NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок №4 Тема: Простое предложение. Грамматическая основа предложения


Урок №4

Тема: «Простое предложение. Грамматическая основа предложения

Цель урока: формирование умений: 1) осознавать предложение как единицу языка, единицу общения; предложение как средство выражения мысли, чувств, переживания; 2) употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания, интонации.

1. Тест

1. Какие пары не являются словосочетаниями?

А. медведь заревел

Б.заревел неистово

В. заревел и схватил

Г. схватил за комбинезон

2. Найдите словосочетания по его грамматическому значению – «действие и его признак».

А. спуститься с горы

Б. бег трусцой

В. легко  преодолеть

Г. ходить по лесу

3.Дайте правильные ответы. Зависимые слова при связи «согласование» могут быть выражены

А. наречиями

Б. существительными

В. прилагательными

Г. деепричастиями

Д. причастиями

Е. порядковыми числительными

4. С какими словами из ряда синонимов может сочетаться слово ответ (в значении «ответ на уроке»)?

А. краткий

Б. короткий

В. мимолётный

Г. непродолжительный

 

5. Найдите ошибки в управлении?

А. скучаю по вас

Б. оплата за проезд

В. благодаря своей воле

Г. опираться на фактах

6. Найдите слово, в котором пишется одна буква Н.

А. исти..ый

Б. подли..ый

В. ю..ый

Г. гумма..ый

7. Найдите слово, в котором пишется буква О.

А. иде..лист

Б. тр..диция

В. иде..логия

Г. т..лантливый

Д. трансп..рант

8. Найдите слово, в котором пишется буква И?

А. непр..клонный

Б. пр..кословить

В. пр..лежание

Г. пр..имущество

2. Объяснение нового материала

Простые предложения

 

Односоставные ( подлежащее или сказуемое)

 


Двусоставные ( подлежащее и сказуемое)
 

 

Грамматическая основа предложения – главные члены предложения ( подлежащее и сказуемое)

3. Тренировочные упражнения.

3.1. Спишите, подчеркните грамматическую основу.  Укажите односоставные и двусоставные предложения.

Ради розы терпят и шипы.

Весна берёт свои права.

Нигде жилья не видно на просторе.

Со скрипом опустили трап.

Еду-еду в чистом поле.

Ведут ко мне коня.

Осенний лист падал на землю

Кому-то принесли от мастера ларец.

Тепло на солнышке.

Не слышно шума городского.

В дверь кто-то громко постучал.

3.2. Словарный диктант.

Ро(с,сс)ия,  кла(с,сс)ика, ма(с,сс)ив, зам..чательный, в..ликолепный, поз..ний, созда(н,нн)ый, обществе(н,нн)ый, те(р,рр)а(с,сс)а, осл..пительный, ф..нтастический, ..нсамбль, г..рмония, р..бина, к..л..кол, су(б,бб)ота, стр..тегия, г..р..нтия, к..ндидат, луч(?)ше.

3.3. Найти лексическое значение слов. Составьте сданными словами предложения.

Колонна, колоннада, витраж, готический, стиль, мозаика, рельеф, пилястр, архитектурный ордер, портик, барокко, ампир, арка.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: