NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок №30 Модуль: «Основы светской этики» Классный руководитель 4 «А» класса Андриадис Марина




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

муниципального образования

Гулькевичский район

«Любовь и уважение к Отечеству»

Урок №30

Модуль: «Основы светской этики»

Классный руководитель

4 «А» класса

Андриадис Марина

Владимировна


2013г
Тема урока:Любовь и уважение к Отечеству.
Цели урока:

1. Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Отечеству, к людям всех национальных и религиозных культур.

2. Углубить и расширить понятие слова «Отечество».

3. Повысить интерес к истории и культуре своей страны.
Основные понятия: Отечество, Родина, Россия, патриот, государственная символы, православие, ислам, буддизм, иудаизм

Ход урока.

  1. Орг. момент.

  2. Сообщение темы цели урока.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Вновь и вновь хочется поговорить о Родине, о патриотах и защитниках Родины, Отечества.Стихотворение В. Саакова «О Родине».

О родине-

Негромко говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она-

Моя отрада и ограда,

Скажу о ней-

Молитву сотворю:

Будь вечно

В благоденствии и славе,

Дай сил тебе Всевышний

Мир хранить.

Дай сил мне жить

Не мудрствуя лукаво

И пред тобой

Себя не уронить!

Для создания эмоционального фона восприятия темы можно предложить учащимся прослушать на уроке песни «С чего начинается Родина» (сл. М.Матусовского, муз.В.Баснера), «Вижу чудное приволье» и спросить их, какие зрительные образы рождаются у них, когда они слышат эти мелодии.

Стихотворение К. Ибряева«С чего начинается Родина?»

Ученик 1:

С чего начинается Родина? 
С улыбок и слез матерей;
С тропинки, ребятами пройденной, 
От дома до школьных дверей.

Ученик 2:

С березок, стоящих веками 
На взгорье в отцовском краю, 
С желанья потрогать руками 
Любимую землю свою.

Ученик 3:

Где наша Отчизна кончается? 
Гляди — не увидишь границ, 
В полях горизонт раздвигается 
При вспышке далеких зарниц.

Ученик 4:

А ночью в морях ее синих 
Баюкает звезды волна. 
Нет края-конца у России;
Безбрежна, как песня, она.

Так что же такое ты. Родина? 

Ученик 5:

Поля в перелесках зари. 
Все очень знакомое вроде бы, 
А глянешь — и сердце горит.

Ученик 6:

И кажется: можешь с разбега 
Взлететь, не боясь вышины, 
И синюю звездочку с неба 
Достать для родимой страны.
2) Любимый сердцу уголок.

Учитель:Есть ли у вас любимый уголок? Закройте глаза. Загляните внутрь вашей души. Что вы видите? (Дети говорят о дорогих местах, где приятно отдыхать, бывать с родителями, думать о жизни и.т.д.)

Стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края!»

Ученик 1:

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Ученик 2:

Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля? 
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
Стихотворение Г. Ладонщикова «Родная земля!»

Ученик 3:

Холмы, перелески,
Луга и поля — 
Родная, зелёная
Наша земля. 
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей — 
Частица великой
Отчизны моей.


СтихотворениеВ. Степанова «Что мы Родиной зовём?»
Ученик 4

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Ученик 5

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Ученик 6

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Учитель:

Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, ученые и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань еще лучше, богаче, красивее.


  1. Изучение нового материала.

1) Словарная работа.

Отечество – Отчизна – отец – отчий дом

Родина – род – родитель

Россия

патриот

2) Запись в тетрадь.

Презентация «Россия – Родина моя» (показ слайдов)


  1. Чтение учебника.




  1. Обсуждение пословиц.

Учитель:

  • В чужом доме побывать - в своем гнилое бревно увидать.

  • Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

  • Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

  • Горе в чужой земле безъязыкому.

  • Город затейный: что ни шаг, то съестной да питейный.

  • Гусь с полден - мужик с печи; гусь на полдни - мужик на печь.

  • Домы-то, домы, ровно заячьи ломы.

  • И конь на свою сторону рвется, а собака отгрызется да уйдет.

  • И кости по родине плачут (по преданию, Что в некоторых могилах слышен вой костей).

  • И кости по родине плачут.

  • Киев - мать городов русских.

  • Лес к селу крест, а безлесье не угоже поместье.

  • На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.

  • На чужбине родная землица во сне снится.

  • На чужбине словно в домовине.

  • На чужой стороне и кости по родине плачут.

  • Ни прута, ни лесники, ни барабанной палки.

  • Пока под чужой крышей не побываешь, своя, где течет, не узнаешь.

  • Родина - мать, умей за нее постоять.

  • Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

  • Сваха чужбинку нахваливает, а сама в нее ни ногой.

  • Своя земля и в горсти мила.

  • Степного коня на конюшне не удержишь.



  1. Ответы на вопросы.

Учитель:

- Что является основой нашей жизни?

- Как и за что любят вас родители?

- За что мы любим свою Родину?

- В чем проявляется служение Отечеству?

- Что такое патриотизм?

Стихотворение А. Жигулина «О, Родина!..»

Ученик 7

О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои пролески, перелески -
Все, что без памяти люблю:

Ученик 8

И шорох рощи белоствольной,
И синий дым в дали пустой,
И ржавый крест над колокольней,
И низкий холмик со звездой...

Ученик 9

Мои обиды и прощенья
Сгорят, как старое жнивье.
В тебе одной - и утешенье
И исцеление мое.



  1. Физкультминутка .

Выполняется сидя за столом.

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) 
Даже ветер не шумит. 
Рано утром солнце встало, 
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами) 
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) 
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) 
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу) 
Солнце клонится всё ниже. 
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки). 
5. Закрепление пройденного материала.
Контрольные вопросы (по группам)

- Почему мы называем свою страну Отечеством?

- Что такое любовь к Родине?

- Что надо делать, чтобы научиться уважать Отечество?

- Как вы понимаете выражение «Любовь к Родине начинается с семьи?

СтихотворениеЗ. Александрова «Родина».

Ученик 10

Если скажут слово «родина», 
Сразу в памяти встаёт 
Старый дом, в саду смородина, 
Толстый тополь у ворот,

Ученик 11

У реки берёзка-скромница 
И ромашковый бугор... 
А другим, наверно, вспомнится 
Свой родной московский двор.

Ученик 12

В лужах первые кораблики, 
Где недавно был каток, 
И большой соседней фабрики 
Громкий, радостный гудок.

Ученик 13

Или степь от маков красная, 
Золотая целина... 
Родина бывает разная, 
Но у всех она одна!
6. Вопросы для беседы с родителями и друзьями


  • Что ты расскажешь членам своей семьи о

Родине после сегодняшнего урока?


  • Как ты объяснишь слова патриот, Отечество, Родина?




  • О ком из известных людей ты хотел бы рассказать

членам своей семьи и друзьям? Почему?


7. Подведение итогов урока (рефлексия)
Когда ты произносишь слово «Родина», что ты можешь себе сразу представить?

Хотелось бы тебе родиться в другой стране?

Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?

Трудно ли человеку жить без Родины?

Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины?

страница 1


скачать

Другие похожие работы: