NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок обществознания в 9 классе Тема урока: «Семейное право»


Урок обществознания в 9 классе

Тема урока: «Семейное право»

Цель урока: Сформировать у учащихся четкое осознание необходимости правового регулирования семейных отношений.

Задачи урока:

  • Дать понятия "семейное право", "семья", "брак".

  • Познакомить с источником и принципами семейного права.

  • Развивать умения учащихся анализировать, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

  • Семейное и правовое воспитание.

Тип урока: Урок изучения новой темы.

Форма проведения урока: урок с применением ИКТ

Методы проведения урока:

  • работа с учебником,

  • источником,

  • словарём,

  • тетрадью,

  • решение творческих задач.

Оборудование:

  • Компьютер

  • Проектор

  • Творческие задачи по теме: "Семейное право"

  • Презентация урока в виде слайд-шоу

Ход урока.

1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Я рада снова вас видеть! Надеюсь, это взаимно? Прекрасно! Начнем же наш урок.

2. Актуализация знаний учащихся по теме «Свобода совести»

Давайте вспомним, о чем вы узнали на прошлом уроке. (о свободе совести)

Что означает это понятие? (свобода исповедовать любую религию или не исповедовать никакой)

А теперь небольшая самостоятельная работа по изученной теме.(раздаю листочки с утверждениями)

Перед вами несколько утверждений. Если вы согласны с утверждением, пишите рядом слово «да», если не согласны – слово «нет».

Проверим правильность ваших ответов. Сравните свой результат с представленным на слайде. Исправьте ошибки, если они есть и поставьте себе отметки: все правильно – 5, одна ошибка – 4, две ошибки – 3, больше трех – 2. У кого 5? 4? 3? Я рада, что все справились с заданием.

НУ, а скажите ребята, можно ли верить в любовь?

А что начинается с любви? (семья)

А что такое семья? (малая группа)

И как в любой малой группе, отношения в семье нуждаются в чем? ( в регулировании)

На сегодняшнем уроке мы с вами об этом как раз и поговорим.

Запишите тему урока. (слайд 2)

3. Изучение новой темы.

Как всегда, нам нужно определить для себя цель нашей работы. Сегодня мы сделаем это немного не так, как всегда. (раздаю листочки с таблицей)

Заполните, пожалуйста, в табличке первую и втору графы. Кто готов озвучить свои записи (читают)

Редактирую ответы учащихся и формулирую цель урока. (слайд 3)

Работать мы с вами будем по следующему плану (Слайд 4)

План урока:

1. Что такое семейное право, источники, принципы.

2. Условия и порядок вступления в брак.

3. Права и обязанности супругов.

4. Права и обязанности родителей и детей
1. Что такое семейное право, источники, цели, принципы.

Семейное право - это ещё одна отрасль права, которую мы будем изучать.

Найдите в словаре определение семейного права. (зачитывают)

Основным источником семейного права в нашей стране является Семейный Кодекс РФ, введенный в действие в 1996.Прочитайте, пожалуйста, 1 часть 1 статьи СК. Какие цели семейного законодательства она определяет? (слайд5)

А теперь прочитайте 3 часть этой же статьи и назовите принципы семейного права. (слайд 6)

Эти принципы отражают и юридически закрепляют правовые и моральные взгляды общества на брак и семью. Исходя из них, оценивается поведение человека как члена семьи. Семейное право стоит на защите благополучия и прочности семьи, предусматривает целый комплекс мер по защите самого слабого её звена - ребёнка.

2. Условия и порядок вступления в брак.

Создание семьи - ответственный шаг в жизни человека. И начинается ее создание с брака.

Найдите в словарике определение понятия «брак».

Исходя из определения, сформулируйте признаки брака. (слайд 7)

Как вы считаете, ребята, есть ли какие-нибудь условия, которые нужно обязательно соблюсти, чтобы вступить в брак? (да)

Давайте познакомимся с этими условиями (слайд 8)

Таким образом, нормы семейного кодекса стоят на страже интересов вступающих в брак,, общественных интересов и имеют медико-биологическую и социальную основы.
3. Права и обязанности супругов.

Но вот все препятствия позади: прозвучал свадебный марш, получено свидетельство о браке.(слайд 9)

И у новоиспеченных супругов появились определенные права и обязанности – личные (неимущественные) и имущественные, которые регулируются законом. (слайд 10

Личные правоотношения (слайд 10).

Имущественные отношения (слайд 10).

Имущественные отношения возникают по поводу нажитого в браке имущества, т.е. супружеской собственности. Современное законодательство признает два режима имущества супругов: законный и договорной. (слайд 11-12)

А какие обязанности могут быть у супругов, как вы считаете? (отвечают, редактирую, дополняю)
Но бывает, что семья распадается. И бывшие супруги начинают делить имущество. Общее имущество делится поровну, кроме вещей, приобретенных для удовлетворения потребностей несовершеннолетних. А личное имущество супругов разделу не подлежит.

Если же был заключен брачный договор, то раздел имущества происходит в соотвествии с договором.
4. Права и обязанности родителей и детей.

Когда в семье появляется ребенок, (слайд13) то у супругов возникают новые права и обязанности, так же, как и у детей. Эти права и обязанности тоже регулирует семейное право. Просмотрите текс на стр. 278-279 и назовите права и обязанности родителей (слайд 14).

А какие права и обязанности имеют дети? Просмотрите текст до конца. (слайд 15)

Итак, мы рассмотрели правоотношения супругов, родителей и детей в семье и теперь вы можете заполнить третью графу в вашей таблице. (записывают)

Кто готов зачитать свои записи? Что вы узнали нового на уроке? Нужны ли будут вам эти знания в будущем? Ну что же, не напрасно мы сегодня поработали, я довольна вами. А вы довольны своей работой на уроке?
4.Теперь запишем д.з. и потом решим пару задач по теме урока.

Итак, открыли дневники: пр.43, устно ответить на вв. к пр. и выполнить одно из заданий письменно по выбору.
5. Закрепление. (Слайд 16-17)

1. Найдите правовые ошибки в юмористическом тексте: "Возможно, это знают не все, но традиция надевать во время свадьбы супругу кольцо на палец идёт из Древнего Рима. Там кольцо надевали рабу, чтобы показать: теперь он лишён свободы и стал собственностью господина. Обряд-то, конечно, красивый. Подъезжает эскорт машин. Празднично одетые молодые по пушистому ковру входят во Дворец. И наконец, торжественное: "Именем РФ объявляю вас мужем и женой!" Свершилось! Он надевает кольцо ей: и делает своей собственностью. Она надевает кольцо ему: и делает его своей собственностью. А печальное событие, оформляющее этот акт насильственного лишения свободы, называется свадьбой!"

2. Подумайте, как в случае развода было бы поделено совместно нажитое имущество (невод, разбитое корыто, хижина) старика и старухи - героев "Сказки о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкина. Объясните, почему.

Урок окончен. Можете отдыхать.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: