NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок кубановедения: Укрепление межнационального мира на Кубани


Урок кубановедения: Укрепление межнационального мира на Кубани.

Цель урока: определение межнационального общения как социальной потребности многонационального общества. привлечение учащихся в систему профилактики межнациональных конфликтов в России.

Задачи:

- развитие уверенности в себе, самостоятельности, ответственности, чувства долга и доброжелательности по отношению друг к другу мигрантов и принимающего населения; - углубление знаний традиций, культур, обычаев различных народов и народностей, проживающих на одной территории;

Оборудование:

Ход урока:

  1. Орг. Момент.

  2. Новая тема.

В современной этнопсихологии этническая толерантность трактуется как личностное образование, которое входит в структуру социальных установок. Она выражается в терпимости к иному образу жизни, инокультурным обычаям, традициям, нравам, чувствам, мнениям и идеям, выражаемым представителями других этносов и культур. Этническая толерантность личности проявляется в различных критических ситуациях межличностного и внутриличностного выбора тогда, когда выработанные в ином социально–культурном образе жизни этнические стереотипы и нормы решения встающих перед личностью проблем не срабатывают, а новые нормы или стереотипы находятся в процессе своего формирования. Этническая толерантность личности обнаруживается и в определенном смысле формируется в проблемно–конфликтных ситуациях взаимодействия с представителями других этнических групп.

Тема межнациональных конфликтов безусловно актуальна для к а ж д о г о региона Российской Федерации. И очевидно, что чем шире охват регионов и трансляция опыта, тем выше вероятность благоприятного разрешения возможных противоречий мирным путем и сглаживание межнациональной напряженности.Серьезный интерес к этой проблеме со стороны высших государственных органов помогает управленцам на местах осознать ее глобальную значимость не только для края, но и для России в целом.

Причины возникновения межнациональных конфликтов:

1.Социально-экономическая ситуация

2.Социальная политика, ориентированная на государство, а не на человека

3.Рыночная экономика и вызванные ею процессы миграции, межнациональной конкуренции и экономических конфликтов диаспор с местным населением

4.Наличие нерешенных социально-экономических проблем

5. Отсутствие стабильности в социальной сфере

6.Медицинское обслуживание

7.Образование. Низкая культура (отсутствие системы воспитания в системе школьного образования)

8.Миграционная политика. Проблема, связанная с нерегулируемой миграцией. Нет центров адаптации мигрантов

9.Государственная национальная политика, проводимая без учета этнических особенностей многонационального государства

10.Недостаточное этнопросвещение. Незнание обычаев, традиций, культуры других народов. Мифологическое сознание, отсутствие просвещения населения в отношении культурных традиций народов, проживающих на данной территории

11.Отсутствие информационно-образовательной среды по национальной тематике

12.Идеология государства. Отсутствие национальной идеи.

Кто с наибольшей вероятностью примет участие в раскручивании бытового или криминального конфликта в конфликт этносов? Проверка опережающего задания(опираясь на материалы СМИ составить портрет потенциального участника межнациональных конфликтов)

Основные черты потенциального участника беспорядков:

-Подросток или молодой человек

-Нетрезв

-Присуще чувство стадности

-Чувствует себя безнаказанным

--Недоволен жизнью

-Недоволен властью (!)

-Жаждет острых ощущений

Можно уверенно сделать вывод, что люди, активно выступающие против других по причине их национальной принадлежности, точно также могут активно выступать и против властей. И тлеющее недовольство, подогретое алкоголем, безнаказанностью и стадным чувством, может в любой момент полыхнуть пожаром новых революций, путчей и переворотов. Русский бунт, бессмысленный и беспощадный...

Поэтому активная миротворческая деятельность всех вовлеченных в межнациональный процесс групп населения нужна, прежде всего, самой власти и большинству населения нашей страны.

Подумать, что такое толерантность. Безусловно, это модный термин, одна из основных ценностей, например, для европейского общества. Но нам всегда важно разобраться, как его воспринимают в России. (создание учащимися формулировки понятия толерантность)

Упражнение дляучащихся:

Фраза, которую нужно продолжить «Толерантность - это...».

Толерантность - это:

-Способность индивида или общности людей терпимо относиться к представителям других наций, религий

--Учет чужих интересов и особенностей

-Уважительное отношение к окружающим

-Наличие правосознания

-Воспитанность

-Отношение к религии

-Воспитание средой

Толерантность - это:

Терпимость

-Умение жить в согласии

-Понимание

-Умение принимать людей, такими, какие они есть

-Уважение чужих традиций

Культура общения (этика поведения)

Позитивное восприятие мира

Толерантность - это:

-Уважение к представителю другой национальности, веры, расы

-Терпимость к обычаям, нравам, традициям

-Терпимость к социальному неравенству, основанному на имущественном разделении

-Диалог при несовпадении интересов

-Воспитание толерантности в семье, школе

-Образованность человека

Толерантность – это:

-Терпимость (к инакомыслию, другому образу жизни, традициям и т.д.)

-Уважение к другой точке зрения (воспитание)

-Такт, общая культура поведения, желание понять других

-Законопослушность

-Соблюдение прав человека

оценить уровень толерантности в Краснодарском крае по пятибалльной шкале. Как обычно, 1- ужасно, 5 - лучше не бывает. Высказывать свое мнение дифференцировано, по своей социальной принадлежности.

Подведение итогов урока:

Специфика культурного воспитания состоит в оказании помощи в интеграции в мир культуры. Сегодня от человека все чаще требуется проявлять динамизм, постоянное самосовершенствование, готовность к конструктивному взаимодействию (к работе в команде), способность к выбору, смелость взять ответственность на себя. А главное - это восприятие неудачи не как краха жизни, а как возможности к самопреодолению и перспективы грядущего успеха. Пустота, которая возникает в умах и душах людей при отсутствии национальной культуры, неизбежно заполняется агрессией, нетерпимостью, социальным и политическим радикализмом.

Генеральная ассамблея ООН единодушно провозгласила период 2001-2010 годов. Международным десятилетием за культуру мира и ненасилия в интересах детей планеты, а 2010 год провозгласила Международным годом сближения культур. Она рекомендовала организовать в течение этого года соответствующие мероприятия, посвященные межрелигиозному и межкультурному диалогу, взаимопониманию и сотрудничеству на благо мира, в том числе диалог на высоком уровне и неформальные интерактивные слушания совместно с гражданским обществом; рассмотреть инициативы, в которых определяются направления практических действий на всех уровнях общества с целью поощрения межрелигиозного и межкультурного диалога, терпимости, взаимопонимания и сотрудничества.

Домашнее задание: Что, по вашему мнению, необходимо сделать на государственном уровне для гармонизации межнациональных отношений, и, как следствие, повышения уровня толерантности?

страница 1


скачать

Другие похожие работы: