NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок Литературное слушание 1 класс В. Бианки «Лесной Колобок Колючий бок» Учитель: Басова Т. Н


Открытый урок

Литературное слушание 1 класс

В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»

Учитель: Басова Т.Н.
Учебные задачи:

  • познакомить с понятием «авторская сказка»;

  • учить правильно называть произведение и книгу;

  • учить сравнивать героев и содержание сказок с «бродячим» (похожим) сюжетом;

  • учить запоминать наизусть отрывки ( песенки) из сказок.


Учебные умения:

  • научиться определять авторскую принадлежность произведения (находить фамилию автора);

  • научиться выделять признаки сказки (жили-были, повторы);

  • научиться рассказывать по плану;

  • научиться сравнивать сказки с «бродячим» (похожим) сюжетом.



Учебный материал: сказка В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»; русская народная сказка «Колобок».
Ход урока

Приветствие гостей.
1)- Мы сегодня послушаем новое произведение. ( Написал его В.Бианки)

2) Слушание сказки ( без названия)

3) Беседа (первичное восприятие): Что понравилось в этом произведении?

Что запомнилось?

Кто такой Лесной колобок?

4) Давайте сделаем модель обложки этого произведения:




Кто автор? ( В.Бианки)
Что это за произведение? ( покажите)

О ком это произведение? ( дети рисуют круг)

( как закрасим круг)

Заголовок

- Как может называться эта сказка? ( варианты ответов детей)
Вывод: Что же мы слушали?

Какая эта сказка? ( авторская или народная)
5) Физминутка:

Ёжик шёл, шёл, шёл.

Ёжик ягодку нашёл.

Ах, какая ягодка,

Ах, какая вкусная.

6) Продолжим нашу работу в рабочих тетрадях :


  • найдите модель обложки, которая подходит к нашему произведению;

  • докажите;

  • прочитаем песенку, которая звучит в сказке;

( читает учитель)

- Кто же такой Лесной колобок?

- Почему?

Сами прочитайте и отметьте слова, которые вам непонятны.
7) Словарная работа:



короб амбар сусек
8) Давайте вспомним сказку. Кто в ней участвовал?
С старик М - медведь В - волк
Ё - ёж Л - лиса
- Составляем «цепочку событий» ( пересказываем)
С – Ё – В – Л – М - Л
9) Нарисуйте главного героя это сказки ( на моделях)

  • подпишите модели

  • передайте учителю

-- С какой сказкой мы сейчас работали? ( В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок»)

-- Что это за сказка? ( авторская) Учителем сшивается книжка-малышка.
10) - Кто знает похожую сказку?

- Как она называется?

- Давайте её сыграем! ( Дети одевают маски героев и играют мини-спектакль)
11) Сравним эти сказки:

  • чем похожи;

  • чем отличаются;

Вывод: Какие бывают сказки? ( авторские и народные)
12) Практическая работа.

- Детям выдаются книги. Озвучивается задание:
1 ряд 2 ряд 3 ряд

Отобрать книги только с Разложить книги в две стопки: Отобрать книги только с на-

авторскими сказками. авторские и народные сказки. родными сказками.
Защита работы.
13) Домашняя работа: по желанию: сделать страничку в книгу- самоделку или придумать продолжение этой сказки.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.



Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.