NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок математики в 3 классе. «Умножение круглых чисел»


Урок математики в 3 классе.

«Умножение круглых чисел».

Цели урока:

  1. Рассмотреть прием умножения круглых чисел; закреплять навыки решения заданий на изученные приемы; развивать вычислительные навыки.

  2. Развивать у учащихся функции умственной деятельности: логического мышления, памяти, внимания, обобщения, классификации, анализа, синтеза.

  3. Совершенствовать у учащихся навык совместной работы.

Орган.этап. (музыка)

Придумано кем–то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

«Доброе утро» солнцу и птицам,

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

Настал новый день. Я улыбнусь вам , а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе.

Мы спокойны и добры,

Приветливы и ласковы,

Мы готовы работать.

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Выдохните свежесть, тепло солнечных лучей, любовь и доброту к окружающим нас людям. Я желаю вам хорошего настроения, бережного отношения друг к другу, удачи в работе. Я хотела бы видеть жизнерадостного, уверенного в себе ученика, способного делать открытия. Успехов!(хором: У нас все получиться.) Садитесь.

Покажите умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь от души. Начинаем работу.

Актуализация знаний.

Предложите, с какого этапа начнем нашу работу. (с мат. разминки)

«Мозговой штурм».

  1. Исследуйте запись. (это примеры на умнож. и делен., на порядок действий). Какие знания нам потребуются для решения данных выражений.

- Расскажите правила решения примеров на порядок действий.

р 5*7= а 4*9-30=

о 20:4* 6= и (82 – 72):5=

г 24: (6:2)= П 12:4*3*0=

ф 43*1- 5*8= (Пифагор)

- Повторим таблицу умножения в игре «Карусель».

- Работаем в парах (на партах карточки). Найдите значения выражений, расположите их в порядке возрастания и расшифруйте имя известного древнегреческого ученого. (Пифагор)

Пифагор Самосский (580 - 500 гг. до н.э.) – великий греческий ученый, религиозный и политический деятель, крупнейший математик. Пифагору приписывается доказательство теоремы Пифагора и другие математические открытия. Ученый руководил школой математиков, которых называли пифагорейцами. Сегодня мы решаем задания из школы пифагорейцев.

  1. Рассмотрите следующую запись.

Доска: 2*(5*7)

4*(2*10)

- Какое свойство мы должны знать, чтобы успешно выполнить данное задание (сочетательное свойство умножения). Сформулируйте его и найдите значение выражения.

3) Исследуйте следующую запись.

Доска: 30, 20, 32, 90.

Предложите задание. (найти лишнее число). Исключите лишнее число. Назовите группу чисел одним словом. Замените круглые числа произведением разрядных слагаемых.

  1. Соберите информацию о данной записи.

Доска: 20*10 350:10

6*100 400:100

Найдите значения выражений. (проверка «Светофором»)

Целеполагание.

Решите задачу.

Чтобы принести с охоты крупную добычу, жители древнего племени делали носилки из 20 жердей. Сколько жердей потребуется для изготовления 40 таких носилок? 20*40.

Запишите решение в тетрадь и найдите его значение. Умеем ли мы решать такие примеры? (Умножать двузначные круглые числа мы еще не умеем).

- Сформулируйте тему урока. ( Умножение круглых чисел).

«Открытие» нового знания.

- Для решения используем сочетательное свойство умножения.

- Делаем как я: заменю…

20*40=(2*10)*(4*10)=(2*4)*10*10=800

- Объяснение и запись получились очень длинные.

- Предложите более удобный способ решения.

20*40 = 800

- Сделайте вывод: как можно умножить круглые числа?

- Проверьте вывод по учебнику на с. 69.

- Расскажите правило друг другу. (проверка)

Сколько правил!

Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь.

Будь старательным и только!

Будь внимательным и только!

Все запомнишь, все поймешь!

Физкульминутка.

Упражнения по закреплению нового знания.

С. 69 №2 (Светофор)

- Где могут потребоваться эти умения? Учимся умножать многозначные числа.

С. 69 №3 по цепочке. (Светофор)

- Проверим знания друг друга в игре «Я иду в гости». Решите примеры на изучаемый прием. Работают консультанты.

30*20 5*40

30*30 40*20

Самостоятельная работа.

Пришло время сам. работы.

Медвежонок – хитрец, Дед Мороз – добряк,

На ловушки молодец! На подарки - мастак!

- Выберите каждый для себя задания по мере сложности.

(проверка по слайду)

-Кто решал задание медвежонка? Кто справился с этим заданием?

- (самооценка). Оцените свою работу на шкале успеха.

Итог урока.

- Минутка рефлексии. (Высказываются дети). А я еще раз убедилась в том, что вы уверены в себе и способны делать открытия. Работать с вами очень приятно.

- Вы очень дружно и активно работали, узнали много нового и на следующем уроке я предлагаю вам побывать в роли учителя. Составьте своему другу задание на карточке по теме урока «Умножение круглых чисел».

- Скажите, принес ли вам урок пользу? Отблагодарим наш урок стихотворением.

Урок

Полезный, умный, интересный.

Учит, развивает, открывает.

Знание.

- Урок окончен.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: