NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок «мир профессий»


Библиотечный урок

«МИР ПРОФЕССИЙ»

Автор – библиотекарь Сюсюкалова Елена Ильинична

Целевая аудитория : учащиеся 9-11 классов
Цели:

  • познакомить учащихся с типами и классами профессий;

  • помочь учащимся в определении их направленности на тот или иной тип и класс профессий;

  • помочь в выборе наиболее подходящей профессиональной группы;

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, презентация «Мир профессий», памятки учащимся.

Вступительное слово библиотекаря.

«Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет!»

Дж. Голсуорси

Профессиональные способности и склонности – это наиболее важные психологические качества, которые являются необходимым условием правильного выбора профессии, успешности обучения и профессиональной дальнейшей деятельности.

То, насколько успешно человек будет справляться со своими профессиональными обязанностями, и в какой мере человеку будет нравиться его работа, зависит прежде всего, от его склонностей и способностей.

Сегодня мы хотим познакомить вас с типами и классами профессий, помочь вам определиться в этом многообразном мире профессий.

Тип профессий - группа профессий, сходных по предмету труда.

Предмет труда - это то, на что направлен труд человека.

Тип «Человек – человек» (Арина Волошина)

Предметом профессий этого типа являются люди.

В процессе своей деятельности одни люди постоянно и непосредственно общаются с другими людьми, т.е. главное содержание труда сводится к взаимодействию между людьми. Здесь главный, ведущий предмет труда - люди.
Профессии: врач, учитель, психолог, парикмахер, экскурсовод, менеджер, руководитель художественного коллектива и др.
Качества предъявляемые профессией к человеку

Профессии типа «Человек – человек»:

  • Умение устанавливать и поддерживать деловые контакты;

  • понимать состояние людей;

  • умение разбираться в человеческих отношениях;

  • находить общий язык с людьми;

  • оказывать влияние на других;

  • иметь хорошую память;

- проявлять выдержку, терпение, спокойствие и доброжелательность;

- обладать развитыми речевыми способностями.

Тип «Человек – техника» (Евгений Гуляев)

Он включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой, эксплуатацией технических устройств, ремонтом техники. Профессии: проходчик, столяр, техник-металлург, инженер-механик, архитектор, электромонтажник, радиомеханик, строитель, сборщик компьютеров, специалист по телекоммуникациям и др.
Тип профессий «Человек – техника» требует высокого уровня развития наглядно-образного и практического мышления;

пространственных представлений;

технической осведомленности и сообразительности;

хороших двигательных навыков;ловкости.

Тип «Человек – знаковая система» (Татьяна Басаргина)

Этот тип объединяет профессии, связанные со знаковой информацией (с текстами, с цифрами, формулами и таблицами, с чертежами, картами, схемами, со звуковыми сигналами). Профессии: переводчик, чертежник, инженер, топограф, секретарь-машинистка, программист и др.
Тип «Человек – художественный образ» (Оксана Лейман)

Профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений. Профессии: артист, художник, музыкант, дизайнер, резчик по камню, литературный работник.
Тип «Человек-природа» (Арина Волошина)

Профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Профессии: семеновод, мастер-животновод, зоотехник, агроном, кинолог, лаборант химико-бактериологического анализа и др.
ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ КЛАСС

Профессии связаны с выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем. В большинстве случаев профессии этого класса не требуется высшего образования.

ТВОРЧЕСКИЙ КЛАСС

Профессии, связаные с анализом, исследованием, испытанием, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требуют независимого и оригинального мышления и, как правило, высшего образования.
Библиотекарь: Ребята, мы с вами познакомились с основными типами и классами профессий, а сейчас мы предлагаем вам поиграть. Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу:

Дело – мастер.  Труд – лень. Труд – рыбка. Руки – скуки.  

Ответы: Дело мастера боится.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Руки не для скуки.

Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

1. Человек трудом …

2. Славен человек не словами…

3. Птицу узнают в полете, …

4.  Кто любит трудиться, …

5. Тяжело тому жить, …

Ответы:

1. Человек трудом велик.

2. Славен человек не словами, славен делами.

3. Птицу узнают в полете, человека в работе.

4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

5. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

 Дидактическая игра «Что кому нужно»

 Парикмахеру – ножницы, расческа.

Учителю – книга, доска.

Футболисту – мяч.

Врач – градусник, шприц.

Скрипачу – скрипка.

Продавцу – весы,  калькулятор.

Повар – кастрюля, половник.

Слесарь – отвёртка, молоток.

Дидактическая игра «Назови профессию»

Ведущий:  Сейчас я буду произносить фразы соответствующим  тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:

- Московское время десять часов пятнадцать минут…

- Принести вам чаю…

- Откройте рот и скажите: «А – а – а…»

- Мороженное… сливочное, шоколадное…

- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.

- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская»

- Тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное».

 Дидактическая игра «Найди название профессии»

В буквах спрятались,  названия  профессий, найдите их:

Ватокарьслкпврачмлковшповарбд

каоучительвдепродовецтдхудожник 

Всаёменеджеримуимиджмекеросайюк

Ответ:

Ватокарьслкпврачмлковшповарбд

каоучительвдепродавецтдхудожник 

Всаёменеджеримуимиджмекеросайюк

Игра: “ Цепочка профессий”

  • 3 команды (9,10,11 классы):

  • кто больше назовёт профессий, записав их на листке в столбик в течение 1 минуты (читать по очереди, не повторяться).

Ведущий: О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или, что у него золотые руки. Мы желаем вам правильно избрать свой путь в будущем, и дарим вам памятки о сегодняшнем мероприятии. А теперь, ребята, прикрепите выданные вам жетончики на тот тип профессии, которую вы хотите получить по окончании школы.

Спасибо за внимание! Удачи всем!

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Презентация «Мир профессий»

Презентация: 1 стр.




Рабочая программа курса «литературное чтение»

Рабочая программа курса: 1 стр.