Урок Обучение грамоте (чтение) Тема: Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к`]. Цель: познакомить учащихся с буквой Кк
1 класс.
Обучение грамоте. Чтение.
Тема урока:
«Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к`].».
Учитель высшей категории
Кашлева Е. С.
ГКС(К)ОУ «Калужская школа-интернат № 1 VII вида».
2012г.
Учитель Кашлева Е. С.
Урок Обучение грамоте (чтение)
Тема: Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к`].
Цель: познакомить учащихся с буквой Кк, чтение слогов и слов с этой буквой.
Задачи: 1) формирование фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза;
2) развитие и коррекция зрительного восприятия и узнавания, развитие речи;
3) воспитание положительной учебной мотивации через занимательный характер уроков.
УУД:
Регулятивные: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Познавательные: задавать вопросы, отыскивать причины явлений, учиться давать самооценку своей учебно-познавательной деятельности.
Коммуникативные: учиться точному построению предложений по заданной теме, сотрудничеству с учителем и другими учениками при выполнении заданий.
Личностные результаты: принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.
Оборудование: ИД (интерактивная доска), изученные буквы, разрезанные на насколько частей, схемы для анализа слов,
Ход урока:
Оргмомент.
Артикуляционная разминка:
- губы
- щёчки
- хомячок
- щетка
- лошадка
Актуализация опорных знаний.
Узнай букву. Назови.
На доске буквы, разрезанные на несколько частей. Дети выходят к доске, складывают букву и называют её.
Группировка. Используется ИД.
На экране буквы: И, О, Н, С, А, У, ы.
- Прочитайте. Разделите эти буквы на 2 группы. Объясните, почему так разделили.
- Назовите гласные буквы. Почему они так называются?
- Назовите согласные буквы. Почему они так называются?
Чтение слогов и слов с изученными буквами. ИД.
- Гласные и согласные дружат и получаются слоги и слова. Давайте их прочитаем.
Работа по теме.
Речевая разминка.
- Как подает голос лягушка?
- Как поет кукушка?
- Как кричит петух?
- Как зовём кошку?
- Какие звуки называли первыми?
- Как вы думаете, что будем изучать сегодня на уроке? (Букву К).
- Чему буем учиться? (Читать слоги с буквой К, находить звуки к и к в словах, составлять рассказ по картинке).
Выделение звуков из слов. Используется ИД. Диск «Обучение грамоте».
Отгадайте загадки:
Очень ласковый и чистый,
Лапой моется пушистой.
Если пустит когти в ход –
Страшный зверь – домашний …(кот).
На экране появляется картинка. Дети выполняют анализ слова, составляют схему и выделяют первый звук в слове. Дают ему характеристику.
Он в море ест и в море спит,
Всю жизнь в воде проводит …(кит).
Проводится аналогичная работа.
На экране появляется картинка. Дети выполняют анализ слова, составляют схему и выделяют первый звук в слове. Дают ему характеристику.
Знакомство с буквой.
- Вы уже знаете, что каждый звук обозначается буквой. Предположите, какой буквой обозначаются согласные звуки к и к.
Правильно. Буквой К, к.
На что похожа буква.
На ИД появляются картинки. Учитель читает текст.
| |
Клоун вверх подбросил мяч, Крутит обруч. Вот ловкач! Если так стоит пока, Он похож на букву К. | На прямую палочку, Справа села галочка. Там поныне и сидит. Буквой К на нас глядит. |
Игры на узнавание буквы к и звуков [к] и ]к'].
1) Посмотрите внимательно на свою парту и назовите предметы, в названиях которых есть буква К.
- книга, карандаши, азбука, линейка и др.
2) Моделирование.
- Сложите букву из карандашей.
3) «Собери корзину». Используется ИД.
- Хозяйка с корзинкой с базара пришла,
Хозяйка в корзинке домой принесла…
- Посмотрите на экран и скажите одним словом, что принесла в корзинке хозяйка? (Овощи).
- Но принесла она не все овощи, а только те, в названиях которых есть буква К. (Дети выходят к доске и «кладут» в корзинку нужные овощи).
4) Чтение слогов с буквой К. Используется диск «Обучение грамоте».
Работа с учебником с 48.
- Рассмотрите иллюстрацию. К какой сказке эта иллюстрация? (Кот в сапогах).
- Знаете, кто написал эту сказку?
Шарль Перро, французский писатель. На экране появляется его портрет.
- А еще он написал и другие сказки. Узнайте по обложкам книг, какие?
На экране ИД появляются обложки книг, и дети их называют: «Красная Шапочка», «Золушка».
Работа по иллюстрации.
- Что делают люди на картинке? (Косят траву.)
- Чем косят траву?
- Как называются эти люди? (косари).
- Как называется время, когда косят траву? (сенокос).
- Как вы думаете, о чём разговаривают косари и Кот в сапогах?
- Кто едет в карете? Почему вы так думаете?
- Найдите и назовите на картинке слова, в названиях которых есть буква К.
- Составьте по картинке рассказ.
Рефлексия.
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки она обозначает?
- Дайте звукам характеристику.
- Что понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднения?
- Над чем надо ещё поработать?
- Оцените свою работу и настроение на уроке. На ИД появляются смайлики без улыбки. Дети по очереди выходят к доске и рисуют настроение.
- Спасибо! Урок окончен.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: