NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок математики Класс: 3 (система Л. В. Занкова) Учитель: Котова Ю. А. Тема: Скорость движения


Урок математики

Класс: 3 (система Л. В. Занкова)

Учитель: Котова Ю.А.

Тема: Скорость движения

Согласно рабочей программе по математике  это первый урок в разделе «Решение задач на движение». Тип урока – урок открытия нового знания. При планировании данного урока мной были учтены возможности и психологические особенности моего класса. Особое внимание старалась уделять логической связи между этапами урока.
Цель урока:  Ввести понятие скорость как новой величины.

Задачи: развивать навыки устных и письменных вычислений, математическую речь, умение анализировать, обобщать, делать выводы, умение работать в паре, в группе, воспитывать культуру поведения на дороге.

- Познавательные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления;

Регулятивные УУД: развитие умения  читать и записывать информацию в виде различных математических моделей, планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД: строить высказывания, аргументировано доказывать  свою точку зрения;

Личностные УУД: развитие навыков сотрудничества со сверстниками,

  1. Оргмомент

-Возьмитесь за руки и скажите «Пусть нам завтра повезет»

-Почему завтра? (Сегодня уже повезло)

-Почему? (потому что мы все вместе)

  1. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

ИД –Что видите? (ребус)

-Какое слово зашифровано? (движение)

-Как вы понимаете, что такое движение? А можно ли наблюдать движение? Совершать? Покажите мне любое движение.

-Чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

-Существуют ли невидимые движения?

-Я утверждаю, что вы совершали невидимое движение. Какое?

-Продолжаем движение мысли.

ИД 3дм2см 2ч 8 сек 5см 1 9 сек 80 км 180м 20сек 8мин12сек 48сек

-Что видите? Что можете сказать? Какие задания можно выполнить с этими именованными числами?

-Разделите их на группы.

-Какую величину выражают числа первой группы? Какие еще единицы измерения длины вы знаете?

-Запишите им.числа в порядке возрастания.

-Какую величину выражают числа второй группы? Какие еще единицы измерения времени вы знаете?

-Запишите им.числа в порядке возрастания (второй столбик)

-Что еще умеем делать с именованными числами? (выполнять действия)

ИД 3дм2см+5см 38сек-19сек 80км:2ч 8мин12сек+48сек 180м:20сек

-Найдите значения выражений. (работа в тетради)

-Что скажете? Все ли у вас получилось? Какие выражения вызвали у вас затруднения?

-В чем трудность?

-К концу сегодняшнего урока мы сможем решить эти выражения, преодолеть трудность. А поможет нам в этом следующее задание.

ИД Самолет облетит землю за два часа.

Автомобиль проедет это расстояние в течение месяца.

Пешеход будет идти три года.

Ю. А. Гагарин облетел Землю на космическом корабле за 1 час 48 мин.

-Что общего во всех предложениях? Чем различаются?

-Почему разное время?

- «Скорость движения»- это тема нашего урока. Задайте мне вопросы по теме урока, которые начинаются со слов «что», «какие», «как»

  1. «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

- Можно ли измерить скорость?

- Какой прибор существует для измерения скорости?

ИД спидометр

- В каких единицах измеряют скорость на спидометре?

-Попробуйте записать эту единицу измерения скорости в тетради.(все варианты записей помечаются на доску)

-Можно встретить разные обозначения

Мы будем записывать так: км/ч

-КМ –это единица измерения какой величины? Подберите синонимы к слову длина (расстояние, путь)

-Ч -это единица измерения какой величины?

-Что же обозначает данная запись?

-Что такое скорость? Попробуйте дать определение.

-Какое определение дают ученые и совпадает ли оно с нашими высказываниями, прочитаем в учебнике. С. 47

  1. Первичное закрепление.

-Какое событие, происходящее в нашей стране, вызывает в мире огромный интерес? Следите ли вы за выступлениями наших спортсменов? Болеете за них? Какие виды спорта вызывают у вас наибольший интерес?

-Почему лыжники, начинают старт одновременно, а заканчивают каждый по- своему?

- Разные объекты передвигаются с разной скоростью. Для того чтобы в этом еще раз убедиться, я предлагаю выполнить задание на карточках.

Работа в группах

  1. Соотнесите объект с его скоростью

Гепард 5 км/ч

Черепаха 5 м/мин

Самолет 8 км/с

Ракета 50 км/ч

Катер 800 км/ч

Человек 90 км/ч

  1. Найдите значения скоростей объектов. Заполните таблицу.

  2. Подчеркни из данных выражений те, где говориться о скорости движения объектов.

Турист проехал 150 км.

Скорость автомобиля 130 км/ч.

Улитка проползла за минуту 20 см.

Бегун пробежал 100м за 10сек.

Автобус ехал 3ч.

*По данным какого выражения можно найти скорость движения? Как?

Первое и третье задание проверяется на ИД

-Какие единицы измерения скорости встретились в ваших заданиях? (фиксируются на доске)

Проверяется 3 задание со *

-Вы помните то задание, которое вызвало у вас затруднение в начале урока? Что получиться в результате?

  1. Подведение итогов.

- Какие вопросы мы поставили по теме урока? Что такое скорость?

-Где в жизни мы чаще всего встречаемся со скоростью?

-Хочется напомнить, что дорога очень опасна, необходимо соблюдать ПДД.

Буклеты?

-Кого сегодня на уроке можно похвалить и за что?

Оставить смайлики в тетради (Было интересно и легко; было интересно, но трудно; не разобрался)

страница 1


скачать

Другие похожие работы: