Урок Ф. И. О учителя: Богданова С. А. Класс: 6 Дата: Предмет: Изобразительное искусство Тема урока: «Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств» Тип урока: Изучение новых знаний
Технологическая карта урока.
Урок 1.
Ф.И.О учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств»
Тип урока: Изучение новых знаний
Цели урока:
Образовательные: формировать представление об искусстве изображения как способе познания окружающего мира.
Развивающие: познакомить с видами изобразительного искусства, с художественными материалами и их выразительными возможностями.
Воспитательные: развивать интерес к изобразительному искусству как особому языку духовной культуры общества.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка учащихся к изучению нового материала | Проверка готовности обучающихся к уроку. Рассказ с элементами беседы | Слушают учителя. Ставят перед собой цель учебной деятельности. | Фронтальная работа. | Регулятивные: Определяют цель, проблему. Личностные: Осознают свои интересы(что значит понимать искусство). |
2.Изучение нового материала. | Объяснительно- иллюстративный. | Объяснение о видах искусства с просмотром иллюстраций произведений пространственных и конструктивных искусств. Знакомит с различными художественными материалами; Задаёт вопрсы. | Сравнивают два вида искусства по заданным критериям, знакомятся с художественными материалами, сравнивают. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: Классифицируют по заданным основаниям. Личностные: Сравнивают худ.материалы по заданным критериям. |
3.Творческая практическая деятельность | Исследовательский | Показывает образцы работ, объясняет выполнение задания: рисунок на свободную тему выполненный красками «Воспоминание о лете». | Исследуют взаимодействие красочных фактур | Индивидуальная | Регулятивные: Различают худ. средства и их возможности |
4.Итоги урока. Рефлексия. | Беседа в форме-«вопрос-ответ». Просмотр выполненных работ. | Беседа с последующими вопросами | Отвечают на вопросы, анализируют выполненные работы. | | Коммуникативные: Излагают своё мнение в диалоге. |
Технологическая карта урока.
Урок 2.
Ф.И.О учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Рисунок – основа изобразительного творчества»
Тип урока: Формирование новых умений
Цели урока:
Образовательные: формировать представление о видах рисунка.
Развивающие: познакомить с графическими материалами и их выразительными возможностями.
Воспитательные: развивать творческую активность как способ познания многообразия образных языков искусства.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка учащихся к изучению нового материала. Беседа с элементами дискуссии | Беседа с просмотром изображений, презентация: «Путешествие в мир зрительских иллюзий» | Рассматривают изображения выполненные с использованием оптических иллюзий, делятся впечатлениями. | Фронтальная | Познавательные: сравнивают объекты. Регулятивные: выдвигают версии об увиденом. Личностные:осознают свои интересы. |
2. Изучение нового материала | Игровой. Объяснительно-иллюстративный. | Просмотр презентации: «Виды рисунка». Предлагает поиграть в игру: «Кто быстрее нарисует?» Подводит к понятиям «наброски», «зарисовки» | В форме игры выполняют наброски и зарисовки. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют анализ предложенных зарисовок. | Индивидуальная, групповая. | Познавательная: Классифицируют виды рисунков. Регулятивная: работают по плану. Коммуникативная: работают в группе. Личностные: осваивают новые социальные роли. |
3. Творческая практическая деятельность. | Исследовательский. | Показывает образцы работ, объясняет выполнение задания: зарисовка с натуры осенних листьев , веточек, трав, выполненных карандашом. | Выполнение творческого рисунка | Индивидуальная работа. | Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации. |
4. Итоги урока. Рефлексия. | Беседа в форме-«вопрос-ответ». | Задаёт вопросы о видах рисунка, обобщает знания. | Отвечают на вопросы, анализируют выполненные работы. | | Коммуникативные: Излагают своё мнение в диалоге. |
Технологическая карта урока.
Урок 3.
Ф.И.О учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Линия и её выразительные возможности»
Тип урока: Изучение новых знаний
Цели урока:
Образовательные: Познакомить с выразительными свойствами линии, их видами и характером.
Развивающие: показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа.
Воспитательные: развивать навыки передачи настроения в рисунке с помощью линий различного характера.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка учащихся к изучению нового материала. Проблемное изложение | Предлагает выполнить «Быстрый рисунок», затем предлагает проблемные вопросы по рисунку. | Формулируют познавательные задачи. Отвечают на вопросы. Выполняют наброски. | Фронтальная | Регулятивные: Определяют цель,проблему. Личностные: Осознают свои интересы( основной элемент рисунка). |
2.Изучение нового материала. | Частично- поисковый | Беседа с пыполнением упражнения: «Линия».Читает ст-е. | Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач . Определяют пропущенное слово, определяют выразительные св-ва линий, используют их при выполнении рисунка. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: Находят решение поставленных учебных задач. Коммуникативные: Аргументировано оценивают работы своих товарищей. |
3. Творческая практическая деятельность. | Практический. | Предлагает поиграть, создавая в игре «ритм», Просмотр и обсуждение произведений художников: В. Ван Гога «Море»,А.Дайнеки «Ночной пейзаж». Задание: выполнить рисунок-настроение, используя линию. | В игровой форме приходят к понятию «ритм», Выполняют творческий рисунок. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: Развивают св-ва линий,их виды и характер. Личностные: Осознают свои эмоции, понимают эмоции др. людей. |
4.Итог урока. Рефлексия | Беседа в форме: «вопрс-ответ» | Задаёт вопросы. | Отвечают на вопросы, достигают целей поставленных на уроке | Индивидуальная. | Познавательные: делают вывод. Коммуникативные: Излагают своё мнение в диалоге. |
Технологическая карта урока.
Урок 4.
Ф.И.О учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен»
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
Образовательные: Формировать умение, передавать своё восприятие жизни, изображая окружающий мир.
Развивающие: познакомить с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями.
Воспитательные: развивать творческие способности через основные средства художественной выразительности: линия, пятно, тон, тональные отношения.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы. | В ходе рассказа подводит к понятию «пятно» | Отвечают на вопросы. Ставят перед собой цель уч. деятельности. | Фронтальная. | Регулятивные: Определяют цель,проблему. Личностные: Проявляют позн.активность |
2.Изучение нового материала. | Объяснительно-иллюстративный. | Предлагает сравнить листы бумаги с разными оттенками.Задает вопрос.Подводит к понятию: «тон». Просмотр произведений худ-в: А. Дейнека: «Девочка у окна» | Делают сравнительный анализ.Запоминают основные понятия и термины. Знакомятся с худож. Материалами и выразит. возможностями пятна и линии. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: Классифицируют по заданным основаниям, сравнивают по заданным критериям, делают выводы. |
3. Творческая практическая деятельность. | Исследовательский. | Предлагает выполнить творческий рисунок кистями: « Состояние природы» | Исследуют св-ва линий и пятен, резкий и мягкий контрасты. | Индивидуальная работа. | Регулятивные: Различают ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности. |
4.Итог урока. Рефлексия | Беседа в форме: «вопрс-ответ» | Задаёт вопросы. Анализирует выставленные работы уч-ся. | Отвечают на поставленные вопросы, оценивают работы своих товарищей, определяют свои ошибки и удачи. | Индивидуальная. | Коммуникативные: Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы. |
Технологическая карта урока.
Урок 5.
Ф.И.О учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Цвет. Основы цветоведения».
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
Образовательные: Формировать представление об изменчивости языка искусства, правил изображения.
Развивающие: познакомить с основными свойствами цвета.
Воспитательные: развивать умение видеть, понимать и использовать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы | Предлагает послушать отрывки из стихотворений и попробовать определить какому цвету они соответствуют. | Слушают стих-я, задают вопросы. Ставят перед собой цель. Выбирают цвета, соотв-щие определённым чувствам. | Фронтальная | Регулятивные: определяют цель,проблему. Личностные: осознают свои интересы(изучают св-ва цвета) |
2.Изучение нового материала. | Объяснительно-иллюстративный. | Рассказывает о цвете на основе цветового круга, предлагает собрать цв. круг из треугольников цветной бумаги. Показывает презентацию. | Изучают св-ва цвета. Создают цв.круг. Определяют основные и составные цвета, их место в спектре. | Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: классифицируют по заданным основаниям. Коммуникативные: обмениваются мнениями, самостоятельно принимают решения. |
3. Творческая практическая деятельность. | Исследовательский, практический. | Предлагает выполнить практическое задание с использованием множества оттенков одного цвета. Показывает образцы работ. | Ислледуют взаимодействие серого и белого с остальным спектром. Создают разные оттенки одного цвета (творческий поиск) | Индивидуальная. | Регулятивные: узнают свойства цвета, планируют деятельность в учебной ситуации. |
4.Итог урока. Рефлексия | Беседа в форме: «вопрс-ответ». Выставка работ уч-ся. | Задаёт вопросы. Даёт анализ работ | Отвечают на поставленные вопросы, анализируют работы друг друга, что получилось и как. | Коллективная | Коммуникативные: Излагают своё мнение в диалоге. |
Технологическая карта урока.
Урок 6.
Ф.И.О учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Цвет в произведениях живописи»
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
Образовательные: Формировать представление о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворении в художественный образ.
Развивающие: учить активно воспринимать произведения искусства, понимать изобразительные метафоры.
Воспитательные: создавать творческие композиционные работы по воображению.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организа- ционный момент | Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы | Рассказывает легенду о др. художнике, задаёт вопросы. | Слушают, отвечают на вопросы. Ставят перед собой цель. | Фронтальная | Регулятивные: определяют цель, проблему. Личностные: осознают свои интересы (цветовые отношения). |
2.Изучение нового материала. | Объяснительно-иллюстративный, практический. | Показывает презентацию: «Колорит». Показывает произведения художников: И.Грабарь: «Осень», О.Ренуар: «Пейзаж в Остаке». Задаёт вопросы. | Делят цвета на 2 группы и сравнивают их по заданным критериям. Определяют оттенки локального цвета. | Групповая и индивидуальная. | Познавательные: классифицируют группы цветов, сравнивают цветовые отношения. Коммуникативные: излагают своё мнение, получают эстетич. наслаждение от произв-й искусства. |
3. Творческая практическая деятельность. | Репродуктивный. | Предлагает просмотр работ на образцах. Твор. задание: «Живописное изображение букета по воображению» с передачей настроения: радостное, грустное. Показывает алгоритм выполнения работы. | Творческий поиск на основе алгоритма. Выбор колорита в соответствии с настроением. | Индивидуальная. | Познавательные: различают цветовые отношения и их возможности. Личностные: осознают свои возможности в учении. |
4.Итог урока. Рефлексия | Беседа в форме: «вопрс-ответ». Выставка работ уч-ся. | Обсуждает с классом значение эмоционального настроя для творчества. Задаёт вопросы. | Формулируют ответы, учавствуют в диалоге. Дают названия букетам товарищей и сравнивают их , с первоначальным названием. | Фронтальная. | Коммуникативные: излагают своё мнение в диалоге. Личностные: рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в вып-ии задания. |
Технологическая карта урока.
Урок 7.
Ф.И.О. учителя: Богданова С.А.
Класс: 6
Дата:
Предмет: Изобразительное искусство
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: