Урок кубановедения и технологии Мы за мирное детство!
Интегрированный урок
кубановедения и технологии
Мы за мирное детство!
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Горецкая Н.В
ст. Северская, 2013г.
Мыза мирное детство!
Цели и задачи:
формирование чувства неприятия насилия;
воспитание доброты, активной жизненной позиции учащихся.
Оборудование:
фотографии мемориальных комплексов: г. Новороссийск «Малая Земля». Аудиозаписи песен: «Священная война» (В. Лебедев-Кумач, А. Александров), «Дадим шар земной детям!», «Солнечный круг» (Л. Ошанин, А. Островский);
лист формата А1, простые карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, маркеры;
шаблоны силуэтов голубей из картона.
Ход урока:
Учитель: Наш классный час я хотела бы посвятить теме Мира и Памяти.
♦ Звучит аудиозапись песни «Священная война».
Вставай, страна огромная!
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Припев:
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна!
Идет война народная,
Священная война!
Группа учащихся: Ты помнишь этот день? Нет. Я не помню, я родился в 95-м... Я— в 96-м...
71 год прошел, как началась Великая Отечественная война...
Война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории.
Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Почему она так волнует нас?
От Бреста до Москвы — 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600.
2600 километров... Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа...
Дорогами войны — четыре года!
Четыре года! 34 тысячи часов! И более 26 миллионов погибших советских людей!
Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать — 35 лет.
Учащийся 1: 22 июня 1941 года, ранним воскресным утром, вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла 300 граммов, старикам и детям — 150.
Чтобы как-то унять голод, ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма.
Трагедия коснулась нашей малой Родины – Кубани. Не зря Новороссийск- город-герой. Здесь велась ожесточенная борьба за морские рубежи. Малая Земля- один из самых ярких памятников войны.
Фотографии мемориально-архитектурного комплекса.
♦ Звучит стихотворение «Я голосую за мир» И. Зуева.
Учащийся 2:
Я голосую за мир голосом миллионов.
Учащийся 3:
Я голосую за мир — воля моя законна!
Учащийся 4:
Я голосую за мир сердцем всего народа.
Учащийся 5:
Я голосую за мир равенства и свободы.
Учащийся 6:
Я голосую за мир памятью всех Хатыней.
Учащийся 7:
Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню
Учащийся 8:
Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете
Лишь с добротою рук были знакомы дети.
Учащийся 9:
Разве нужны земле шрамы войны на теле?
Дайте ей журавлей — тех, что взлететь не успели.
Учащийся 10:
Дайте ей синеву моря и чистого неба.
Чтобы не во сне — наяву люди наелись хлеба.
Учащийся11:
Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.
Мир тебе, мать-земля!
Все:
МЫ голосуем за это!
Учитель: Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают, что такое тёплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты ещё много. Дети смотрят леденящие душу кадры кинофильмов, где убивают, взрывают, уничтожают жизнь. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны.
Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире.
Давайте разделимся на четыре группы, и каждая группа получит свое задание.
На цветной бумаге обводить свои ладошки, а затем их вырезать.
На белой бумаге обводить шаблоны голубей, а затем их вырезать.
Придумывать и подписывать пожелания.
Раскрасить лист (формата А1) голубым цветом в тон неба.
♦ Звучит фонограмма песни «Дадим шар земной детям».
Учащиеся выполняют задания, разделившись на группы.
После того как задания выполнены, все вместе приклеивают на плакат сначала ладошки, а затем в каждую ладошку приклеивают голубей, на крыльях и туловище которых дети написали свои пожелания.
Пусть все дети растут в мире!
Пусть все дети будут счастливы!
Пусть все дети ходят в школу!
Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!
Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!
Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!
Пусть каждому ребёнку вовремя будет оказана медицинская помощь!
Пусть у всех будут друзья на всей планете!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда будем мы.
♦ Все поют песню «Солнечный круг».
страница 1
скачать
Другие похожие работы: