Урок математики во 2 классе. Тема: «Число 12». 2012 г. Цель: познакомить учащихся с числом 12, способом его образования. Задачи
Урок математики во 2 классе.
Тема: «Число 12».
2012 г.
Цель: познакомить учащихся с числом 12, способом его образования.
Задачи:
формировать представление о числе 12, учить способам образования числа 12; научить писать число 12;
корригировать мыслительные операции, внимание, память детей через устные задачи, дидактические игры, мелкую моторику через игру с зёрнами овощей; развивать математическую речь;
воспитывать положительную мотивацию к учению.
Средства обеспечения: лента числового ряда, карточка с числом 12, табличка со словом «две-на-дцать», карточки с числами 10 и 2, зерна фасоли и гороха, картонные коробочки, рисунки овощей, бубен, мячики, кружки, медали, карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ну-ка посмотри Дружок
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке
Ручки, карандаши, тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Все уселись по местам,
Никому не тесно!
По секрету скажу вам:
«Будет интересно!»
2. Устный счет.
- считаем от 0 до 11;
- считаем от 11 до 0;
- назовите соседей числа: 5, 8, 10;
- назови число больше 10 на 1, больше 4 на 2, больше 6 на 3, меньше 3 на 2,меньше 9 на 1, меньше 5 на 2;
- веселая задачка: Взял Антон лукошко,
В лес пошел Антошка.
Набрал грибов немножко
И их считает он:
2 лисички, 2 волнушки,
2 груздя и 2 чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка?
- Что еще мы собираем осенью? (урожай овощей).
Игра «Собери овощи».
Правила игры.
На картинках овощей записаны примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Учащиеся выбирают картинку, называют овощ, читают и решают пример. Картинки с изображением овощей складывают в корзину.
3. Изучение нового материала.
На партах учащихся лежат по 2 зерна гороха и по 10 зерен фасоли.
– Кто знает, как называются эти зерна? (горох, фасоль)
- Покажите зерно гороха.
- Покажите зерно фасоли.
- Горох и фасоль из семейства бобовых, кустистое, вьющееся растение. Семена-зерна растут и созревают в стручках. Они являются ценными продуктами питания. (показ картинок)
- Отложите зерна фасоли в коробку.
- Скажите, сколько зерен фасоли вы отложили? (10)
- Сколько это десятков? (один десяток)
- Сколько зерен гороха осталось на парте? (2)
- Сколько всего зерен? (12)
- Число, в котором 1 дес. и 2 ед. – это число 12
- Тема нашего урока «Число 12». (карточка с числом)
- Прочитаем.
две-на-дцать
На партах у учащихся карточки с числами 10 и 2.
| | | |
- Какое число на первой карточке? (10)
- Какое число на второй карточке? (2)
- Закройте 0 в числе 10 карточкой с числом 2.
- Какое число получилось? (12)
4. Письмо числа 12.
- Сколько цифр нам понадобится, чтобы записать число 12? (две).
Ничего нет проще
Число 12 написать.
Нужно только к единице
Справа 2-ку приписать.
(письмо числа в тетрадях)
5. Физкультминутка.
Игра «Сколько раз».
****
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова нарубим.
****
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
****
Сколько покажу кружков,
Столько сделаем прыжков.
6. Определение места числа 12 в числовом ряду.
- Посмотрите, что изображено на картинках? (тыква)
Овощ тыква.
Это необыкновенно полезный овощ, ярко оранжевого или зеленого цвета. Мякоть сладкая, она вкусна и сытна. Тыкву употребляют в вареном, жареном или тушеном виде, отжимают сок.
- Сколько тыкв в первом ряду? (11)
- Сколько тыкв во втором ряду? (1)
- Сколько всего тыкв? (12)
- Как мы получили число 12? (11+1)
- Запишем в тетрадях.
12 12
10 2 11 1
- За каким числом будет следовать число 12? (за числом 11)
- Устанавливаем это число в ленту числового ряда.
- Какое число предшествует числу 12? (число 11)
7. Закрепление (работа у доски и в тетрадях)
- Запиши числа от 9 до 12, от 7 до 11, от 12 до 10, от 11 до 8.
8. Итоги.
- С каким числом мы сегодня познакомились? (12)
- Как можно получить это число? (10 и 2, 11 и 1)
- За каким числом следует число 12? (за числом 11)
- Сколько цифр нужно, чтобы записать это число? (2)
- Что обозначает каждая цифра? (1 дес 2 ед)
(награждение медалями «Знатоку математики»)
9. Домашнее задание.
Выдаются карточки с индивидуальными заданиями.
1 вариант. Запиши «соседей» каждого числа.
... | 3 | ... | | | ... | 9 | ... | | | ... | 7 | ... | | | ... | 10 | ... | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
... | 11 | ... | | | ... | 5 | ... | | | ... | 8 | ... | | | ... | 2 | ... | | |
2 вариант. Запиши «соседей» каждого числа.
... | 11 | ... | | | ... | 5 | ... | | | ... | 8 | ... | | | ... | 2 | ... | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 вариант. Напиши числа от 0 до 12.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: