NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок математики в 1 классе. Тема. Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания


Урок математики в 1 классе.

Тема. Целое и части. Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Цель. Познакомить с понятиями «целое» и «части», уточнить, что целое состоит из частей, часть всегда меньше целого.

Развивать внимание.

Ход урока.

1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
Знакомство с понятиями «целое » и «части»

1.) Составление панно. (Работу выполняют по вариантам у доски)
- сложите из разрезанных частей картинку.

- Почему у ребят второго вариант не получилась целая картинка?

(не все части есть).

- Значит , без наличия всех частей целое не получишь.
2) Выполнение задания № 210 из учебника.
- Вам предстоит выбрать недостающую в игре картинку и обосновать свой выбор.


Из стебля и цветка мы получили целый цветочек, как будто из частей собрали целое.
Уточнение понятия, что часть всегда меньше целого.
3). Выполнение задания № 211.
(рисунок вывешен на доске)



А) Работа у доски.

- Попробуйте теперь, использовав понятия «целое» и «части», ответить на вопрос задания № 211.
Чем похожи фигуры?

(Все фигуры состоят из двух частей)

( Цвет некоторых частей совпадает)

(У круга части одинаковой формы).

Посмотрите и расскажите, что произошло.
(Учитель обводит мелом фигуры на доске, а затем убирает одну из частей).
- Сравните часть и целое.

(Часть меньше целого.)
- Давайте узнаем, как с этим заданием справилась Маша.
Б) Чтение объяснения в учебнике.
Часть всегда меньше целого.

- А как получить целое?
Работа с фигурами.


(Учитель переворачивает одну фигуру обратной стороной).
- Может , вы догадаетесь, что теперь части, а что целое?

- Числа 2 и 3 части , а 5 целое.

- объединяем 5 и 4 в целое и получаем 9.
Запишем свои наблюдения в виде равенств.
2 + 3 = 5

5 + 4 = 9

4 + 3 = 7

3 + 3 = 6

3. Закрепление изученного.
Закрепление понятий «целое » и «части».

1. № 212.

- По какому признаку разбиты фигуры на две группы?

- Объясни, что обозначают записанные равенства.

- Какие числа обозначают в каждом рисунке целое , а какие – его части.
Подчеркни целое в каждой записи красным цветом, а его части синим.
Давайте сверим свои ответы с ответами Миши и Маши.

Чтение ответов Маши и Миши по ролям.
2. Выполнение задания № 213.
На доске


- Расставьте чашки на две полки по разным признакам.
- Выберите равенства, которое соответствует такому разбиению.

3+ 2, 4 + 1, 4 + 2, 1 + 4, 3+ 3.
А теперь понаблюдайте за моими действиями и попытайтесь записать их на языке математики. Запишите подходящее равенство.

(забираю синюю чашку).
5- 1 = 4
А если убрать 4 чашки, это выражение подойдёт для записи моего действия?

Ответ на вопрос задания.

Что могут обозначать выражения : 5 - 2, 5 – 3, 5 – 1, 5- 4.
Самостоятельная работа.

- Найди значение выражений, пользуясь рисунками.
4. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?

Как из частей получить целое?

Что получим, если из целого уберём одну часть?

страница 1


скачать

Другие похожие работы: