NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок математики во 2 классе. Тема: «Число 12». 2012 г. Цель: познакомить учащихся с числом 12, способом его образования. Задачи



Урок математики во 2 классе.

Тема: «Число 12».


2012 г.


Цель: познакомить учащихся с числом 12, способом его образования.

Задачи:

  • формировать представление о числе 12, учить способам образования числа 12; научить писать число 12;

  • корригировать мыслительные операции, внимание, память детей через устные задачи, дидактические игры, мелкую моторику через игру с зёрнами овощей; развивать математическую речь;

  • воспитывать положительную мотивацию к учению.


Средства обеспечения: лента числового ряда, карточка с числом 12, табличка со словом «две-на-дцать», карточки с числами 10 и 2, зерна фасоли и гороха, картонные коробочки, рисунки овощей, бубен, мячики, кружки, медали, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока.

1. Организационный момент.
Ну-ка посмотри Дружок

Ты готов начать урок?

Все на месте, все в порядке

Ручки, карандаши, тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Все уселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»
2. Устный счет.

- считаем от 0 до 11;

- считаем от 11 до 0;

- назовите соседей числа: 5, 8, 10;

- назови число больше 10 на 1, больше 4 на 2, больше 6 на 3, меньше 3 на 2,меньше 9 на 1, меньше 5 на 2;

- веселая задачка: Взял Антон лукошко,

В лес пошел Антошка.

Набрал грибов немножко

И их считает он:

2 лисички, 2 волнушки,

2 груздя и 2 чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка?

- Что еще мы собираем осенью? (урожай овощей).

Игра «Собери овощи».

Правила игры.

На картинках овощей записаны примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Учащиеся выбирают картинку, называют овощ, читают и решают пример. Картинки с изображением овощей складывают в корзину.


3. Изучение нового материала.
На партах учащихся лежат по 2 зерна гороха и по 10 зерен фасоли.

– Кто знает, как называются эти зерна? (горох, фасоль)

- Покажите зерно гороха.

- Покажите зерно фасоли.

- Горох и фасоль из семейства бобовых, кустистое, вьющееся растение. Семена-зерна растут и созревают в стручках. Они являются ценными продуктами питания. (показ картинок)

- Отложите зерна фасоли в коробку.

- Скажите, сколько зерен фасоли вы отложили? (10)

- Сколько это десятков? (один десяток)

- Сколько зерен гороха осталось на парте? (2)

- Сколько всего зерен? (12)

- Число, в котором 1 дес. и 2 ед. – это число 12

- Тема нашего урока «Число 12». (карточка с числом)

- Прочитаем.

две-на-дцать
На партах у учащихся карточки с числами 10 и 2.













- Какое число на первой карточке? (10)

- Какое число на второй карточке? (2)

- Закройте 0 в числе 10 карточкой с числом 2.

- Какое число получилось? (12)
4. Письмо числа 12.

- Сколько цифр нам понадобится, чтобы записать число 12? (две).
Ничего нет проще

Число 12 написать.

Нужно только к единице

Справа 2-ку приписать.

(письмо числа в тетрадях)
5. Физкультминутка.
Игра «Сколько раз».

****

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

****

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

****

Сколько покажу кружков,

Столько сделаем прыжков.
6. Определение места числа 12 в числовом ряду.
- Посмотрите, что изображено на картинках? (тыква)





Овощ тыква.

Это необыкновенно полезный овощ, ярко оранжевого или зеленого цвета. Мякоть сладкая, она вкусна и сытна. Тыкву употребляют в вареном, жареном или тушеном виде, отжимают сок.

- Сколько тыкв в первом ряду? (11)

- Сколько тыкв во втором ряду? (1)

- Сколько всего тыкв? (12)

- Как мы получили число 12? (11+1)


- Запишем в тетрадях.
12 12




10 2 11 1
- За каким числом будет следовать число 12? (за числом 11)

- Устанавливаем это число в ленту числового ряда.

- Какое число предшествует числу 12? (число 11)

7. Закрепление (работа у доски и в тетрадях)
- Запиши числа от 9 до 12, от 7 до 11, от 12 до 10, от 11 до 8.
8. Итоги.

- С каким числом мы сегодня познакомились? (12)

- Как можно получить это число? (10 и 2, 11 и 1)

- За каким числом следует число 12? (за числом 11)

- Сколько цифр нужно, чтобы записать это число? (2)

- Что обозначает каждая цифра? (1 дес 2 ед)

(награждение медалями «Знатоку математики»)


9. Домашнее задание.

Выдаются карточки с индивидуальными заданиями.

1 вариант. Запиши «соседей» каждого числа.


...

3

...







...

9

...







...

7

...







...

10

...



































































...

11

...







...

5

...







...

8

...







...

2

...








2 вариант. Запиши «соседей» каждого числа.


...

11

...







...

5

...







...

8

...







...

2

...




































































3 вариант. Напиши числа от 0 до 12.






















































































































































































страница 1


скачать

Другие похожие работы: