NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок кубановедения Тема: «Моя семья» 2 класс Цели и задачи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Урок кубановедения
Тема: «Моя семья» 2 класс

Цели и задачи:

  • приобщить детей к глубинному нравственному наследию и эстетическому богатству культуры своей семьи;

  • помочь ребёнку открыть для себя красоту и добро, заключённые в недрах родного дома, семьи;

  • пробудить интерес к своей родословной, обычаям преданиям, семейным традициям и реликвиям;

  • воспитывать патриотические чувства: чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей Родины.



Оборудование:

Плакаты «Моя семья - моя Россия!», Мы умеем предками гордиться!»;


семейные реликвии: рушники, половицы, утюги, шали, посуда, икона, украшение, награда;

магнитофон, кассеты.

Ход урока:


1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока

3. Изучение нового материала
История моего рода:

  • кого называют роднёй?

  • происхождение фамилий;

  • рассказы детей о происхождении своей фамилии.


Генеалогическое дерево

Семейные традиции:

  • герб и девиз семьи.

  • пословицы о роде, семье.

  • семейные предания и истории.

  • семейные реликвии.


Обязанности членов семьи

4. Итог урока
Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок-путешествие в семью. Вы сможете познакомить всех со своей семьёй, её членами, традициями и обычаями в вашей семье. А начнём мы путешествие со стихотворения Я. Акима «Моя родня»
История моего рода

а) Кого называют роднёй?

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня»

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестрёнка, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю

Скоро всем подарки куплю

Папе будет моторная лодка

Маме в кухню волшебная щётка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч сестрёнке, конфета – Тишке.
А ещё есть друг у меня,

Друг Сережа мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.


  • Какие чувства переживает мальчик по отношению к членам семьи и другу?

  • Кто из героев стихотворения не является роднёй мальчика?

  • Кого называют роднёй?


Родня – то же, что родственники.

Сейчас ребята расскажите о своих семьях, родных людях.

( ответы детей)

Учитель: Семья для каждого из нас - это самое родное и близкое, что есть в жизни. Максим Горький сказал: «Человек без семьи, что дерево без корней!» Чтобы дерево росло, цвело, ему нужны крепкие, сильные корни. Для человека такими корнями является семья. Только крепкая и дружная семья способна сделать человека – счастливым, ребёнка – любимым.

Учитель: Давайте сейчас расскажем о своих семьях, родных людях.

  • Кого называют роднёй? Родственниками? Что такое род? Родство?

  • На эти вопросы мы постараемся с вами ответить.

Сначала выслушиваются мнения детей, а затем учитель даёт объяснение.

Словарь С.Ожегова: Родственник – человек, который находится в родстве с кем – нибудь.




Родня – то же, что и родственник.

Родословные могут быть представлены в виде дерева: от предка к потомкам, и наоборот, от потомка к предкам. А можно графически изобразить родословные: в виде таблиц и схем. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Старики говорят: «Человек, не знающий своих предков, что дерево без корней». Вы со своими семьями провели глубокую и очень интересную исследовательскую работу: вспомнили своих дедов и прадедов, кем они были, какими чертами характера отличались, какой вклад внесли в историю нашей страны. Давайте, рассмотрим ваши родословные генеалогические) древа и послушаем рассказы о возникновении семьи. (Дети рассказывают о родословной своей семьи)
Семейные традиции:

  1. Герб и девиз семьи

Учитель: Как мы уже говорили, каждый знатный род не только имел свою родословную, глубоко уходящую корнями в историю, но и имел свой герб. У вас было задание изобразить герб вашей семьи и придумать девиз. Все дети и их родители постарались. Обратите внимание на выставку. Все гербы заслуживают внимание. Но о самых интересных нам расскажут ребята (3-4 человека).

  1. Пословицы о роде, семье (игра-соревнование).

Учитель: Ребята вам было дано задание подобрать пословицы о семье, родственниках, рода. Сейчас проверим, кто из вас больше знает таких пословиц. (Проводиться конкурс пословиц).

3) Семейные предания и истории.

Учитель: В каждой семье есть свои предания, интересные истории о жизни предков. Давайте, ребята расскажем о некоторых традициях в вашей семье.

  1. Семейные реликвии.

Учитель: Многие семьи пытаются сохранить хоть какую-то память о своих прадедах. Они разыскивают старинные вещи, медали, предметы домашнего обихода. И из поколения в поколение переходят эти «сокровища». Вашему вниманию предлагается выставка «Семейных реликвий», которая будет сопровождаться рассказами о каждом предмете.

На выставке были представлены: рушники, икона, ордена, предметы домашнего обихода.
Обязанности членов семьи.

В семье каждый имеет свои обязанности по дому. Мы сейчас проведем игру. Класс разделимся на 5 групп.

Условно назовем:

1 группа - мамы

2 группа - папы

3 группа - бабушки

4 группа - дедушки

5 группа - дети

Задание: записать словосочетания, связанные с обязанностями в семье каждой группы (готовить, стирать белье, мастерить, истопить, вязать носки, ухаживать за животными, помогать по хозяйству, учить уроки)

Я просмотрела все ваши записи и сделала вывод, что каждый член вашей семьи имеет свои обязанности и хорошо их выполняет.

Вы, конечно, знаете о том, что мама, папа, бабушка, дедушка и остальные члены вашей семьи – ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда - всегда с тобой рядом. И в праздники, и в трудную для вас минуту.

И как бы ни были они утомлены, а иногда даже больны, они всегда вас накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут вам добрый совет.

Не так ли?

Вспомните: когда вы больны и лежите в постели, и у вас высокая температура, как заботливы и внимательны с вами в эти дни мама и бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут-говорят такие добрые - ласковые слова, от которых стихает боль и уходит болезнь.

А если в вашем доме праздник?.. Ну, скажем, Новый год… Вместе с вами родители убирают в сказочный наряд квартиру. Бабушка печёт пирог. В эти дни от весёлых забот и от любви ваших близких в вашем доме становится так тепло, что даже Дед Мороз с внучкой снегурочкой заглядывают на огонёк!

Всё-всё, что есть в доме и у вас самих, - все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, твоими близкими. Ведь ваши мама, папа, бабушка, дедушка всю свою жизнь не устают трудиться.

Вот такие удивительные люди живут-поживают в вашей семье. Все они самые верные и самые надёжные ваши друзья.

А друзей нужно беречь. Заботиться о них. Во всём стараться им помочь.

Поэтому, пожалуй, как можно чаще сами мойте посуду после еды. Не оставляйте это дело для бабушки и мамы.

Старайтесь быть настоящим хозяином в своём доме. Хороший хозяин опрятен и аккуратен. Он знает место для своих вещей, игрушек, книг. Он каждый день наводит чистоту в доме: подметает и вытирает пыль. (Жить в чистой аккуратной квартире приятно и маленьким и взрослым).

Не шумите, если кто-то из ваших близких болен или работает. Старайтесь не ссориться - не драться с младшими братьями или сёстрами, если они у тебя есть.

Будьте, пожалуйста, ласковы и добры со своими близкими и со всеми окружающими.
Итог урока

(Звучит песня ”Родительский дом”) музыка В. Шаинского, слова М. Рябинина)

Учитель: Вот и подошел к концу наш урок. Большое спасибо за ваше активное участие, помощь и поддержку, за ваш кропотливый труд. Теперь у каждого из вас есть книга “Семейная летопись”, где собран богатейший материал о возникновении вашей семьи, о ваших дедах и прадедах, о тайне имени, семейных реликвиях и традициях.

Я попрошу Вас и ваших родителей продолжить эту работу. Не забывайте, о том, что история каждой семьи с ее устоями и традициями – часть истории великой России.
Дом. задание: Нарисовать рисунок «Моя семья»

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Программа курса «Окружающий мир»

Программа курса: 1 стр.