NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок по технике медиабезопасности. Перед началом фильма к вам обратится Уполномоченный по делам ребенка Челябинской области Маргарита Николаевна Павлова


Урок медиабезопасности для старшеклассников


  1. Примерное вступительное слово учителя

Наш сегодняшний урок – не совсем обычен. Он посвящен проблеме медиабезопасности. К сожалению, вопросы сохранения личной и общественной безопасности в мире СМИ не входят пока в программу дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», поэтому возникла необходимость посвятить этому отдельный урок.

Иногда именно средства массовой информации, печатные и электронные, оказываются источником угрозы жизни и здоровью людей, в первую очередь детей и подростков. Наверное, вы слышали многочисленные истории о том, как ваши ровесники становились жертвами преступлений, если вступали в виртуальное общение с незнакомыми людьми, а потом соглашались на встречу с ними. К сожалению, есть случаи, когда старшеклассники оказывались на скамье подсудимых и были осуждены за то, что, уверенные в своей безнаказанности, оставляли в социальных сетях посты, которые позже судом были квалифицированы как экстремистские высказывания. Наверное, если бы ребята были вовремя проинформированы о том, что их может ждать за эти высказывания, они бы не стали этого делать.

Учитывая подобные факты и угрозы, Государственная Дума Российской Федерации в декабре 2010 года приняла закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он вступит в силу с 1 сентября этого года. Собственно именно это событие и является формальным поводом для нашего сегодняшнего разговора.

А для начала вам предлагается просмотреть фильм, который называется «Осторожно: Информационное общество! Урок по технике медиабезопасности». Перед началом фильма к вам обратится Уполномоченный по делам ребенка Челябинской области Маргарита Николаевна Павлова.


  1. Просмотр фильма.

  2. Обсуждение фильма. Возможные вопросы для организации обсуждения:

- Насколько актуальна для нашего времени проблема медиабезопасности?

- Известны ли вам лично случаи, когда кто-то из ваших знакомых пострадал из-за некачественной информации в средствах массовой информации или в средствах массовой коммуникации? В чем, кстати, различие между этими понятиями?

- Как вы думаете, чем может объясняться тот факт, что процент активных пользователей Интернета среди российских школьников выше, чем среди европейских?

- Правы ли, на ваш взгляд, эксперты, видящие в этом прямую угрозу физическому и психическому здоровью молодых?

- В чем состоит специфика Интернет-активности российских школьников?

- Что такое кибербуллинг?

- Какие еще угрозы таит в себе Интернет и вообще медиасреда?

- Куда можно обратиться подросткам в случае необходимости по поводу различных медиаугроз?
4. Раздача памяток «Древо познания 2.0. Натурально выращенные советы по исследованию сети Интернет». Знакомство с памяткой. Обсуждение ее.

Возможные вопросы для организации обсуждения:

- Что такое качественная пресса? Какие СМИ вы бы отнесли к качественным? Чем она отличается от «желтой» прессы?

- Известны ли вам случаи из реальной судебной практики в отношении старшеклассников? С какого возраста наступает судебная ответственность?

- Что такое выходные данные печатного издания? Какая информация размещается в выходных данных?

- Кто такие издатель, редактор, владелец СМИ? Какие цели могут преследовать эти лица?

- Что такое скрытая реклама? Приведите примеры.

- Какие правила вам кажутся обязательными для исполнения в целях безопасности, а какие представляются надуманными? Почему?



  1. Викторина по медиатематике.

- Когда в России появилась первая печатная газета? (1702 г.)

- Как она называлась и кто был инициатором ее создания? («Ведомости», Петр I)

- Какие виды СМИ вам известны? Сколько их? (4: периодическая печать, радио, телевидение, Интернет-СМИ)

- В каком из видов СМИ регистрация имеет добровольный характер? (Интернет-СМИ)

- При каком тираже печатное периодическое издание должно регистрироваться? (1000 экз.)

- К какому году относятся самые старые сохранившиеся в мире газеты? (1609 г., Германия)

- Когда было изобретено радио и когда оно стало видом СМИ? (1895 г.; 20-е годы XX века)

- Какой вид СМИ наименее затратен? (радио)

- Что такое государственные, официальные СМИ? Примеры в разных видах СМИ (те, которые учреждены и финансируются органами госвласти; федеральные – «Российская газета», канал «Россия1», «Радио России»; региональные челябинские – газета «Южноуральская панорама», канал ОТВ, Радио ОТВ)

- Во всех ли странах существуют государственные, официальные СМИ? Если нет, где их нет? (не во всех, пример – США)

- Что такое предварительная цензура? Когда она была отменена в СССР/России? (это обязательный контроль за содержанием всех материалов СМИ перед публикацией или перед выходом в эфир; отменен в 1990 г.?)

- Считается, что первая в мире страна, отменившая предварительную цензуру, - это Англия? Когда это произошло? (1694 г.)

- Какой вид СМИ имеет аудиовизуальную природу и потому очень сильно воздействует на сознание и психику? (ТВ)

- Какой вид СМИ отличается интерактивностью, мультимедийностью и сверхоперативностью? (Интернет-СМИ)

- Приведите примеры деловых СМИ (Бизнес FM, Коммерсант FM, газеты «КоммерсантЪ», «Ведомости», РБК, Эксперт ТВ и т.д.)

- Как называется челябинская областная газета для школьников? (ЧиП, Читай и пиши)

- Когда празднуется Международный день свободы слова и печати? (3 мая)

- Какое советское издание (еженедельник) занесен в Книгу рекордов Гиннеса как издание с самым большим тиражом в мире? Это было в эпоху перестройки. (газета «Аргументы и факты», более 33 миллионов экз.)

- Указ о создании какого вида телевидения недавно подписан президентом РФ? (общественного ТВ)

- Какой из ныне существующих партийных газет в 2012 году исполняется 100 лет? («Правда», КПРФ)

страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Урок "Я гражданин"

Урок: 1 стр.