Урок по математике для 6 класса по теме «Дроби и смешанные числа»
Урок по математике для 6 класса по теме
«Дроби и смешанные числа»
Разработка учителя Васютиной Е.Г. ГБОУ Лицей № 126 г. Санкт-Петербург
Тип урока: Урок формирования новых знаний.
Технология: Объяснительно-иллюстративное обучение.
Оборудование:
− компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор;
− мультимедийная презентация.
Цели урока: Ознакомить учащихся с определением смешанного числа. Научиться выполнять действия со смешанными числами.
Задачи:
обучающие: Закрепить знания о дробях;
сформировать понятие смешанного числа;
научиться выполнять действия со смешанными числами;
развивающие: развивать интересы и мотивы познавательной деятельности учащихся;
развивать навыки устной речи;
воспитательные: воспитывать потребность в освоении нового материала, потребность в самостоятельном поиске правильного ответа.
Все слайды презентации снабжены анимацией, которая позволяет появляться информации на слайде постепенно, по щелчку мыши компьютера.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Организационный момент | | Приветствует класс, проверяет готовность учеников к уроку | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Оформляют первичные записи в тетради. |
2. | Целеполагание и мотивация к изучению нового материала | | Объявляет тему урока. В процессе работы на уроке мы должны, опираясь на знания о дробях, познакомиться со смешанными числами. | Вникают в озвученные цели и задачи |
3. | Входной контроль знаний | | Опрашивает учеников, проверяет знание правил выполнения действий с дробями. | Работа в тетрадях. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. | Изучение нового материала | | Излагает материал с использованием текста и иллюстраций на слайдах. | Фронтальная работа с классом. Учащиеся делают записи в тетрадях. |
5. | Отработка умений и навыков | | Разбирает вместе с классом задания - на чтение смешанной дроби (смешанного числа), - на поиск ошибки при записи смешанной дроби, - на сравнение смешанных чисел. | Фронтальная работа с классом. Учащиеся делают записи в тетрадях и отвечают устно. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. | Изучение нового материала | | Излагает материал с использованием текста и иллюстраций на слайдах. | Фронтальная работа с классом. Учащиеся делают записи в тетрадях. |
7. | Отработка умений и навыков | | Разбирает вместе с классом задания - на выделение целой части неправильной дроби. | Фронтальная работа с классом. Учащиеся делают записи в тетрадях и отвечают устно. |
8. | Изучение нового материала | | Излагает материал с использованием текста и иллюстраций на слайдах. | Фронтальная работа с классом. Учащиеся делают записи в тетрадях. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9. | Отработка умений и навыков | | Разбирает вместе с классом задания - на выделение целой части неправильной дроби, запись неправильной дроби в виде смешанного числа. | Фронтальная работа с классом. Учащиеся делают записи в тетрадях и отвечают устно. |
10. | Самоконтроль | | Комментирует задание, отслеживает правильное выполнение заданий. | Самостоятельная работа в тетради. |
11. | Подведение итогов | | Повторяет вместе с классом определение смешанного числа и правила выполнения сравнения смешанных чисел и сложения и вычитания смешанных чисел. | Фронтальная работа с классом. Учащиеся отвечают устно. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12. | Инструктаж по домашнему заданию. | | Записывает домашнее задание в электронный дневник. (По учебнику Виленкина) | Записывают домашнее задание в дневник. |
13. | Рефлексия | | Обсуждает с учащимися, что трудного было на уроке, что было легко, что понравилось. | Фронтальная работа с классом. Устные ответы с места. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: