Урок математики в 1 классе по учебнику Н. Б. Истоминой. Учитель Л. В. Шишонок
УМК «Гармония»
Урок математики в 1 классе по учебнику Н.Б.Истоминой.
Учитель Л.В.Шишонок.
Тема. Вычитание. Название компонентов и результата действия вычитания.
Цель. Ввести понятие вычитание, формировать представление о предметном смысле вычитания, учить пользоваться математической терминологией.
Развивать мышление и внимание.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Прочитайте.
На доске «Если не лениться…»
- Как бы вы продолжили предложение? (ответы детей)
- Вот как продолжила я «Можно много добиться»
- Вы готовы не лениться? Тогда отправляемся за математическими открытиями. Но сначала проведём зарядку для ума.
2. Актуализация знаний.
1) Самостоятельная работа . Работа в ТПО.
№ 74 (выполняют по рядам).
Проверка у доски.
2) Минутка чистописания.
А это что за птица
Села на страницу?
Ножку круто изогнула,
Руку вправо повернула.
(Это цифра 5)
- Что вы можете сказать об этом числе?
(однозначное, соседи числа 4 и 6, состав числа 1и4. 2и3, 4и1, 3и2)
- Какую оценку получают ученики за отличную работу, когда они не ленятся? (5)
- Запишите в тетради цифру 5.
2) Устный счёт.
Если мы правильно найдём с вами значение данных выражений, то сможем узнать тему нашего урока.
(на доске двусторонние карточки. На одной стороне ответ. А на другой слоги: вы чи та ни е )
4+2 3+ 4 5+1 6+ 3 2+ 5 4+4 3+ 6
3. Изучение нового материала.
1. Знакомство с действием вычитания.
- Откройте учебник на стр. 88. Прочитайте задание № 203.
- Расскажите , что делают Маша и Миша?
( Маша вынимает цветы из вазы. Миша забирает шары у Маши. Маша отдаёт шары.)
Догадайся! Что обозначают нарисованные над каждой картинкой:
- красные круги ( все цветы на рисунке)
- маленькие красные круги (цветы, которые в руках у Маши)
- большие красные круги. (Цветы, которые остались в вазе.)-
-Почему маленькие круги зачёркнуты?
Действия Маши и Миши можно записать математическим выражением.
5 – 2 7 – 3
- Эти выражения называются РАЗНОСТЬ
- Знак вычитания – называется МИНУС.
- прочитайте выражение, используя слово разность.
-Прочитайте выражение, используя название знака вычитания.
2. Продолжение знакомства с математическими терминами на с. 89.
- Чтение объяснения на с. 89.
3. Первичное закрепление.
5 – 2 = 3
Назовите число, из которого вычитаем, как оно называется?
Назовите число, которое вычитаем, как оно называется?
Как называется результат вычисления?
7 – 3 = 4
- Назовите разность
- Назовите уменьшаемое
- Назовите вычитаемое
- Назовите значение разности.
4. Закрепление изученного.
1. Составление равенств у доски с проговариванием названий компонентов.
- Посмотри на рисунок. Составь по рисунку равенство. Подчеркни разность красным цветом, а значение разности синим.
2. Самостоятельная работа в ТПО № 64.
Проверка у доски.
3.
- Маша и Миша получили задание составить равенство так, чтобы уменьшаемое было равно 5. Кто прав?
Маша 5-3=2
Миша 7-5=2
- Какие равенства вы ещё можете предложить?
4. Вычитание на числовом луче.
- Подумайте, можно ли вычитание чисел, так же как и сложение показать на числовом луче?
Объясните, как рассуждал Миша?
1) Выполнение № 203 последней части.
2) Покажи на числовом луче вычитание.
5 – 3 7 – 4 8 – 3 6 – 2 9 – 6
3) Запиши равенство соответствующее каждому рисунку.
№ 204.
3 – 1 = 2 5 – 4 = 1
5.Итог урока. Рефлексия деятельности.
Мы начинали урок со слов: «Если не лениться, можно многого добиться».
Кто сегодня не ленился? А чего же вы добились?
Что узнали нового?
Какое открытие сделали?
страница 1
скачать
Другие похожие работы: