NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок истории, 5 класс Дата Тема. «Персидская держава» Цели урока


Учитель истории обществознания

Науменко О.Г

МБОУ СОШ №4

МО Ленинградский район

Урок истории , 5 класс
Дата _______________

Тема. «Персидская держава»

Цели урока:

Предметные: Обеспечить усвоение учебного материала о создании одной из великих держав Древнего мира.

Надпредметные: содействовать развитию способностей учащихся структурировать учебный материал, работать с различными видами источников информации, анализировать, сравнивать, участвовать в обсуждении.

Личностные: способствовать развитию любознательности, ценностно - окрашенного отношения к событиям исторического процесса

с гуманистических позиций.

Ожидаемые результаты: на основе технологии развития критического мышления, обеспечивающей самостоятельность мышления,

развивающей навык анализа, умение участвовать в дискуссии и работать с различными видами источников, предполагаю

достижение поставленных целей.
Обучающая среда урока: мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь, иллюстративный материал.
Форма урока: овладение новыми знаниями
Технология развития критического мышления
Ход урока.

Этап урока

Содержание урока

Действия учащихся

Действия учителя

Оборудование и доска

Актуализация знаний учащихся

3-5 мин

Проверка выполнения домашнего задания. Выполнение дифференцированного тестового задания по вариантам по теме «Ассирийская держава»

Выполняют логические обобщенные действия, связанные с выполнением теста.


Раздает подготовленные тесты с заданиями базового и повышенного уровня сложности.

Тексты тестовых заданий

Изучение нового материала 27-30 мин

Постановка учебной задачи на урок


Записывают в тетрадь тему урока, слово «план»


Объявляет тему, цели урока, ставит учебную задачу: научиться составлять план (по ходу изучения нового материала самостоятельно придумать ему название и записать в тетрадь) (слайд1-2)


Слайды мультимедийной презентации

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ffc2b788-6a4d-4aa5-bd4d-8218506bd13d/?sort=order&from;=&&rubric;_id[]=116729

Изучение нового материала с использованием мультимедийного ряда Power Point , текста учебника, карт, в постоянном диалоге с учащимися


Работают по карте,


с текстом учебника, определяя особенности каждого государства


Учащиеся могут назвать такие черты как целеустремленность, отвага, решительность

Учащиеся анализируют, делают выводы
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, активно работают с картой

Записывают свой вариант названия 1го пункта плана

Определить по карте на слайде какие государства располагались между Черным, Каспийским, Средиземными морями и Персидским заливом? Каковы их размеры? Самое большое? Самое маленькое? (слайд);

Задание по учебнику (с.90-91)по рядам: назвать особенности каждого государства.

Работа с презентацией рассказ учителя о племени персов и выдвижении Кира.

Работа с портретом Кира(на слайде). Вопрос учащимся: какие черты характера хотел отразить художник-портретист?

Учитель просит прокомментировать слова, приписываемые Киру (на слайде)

Работа с презентацией:

Учитель показывает дальнейшие завоевания Кира.

Учитель дает задание:

Самостоятельно записать в тетрадь название пункта плана.

Текст учебника, презентация, карта,иллюстрации.

Учащиеся по слайдам определяют насколько было сильное войско у персов;

по карте на слайде показывают направления и территорию завоеванную персами.

Самостоятельно работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, находящиеся на слайдах

Работают с тексом учебника, сравнивают свое впечатление с высказыванием о Кире Геродота.
Записывают свой вариант названия 2го пункта плана

Работа с слайдами презентацией.

- войско персов;
- направления завоеваний

работая с текстом учебника (с. 92) , определите действительно ли Кир обладал такими качествами, которые попытался изобразить художник –портретист?

По карте на слайде определяется территория, завоеванная Киром
Учитель дает задание:

Самостоятельно записать в тетрадь название пункта плана

Презентация

Текст учебника.


тетрадь


Учащиеся могут сказать о дальнейших завоеваниях, о пленниках, ит.д.
Учащиеся рассуждают над этим вопросом.
Учащиеся рассуждают над этим вопросом.


Работа с презентацией о завоеваниях Дария:

Способствует формированию навыков самостоятельной работы с источником

На слайде представлен барельеф. Что о деятельности Дария можно сказать?

Можем ли сказать, что Дарий нес освобождение народам?

По слайду учитель рассказывает как было организовано государственно-административное устройство Персидской державы?

Можем мы его назвать справедливым?
С использованием слайдов учитель рассказывает о достижениях в Персидской державе.

Учитель дает задание:

Самостоятельно записать в тетрадь название пункта плана



Мультимедийная презентация. Текст учебника.

тетрадь













Рефлексия

5-7мин

Для закрепления новых знаний предлагается обсудить варианты ученических планов


Аргументация



Выводит варианты ответов на доску для проверки. Формирует навыки самоконтроля.

Формирование гуманистических позиций учащихся.

Мультимедийная презентация,

Домашнее задание

Прочитать § 22.

Подготовить план ответа на вопрос «Как правил Персидской державой Дарий I»;

Р/т, №81

Закрепить навык составления плана.




Д/з записано на доске.


Литература:

  1. История России Древнего мира. Школьная энциклопедия, М., «ОЛМА-ПРЕСС Образование», 2003;

  2. История России Древнего мира, 5 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, М. «Просвещение», 2012;

  3. История России Древнего мира, 5 класс, Конрольно-измерительные материалы, М. «ВАКО»2013;

  4. http://schoolcollection.edu.ru – ЦОР «Персидское царство»

страница 1


скачать

Другие похожие работы: