Урок математики в 3 классе. «Умножение круглых чисел»
Урок математики в 3 классе.
«Умножение круглых чисел».
Цели урока:
Рассмотреть прием умножения круглых чисел; закреплять навыки решения заданий на изученные приемы; развивать вычислительные навыки.
Развивать у учащихся функции умственной деятельности: логического мышления, памяти, внимания, обобщения, классификации, анализа, синтеза.
Совершенствовать у учащихся навык совместной работы.
Орган.этап. (музыка)
Придумано кем–то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
«Доброе утро» солнцу и птицам,
«Доброе утро» улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.
Настал новый день. Я улыбнусь вам , а вы улыбнитесь мне и друг другу.
Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе.
Мы спокойны и добры,
Приветливы и ласковы,
Мы готовы работать.
Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Выдохните свежесть, тепло солнечных лучей, любовь и доброту к окружающим нас людям. Я желаю вам хорошего настроения, бережного отношения друг к другу, удачи в работе. Я хотела бы видеть жизнерадостного, уверенного в себе ученика, способного делать открытия. Успехов!(хором: У нас все получиться.) Садитесь.
Покажите умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь от души. Начинаем работу.
Актуализация знаний.
Предложите, с какого этапа начнем нашу работу. (с мат. разминки)
«Мозговой штурм».
Исследуйте запись. (это примеры на умнож. и делен., на порядок действий). Какие знания нам потребуются для решения данных выражений.
- Расскажите правила решения примеров на порядок действий.
р 5*7= а 4*9-30=
о 20:4* 6= и (82 – 72):5=
г 24: (6:2)= П 12:4*3*0=
ф 43*1- 5*8= (Пифагор)
- Повторим таблицу умножения в игре «Карусель».
- Работаем в парах (на партах карточки). Найдите значения выражений, расположите их в порядке возрастания и расшифруйте имя известного древнегреческого ученого. (Пифагор)
Пифагор Самосский (580 - 500 гг. до н.э.) – великий греческий ученый, религиозный и политический деятель, крупнейший математик. Пифагору приписывается доказательство теоремы Пифагора и другие математические открытия. Ученый руководил школой математиков, которых называли пифагорейцами. Сегодня мы решаем задания из школы пифагорейцев.
Рассмотрите следующую запись.
Доска: 2*(5*7)
4*(2*10)
- Какое свойство мы должны знать, чтобы успешно выполнить данное задание (сочетательное свойство умножения). Сформулируйте его и найдите значение выражения.
3) Исследуйте следующую запись.
Доска: 30, 20, 32, 90.
Предложите задание. (найти лишнее число). Исключите лишнее число. Назовите группу чисел одним словом. Замените круглые числа произведением разрядных слагаемых.
Соберите информацию о данной записи.
Доска: 20*10 350:10
6*100 400:100
Найдите значения выражений. (проверка «Светофором»)
Целеполагание.
Решите задачу.
Чтобы принести с охоты крупную добычу, жители древнего племени делали носилки из 20 жердей. Сколько жердей потребуется для изготовления 40 таких носилок? 20*40.
Запишите решение в тетрадь и найдите его значение. Умеем ли мы решать такие примеры? (Умножать двузначные круглые числа мы еще не умеем).
- Сформулируйте тему урока. ( Умножение круглых чисел).
«Открытие» нового знания.
- Для решения используем сочетательное свойство умножения.
- Делаем как я: заменю…
20*40=(2*10)*(4*10)=(2*4)*10*10=800
- Объяснение и запись получились очень длинные.
- Предложите более удобный способ решения.
20*40 = 800
- Сделайте вывод: как можно умножить круглые числа?
- Проверьте вывод по учебнику на с. 69.
- Расскажите правило друг другу. (проверка)
Сколько правил!
Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь!
Физкульминутка.
Упражнения по закреплению нового знания.
С. 69 №2 (Светофор)
- Где могут потребоваться эти умения? Учимся умножать многозначные числа.
С. 69 №3 по цепочке. (Светофор)
- Проверим знания друг друга в игре «Я иду в гости». Решите примеры на изучаемый прием. Работают консультанты.
30*20 5*40
30*30 40*20
Самостоятельная работа.
Пришло время сам. работы.
Медвежонок – хитрец, Дед Мороз – добряк,
На ловушки молодец! На подарки - мастак!
- Выберите каждый для себя задания по мере сложности.
(проверка по слайду)
-Кто решал задание медвежонка? Кто справился с этим заданием?
- (самооценка). Оцените свою работу на шкале успеха.
Итог урока.
- Минутка рефлексии. (Высказываются дети). А я еще раз убедилась в том, что вы уверены в себе и способны делать открытия. Работать с вами очень приятно.
- Вы очень дружно и активно работали, узнали много нового и на следующем уроке я предлагаю вам побывать в роли учителя. Составьте своему другу задание на карточке по теме урока «Умножение круглых чисел».
- Скажите, принес ли вам урок пользу? Отблагодарим наш урок стихотворением.
Урок
Полезный, умный, интересный.
Учит, развивает, открывает.
Знание.
- Урок окончен.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: