NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок будем знакомы, будем друзьями. Цель: Знакомство детей, родителей, классного руководителя с новым коллективом. Установление благоприятного микроклимата в классе. Ход урока


ПЕРВЫЙ УРОК
Будем знакомы, будем друзьями.

Цель: Знакомство детей, родителей, классного руководителя с новым коллективом. Установление благоприятного микроклимата в классе.


ХОД УРОКА.

1. Вступительное слово учителя. Поздравление ребят, родителей с началом учебного года.

Представителю класса вручается ордер и ключ от кабинета. Это позволит разбудить чувство хозяина к школьному имуществу.

Каждому ученику вручается значок, на котором указано буквенно- цифровое обозначение класса и девиз « Самый классный в мире класс».
Дети дают клятву.

Я, ученик 5А класса, клянусь:

Прилежно учиться,

образцово выполнять домашние задания

и примерно себя вести!

Если я нарушу эту клятву, то пусть:

Меня навсегда лишат денег на мороженое,

порвутся мои любимые джинсы,

запутаются шнурки в моих кроссовках,

отвалятся колёса у моих роликовых коньков,

проедет бульдозер по моим компакт – дискам, зависнет мой компьютер!


Для установления доверительных отношений проводится игра-упражнение «Давайте познакомимся»

( проводится в кругу)

Каждый участник, начиная с классного руководителя, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные качества вашего характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени ( Тамара- трудолюбивая)

Сегодня я предлагаю вспомнить всё то, что ярко запомнилось вам в начальной школе. Что из прошлого вы хотели бы взять с собой, чтобы чувствовать себя комфортно и уютно? Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию.

Вспомни свой самый первый день в школе 1 сентября 2003 года: ты нарядный и красивый в руках у тебя цветы, на душе радостно и немного тревожно, но зато чувствуешь себя по-настоящему взрослым. Звенит первый звонок . Ты входишь в класс, в котором тебе предстоит учиться четыре года. Что это за кабинет? Вспомни его в мельчайших подробностях. Кругом новые ребята- среди них твои будущие друзья. Вспомни, как ты выбрал себе место за партой, где в классе находилась твоя парта. Вспомни свою первую тетрадь и «Букварь» и, конечно, первую похвалу, полученную от Людмилы Васильевны. Кто был первым другом, кто так часто помогал тебе? Вспомни любую ситуацию успеха за 4 года учёбы в начальной школе. Когда ты чувствовал себя уверенно и смело. Когда тебе было радостно и интересно? Может, это был какой-то, утренник или поход. Или дело, которое тебе удалось выполнить хорошо? А может быть, мама после родительского похвалила тебя за успехи, за отличные оценки. Что ты тогда чувствовал? Вспомнили?

А теперь постепенно возвращайтесь обратно. Ты снова здесь, в нашем классе. Как только будешь готов, открой глаза…

Кто хочет поделиться с нами своими впечатлениями, тем что вспомнилось?

Дети по желанию высказываются. Обязательно выслушать всех желающих.

А теперь запомните чувства успеха и уверенности, радости от учёбы, всё хорошее, что было в начальной школе, и пусть эти чувства помогают вам учиться в5 классе.

Игра – упражнение «Ромашка».

Класс делим в игровой форме на 7 микрогрупп по 4-5 человек.( по пословице « Каждый охотник желает знать где сидит фазан» ) Каждой группе на лепстке ромашки написать пожелания и поздравления классу.

Провести весёлые уроки математики, русского языка, Я и Украина.

Работа по командам.

Разминка.

1 Что легче 1кг ваты или 1кг железа?

2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать « одиннадцать» или «адиннадцать»?

3. Шла старушка в Киев , а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Киев?

4. Сколько горошин в пустом стакане?

5. Двое играют в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

6. Спутник Земли делает один оборот за 1час 40 мин, а второй оборот за 100минут. Как это получилось?

Урок математики.

1. Записать число 1000, используя знаки действий и шесть раз цифру 3

(333 ×3 + 3:3.)2. Пара лошадей пробежала 40км. ПО сколько км пробежала каждая лошадь.

2. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько свечей осталось.(2)

3. На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетело ещё 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке.(1)

4. Двое пошли 3 гвоздя нашли, следом четверо пойдут- много ли гвоздей найдут.

5. Два отца и два сына поймали трёх зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Как это случилось.( дед, отец, и сын).

6. Написать цифрами число, состоящее из11 тысяч, 11 сотен, 11 единиц.(12111)

Подведём итоги.
Разминка. Любые загадки.

Урок русского языка.

1. Изменить число имён существительных. От каждой команды 1 человек.

По очереди задавать вопросы.

Тропа- тропы поля-поле

Гора-горы холмы-холм

Трава- травы голова- головы

Стена- стены цена-цены.

2. Образовать форму множественного числа от слов.

Кот- коты пень-пни

Плот-плоты лень-…

Цыплёнок- цыплята Грот-…

Дуга-дуги Козлёнок-козлята

Беда- беды река-реки

Бочонок-бочонки рука-руки

Слива-сливы день- дни

Диво- дива

3. Взять по одному слову из первого столбика по порядку и правого на выбор, чтобы при сложении получилось новое. 3мин. Чья команда за 3 мин составит больше слов та и победила.

Сено овод

Банк рог

Стол ежи

Зал глас

Свет ода

Яр вал

Воз очки

Газ ёлка.

Гриб марка

Хор он

Чувство яр

Бор гол

( сено вал, банк рот, стол яр, зал ежи, свет елка, яр марка, воз глас, газ он, гиб очки, хор овод, чувствовал, бор ода.
Подведение итогов.

Урок « Я и Украина.»
Моя Родина- Украина.

Что такое Украина?.

Украина – это земля отцов, родной край, где мы родились, живём,

Где живут наши родители. Это бескрайние поля, просторы, прекрасные сёла и города. Украина- это древний Киеви широкий Днепр.Самая большая река-Днепр. На правом берегу Днепра стоит Киев. Кто первым начал строить этот город?. Вспомнить о трёх братьях. От Кия начал называться город. 800- год рождения города. А почему мы заговорили о городе Киеве,?.(столица)

Украина не только страна,но и государство. Когда мы празднуем День Независимости?.(24 августа)

В каком году наше государство стало независимым. (1991)

Украина, как икаждая страна имеет свой основной закон. Какой.(конституция)

А какие символы нашего государства вы знаете вы знаете.? (Герб,Гимн,Флаг)

Что изображено на гербе, какая песня является гимном страны, какого цвета наш флаг?. Герб –тризубец. Воля, слава, сила.

Гимн- Ще не вмерла Україна.

Флаг- сине-жёлтый.

Синьо-жовтий прапор маем

Синє небо, жовте жито

Прапор свій оберігаєм

Він, святиня знають діти.

Какой у нас государственный язык?

Украину омывают сколько морей? Какие?

(Черное, Азовское)

В состав Украины входят 24 области и Республика Крым. Украину населяют 47 млн. человек.
А в какой области мы проживаем? Назовите столицу нашей области.

Подвести итоги.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: