Урок окружающего мира в 3 классе по теме: «Свойства воды»
МАСКОУ СКОШ-интернат
Урок окружающего мира
в 3 классе
по теме: «Свойства воды».
Учитель начальных классов
Шумская Е.Н.
2013 г.
Цели урока:
Познакомить обучающихся с некоторыми свойствами воды, формировать представления обучающихся о воде, учить наблюдать, сравнивать.
Формировать исследовательские умения в практической деятельности, развивать умение обобщать, делать выводы, развивать речевые умения, развивать творческое воображение;
Воспитывать чувство сотрудничества.
Оборудование для обучающихся: стакан с водой, полоски цветной бумаги, ложка, сахар, мел.
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Свойства воды».
Ход урока:
Организационный момент.
- Прозвенел для нас звонок, начинается урок.
Слушаем внимательно, работаем старательно.
- Я вижу, вы серьёзно настроены на урок. Молодцы! Чтобы наш урок получился, я предлагаю всем раскрыть ладошки и сказать нашу волшебную фразу «Я хочу много знать!»
Повторение изученного материала.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- Давайте вспомним, что мы знаем о воде.
- Где содержится вода на Земле?
- Для чего нужна вода?
- Ребята, а хотите узнать ещё больше о воде?
- Сегодня у нас будет необычный урок. Вместе с капелькой мы отправляемся в научную лабораторию.
- Кто знает, что такое лаборатория? Показ слайда.
- Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и эксперименты. И сегодня мы тоже будем проводить опыты. Возглавлять лабораторию буду я, а вы будете учёными лаборантами. Для работы я предлагаю разделиться на 2 исследовательские группы.
Деление на микрогруппы.
Правила для учёных исследователей:
Группой работайте дружно, согласно
Тогда всё получится просто прекрасно!
- Наша цель, уважаемые учёные-лаборанты – узнать свойства воды. Для того чтобы сделать правильные выводы о свойствах воды, будьте, пожалуйста, внимательны.
Исследовательско-практическая работа.
Опыт 1.
- Чтобы узнать первое свойство воды, нам понадобится один стакан с водой и один стакан пустой. Приготовьте, пожалуйста.
- Перелейте воду из одной ёмкости в другую. Льётся ли вода? О каком свойстве это говорит?
- Почему удалось перелить воду из одной ёмкости в другую?
Вывод: Вода обладает текучестью. Показ слайда.
Опыт 2.
- Итак, для второго опыта нам понадобится стакан с водой и ложка. Приготовьте.
- Опустите ложку в стакан. Видна ли ложка?
(Опущенная в стакан ложка хорошо видна?). О каком свойстве воды это говорит? Какая вода – прозрачная или непрозрачная?
Вывод: Вода прозрачная. Показ слайда.
Опыт 3.
- Для третьего опыта нам понадобится вода и цветные полоски бумаги.
- Приложите и сравните цвет воды с цветом каждой полоски.
- Можно ли сказать, что вода синяя, красная, серая, .? (нет, цвет воды не совпадает ни с одной из полосок). Каков же цвет воды?
Вывод: Вода бесцветная. Показ слайда.
Физминутка.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
Мы из речки выбегаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох.
Продолжаем наш урок.
Опыт 4.
- Уважаемые учёные лаборанты продолжаем работу.
- А сейчас проверим, имеет ли вода вкус. Как это можно проверить?
Сделайте глоток воды. Какой вывод вы можете сделать? Вода имеет вкус или нет?
Вывод: Вода не имеет вкуса. Показ слайда.
Опыт 5.
- А сейчас узнаем, имеет ли вода запах?
- Для этого понюхайте воду. Как считаете, вода имеет запах?
Вывод: Вода не имеет запаха. Показ слайда.
Опыт 6.
- Чтобы узнать следующее свойство воды, нам понадобится 2 стакана с водой и некоторые вещества - сахар, мел, а также ложки.
- Насыпьте в один стакан сахар и размешайте его. Что вы заметили? (кристаллы сахара растворились)
- А сейчас возьмите другой стакан воды - добавьте мел и тоже помешайте воду. Что заметили? (часть мела осела на дно)
Вывод: Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. Показ слайда.
Обобщение полученных знаний.
- Итак, уважаемые лаборанты, что мы узнали о свойствах воды?
1. Вода обладает текучестью.
2. Вода прозрачная.
3. Вода бесцветная.
4. Вода без запаха.
5. Вода без вкуса.
6. Вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
Домашнее задание.
- Но у воды есть ещё свойство. О нём вы узнаете, если проведёте дома опыт. Содержание опыта написано у вас на листочках (предлагается загрязнённую воду пропустить через фильтр и сделать вывод).
Итог урока. Выставление оценок.
Рефлексия.
Я хорошо понял тему и поработал на уроке.
Я считаю, что мне необходимо ещё поработать над данной темой.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: