NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок кубановедения и технологии Мы­ за мирное детство!



Интегрированный урок

кубановедения и технологии
Мы­ за мирное детство!


Подготовила и провела

учитель начальных классов

Горецкая Н.В

ст. Северская, 2013г.
Мы­за мирное детство!

Цели и задачи:

формирование чувства неприятия насилия;

воспитание доброты, активной жизненной позиции уча­щихся.

Оборудование:

фотографии мемориальных комплексов: г. Новороссийск «Малая Земля». Аудиозаписи песен: «Священная война» (В. Лебедев-Кумач, А. Александров), «Дадим шар земной де­тям!», «Солнечный круг» (Л. Ошанин, А. Островский);

лист формата А1, простые карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, маркеры;

шаблоны силуэтов голубей из картона.



Ход урока:

Учитель: Наш классный час я хотела бы посвятить теме Мира и Памяти.
Звучит аудиозапись песни «Священная война».

Вставай, страна огромная!

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!
Припев:

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна!

Идет война народная,

Священная война!
Группа учащихся: Ты помнишь этот день? Нет. Я не помню, я родился в 95-м... Я— в 96-м...
71 год прошел, как началась Великая Отечественная война...
Война постепенно уходит в прошлое, становится стра­ницей истории.

Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Почему она так волнует нас?
От Бреста до Москвы — 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600.

2600 километров... Поездом — четверо суток, самоле­том — четыре часа...

Дорогами войны — четыре года!
Четыре года! 34 тысячи часов! И более 26 миллионов погибших советских людей!

Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать — 35 лет.
Учащийся 1: 22 июня 1941 года, ранним воскресным ут­ром, вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечест­венной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокад­ные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла 300 граммов, старикам и детям — 150.

Чтобы как-то унять голод, ели хвойные лапки елей, ко­ру дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения орга­низма.

Трагедия коснулась нашей малой Родины – Кубани. Не зря Новороссийск- город-герой. Здесь велась ожесточенная борьба за морские рубежи. Малая Земля- один из самых ярких памятников войны.
Фотографии мемориально-архитектурного комплекса.
Звучит стихотворение «Я голосую за мир» И. Зуева.

Учащийся 2:

Я голосую за мир голосом миллионов.

Учащийся 3:

Я голосую за мир — воля моя законна!

Учащийся 4:

Я голосую за мир сердцем всего народа.

Учащийся 5:

Я голосую за мир равенства и свободы.

Учащийся 6:

Я голосую за мир памятью всех Хатыней.

Учащийся 7:

Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню

Учащийся 8:

Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете

Лишь с добротою рук были знакомы дети.

Учащийся 9:

Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей — тех, что взлететь не успели.

Учащийся 10:

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

Чтобы не во сне — наяву люди наелись хлеба.

Учащийся11:

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Мир тебе, мать-земля!
Все:

МЫ голосуем за это!

Учитель: Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают, что такое тёплый дом, мами­на ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жи­телей планеты ещё много. Дети смотрят леденящие душу кадры кинофильмов, где убивают, взрывают, уничтожают жизнь. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и кар­тины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми выходят на де­монстрации и митинги протеста против войны.

Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о ми­ре.

Давайте разделимся на четыре группы, и каждая группа получит свое задание.
На цветной бумаге обводить свои ладошки, а затем их вырезать.

На белой бумаге обводить шаблоны голубей, а затем их вырезать.

Придумывать и подписывать пожелания.

Раскрасить лист (формата А1) голубым цветом в тон неба.

Звучит фонограмма песни «Дадим шар земной де­тям».

Учащиеся выполняют задания, разделившись на группы.

После того как задания выполнены, все вместе приклеивают на плакат сначала ладошки, а затем в каждую ладошку приклеивают голубей, на крыльях и туловище которых дети написали свои пожелания.

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!

Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!

Пусть каждому ребёнку вовремя будет оказана меди­цинская помощь!

Пусть у всех будут друзья на всей планете!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будем мы.

Все поют песню «Солнечный круг».

страница 1


скачать

Другие похожие работы:








Документы

архив: 1 стр.