Урок алгебры в 9 классе. Тема урока : Свойства функции. Тцу
Урок алгебры в 9 классе.
Тема урока: Свойства функции.
ТЦУ: 1) сформулировать свойства функции, понятие нуля функции, формировать навыки определения промежутков возрастания и промежутков убывания, промежутков знакопостоянства, нулей функции.
2) развитие психических процессов: памяти, внимания, логического мышления, речи, пространственного воображения, аккуратности.
3)воспитание нравственных традиций урока, ответственности, самостоятельности, привитие культуры общения, аккуратности.
Оборудование: таблицы и презентация к уроку.
№ п\п | ДЗ Дидактическая задача | СУМ Содержание учебного материала | МО Методы обучен. | ФО Формы обучен. | ЗР Задача развития | ЗВ Задача воспитания. | ПР Предполагаемый результат | РР Реальный результат | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Организацион- ный и эмоциональный настрой класса на работу | Организационный момент. Приветствие. Сообщение общей цели урока: формировать навыки определения свойств данных функций и функций y=kx+b и y=k\b/. | Словес-ный. | Фрон-тальный | Внима-ние. | Нравствен- ные тради- ции урока. | Кратковреме- ность. Деловой настрой. | Класс готов к уроку. | |
2. | Проверка домашней работы. | Фронтальный опрос: -дать определение функции, -область определение функции, - область значения функции, -что называется графиком функции? (параллельно все показывается на таблицах). №11,12 | Словес-ный, нагляд-но-иллюс-триро- ванный | Фрон-тальный, индиви- дуальный | Внима-ние, память. | Нравствен- ные тради- ции урока, самосто- ятельность, ответствен-ность | Учащиеся должны выполнить дом.ашнее задание | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Домашнее задание в наличии. | |
3. | Изучение новой темы. | п.2, стр.10.Работа по графику. 1).f(x)=0 при x=-3;5. Вводится определение нулей функции. 2).Промежутки знакопостоянства: f(x)>0,f(x)<0, 3).f(x) возрастает и f(x) убывает при x€… Определение возрастающей и убывающей функций, стр.11-объяснение по таблице.( возрастаю-щая, если для x1>x2, f1(x)>f2(x), убывающа если для x1>x2, f1(x)<f2(x)). Рассматриваются свойства функций y=kx+b и y=k\b/,таблица заполняется на доске совместно с учащимися (Приложение №1). | Словес-ный, нагляд-но-иллюс-трированный,ч\п | Фрон-тальный, индиви- дуальный | Внима-ние, память, простран стве-нное вообра-жение, ак-ть | Нравствен- ные тради- ции урока, самосто- ятельность, ответствен-ность | Учащиеся должны отвечать на поставленные вопросы, которые учитель задает в ходе заполнения таблицы и при определении свойств функции по графику функции. | Учащиеся отвечают на поставлен ные вопросы, умеют определять по графику область определение и область значения функции,находить пром-ки знакопос-тоянства и пром-ки монотонности функции. | |
4. | Закрепление знаний в ходе выполнения практических заданий. (Формировать умения решать задачи). | №26,27,29. | Словес- ный, ч\п | Фрон-тальный, индиви- дуальный | Внима-ние, память; логичес. мышлен простр вообра-жение | Нравствен- ные тради- ции урока, самосто- ятельность, ответствен-ность | Учащиеся должны справиться с заданием. | Учащиеся справились с заданием. | |
5. | Контроль знаний за уровнем усвоения материала 8кл в ходе выполне- ния сам. работы за курс 8кл. | Учащиеся выполня- ют самостоятель- ную работу на повторение на 2 варианта по карточкам (Приложение №2). | ч\п, репро- дук- тивный | индиви- дуаль- ный | Внима-ние, память; логич. мышлен | Нравствен- ные тради- ции урока, самосто- ятельность, ответствен-ность | Учащиеся должны спра- вится с сам. работой | Учащиеся справились с самост. работой в зависимости от уровня обученности | |
6. | Обучение умению обобщать | Итог урока. Комментарий учителя по деятельности уч-ся на уроке, оценка деятельности учащихся. | Словес ный, репро- дук- тивный | Фрон-тальный | Внима-ние, память; логич. мышлен | Нравствен- ные тради- ции урока, культура общения | | | |
7. | Инструктаж по выполнению домашнего задания | П.2 №28,30,32,42-повторение, творческая работа по созданию презентаций свойств функций y=x2,y=√x | Словес- ный. | Фрон-тальный | Внима-ние | Нравствен- ные тради- ции урока, самосто- ятельность, ответствен-ность | Домашнее задание должно быть понятным. | | |
Приложение №1.
Свойства функции | Y=kx+b, k>0 | Y=kx+b, k<0 | Y=k \ x, k>0 | Y=k \ x, k<0 |
1).f(x)=0,нули функции | При x=-b\k | При x=-b\k | ________ | __________ |
2).f(x)>0 f(x) <0 | x> -b\k x< -b\k | x< -b\k x> -b\k | x>0 x<0 | x<0 x>0 |
3)возрастает убывает | (-∞;+∞) _______ | ___ (-∞;+∞) | ______ (-∞;0) U(0;+∞) | (-∞;0) U(0;+∞) ________ |
4).Д(f) | (-∞;+∞) | (-∞;+∞) | (-∞;0) U(0;+∞) | (-∞;0) U(0;+∞) |
5).E(f) | (-∞;+∞) | (-∞;+∞) | (-∞;0) U(0;+∞) | (-∞;0) U(0;+∞) |
Приложение №2.
Решить уравнения:
1 вариант. 2 вариант.
1).x2+7x+12=0, 1). x2 -2x -35=0,
2). 3 x2 -2x -5=0, 2). x2 +6x+9=0,
3). x2- 3 =0, 3). x2+4 =0,
4).x2+13=0, 4). x2+4=0,
5). x2+3x =0. 5).4x - x2=0.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: