Урок Обозначение натуральных чисел (открытие новых знаний)
Урок 1. Обозначение натуральных чисел (открытие новых знаний)
Цели деятельности учителя | Создать условия для организации повторения натуральных чисел; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти; совершенствовать навыки обозначения натуральных чисел | |||||
Тип урока | Открытие новых знаний | |||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: читают и записывают многозначные числа. Метапредметные: регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; познавательные – передают содержание в сжатом (развёрнутом) виде; коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества. | |||||
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; групповая, индивидуальная, фронтальная | |||||
Организационная структура урока | ||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организа-ционный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. | Сообщают о готовности к уроку | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают своё рабочее место. | Устные ответы |
II. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока. | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Регулятивные: составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выра-жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Устные ответы |
III. Актуализа-ция знаний | Устный опрос по карточкам | Организует устный опрос по карточкам с целью актуализации знаний | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к учебному материалу. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из объяснения учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом материале; группируют чис-ла по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно про-должают их по уста-новленному правилу | Устные ответы |
IV. Изучение нового материала | Обсуждение и выведение определения «натуральное число» | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. | Обсуждают и выводят определение «натуральное число», отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | Групповая, фронтальная | Личностные: способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; со-блюдают правила поведения на уроке. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические – сравнивают и группируют числа по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации чисел; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: самостоятельно организуют своё рабочее место, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя, соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивают выпол-нение своего задания. Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций. | Устные ответы. Выполнение задания в рабочей тетради |
Работа по учебнику (с.6) | Организует работу по учебнику (с.6): - Какие числа применяют для счёта предметов? - Назовите первые шестнадцать чисел натурального ряда. - Назовите все цифры. - Приведите примеры: двузначных чисел, трёхзначных чисел, шестизначных чисел. - Назовите разряды в классе единиц. - Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел. - Как читают многозначные числа? | Отвечают на вопросы учебника | Индивидуальная, фронтальная | Ответы на вопросы | ||
Чтение чисел | Организует работу по учебнику (с.6, № 1): - Прочитайте числа: 15, 152, 514, 2537, 5007, 52615. - Что означает цифра 5 в записи каждого из этих чисел? - Что означает цифра 0 в записи каждого из чисел: 30, 408, 50618, 400003? | Анализируют задание, выполняют, сравнивают | Фронтальная | Выполнение задания | ||
V. Первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику (№ 5, с.7) | Организует работу по учебнику. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой уча-щихся. Помогает | Выполняют задание учебника, читают числа, высказывают своё мнение. | Фронтальная | Личностные: проявляют интерес к учебному мате-риалу. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учеб-нике; отвечают на прос-тые и сложные вопросы учителя, сами задают воп-росы; логические – срав-нивают и группируют чи-сла по нескольким основа-ниям, находят закономер-ности, самостоятельно продолжают их по уста-новленному правилу. | Устные ответы. Выполнение задания |
| Запись чисел | Организует работу по учебнику (с.6, № 2) | Выполняют задание учебника, записывают числа, высказывают своё мнение. | Индивидуальная | Устные отве-ты. Выполне-ние задания в рабочей тетради | |
Организует работу по учебнику (с.7, № 7) | Выполнение задания | |||||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает учащим-ся каждому оценить свою работу на уро-ке, заполнив таблицу самооценки. Прово-дит беседу по вопро-сам: - Что особенно заин-тересовало вас во время урока? - Что нового узнали на уроке? - Что такое натураль-ный ряд чисел? - Какие числа назы-ваем многозначны-ми? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы. | Устные от-веты. Оце-нивание учащихся |
Домашнее задание | Проводит инструк-таж по выполнению домашней работы | Слушают учителя | Фронтальная | Записывают домашнее задание |
страница 1страница 2 ... страница 32страница 33
скачать
Другие похожие работы: