NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок по истории древнего мира в 5 классе. Тема: Древнегреческая школа. Цель урока: познакомить учащихся с греческой школой, греческим алфавитом и основами математики Эллады

Урок по истории древнего мира в 5 классе.



Тема: Древнегреческая школа.
Цель урока: познакомить учащихся с греческой школой, греческим алфавитом и основами математики Эллады

.Развивать творческие способности детей через «погружение в эпоху».
Оборудование: лист с алфавитом, лавровый венок, накидка, картон, покрытый воском или пластилином, писало. Скамейки (столы убрать). Можно изобразить портик на доске, где обычно проходили занятия, античный пейзаж, колонны храма.

Ход урока.

Учитель.

Хайрате, пайдес! (здравствуйте дети)

Келой кай агатой (прекрасные и совершенные)

Сегодня в день ранней весны, когда оживает жизнь и закончились каникулы. Я грамматист Беотий ввожу вас снова в свою школу.

Будьте усердны, бойтесь наказания. Приходите сюда, едва поднимется

Солнце и уходите не раньше первых сумерек.

Не шалите - розги всегда перед вами.

Не толкайтесь, не пристало здесь играть в бронзовую муху, когда один тычется во все стороны с завязанными глазами, как заболевший осел, а остальные визжат и разбегаются.

Ни в хитринду, когда вы сажаете товарища на пол и скачете вокруг и задираете его, а он хватает вас, но не может сойти с места.

А самое сильное наказание будет полагаться игрокам в эфедрисму, потому что священные стены храма не для диких прыжков ребенка с товарищем на закорках.

Вы начинаете учиться и весь наш город Афины с надеждой смотрит на будущих граждан, ожидая, что вы вырастите опорой родины и приумножите ее славу и богатства.
А теперь перестаньте дрожать, оторвитесь от своих рабов- педагогов , сядьте прямо и начнем урок.

(на доске написан греческий алфавит )

Для начала повторим алфавит.


(после чтения каждый ученик получает карточку с написанной греческой буквой и читает ее)

А теперь возьмите в руки стиль и таблички, покрытые воском, а остальные папирус и перо и напишите все эти 24 буквы алфавита.

Учитель: Неправда ли, как прекрасно звучат наши имена. ( учитель называет любое греческое имя ). Назовите из каких букв состоит твое имя.

А как прекрасно может звучать эллинская речь !

Мэнин агэйдэ теа Пэлэида Ахиллеос

Уломенун пэ мюри Ахайос альгэ этэкен.

( Гнев богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына,

Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал.)

  • Кому принадлежат эти чудные строки ? (рапсоду Гомеру )

  • А теперь выучим и попробуем написать несколько новых слов, которые сегодня знает весь варварский мир, а родились они здесь, в Элладе.

  • - Как по-гречески называется наука о прошлом ? (история )

(записывают ).

Как звучит имя прекрасного бога, покровителя искусств ?

( Апполон ).

А теперь научимся называть тех родных и любимых, кого мы каждый день видим в своем доме.

« Мама–ІЏК~M

-А как по-гречески папа ?

  • ( патэр)

А кого дома радостно тявкает кюнэ ?? Как перевести ?? Собака.. А теперь попробуйте обойтись без меня. Возьмите таблички и стиль, папирус и перо и работайте прилежно. Не забывайте первое правило школьника : «чаще переворачивай стиль». Это означает, что надо постоянно проверять себя и вовремя исправлять ошибки. Сейчас я назову два слова по-гречески, а вы запишите их.

Космос-

Полис -

Мы научились немного писать и читать, а теперь поучимся считать.

Тем, кто был прилежным учеником в изучении алфавита нетрудно усвоить новую премудрость, что наши буквы умеют быть в разных случаях и цифрами и числами.

А теперь попробуем решить задачу.

Деметрис шалил на уроке и получил 8 ударов палкой, а Фотион опоздал на занятия и был наказан 4 ударами. Сколько ударов нанес учитель в течение урока ?
Расстояние от Марафонской равнины до Афин 42 км. Гонец пробежал это расстояние за 3 часа. С какой скоростью он бежал? Запишите. Кто не может посчитать, возьмите в руки камушки или счеты.
Ваш урок подошел к концу. Я отпущу вас отдохнуть. Помните о злокозненных играх, от которых я предостерегал вас.

Завтра пятый день месяца - праздник Афины – покровительницы города, и вы придете не в школу, а на торжество.. В каком месте города нужно собраться?? Что принести с собой?

А теперь запишите расписание на 6 день месяца : музыка и поэзия - китарист Апполоний.

После перерыва отправляйтесь в палестру- школу борьбы ,где

Педотриб Зенодот будет учить вас танцам и атлетике.

Отдайте таблички и папирус рабам- педагогам.

Хайрете. (до свидания).

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Древняя Греция»



Цель урока : повторить основные события из истории Древней Греции, проверить знания учащихся понятий, исторических деятелей, развивать умения и навыки учащихся работать с дополнительной литературой.

( урок проводится в форме игры « Счастливый случай».)

Весь класс делится на две команды по 8 человек, а остальные учащиеся –зрители, которые помогают командам в случае неправильного ответа.

Этапы игры:

  1. Дальше, дальше.

  2. Заморочки из бочки.

  3. Ты мне, я тебе.

  4. Темная лошадка.

  5. Гонка за лидером.


1 этап.

( вопросы для команд)

Полуостров, где расположена Греция. ( Балканский )

Море, омывающее Грецию с востока. ( Эгейское)

Самые знаменитые игры в Греции. ( Олимпийские )

Поселения греков, за пределами Греции? ( колонии)

Короткая, строгая речь? (лаконичная)

Главный герой «Одиссеи»? (Одиссей)

Южная Греция? (Пелопонес)

Герой, победивший Минотавра? (Тесей)

Самый большой остров, вблизи Греции? (Крит)

Женщина, из-за которой началась Троянская война? (Елена)

Богиня. Жена Зевса? ( Гера)

Одноглазое чудовище, сын Посейдона? (циклоп Полифем)

Человек, совершивший 12 подвигов? (Геракл)

Бог, подаривший людям огонь? (Прометей)

Область, где расположены Афины? (Аттика)

Вечнозеленое растение с искривленным стволом и серебристыми листьями? (оливковое дерево)

Народ по-гречески (демос)

Захваченные спартанцами жители Лаконики? (Илоты)

Командующий афинским войском на Марофонском поле? (Мильтиад)

Мелкосидящие суда? (триеры)

Место сражения греческого флота с персидским?(Соломинская бухта)

Округ в Афинах? (дем)

Денежный сбор за право торговать в Афинах? (пошлина)

Большая глиняная бочка для хранения зерна? (пифос)

Холм с обрывистыми склонами в центре Афин? (Акрополь)

Богиня победы (Ника)

Храм в Афинах возле которого спорили Афина и Посейдон (Эрехтейон)

Человек сопровождавший ребенка в школу (педагог)

Школа, где занимались спортом (палестра)

Часть театра, где выступали артисты (орхестра)

Автор комедий в Греции (Аристофан )

Когда Перикл был впервые избран стратегом (443 г )

Знаменитый греческий скульптор (Фидий)

Греческий мудрец, казненный в Афинах (Солон)

Жители Македонии (македоняни)

Греческий мудрец, живший в бочке (Диоген)

Пролив разделяющий Малую Азию с Европой (Гелеспонт)

Персидский царь воевавший с Александром Македонским (Дарий 3)

Дата смерти Александра Македонского (325)

Остров на котором построен знаменитый маяк (Фарос)

2 команда.

Как греки называли свою родину (Эллада)

Область, где расположена Спарта (Лаконика)

Бог подземного царства (Аид)

Жена Одиссея (Пенелопа)

Власть народа (демократия)

Здание с запутанными ходами (лабиринт)

Девушка, спасшая Тесея от Минотавра (Ариадна)

Греческий герой слабым местом, которого была пятка (Ахил)

Где расположены львиные ворота (Микены)

Из-за чего поссорились три богини (яблоко)

Автор «Илиады» (Гомер)

Греческий странствующий поэт (рапсод)

Военный вождь троянцев (Гектор)

Бог-кузнец (Гефест)

Злые чародейки, полуженщины, ролуптицы (сирены)

Остров, родина Одиссея (Итака)

Место жительство греческих богов (Олимп)

Великан, который держит на своих плечах небо (Атлант)

Город-государство в Греции (полис)

Сколько букв в греческом алфавите?(24)

Архонт, первым записавший законы (Дракон)

Год избрания Солона архонтом (594)

Чему равна марафонская дистанция (42 км)

Морские разбойники (пираты)

Дата первых Олимпийских игр (776)

Участник Олимпийских игр и других спортивных соревнований (атлет)

Место, где проводились гонки на колесницах (ипподром)

Военачальник в Греции ( стратег)

Греческий полководец командующий в Соломинской битве (Фемистокл)

Построение греческого войска (фаланга)

Афинский порт (Пирей)

Сосуд с двумя ручками для вина (Амфора)

Главная площадь Афин (Агора)

Храм, посвященный богине Афине (Парфенон)

Умение красиво говорить (красноречие)

Обличительные речи Демосфена (филиппики)

Место в театре, где хранились декорации (скене)

Автор трагедий в греческом театре (Софокл)

Учитель Александра Македонского (Аристотель)

Селение, где была разгромлена персидская армия (Гавгамелы)

«Заморочки из бочки»


  1. Известно, что греки были отличными мореходами. А из чего они делали якоря и какой формы они были?

(круглый камень)


  1. Далеко за пределами Греции были известны ее врачи. Самый знаменитый-Асклепий. Врачи лечили лекарствами, посещением храма. После выздоровления богам приносили дары. Что обычно подносили богам выздоровившие?

  2. Известно, что греческий ученый Фалес из Милета сумел вычислить высоту одной из египетских пирамид. Как он это сделал?

(по длине тени)

4.У каждого греческого бога, богини были свои символы, отличающие его от других богов. А какие символы были у богини Афродиты. Назовите хотя бы 2 из.

(роза, голуби, воробьи, дельфины, баран)

5.Олимпийские игры проводились до 395 года до н. э, пока Олимпия не была разрушена двумя сильными землетрясениями. Кто возродил идею древних соревнований в наше время? (Пьер де Кубертен 1896 г.)

6. Известно, что в греческих театрах играли только мужчины. Одевали маски. У маски был большой открытый рот. Для чего маски делали именно такие?

7.В жизни каждой греческой семьи были события, когда на дверях дома появлялись гирлянды из оливковых веток или шерсти? Что это значило?

8.(ты мне я тебе)

«Темная лошадка»

В этом туре можно представить любое историческое лицо Древней Греции и от его имени задать вопросы командам.

Подведение итогов игры. Награждение победителей лавровым венком.


Урок по истории древнего мира в 6 классе.

Тема: Египетская школа.
Цель урока: сформировать у школьников яркое, образное представление об эпохе, о древнем Египте, познакомить с особенностями обучения в египетском государстве, создать условия для проявления индивидуальных творческих особенностей и интересов.

Ход урока.
В класс входит учитель с плеткой в руках. За ним раб с коробкой со свитками.

Все ученики должны встать, низко поклониться. Учитель садится посреди класса. Под ноги ставит скамеечку. Дети садятся на стулья, парты предварительно нужно убрать..

-Учитель: Сейчас будем читать.

Подойди ко мне старший ученик Яхнес. Возьми свиток, раскрой его.

Повторяйте за Яхнесом великие изречения.

«Люби людей, чтоб люди тебя любили.»

«Лучше делать добро, чем золото»

«Если умный человек не обучен, то его разум бесполезен»

«Пиши целый день пальцами твоими и читай ночью»

«Наполняй свои уши мудростью»

  • А теперь будем писать. Каждый возьмите глиняный черепок, положите перед собой. А лучшие из лучших сегодня начнут писать на папирусе. Встаньте лучшие. Покажите эти листы. Помните, он недешев, не испортите, не ошибайтесь. Возьмите все в руки тростинки, обмакните их в красную краску. Мы напишем первый иероглиф.

Раб, дай мне мел.

- я, - идти, - дом, - я иду домой.

Обмакните тростинку в черную краску.

  • я пашу поле.

  • Солнце согревает воду

  • Раб, проверь, как написано.

  • Кто ошибся?



А теперь будем считать.

1 задача.

Было 7 домов, в каждом 7 кошек, каждая кошка съела 7 мышей, каждая мышь съела 7 колосков, каждый колос может дать 7 мер зерна. Найдите общее число домов, мышей, колосьев и мер зерна.
2 задача.

У нашего владыки великого фараона Тутмоса 111 10 тысяч рабов. Он разделил их на 5 частей и отправил на каменоломни, строительство пирамид, ремонт дороги, работы в Мемфисе и городе Фивы. Из первой группы бог Амон-Ра взял души 200 рабов, второй группы- 186, третьей – 15, а в четвертой и пятой наказал всех. Сколько рабов осталось у нашего владыки ?? Придумайте свою задачу.





А теперь откройте книгу, прочитайте сказку на стр. 29.

( чтения сказки из учебника и придумывание её окончания)
Учитель: Воздадим богине мудрости великой Маат хвалу за то, что наполнила уши наши мудростью.

Все хором: «Хвала тебе Маат, хвала тебе Маат.»

Урок по истории России в 10 классе.
Тема: Февральская буржуазно-демократическая революция.

Цель урока: сформировать у школьников целостное представление о причинах, содержании и значении февральской буржуазно-демократической революции. При знакомстве с фактами и документами подвести учащихся к выводу о характере революции и ее противоречивости.
Ход урока.

Учитель:

За окном февраль. Чудесная пора! Борис Пастернак в одном из своих стихотворений писал:

«Февраль. Достать чернил и плакать

Писать о феврале навзрыд

Пока грохочущая слякоть весною черною горит…»

Думал ли этот романтически настроенный юноши, из благополучной семьи, что всего через 5 лет февраль в России будет грохотать отнюдь не слякотью, а пулеметными очередями и ружейными залпами. Начнутся события ,о которых другой гениальный русский поэт Максимилиан Волошин скажет: «…новая революция ,из войны родившаяся кровавая ни с чем не считавшаяся, солдатская революция.»

Сегодня мы поговорим об этих трагических событиях февраля 1917 года.

Тема урока: «Февральская революция. Двоевластие».

Наша цель выяснить причины февральской революции, познакомиться с ходом событий, определить характер и движущие силы революции.

Понять события невозможно ,если не знать их истоков, их причины. Давайте с вами сейчас попытаемся выяснить причины февральской революции.

А для этого перенесемся в далекий февраль 17 года.

Я приглашаю вас принять участие в заседании Государственной думы.

Прошу приготовиться к работе.(учащиеся поднимают таблички, на которых написаны фамилия депутатов Государственной думы)

Родзянко Михаил Владимирович.

«Господа! Мы собрались с вами на экстренное заседание Государственной думы,в связи с чрезвычайной обстановкой, сложившейся в стране.В обществе началось брожение .Не только в Петрограде, но и в Павловске рядом с царским дворцом собираются толпы народа. Монархия в опасности. Я верю, что мы еще можем спасти законную власть. Наша задача с вами проанализировать сложившееся положение и найти пути решения проблем. Прошу вас, господа, высказываться по данному вопросу.

( учащиеся выступают с заранее приготовленными выступлениями)

-Слово князю Львову. Прошу вас, Георгий Евгеньевич.
Князь Львов:

« Господа, как это ни прискорбно слышать, но положение действительно катастрофическое. Усилился транспортный, сырьевой, энергетический

кризис. Более 80 % заводов и фабрик работает на военные нужды и не справляется с поставками на фронт. В 3 раза возросла задолжность России

странам Антанты. Страна вступила в полосу инфляции и дефицита бюджета. Курс рубля к февралю 1917 года снизился до 55 копеек, а его покупательская способность упала до 27 копеек.

В условиях огромных потерь на фронтах (Россия воюет не умением, а числом- вопреки суворовским заветам), падение уровня жизни, девольвировалась и сама человеческая жизнь, смерть становится обыденной.
Павел Николаевич Милюков.

«В города сокращается подвоз продовольствия, товаров первой необходимости, На рабочих окраинах Петрограда выстраиваются огромные очереди за хлебом. В этом году наш тыл остался без хлеба и мяса. Рабочие не находят чем утолить голод, их жены и дети проводят дни и ночи на грязных мостовых из-за куска хлеба, и в то же время взяточники, блистая нарядами, оскорбляют гражданское чувство отвратительным пиром во время чумы.

Никогда ещё не было столько ругани, драк и скандалов как в настоящее время. Если население еще не устраивает голодные бунты, то это ещё не означает, что оно не устроит их в самом ближайшем будущем. Озлобление растет и конца его росту не видать
Александр Иванович Гучков.

«В деревнях остались женщины и дети, немощные старики. 13 млн. крестьян находятся в окопах.

По всему Петрограду ползут слухи , что правительство приводит в боевую готовность полки столичного гарнизона, что пулемёты, предназначенные для фронта отданы Петроградской полиции .А что делает тайная полиция? С одобрения императора Николая 2 закрывает оппозиционные газеты, патриотически настроенные съезды, которые призывали к реорганизации центральной власти.

Бубликов Александр Александрович, недавно вернувшийся с фронта.
«Господа! Я только что вернулся с передовой. Дух армии подорван. Бесконечные неудачи и провалы лишают солдат веры в победу. В войсках появились агитаторы, которые призывают к братанию с немцами , уговоры офицеров не действуют. Под влиянием большевиков, выступающих за превращение войны империалистической в войну гражданскую, революционизируется армия и флот. Высшее командование плохо организовано, вооружение совершенно недостаточное, и что может быть ещё важнее-так это слабость технического обучения. Мы с горечью должны признать, что запасы, накопленные правительством для предстоящей войны, исчерпаны. Русская армия отстала больше чем на год от своих западных армий, она отныне не способна провести наступление в большом масштабе.
Виктор Михайлович Чернов.

«Господа! Посмотрите, что происходит в городах, в том же Петрограде. Количество бастующих растет день ото дня, а наше правительство еще более усугубляет положение, ссылаясь на то, что нет сырья. Тысячи людей выброшены на улицы. Что им делать? Только брать в руки булыжники и громить тех, кто их довел до такого состояния».
Василий Витальевич Шульгин.

Ситуация критическая, но мы не должны допустить революции. Император должен проявить благоразумие и удовлетворить хотя бы часть требований народа. Нельзя же требовать от страны бесконечных жертв и в тоже время ни на грош с ней не считаться . Можно не считаться., когда побеждаешь: победителей не судят, но за поражение нужно платить. Чем? Той валютой , которая принимается в уплату , надо расплачиваться уступкой власти , хотя бы кажущейся ,хотя бы Временной. Но царь не желает уступать и, как стало известно намерен досрочно распустить Государственную Думу.
Пуришкевич Владимир Митрофанович.

«Я хочу обратиться к сидящим в думе министрам: «Вы должны немедленно ехать во дворец , броситься к ногам императора и умолять его поверить всему ужасу, что творится вокруг и как можно скорей изменить сложившийся порядок вещей, свою программу».
Родзянко. «Господин ,Палеолог, не хотите ли вы высказать свою точку зрения?»
Палеолог.

«В качестве посла Франции, меня больше всего беспокоит война. Итак, я желаю, чтобы события в России были по возможности ограничены, и чтобы порядок был поскорее восстановлен. Не забывайте, что французская армия готовится к большому наступлению и что честь обязывает русскую армию при этом сыграть свою роль. Я допускаю, чтобы вы сменили царя, но сохранили царизм».
Великий князь Кирилл Владимирович.
Император более , чем когда-либо ,находится под влиянием императрицы. Не умея выбирать людей нужных России на высоких постах министров и верховных советников короны, император служит буквально игрушкой людей, его окружающих, достаточно наглых, сильных волей или хитрых настолько, чтобы влиять на эту женственную и безвольную натуру.

Это не может кончиться иначе, как трагедией. Вы знаете мои монархистские взгляды и то, насколько священным является император. Вы должны понять, как я страдаю оттого, что происходит, и от того, что готовится. Трагедия, которая готовится, будет не только династическим кризисом, это будет страшная революция и мы не уйдём от неё. Попомните сделанное моё предсказание: катастрофа близка .
Родзянко.

«Господа, в дополнение ко всему сказанному, я хочу ознакомить вас с докладной запиской командующего Петроградским военным гарнизоном генерала Хабалова, которую он прислал для ознакомления и предлагает направить для ознакомления императору Николаю 2»
« Председателю Государственной думы Родзянко.

1.Тяжелое положение в экономике, разруха, инфляция, рост цен,

2.Недоверие к монархии, слабое правительство, министерская чехарда.

3.Резкое ухудшение положение народных масс, спад производства, товарный голод.

4.Неудачи на фронте, разложение армии, призывы закончить войну-все это грозит неминуемой катастрофой России.

Чтобы спасти ее от гибели надо решить хотя часть причин, вызывающих недовольство народа.
Родзянко:

« Удивительно, господа, но эта записка генерала Хабалова служит прямым доказательством того, о чем мы с вами говорили. Она проливает свет на причины грядущих событий, на причины революции.
Я предлагаю на основе записки генерала Хабалова составить манифест и направить его в Зимний дворец.

(идет работа с классом над манифестом, в котором раскрываются причины революции)
звучит музыка

Учитель:

Рожденные в года глухие,

Пути не помнят своего

Мы дети страшных лет России-

Забыть не в силах ничего.

Испепеляющие годы

Безумья ль в вас, надежды ль весть

От дней войны, до дней свободы

Кровавый отсвет в лицах есть.
И вот она пришла, та самая революция, о которой так много говорили и которую никто не собирался делать.

Первые признаки народных волнений появились 23 февраля. В течении дня на Выборгской стороне и Невском проспекте, прилегающих улицах стали появляться толпы народа. В разных местах города устраивались митинги. Ораторы призывали к борьбе со старой властью. Полиция всюду разгоняла народ. От Путиловского завода двинулась толпа женщин, которая праздновала международный женский день.

( события , о которых упоминает учитель в своем рассказе, записываются условными знаками на плакате или доске)
24 февраля.
Столкновение с полицией. Были убитые и раненые. Кроме криков «Хлеба», раздавались «Долой правительство».
25 февраля.

306 тыс. бастующих. С утра митинги и собрания во всех районах Петрограда. Рабочие с окраин пытались пробраться к центру. На всех мостах через Неву и главных улицах стояли цепи городовых и отряды солдат. Вечером столкновения народа с полицией у здания городской думы. На улице Гончарной отряд казаков двинулся на полицию. Пристав был убит из револьвера, а отряд полиции обратился в бегство. Толпа окружила казаков с энтузиазмом, повсюду происходили сцены братания.
26 февраля.

Волнения достигли огромных размеров. Впервые против народа были пущены пулеметы. С утра центральные улицы оцепили патрулями. На глазах прохожих устанавливались пулеметы. Десятки тысяч людей двигались по улицам со знаменами, происходили кровавые столкновения. Жертвы из народа в этот день насчитывались сотнями.
27 февраля.

На сторону революционного народа одним из первых перешли воинские части :Волынский, Преображенский, Литовский, саперные полки. На стороне революционного народа около 2500 воинских чинов. Войсками взят Арсенал, Выборгская тюрьма и Кресты, Петропавловская крепость. Правительство уходит в отставку. Депутаты распущенной Государственной думы создают Временный революционный комитет, одновременно с этим представители партии меньшевиков и эсеров создали Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов.

Революция победила, хотя события продолжались и в последующие дни.
28 февраля.

Послы Англии и Франции заявили о своей готовности сотрудничать с Временным комитетом Государственной думы.
1 марта.
Заняты все важнейшие пункты города.
2 марта.
На пути из ставки в Могилеве Николай 2 подписал акт об отречении от престола.

Учитель: «Послушайте текст Манифеста –отречения от престола императора Николая 2.

« В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящихся почти три года поработить нашу Родину, Господу Богу было угодно ниспослать новое тяжкое испытание России.

Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. В эти решительные дни в жизни России сочли Мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и в согласии с Государственной думой признали Мы за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с Себя Верховную власть.

Не желая расставаться с любимым сыном нашим, мы передаем наследие Наше брату Нашему Великому Князю Михаилу Александровичу, благославляя его на вступление на престол Государства Российского. Призываем всех верных Сынов Отечества к исполнению своего долга перед ним-повиновением Царю в тяжелую минуту Всенародных испытаний и помочь Ему вместе с представителями народа вывести Государство Российское на путь победы, благоденствия и славы. Да поможет Господь Бог России.»

Николай.

2 марта 15 часов. 1917 год.

Город Псков.

Как свидетельствуют очевидцы, Николай был спокоен, улыбался. На вопрос , что он будет предпринимать, ответил, что едет в Могилев: надо проститься, а потом к семье. Дети все в коре.

Он как будто предчувствовал, что ждет его впереди.

Почему же он ничего не предпринимал, почему равнодушно взирал на происходящее?

Что это? Равнодушие к собственной жизни, ожидание неизбежного конца, или желание испытать свою судьбу?

Говорят он был замечательным человеком, любящим мужем, заботливым отцом, но он был и главой великого государства. А значит должен был отвечать не только за свою судьбу, но и за судьбу народа, вверенному ему.

А 3 марта он с нервной дрожью прочитал отречение от власти брата Михаила

Последняя царская династия была свергнута.

.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: