NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок обучения грамоте в 1 классе. Система Л. В. Занкова моу сош №1 г. Питкяранта Учитель: Котова Юлия Анатольевна Тема урока: Звук [ц] и буква Цц


Урок обучения грамоте в 1 классе.

Система Л. В. Занкова

МОУ СОШ №1 г. Питкяранта

Учитель: Котова Юлия Анатольевна
Тема урока: Звук [ц] и буква Цц.

Цель урока: знакомство с новой буквой и звуком, который она обозначает.

Задачи урока:

познакомиться со звуком [ц] и буквой Цц;

учиться отличать звук [ц] и букву, которая его обозначает, от других звуков и букв русского языка;

учиться читать слоги, слова с новой буквой;

развивать речь обучающихся;

формировать умения слушать, слышать друг друга, вступать в диалог, сотрудничать в парах и группах.
Оборудование:

разрезные карточки;

знаки-фишки согласных и гласных звуков;

слоговые таблицы

карточки с загадками для работы в группах;

тексты для работы в парах;

компьютерная презентация.


Этапы урока

Содержание деятельности

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Орг. момент.

-Сегодня у нас на уроке много гостей, которых мы очень рады видеть.

На вас надеюсь я, друзья!

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

-Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Звуков и Букв. Но, чтобы совершить новые для нас открытия, нам, как настоящим путешественникам что в пути понадобятся?

-Правильно. А ещё наблюдательность, внимание, умение работать в парах и группах, полученные ранее знания тоже будут нужны.

Ребёнок настраивается на урок, на ситуацию, предложенную учителем.
Дети отвечают

Личностные:

-осознание себя как ученика.

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать.

II Повторение

-Предлагаю сыграть в игру «Да- Нет».

-Верно ли, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем?

-Верно ли, что все согласные парные?

-Какие согласные вы знаете непарные?

-Верно ли, что буквы А, О, У, Ы, Э указывают на твёрдость стоящего перед ними согласного?

-А что же вы тогда скажете о буквах И, Е, Ё, Ю, Я?

Дети знаками показывают согласны с утверждением или нет.

Отвечают на вопросы.

- Верно .
- Неверно .

- Далее ученик отвечает, остальные дети знаками показывают, согласны с ответом одноклассника или нет.
- Верно.
- Обозначают мягкость предшествующего согласного.

Личностные:

-Самооценка.

Познавательные:

-Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

-Умение слушать и слышать.

-Вступать в диалог.

-Владеть вербальными и невербальными средствами речи.

-Умение полно и точно выражать свои мысли.


III Работа в группах. Формулирование учащимися темы и задачей урока.

-Мы отправляемся в путь. Сейчас вам предстоит работа в группах по следующему плану:

1) Отгадать загадку

2) Составить звуковую схему слова-отгадки.

Загадка для 1 группы:

Явился в желтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки!

Загадка для 2 группы:

На одной ноге стоит, 
В воду пристально глядит. 
Тычет клювом наугад - 
Ищет в речке лягушат.

Загадка для 3 группы:

Летом в огороде-свежие, зеленые.

А зимою в бочке- желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?

Загадка для 4 группы:

Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. 

Загадка для 5 группы:

На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В чёрной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется...

Загадка для 6 группы:

Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку
- Проверьте верно ли вы составили схему слов-отгадок.
- Какой одинаковый звук есть в названии этих предметов?

- Что можете о нем сказать?

- Как вы думаете, есть ли мягкая пара у звука [ц]? Звонкая?
-Какой буквой мы обозначим звук?
-Подумайте, какую учебную задачу мы будем решать сегодня на уроке?

Дети читают и отгадывают загадки. Составляют звуковую схему слов-отгадок.

- Цыплёнок.

- Цапля.


- Огурцы.

- Ножницы.


- Синица.
-Заяц.

Дети самостоятельно проверяют задание по схемам на экране.

- Звук [ц]
- Звук [ц] – согласный, твердый, непарный, глухой, непарный.
- Буква «це».
1) Познакомиться с буквой «це» и звуком, который она обозначает.

2) Учиться отличать звук [ц] и букву «це» от других звуков и букв.

3) Читать слоги, слова с новой буквой.

Личностные:

-Самооценка.

-Смыслообразование (интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу).

Регулятивные:

- Постановка учебной задачи.

-Определение последовательности действий.

-Контроль (сличение способа действия и его результата).

-Коррекция.

-Оценка (осознание того, что усвоено).

-Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий).

Познавательные:

-Поиск и выделение необходимой информации.

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

-Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Смысловое чтение.

-Знаково-символические действия (моделирование).

-Логические (анализ с целью выделения сущ. и несущ. признаков, доказательство).

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать:

-Вступать в диалог.

-Владеть вербальными и невербальными средствами речи.

-Участие в коллективном обсуждении проблем.

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Сотрудничество с группой сверстников.

-Понимание возможности различных точек зрения на предмет.

-Уважение к другой точке зрения.

-Учёт разных мнений и умение выразить своё.

-Умение договариваться и находить общее решение.

-Умение убеждать и уступать.

-Способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов.

-Адекватно реагировать на высказывания сверстников.

IV Чтение слов с новой буквой. Развитие речи.


-В слоговых таблицах найдите и подчеркните все слоги с буквой «Ц»
-Какие слоги вы нашли? Продолжите их до слов (учитель записывает слова на доске).

-Выберите любое слово и составьте с ним предложение. Подумайте, о чём будет ваше предложение? Что вы хотите в нём сказать?

- Дети называют слоги:


- Дети, выбрав слово, составляют предложение.

Личностные:

-Самооценка.

-Смыслообразова-

ние (познавательная мотивация, интерес к новому).

Познавательные:

-Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

-Контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Смысловое чтение.

-Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.


V Физкультминутка.

Чтение текста.

Работа в парах.

-Буква «именинница» просит вас найти себе пару по половине картинки.

-Послушайте внимательно следующее задание. Выполнять начнёте по звонку.

- К половинке картинки прикреплён текст. Прочитайте тексты самостоятельно «про себя», друг другу в паре и постарайтесь запомнить слова с буквой «Ц». Посчитайте, сколько таких слов вам встретилось и назовите их.
-Спасибо! Молодцы! Порадовали букву именинницу! Садитесь на свои места.


-Дети берут часть картинки с текстом и, двигаясь по классу, находят человека, у которого вторая половинка их картинки. Затем пара занимает любое место в кабинете и выполняет задание.

-Каждая пара по очереди называет выбранное слово. Остальные дети, если согласны, что в названном слове есть буква «именинница», показывают сигнал.

-Дети садятся на свои места.


Личностные:

-Самооценка.

-Смыслообразова-

ние (интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу).

Регулятивные:

-Определение последовательности действий.

-Контроль (сличение способа действия и его результата).

-Коррекция.

-Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий).

Познавательные:

-Поиск и выделение необходимой информации.

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

-Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Смысловое чтение.

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать:

-Вступать в диалог.

-Владеть вербальными и невербальными средствами речи.

-Участие в коллективном обсуждении проблем.

-Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Сотрудничество со сверстником.

-Понимание возможности различных точек зрения на предмет.

-Уважение к другой точке зрения.

-Учёт разных мнений и умение выразить своё.

-Умение договариваться и находить общее решение.

-Умение убеждать и уступать.

-Способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов.

-Адекватно реагировать на высказывания сверстников.

VI Работа по учебнику.

-Мы изучили новую букву?

-А для чего мы изучаем буквы?

-Кто пишет тексты?
-Откройте Азбуку на с.81. Найдите задание «Путаница».

- Как вы понимаете слово «путаница»?

- Как вы думаете какое задание нам предстоит сделать?


-Проверка задания. Чтение вслух «по- цепочке».
-В какой части текста вы заметили путаницу?

-Придумайте свой вариант путаницы с этими же героями.

-Кто автор этого текста?

-Как вы думаете дети могут сочинить тексты?

У вас в учебнике написаны тексты, которые придумали ваши сверстники- ученики первых классов. Выберите один из этих двух текстов и приготовьтесь читать вслух.

-Можно ли эти тексты назвать путаницей? Почему?

-Сосчитайте, сколько всего животных встретилось в прочитанных текстах?

-Как вы думаете наши гости могут стать авторами текстов?-

Гости получают задание сочинить четверостишие «мышка- книжка, в сторонку, вдогонку»

-Сегодня наши гости тоже стали авторами текстов. Давайте их послушаем.

-Да.

-Чтобы писать и читать тексты.

-Учёные, писатели, художники, дети и т.д.
-Дети объясняют значение слова.

-Дети формулируют задание: прочитать текст и выяснить что же там напутано.

-Дети самостоятельно читают, готовятся к выразительному чтению текстов.

- Ученики вслух, выразительно зачитывают по одной строчке.
-Дети зачитывают.
-Ехал кактус на коне,

Вёл старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне.

-Эдуард Успенский.
-Два ученика читают по- очереди тексты.

-Дети доказывают свою точку зрения.

-Дети еще раз возвращаются к текстам, просматривают их глазами и считают животных. (Конь, собака, журавль, лиса, мышка)

-Дети высказывают свое мнение.

Личностные:

-Самооценка.

-Смыслообразова-

ние.

Регулятивные:

-Контроль.

-Коррекция.

-Оценка.

-Саморегуляция.

Познавательные:

-Поиск и выделение необходимой информации.

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

-Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Смысловое чтение.


VII Рефлексия.

- Давайте вспомним, какую задачу мы ставили на сегодняшний урок?

-Удалось ли нам достичь, сформулированных в начале урока, задач?

- Кому сегодня на уроке было трудно?

-Когда было трудно?


- Выберите любое предложение и продолжите:

Я запомнил…

Я научился…

Я узнал…

Я удивился…

-Дети, спасибо за работу на уроке!

-Дети назвали ещё раз задачи, поставленные в начале урока.


-Несколько человек подняли руки.

-Каждый, кто поднял руку, ответил на вопрос.

-По желанию каждый ребёнок ответил на следующие вопросы.

Регулятивные:

-Контроль и оценка (осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества усвоения).

-Саморегуляция.

Познавательные:

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

-Рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности.

Личностные:

-Самооценка.


страница 1


скачать

Другие похожие работы: