NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок чтения и развития речи тема: «ёж и ёлка» Цель: знакомство и анализ произведения. Учебные задачи



Урок чтения и развития речи

ТЕМА: « ЁЖ и ЁЛКА»

Цель: знакомство и анализ произведения.

Учебные задачи:

  • расширять круг чтения первоклассников;

  • учить правильно называть произведение и автора;

  • учить определять тему и жанр прослушанного произведения.

  • формирование осмысленного и выразительного чтения

  • развивать у учащихся устную речь, её последовательность, содержательность, точность, выразительность

  • формирование первичных исследовательских данных, умения моделировать, делать самостоятельные выводы.

  • прививать любовь к родной природе

Оборудование: учебник, иллюстрации

Ход урока.

1. Организационный момент.

Улыбнусь я себе.
Улыбнусь я тебе.
Улыбаться мне не лень.
Пусть хорошим будет день.

Я смотрю на ваши лица и вижу, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому что собрались здесь хорошие, добрые люди и мои любимые ученики.

Правила посадки:

Ноги на пол мы поставим,

Спинки все мы разогнём,

Локотки на стол поставим,

Руки домиком сведём, Руку правую кладём,

Руку левую кладём .

Аутотренинг

- Какими вы будете на уроке?

Я буду внимателен.

Я всё замечу и запомню.

Я возьму с собой хорошее настроение.

Я хочу узнать новое.

Я помогу товарищу.

Я готов!

- Чем занимаемся на уроке литературного чтения?

(Ответы детей: На сегодняшнем уроке мы будем думать, размышлять, наблюдать, на вопросы отвечать, красиво говорить, учиться строить предложения, читать целым словом.)

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас.

II. Вход в тему.

Прислушайтесь, представьте… загадка о осени

Кто это время года знает? (осень)

- Как догадались?

- Итак, мы идем в гости к осени. А точнее, это она уже пришла к нам, в наши края. И сегодня мы с вами будем говорить об этой поре. Сегодня, не покидая нашего класса, мы отправляемся в осенний лес.

– А что можно услышать ранним утром, войдя в осенний лес? (

III. Работа с текстом.

А) Первичное восприятие произведения.

Учитель читает

-  Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

- Что захотелось сделать?

- как автор сравнивает елку и ежика? Докажите из текста.

- что есть у елки?

- что есть у ежика?

- а у тебя есть иголки?

0 для чего нужны иголки ежику, елке?

- О чём этот текст? .

ФИЗМИНУТКА.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

В) Постановка учебной задачи.

Самый чуткий, внимательный, любящий природу человек может услышать, и как трава растет, и как листочки распускаются на деревьях, как звонко поют птицы. А кто живет в лесу?

Г) Вторичное самостоятельное чтение .

Откройте учебник на стр.13.

Приготовьтесь читать правильно целым словом Следим за чтением товарища.

Д) чтение « БУКСИР»

Е) чтение «С ОШИБКОЙ»

ФИЗМИНУТКА.

Руки за спинки, головки назад,

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головки опустим – на парту смотри

И снова наверх- где там муха летит?

Глазами вращаем, поищем её И снова читаем немного ещё.

IV. Рефлексия.

– Какое настроение у вас к концу урока, понравилось ли вам работать?

- Какими вы были читателями?

– Что нового узнали?

V. Итоги урока.

- Молодцы, ребята! Вы активно работали, старались читать правильно целым словом, давали полные ответы, по-настоящему были внимательными и думающими читателями. Желаю вам успеха!

страница 1


скачать

Другие похожие работы: