NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок математики в 5 классе. Учитель Ушакова М. Н. Тема: Доли. Обыкновенные дроби


Урок математики в 5 классе.

Учитель Ушакова М. Н.

Тема: Доли. Обыкновенные дроби.

Цели: отработать понятие доли и дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; формировать умения записывать дробь , находить часть от числа .

Оборудование: кроссворд на ватмане, геометрические фигуры разделенные на части; книга Н.Некрасова , рисунок-схема на ватмане дороги от г. Кунгура до г. Перми через с. Шадейка с изображением населенных пунктов .

Ход урока.

  1. Мотивация.

Мы сегодня продолжим изучать понятие дроби , что обозначает числитель и знаменатель .Научимся решать задачи, используя дробь .

II. Повторение.

1.Разгадать кроссворд, в котором по вертикали получится нужное для нас слово.

1.Часть окружности, на которую она делиться диаметром.

2. Геометрическая фигура, состоящая из множества точек , равноудаленных от данной.

3. Инструмент, с помощью которого чертят окружность.

4. Отрезок , соединяющий центр с точкой окружности.

5. Инструмент, с помощью которого измеряют радиус.

6. Точка в окружности, куда устанавливают ножку циркуля.

7. Часть плоскости внутри окружности вместе с окружностью.

8. Часть окружности, ограниченная двумя точками.

- Какое слово получилось по вертикали ? ( полукруг )

- Это какая часть круга ? ( ½ )

- Как еще можно ее назвать ? (половина ) +рисунок

- Как называется число над чертой?

-Как называется число под чертой?

-Что показывает числитель?

- Что показывает знаменатель?

2. Работа с геометрическими фигурами, разделенными на части (назвать, какая часть закрашена, записать дробь и сказать, что она обозначает).

Геометрические фигуры на магнитах на доске: 1\2 круга, 3\8 круга, 1\2 треугольника, 2\6 прямоугольника, 5\7 прямоугольника, 2\4 квадрата, 3\4 квадрата, 8\8 круга.

-Как можно записать 8\8? ( 1 )

-Назовите примеры в виде каких еще дробей можно представить 1.

III. Работа по теме урока.

  1. №892

  2. №893

  3. Практическая работа с ранее изготовленными детьми макетами круга.

1 вариант делит круг на 8 частей, закрашивает 3\8 и подписывает сколько закрасил и какая часть осталась.

2 вариант -5\8.

IV. Физминутка.

V. Работа по теме урока с задачами на нахождение дроби от числа.

1.- Кто знает, в каком году родился Некрасов?

- Какую годовщину отмечают в этом году со дня его рождения? ( показать книгу )

- Узнайте, сколько страниц я прочитала, если в книге 240 страниц, а я прочитала 3\8 книги? ( запись решения на доске и в тетрадях )

2. № 901

3. № 902

4. Решение задачи по рисунку на ватмане.

Расстояние от г. Кунгура до г. Перми примерно 90 километров, а до села Шадейка 1\9 этого расстояния. Найдите расстояние от г. Кунгура до села Шадейка.

  1. Работа по нахождению части от часа.

№ 915

VI. Итог урока.

- Из чего состоит дробь?

- Что показывает дробь?

- Как с помощью дроби найти часть от числа?

VII. Домашнее задание.

- Изготовить макет прямоугольника.

№ 900, № 915, № 934(а)

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Обыкновенные дроби

Глава: 1 стр.