NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок математики в 1 классе по учебнику Н. Б. Истоминой. Учитель Л. В. Шишонок


УМК «Гармония»

Урок математики в 1 классе по учебнику Н.Б.Истоминой.

Учитель Л.В.Шишонок.

Тема. Вычитание. Название компонентов и результата действия вычитания.

Цель. Ввести понятие вычитание, формировать представление о предметном смысле вычитания, учить пользоваться математической терминологией.

Развивать мышление и внимание.
Ход урока.
1. Организационный момент.

- Прочитайте.

На доске «Если не лениться…»

- Как бы вы продолжили предложение? (ответы детей)

- Вот как продолжила я «Можно много добиться»

- Вы готовы не лениться? Тогда отправляемся за математическими открытиями. Но сначала проведём зарядку для ума.
2. Актуализация знаний.

1) Самостоятельная работа . Работа в ТПО.

№ 74 (выполняют по рядам).

Проверка у доски.

2) Минутка чистописания.

А это что за птица

Села на страницу?

Ножку круто изогнула,

Руку вправо повернула.

(Это цифра 5)

- Что вы можете сказать об этом числе?

(однозначное, соседи числа 4 и 6, состав числа 1и4. 2и3, 4и1, 3и2)

- Какую оценку получают ученики за отличную работу, когда они не ленятся? (5)

- Запишите в тетради цифру 5.

2) Устный счёт.

Если мы правильно найдём с вами значение данных выражений, то сможем узнать тему нашего урока.

(на доске двусторонние карточки. На одной стороне ответ. А на другой слоги: вы чи та ни е )

4+2 3+ 4 5+1 6+ 3 2+ 5 4+4 3+ 6

3. Изучение нового материала.

1. Знакомство с действием вычитания.

- Откройте учебник на стр. 88. Прочитайте задание № 203.

- Расскажите , что делают Маша и Миша?

( Маша вынимает цветы из вазы. Миша забирает шары у Маши. Маша отдаёт шары.)
Догадайся! Что обозначают нарисованные над каждой картинкой:

- красные круги ( все цветы на рисунке)

- маленькие красные круги (цветы, которые в руках у Маши)

- большие красные круги. (Цветы, которые остались в вазе.)-

-Почему маленькие круги зачёркнуты?
Действия Маши и Миши можно записать математическим выражением.

5 – 2 7 – 3
- Эти выражения называются РАЗНОСТЬ

- Знак вычитания – называется МИНУС.

- прочитайте выражение, используя слово разность.

-Прочитайте выражение, используя название знака вычитания.
2. Продолжение знакомства с математическими терминами на с. 89.

- Чтение объяснения на с. 89.
3. Первичное закрепление.

5 – 2 = 3

Назовите число, из которого вычитаем, как оно называется?

Назовите число, которое вычитаем, как оно называется?

Как называется результат вычисления?

7 – 3 = 4

- Назовите разность

- Назовите уменьшаемое

- Назовите вычитаемое

- Назовите значение разности.
4. Закрепление изученного.
1. Составление равенств у доски с проговариванием названий компонентов.

- Посмотри на рисунок. Составь по рисунку равенство. Подчеркни разность красным цветом, а значение разности синим.

2. Самостоятельная работа в ТПО № 64.

Проверка у доски.
3.

- Маша и Миша получили задание составить равенство так, чтобы уменьшаемое было равно 5. Кто прав?

Маша 5-3=2

Миша 7-5=2

- Какие равенства вы ещё можете предложить?
4. Вычитание на числовом луче.
- Подумайте, можно ли вычитание чисел, так же как и сложение показать на числовом луче?
Объясните, как рассуждал Миша?
1) Выполнение № 203 последней части.
2) Покажи на числовом луче вычитание.
5 – 3 7 – 4 8 – 3 6 – 2 9 – 6

3) Запиши равенство соответствующее каждому рисунку.

204.
3 – 1 = 2 5 – 4 = 1

5.Итог урока. Рефлексия деятельности.

Мы начинали урок со слов: «Если не лениться, можно многого добиться».

Кто сегодня не ленился? А чего же вы добились?

Что узнали нового?

Какое открытие сделали?

страница 1


скачать

Другие похожие работы: