Урок Литературное слушание 1 класс В. Бианки «Лесной Колобок Колючий бок» Учитель: Басова Т. Н
Открытый урок
Литературное слушание 1 класс
В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»
Учитель: Басова Т.Н.
Учебные задачи:
познакомить с понятием «авторская сказка»;
учить правильно называть произведение и книгу;
учить сравнивать героев и содержание сказок с «бродячим» (похожим) сюжетом;
учить запоминать наизусть отрывки ( песенки) из сказок.
Учебные умения:
научиться определять авторскую принадлежность произведения (находить фамилию автора);
научиться выделять признаки сказки (жили-были, повторы);
научиться рассказывать по плану;
научиться сравнивать сказки с «бродячим» (похожим) сюжетом.
Учебный материал: сказка В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»; русская народная сказка «Колобок».
Ход урока
Приветствие гостей.
1)- Мы сегодня послушаем новое произведение. ( Написал его В.Бианки)
2) Слушание сказки ( без названия)
3) Беседа (первичное восприятие): Что понравилось в этом произведении?
Что запомнилось?
Кто такой Лесной колобок?
4) Давайте сделаем модель обложки этого произведения:
Кто автор? ( В.Бианки)
Что это за произведение? ( покажите)
О ком это произведение? ( дети рисуют круг)
( как закрасим круг)
Заголовок
- Как может называться эта сказка? ( варианты ответов детей)
Вывод: Что же мы слушали?
Какая эта сказка? ( авторская или народная)
5) Физминутка:
Ёжик шёл, шёл, шёл.
Ёжик ягодку нашёл.
Ах, какая ягодка,
Ах, какая вкусная.
6) Продолжим нашу работу в рабочих тетрадях :
найдите модель обложки, которая подходит к нашему произведению;
докажите;
прочитаем песенку, которая звучит в сказке;
( читает учитель)
- Кто же такой Лесной колобок?
- Почему?
Сами прочитайте и отметьте слова, которые вам непонятны.
7) Словарная работа:
короб амбар сусек
8) Давайте вспомним сказку. Кто в ней участвовал?
С – старик М - медведь В - волк
Ё - ёж Л - лиса
- Составляем «цепочку событий» ( пересказываем)
С – Ё – В – Л – М - Л
9) Нарисуйте главного героя это сказки ( на моделях)
подпишите модели
передайте учителю
-- С какой сказкой мы сейчас работали? ( В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»)
-- Что это за сказка? ( авторская) Учителем сшивается книжка-малышка.
10) - Кто знает похожую сказку?
- Как она называется?
- Давайте её сыграем! ( Дети одевают маски героев и играют мини-спектакль)
11) Сравним эти сказки:
чем похожи;
чем отличаются;
Вывод: Какие бывают сказки? ( авторские и народные)
12) Практическая работа.
- Детям выдаются книги. Озвучивается задание:
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Отобрать книги только с Разложить книги в две стопки: Отобрать книги только с на-
авторскими сказками. авторские и народные сказки. родными сказками.
Защита работы.
13) Домашняя работа: по желанию: сделать страничку в книгу- самоделку или придумать продолжение этой сказки.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: