NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок изо в 1 классе «Путешествие воды»


Урок ИЗО в 1 классе «Путешествие воды».

Цель: познакомить со способами изображения разных состояний воды.

Планируемые предметные результаты:

- применение приемов и способов изображения воды в различных состояниях;

- наблюдение за объектами природы, понимание их красоты;

- восприятие различных состояний воды.

Планируемые УУД:

Личностные: видеть и понимать красоту микромира; формировать ценностное отношение к воде, как источнику жизни и красоты.

Познавательные: создавать изображение согласно схемам; соблюдение последовательности этапов создания различных рисунков.

Регулятивные: уметь находить в природе формы различных состояний воды.

Коммуникативные: умение делиться своими наблюдениями и впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания.

Преподавание ведется по программе С.Г.Ашиковой. Учебник «Изобразительное искусство», 1 класс, альбом заданий и упражнений по изобразительному искусству «Лаборатория искусства», 1 класс.

  1. – Ребята, вы знаете буквы? Назовите их (О, Д, В, А).

- Попробуйте составить из этих букв слово и вы узнаете о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке. (вода).

- Кого называют путешественником?

- Как вы думаете, а вода может путешествовать?

- Ответить на этот вопрос нам помогут загадки.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (град)

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. (дождь)

Он как алмаз: и тверд, и чист,

На солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи,

Он тут же тает. (лед)

Отгадки записать на доске.

- Почему эти слова собрались вместе? Что их объединяет?

- Где живет вода?

- Вода может путешествовать с неба на землю? А с земли на небо?

- Более подробно с путешествием воды с неба на землю и с земли на небо вы познакомитесь на уроках окружающего мира.

2. Вода в природе существует в твердом, жидком и газообразном состоянии.

Рассмотрите внимательно иллюстрации в учебнике. Мальчики выберут иллюстрации, на которых вода изображена в твердом состоянии, а девочки – в жидком. (Можно работать индивидуально или в паре).

- Проверим нашу работу. Мальчики и девочки по очереди называют объекты, которые выбрали. Если на этой иллюстрации вода изображена в твердом состоянии – будем замирать, как лед, если в жидком – прыгаем, как капли дождя.

- Как вы думаете, ребята, характер воды в разных состояниях будет отличаться? (Дают разные ответы).

- Мнения разделились. Понять кто прав нам снова помогут загадки, но уже музыкальные. Почувствовать характер воды мы сможем благодаря норвежскому композитору Э.Григу. (Слушаем «Норвежский танец» - образ ручейка, «Вальс каприз» - образ падающего снега. Обсуждаем характер).

- Ребята, как вы думаете, зачем вода нужна в природе?

3. – Вода – путешественница и, конечно, с ней происходит много интересных историй. Послушайте одну из них. (Рассказываю и рисую на демонстрационном листе, показывая приемы работы).

- Жила – была снежинка. Она была непоседой. Захотелось снежинке попасть на землю. Она оторвалась от облака и полетела. (Рисую снежинку). На земле было лето, и пока снежинка добиралась до земли, она превратилась в капельку воды. Вокруг нее было много таких же переливающихся капелек-росинок. Им было очень весело вместе на цветочной поляне. (Рисую росинку). Рядом плескалось море – миллионы таких же прекрасных капелек воды. (Рисую волну). Снежинка нашла на земле много новых друзей. Она грелась под лучами теплого солнца, веселилась. Но пора было возвращаться домой. Снежинка-капелька превратилась в пар и улетела на облако.

- Давайте попробуем нарисовать капельку росы. Поможет в этом нам тетрадь с.23 «Удивительный карандаш». Работать будем графитным карандашом. Рисунок капли росы будем начинать с листа травы. Затонируем его карандашом от края до края. Каплю тоже тонируем. Сверху нажим более сильный, внизу – слабее. Растушевкой смягчим штрихи. Ластиком сделаем блик на самой верхушке капли и немного почистить нижнюю границу. Карандашом дорисуем падающую тень, сильно нажимая на карандаш. Посмотрите какая получилась чистая и прозрачная капелька!

- Сегодня мы будем рисовать воду в различных состояниях. Выберите, что бы вы хотели изобразить – снежинку, каплю росы уже цветными карандашами, волну. Объединитесь в группы и обсудите порядок работы, материалы, которые вам понадобятся. В составлении алгоритма вам помогут учебник с.29 Выражение.

- С каждой группой обсуждаем этапы работы. (Снежинку можно изобразить, воспользовавшись упражнением «Светлое на темном» в тетради с.25, каплю – тетрадь стр.22).

- Самостоятельная работа под музыку Грига.

4. – Выставка работ.

На доску прикрепляю рисунки облаков – дом снежинки. Покажите, как снежинка летела к земле (прикрепляем рисунки- снежинки ниже и обсуждаем работы). Какие получились росинки? (прикрепляем ниже). По–моему, поднимается ветер – смотрите какие волны на водоеме (прикрепляем и обсуждаем).

- Ребята, вам понравилось путешествовать с водой?

- Чем урок был для вас полезен?

страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.