NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок литературы в 6 «А» классе учителя мбоу гимназии №3 г. Краснодара Шедогуб З. И. Общая часть


Урок литературы в 6 «А» классе учителя МБОУ гимназии № 3 г. Краснодара Шедогуб З. И.

Общая часть

Предмет

Литература

6 класс

Тема

Произведения о Великой Отечественной войне. Д. С. Самойлов «Сороковые», К. М. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»

Планируемые образовательные результаты

Предметные Метапредметные Личностные

Знакомство с биографическими сведениями об участии поэтов в Великой Отечественной войне.

Умение выразительно читать художественный текст.

Умение понимать тему, идею произведений.

Умение слушать учителя и друг друга.

Смысловое чтение.

Умение работать индивидуально и в группе.


Героизм и патриотизм писателей в годы Великой Отечественной войны.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.



Решаемые учебные проблемы


  1. Познакомиться биографическими сведениями об участии поэтов в Великой Отечественной войне.

  2. Акцентировать внимание на стихе как жанре.

  3. Развивать умение выразительного чтения, логического мышления, устной речи учащихся, обогащение их словарного запаса.



Вид используемых на уроке средств ИКТ

Презентация, подготовленная ученицей 6 «А» класса Уманец Д., «Они сражались за Родину», Интернет.


Методическое назначение средств ИКТ


Усилить мотивацию, повысить интерес и расширить познавательные потребности обучаемых.

Усилить наглядность в обучении, повысить уровень визуализации изучаемого материала.

Образовательные интернет-ресурсы


http://www.muzeum.ru

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного образовательного материала

Формулировка целей и задач урока.


Подготовка к восприятию художественного текста

Основной вид деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Вступительное слово учителя:

1. Ребята! Прочитайте эпиграф к уроку «Когда говорят пушки, музы не молчат». Как вы понимаете эту пословицу? О чём и о ком мы будем говорить на занятии? Кого из поэтов-участников Великой Отечественной войны вы знаете?

2. «Когда говорят пушки, музы молчат» - гласит пословица. Но поэзия Великой Отечественной войны опровергла её, ибо громче пушек на войне звучала поэзия. « И это были такие стихи, от которых хотелось или плакать, или скрежетать зубами,» - писал поэт старшего поколения А. Сурков. Все 1418 дней и ночей войны вместе с народом сражалась поэзия. В самый разгар войны А. Толстой писал: « Война открыла … новый период советской литературы. Казалось бы, грохот войны должен заглушить голос поэта. Должен огрублять, упрощать литературу, укладывать её в узкую щель окопа. Но воюющий народ, находя в себе всё больше и больше нравственных сил в кровавой и беспощадной борьбе, где только победа или смерть, требует от литературы больших слов. И советская литература становится истинно народным искусством, голосом героической души народа». Старшее поколение поэтов Константин Симонов, Александр Твардовский, Михаил Исаковский и другие в эти грозные годы были военными корреспондентами, а поэты фронтового поколения, едва закончив школу, ушли на фронт. Это Сергей Орлов, Семён Гудзенко, Евгений Винокуров, Николай Майоров, Эдуард Асадов, Юлия Друнина, Иван Варавва… Некоторые из них погибли, защищая Отечество от фашистов.

2.Презентация по теме Уманец Д..

3.Сегодня мы продолжим знакомство с лирикой, посвященной Великой Отечественной войне. Стихотворение Давида Самойлова «Сороковые» было напечатано в 1961 году, но пусть оно напомнит вам тех ребят, кто в 1941 году юным уходил на фронт.

4.Послушайте стихотворение Д. Самойлова «Сороковые» и назовите тему, идею произведения и какое настроение оно навевает. (Читает стихотворение Пыкэлэу Никита).

5. Что вы знаете о Константине Симонове? Подготовьте выразительное чтение его стихотворения «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» Назовите тему и идею стихотворения.

Деятельность учащихся

1. Отвечают на вопросы

2. Работают с текстом.

3.Запись в тетрадь темы урока и эпиграфа к уроку: «Когда говорят пушки, музы не молчат…»

Методы обучения

Беседа

Пропедевтическая беседа.

Вступительное слово учителя:

1. Ребята! Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы понимаете эту пословицу? О чём и о ком мы будем говорить на занятии? Кого из поэтов-участников Великой Отечественной войны вы знаете?

2. Что вы слышали об авторе замечательного стихотворения Д. Самойлова «Сороковые»? Если не сможете ответить на вопрос, найдите в Интернете ответ.

3. Назовите тему, идею этого произведения. Какое настроение навевает стихотворение «Сороковые»?

4. Что вы знаете о Константине Симонове? Подготовьте выразительное чтение его стихотворения «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» Назовите тему и идею стихотворения.




Форма организации деятельности учащихся. Роль учителя

Подготовка к сообщению задач урока, организации различных видов деятельности, сбор информации групповой работы.




Основные виды деятельности учителя

Организует работу по подготовке учащихся к знакомству и освоению нового учебного материала.




Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.

Формирование конкретного образовательного материала

Консультации учащихся, работающих в группах.

1.Знакомство с элементами биографий поэтов-участников Великой Отечественной войны – презентация Уманец Дарьи.

2.Обобщение и систематизация информации, подготовленной во время урока.

3. Представление групповых результатов по итогам обсуждения.

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Группа 1.

«Я, может быть, эпитет нашел в воронке под огнём, - писал Алексей Сурков. Именно к этому поэту обращается К. Симонов в стихотворении «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» Выпишите из текста стихотворения эпитеты и докажите справедливость слов А. Суркова (используя информацию из Интернета).

2 группа. Словарная работа.

Выписать из стихотворения К. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» незнакомые слова, объяснить их лексическое значение (используя информацию из Интернета и Толкового словаря).

3 группа. Какие средства выразительности языка Д. Самойлов использует в стихотворении «Сороковые», выписать примеры.

Работа в группах.


Методы обучения




Работа в группах, эвристическая беседа, выступление перед аудиторией.

Форма организации деятельности учащихся

Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе.




Основные виды деятельности учителя, роль учителя

Организационная. Правила работы в группе. Разработка критериев оценки работы в группе.




Этап 3. Практикум

Формирование конкретного образовательного материала

Анализ высказывания «Когда говорят пушки, музы не молчат».




Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование образовательного результата

Рассуждение на заданную тему : «Как вы понимаете высказывание «Когда говорят пушки, музы не молчат»?»

Предполагаемый результат: «Я согласен с данным высказыванием, потому что наша страна была единственной в мире, в которой в годы Великой Отечественной войны под грохот пушек не смолкали музы : они призывали воинов сражаться с фашистами за свободу Отечества. Советские писатели и поэты были патриотами. Например, писатель и поэт старшего поколения Константин Симонов создал замечательные шедевры военной лирики «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», «Жди меня, и я вернусь…», которые поддерживали русских солдат в тяжёлые годы войны».




Методы обучения

Пропедевтическая беседа.

Выступление перед аудиторией

Форма организации деятельности учащихся.

Обсуждение и поиск верного решения.




Основные виды деятельности учителя.

Организационная. Подготовка к сообщению задач урока, организация различных видов деятельности, сбор информации.




Этап 4. Проверка полученных результатов

Длительность этапа

5 минут




страница 1


скачать

Другие похожие работы: