Урок математики в 1 классе. Тема. Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания
Урок математики в 1 классе.
Тема. Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.
Цель. Познакомить с понятиями «целое» и «части», уточнить, что целое состоит из частей, часть всегда меньше целого.
Развивать внимание.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
Знакомство с понятиями «целое » и «части»
1.) Составление панно. (Работу выполняют по вариантам у доски)
- сложите из разрезанных частей картинку.
- Почему у ребят второго вариант не получилась целая картинка?
(не все части есть).
- Значит , без наличия всех частей целое не получишь.
2) Выполнение задания № 210 из учебника.
- Вам предстоит выбрать недостающую в игре картинку и обосновать свой выбор.
Из стебля и цветка мы получили целый цветочек, как будто из частей собрали целое.
Уточнение понятия, что часть всегда меньше целого.
3). Выполнение задания № 211.
(рисунок вывешен на доске)
А) Работа у доски.
- Попробуйте теперь, использовав понятия «целое» и «части», ответить на вопрос задания № 211.
Чем похожи фигуры?
(Все фигуры состоят из двух частей)
( Цвет некоторых частей совпадает)
(У круга части одинаковой формы).
Посмотрите и расскажите, что произошло.
(Учитель обводит мелом фигуры на доске, а затем убирает одну из частей).
- Сравните часть и целое.
(Часть меньше целого.)
- Давайте узнаем, как с этим заданием справилась Маша.
Б) Чтение объяснения в учебнике.
Часть всегда меньше целого.
- А как получить целое?
Работа с фигурами.
(Учитель переворачивает одну фигуру обратной стороной).
- Может , вы догадаетесь, что теперь части, а что целое?
- Числа 2 и 3 части , а 5 целое.
- объединяем 5 и 4 в целое и получаем 9.
Запишем свои наблюдения в виде равенств.
2 + 3 = 5
5 + 4 = 9
4 + 3 = 7
3 + 3 = 6
3. Закрепление изученного.
Закрепление понятий «целое » и «части».
1. № 212.
- По какому признаку разбиты фигуры на две группы?
- Объясни, что обозначают записанные равенства.
- Какие числа обозначают в каждом рисунке целое , а какие – его части.
Подчеркни целое в каждой записи красным цветом, а его части синим.
Давайте сверим свои ответы с ответами Миши и Маши.
Чтение ответов Маши и Миши по ролям.
2. Выполнение задания № 213.
На доске
- Расставьте чашки на две полки по разным признакам.
- Выберите равенства, которое соответствует такому разбиению.
3+ 2, 4 + 1, 4 + 2, 1 + 4, 3+ 3.
А теперь понаблюдайте за моими действиями и попытайтесь записать их на языке математики. Запишите подходящее равенство.
(забираю синюю чашку).
5- 1 = 4
А если убрать 4 чашки, это выражение подойдёт для записи моего действия?
Ответ на вопрос задания.
Что могут обозначать выражения : 5 - 2, 5 – 3, 5 – 1, 5- 4.
Самостоятельная работа.
- Найди значение выражений, пользуясь рисунками.
4. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Как из частей получить целое?
Что получим, если из целого уберём одну часть?
страница 1
скачать
Другие похожие работы: