NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок 9 «Свобода и моральный выбор человека»


Урок 9 «Свобода  и моральный выбор человека»

Цели : 

1. Образовательные: сформировать знания учащихся по теме «Свобода  и моральный выбор», уметь грамотно формулировать свои мысли,  мотивировать свою точку зрения.

2. Развивающая: способствовать развитию мышления и грамотной речи учащихся.

3. Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма.

Оборудование:учебник, рабочая тетрадь, текст притчи, мультимедийная установка

План занятия:
1. Орг. момент.
2. Обсуждение результатов домашнего задания. Возможные вопросы учащимся.
3. Создание ассоциативного ряда к слову свобода. Обсуждение. Работа со словарями, справочниками и энциклопедиями.
4. Работа с притчей «Все в твоих руках».
5. Выводы, связать с понятием моральный выбор.
6. Работа с примерами.
7. Чтение статьи из пособия для учащихся. 
8. Итог


  1. Эмоциональный настрой на урок

Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности, и любви. Пошлите свет любви Вашим родным и друзьям. Улыбнитесь своим товарищам. Дарите радость людям, будьте сами источником света, добра и любви.

  1. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Прослушивание и обсуждение рассказов учащихся. 

 -Кому ты рассказывал о добродетели и пороке?

Поняли ли тебя твои собеседники? Согласились ли с тобой?

3. Работа над новым материалом

- Какие слова вы представляете, когда слышите слово  свобода?
Напишите их.

Проверка и дополнение

+ ЖИЗНЬ, ВЫБОР, ПРОСТОР, НЕБО, СЧАСТЬЕ, КАНИКУЛЫ, ВЕТЕР и др.

Работа в группах. Работа со словом «свобода» по словарю Ожегова, большому Энциклопедическому словарю.

Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому.

Свобода -  это возможность проявления своей воли на основе осознания законов природы и общества.

Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе.

Обсуждение

  • Что значит быть свободным?

  •  Для чего нужна свобода?

  •  Всегда ли хорошо, когда у тебя есть свобода?

4. Восточная притча
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. 
Что ответил Мастер своему ученику?

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.


  • Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.

  • Какой путь выбрали бы вы, ребята?

Вывод.  Человек всегда может сделать выбор.

Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор».

5. Чтение статьи  на странице 22-23

  • Найти ответы на вопросы.

  • Что такое моральный выбор?

-От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением?

-Как должен поступать добродетельный человек?

-Что такое моральный конфликт?

6. Мой выбор
Ситуация 1.
Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь чей он может быть. Как ты поступишь?
   а)пойду в магазин, куплю  компьютерную  игру, о которой долго мечтал;
  б)куплю много конфет и угощу всех товарищей;
  в)поступлю по- другому.

Обсуждение ответов.

7. Вопросы по сказкам : 1.В какой сказке и кто нарушил право на свободу, держал кукол в рабстве?

2.В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? 

3.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства?

8. Итог. Рефлексия.

-Что такое свобода?

-Как связана свобода с моральным выбором?-Что  влияет  на  выбор?

-Всегда  ли  у  человека  есть  выбор?

-Какими  качествами  должен  обладать  человек, чтобы  делать  осознанный  выбор?

- Всё ли было понятно на уроке? Вы- свободные люди?

Домашнее задание

Перечитайте « Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». А. С. Пушкина.

 В каких ситуациях морального выбора оказалась Чернавка?

 Как она поступила?  Приходилось ли вам оказываться в ситуации морального выбора?


страница 1


скачать

Другие похожие работы:






Документы

архив: 1 стр.