники, квадраты,

  • Вот такие, брат дела!

  • Пусть в эту страну

  • Не идут, не идут поезда.

  • Страна Геометрия

  • Рядом с нами в школе всегда.



  • Сегодня ты отправляешься в путешествие – в чудесную страну под названием Геометрия.

  • Что такое геометрия? В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - измерять).

  • На уроках геометрии ты научишься представлять и сравнивать геометрические фигуры и тела, чертить, рисовать, конструировать. И мы думаем, что ты полюбишь уроки занимательной геометрии.



Мы хотим загадать тебе загадки. Отгадав их, ты узнаешь, какими инструментами пользуются на уроках геометрии

  • Палочка волшебная

  • Есть у меня, друзья.

  • Палочкою этой

  • Могу построить я

  • Башню, дом и самолет,

  • И большущий пароход.

  • Сговорились две дуги,

  • Делать дуги и круги.



Веселая точка

  • Верным помощником и экскурсоводом в стране геометрии будет веселая Точка. Из таких вот точек состоят линии.

  • Точки рисуют или изображают легким прикосновением карандаша, а обозначают одной буквой латинского алфавита.

  • A - а D - дэ G – гэ M – эм P – пэ T – тэ

  • B – бэ E – е K – ка N – эн R – эр X – икс

  • C – цэ F – эф L – эль O – о S – эс Y -игрек



Практическая работа №1 (выполни в рабочей тетради)

  • С помощью линейки отметьте одну за другой четыре точки. Дайте им имена.

  • Отметьте красным карандашом две точки. Приложи к ним линейку. Отметь синим карандашом три точки, расположив их между красными точками.

  • Отметь две точки на расстоянии 6 см одна от другой.

  • Срисуй

  • Нарисуй точки и по ним нарисуй такую же фигуру.



Подведем итоги:

  • Подведем итоги:

  • что означает слово «геометрия»?

  • перечислите инструменты, которые нужны для работы на уроке.

  • Домашнее задание:

  • Петь песенку веселой Точки.

  • Учите буквы латинского алфавита.



Ответы на загадки

  • Карандаш

  • Циркуль

  • Линейка

  • Ножницы



Песенка веселой Точки (мелодия русской народной песни «Во саду ли…») Доктор сделал мне укол, Братик капнул клей на пол, Мишку, моего соседа, Укусить оса успела. Так на фоне пустоты Все оставили следы. - Что же это будет, дети? - Точка! – хором мы ответим.



Ответы на практическое задание №1



  • Что такое геометрия?

  • В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «метрио» - измерять).



Карандаш

  • Карандаш

  • Циркуль

  • Линейка

  • Ножницы



  • A - а D - дэ G – гэ M – эм P – пэ T – тэ

  • B – бэ E – е K – ка N – эн R – эр X – икс

  • C – цэ F – эф L – эль O – о S – эс Y -игрек



Песенка веселой Точки (мелодия русской народной песни «Во саду ли…») Доктор сделал мне укол, Братик капнул клей на пол, Мишку, моего соседа, Укусить оса успела. Так на фоне пустоты Все оставили следы. - Что же это будет, дети? - Точка! – хором мы ответим.



Урок 2 Радуга



Сон малыша Гео

  • Однажды малышу Гео приснился удивительный сон… Попал он на поляну в сказочный лес. Посмотрел себе под ноги и увидел красивый красный цветок. Не успел малыш как следует рассмотреть этот цветок, как на него села большая оранжевая бабочка. Захотел малыш разглядеть рисунок на ее крыльях, наклонился вперед, и вдруг бабочку спугнул большой мохнатый желтый шмель. Вдруг подул сильный ветер и шмель упал в зеленую траву. Малыш поднял голову вверх и увидел голубое небо, по которому летела синяя птичка, а в клюве у нее фиолетовый конверт (письмо для малыша Гео)…



Малыш раскрыл конверт и прочитал непонятные слова:

  • Малыш раскрыл конверт и прочитал непонятные слова:

  • КОХЛЕ

  • ОХЛЕ

  • ЖЕЛЕ

  • ЗЕЛЕ

  • ГЕЛЕ

  • СЕЛЕ

  • ФИ

  • Он еще раз, теперь громко, произнес эти непонятные слова. И вдруг произошло чудо: над головой вспыхнула разноцветная радуга



Радуга

  • Радуга

  • Прояснилось небо,

  • Засинела даль,

  • Дождик словно не был,

  • Речка – как хрусталь.

  • Над речкою быстрой,

  • Озарив луга,

  • На небе повисла

  • Радуга – дуга

  • (Н. Образцов)



Практическая работа №2 (выполни в рабочей тетради)

  • Что общего между цветами радуги и теми, с кем встретился во сне малыш Гео?

  • Сравни цвета радуги и непонятные слова, которые малыш прочитал в письме.

  • Нарисуй радугу.

  • Проверь себя

  • Нажми сюда



  • КОХЛЕ

  • ОХЛЕ

  • ЖЕЛЕ

  • ЗЕЛЕ

  • ГЕЛЕ

  • СЕЛЕ

  • ФИ



Сон малыша Гео

  • Однажды малышу Гео приснился удивительный сон… Попал он на поляну в сказочный лес. Посмотрел себе под ноги и увидел красивый красный цветок. Не успел малыш как следует рассмотреть этот цветок, как на него села большая оранжевая бабочка. Захотел малыш разглядеть рисунок на ее крыльях, наклонился вперед, и вдруг бабочку спугнул большой мохнатый желтый шмель. Вдруг подул сильный ветер и шмель упал в зеленую траву. Малыш поднял голову вверх и увидел голубое небо, по которому летела синяя птичка, а в клюве у нее фиолетовый конверт (письмо для малыша Гео)…



Урок 3 Сравнение величин. Взаимное расположение предметов



Сравните:

  • Кто выше – корова или собака?

  • Что шире – река или ручей?

  • Укажи самую длинную, самую короткую палочку:

  • Какая из машин ниже – легковой автомобиль или автобус?



Что находится в центре картинки?

    • Что находится в центре картинки?
    • Что расположено в верхнем левом углу?
    • Что изображено в левом нижнем углу?
    • Что находится справа от дома?
    • Что расположено дальше от дома скамья или водоем?


Посмотри на рисунок и назови по цвету, а затем по названию фигуры:

  • Посмотри на рисунок и назови по цвету, а затем по названию фигуры:

  • … между …



На столе - мяч, апельсин, яблоко, клубок ниток.

  • На столе - мяч, апельсин, яблоко, клубок ниток.

  • Какие из находящихся на столе предметов имеют форму шара?



Практическая работа №3 (работа с ножницами)

  • Отрежь от листа бумаги две полоски одинаковой длины. О них можно сказать, что они равны между собой или имеют одинаковую длину.

  • Отрежь две полоски одинаковой длины и одинаковой ширины. Что можно о них сказать?

  • Отрежь две полоски одинаковой длины, но разной ширины. Что можно о них сказать?

  • Отрежь две полоски одинаковой ширины, но разной длины. Сравни их



Упражнения на развитие внимания

  • Чем похожи и чем отличаются эти две фигуры? (рис.1)

  • Где больше квадратов – справа или слева? А где меньше? (рис. 2)

  • Легче сравнивать в этом или предыдущем задании? Почему?

  • Как называется фигура справа? Слева? (рис. 3)



Домашнее задание

  • Вырежи из цветной бумаги известные тебе геометрические фигуры и составь из них аппликацию (фигур можно быть столько сколько тебе потребуется; любого размера и цвета)



Урок 4 Прямая линия и ее свойства



Проверим домашнее задание

  • Давай вместе споем песенку веселой Точки.

  • А под песенку выполни в рабочей тетради следующее задание:

  • отметьте шесть точек и дайте им имена (отличные от тех, что видишь на рисунке)



Знакомство с прямой линией

  • Давай споем песенку

  • (мелодия из мультфильма «Бременские Музыканты»)

  • Ничего на свете лучше нету,

  • Чем гулять друзьям по белу свету.

  • По дорожке, по прямой дорожке,

  • Ровной, гладкой ходят наши ножки. (2р.)

  • Линия прямая, ты такая:

  • Нету ни конца тебе, ни края,

  • И начала тоже не найдете,

  • Хоть назад или вперед пойдете. (2р.)



Задание

  • А теперь попробуй в тетради построить прямую линию.

  • При этом всегда необходимо помнить свойство прямой линии: у нее нет ни начала, ни конца, и ты можешь изобразить только маленькую часть прямой линии.

  • Какие инструменты тебе для этого потребуются?



Практическое задание №4

  • Добавьте к своей линии еще несколько прямых

  • (если затрудняешься, то нажми сюда)

  • Расположение прямых линий могло оказаться таким. Тогда линии будем называть:



Закрепление изученного материала

  • Какие прямые пересекаются (рис.1)

  • Проведите прямую и отметьте красным карандашом три точки, лежащие на прямой, и зеленым карандашом три точки, не лежащие на прямой. Дай им имена. (проверь себя)

  • Какие из точек лежат на прямой, а какие – нет (рис.2)? Проверьте, приложив к прямой линейку. (проверь себя)

  • Отметьте красным карандашом точку. Проведите через нее прямую. Проведите еще несколько прямых, проходящих через красную точку. Сколько таких прямых можно провести?

  • Отметьте карандашом две точки на расстоянии 7 см одна от другой. Проведите прямую через эти точки. Можно ли провести другую прямую через эти же точки? Сколько прямых можно провести через две точки?



Задания на смекалку

  • Раскрасьте мячи в красный, желтый и зеленый цвета так, чтобы порядок следования мячей в каждом ряду был различным.



Домашнее задание

  • Петь песенку

  • Начертить вертикальную, горизонтальную и наклонную прямую.



Песенка веселой Точки (мелодия русской народной песни «Во саду ли…») Доктор сделал мне укол, Братик капнул клей на пол, Мишку, моего соседа, Укусить оса успела. Так на фоне пустоты Все оставили следы. - Что же это будет, дети? - Точка! – хором мы ответим.







Ответ на задание



  • Песенка

  • (мелодия из мультфильма

  • «Бременские Музыканты»)

        • Ничего на свете лучше нету,
        • Чем гулять друзьям по белу свету.
        • По дорожке, по прямой дорожке,
        • Ровной, гладкой ходят наши ножки. (2р.)
        • Линия прямая, ты такая:
        • Нету ни конца тебе, ни края,
        • И начала тоже не найдете,
        • Хоть назад или вперед пойдете. (2р.)




М, А, К – лежат на прямой Х, С – не лежат на прямой



страница 1


скачать

Другие похожие работы:

Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.