Урок по теме «Графическая информация»
Обобщающий урок по теме «Графическая информация»
Цели урока:
Образовательные:
повторить, закрепить и углубить знания учащихся, полученные ими в курсе изучения темы «Графическая информация».
проверить умение выполнять основные операции по созданию и редактированию изображений в растровом графическом редакторе Paint.
добиться сознательного усвоения материала.
Развивающие:
развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;
развивать внимание, любознательность;
развить творческое мышление учащихся;
Воспитательные:
повысить мотивацию учащихся на уроке;
способствовать формированию здорового образа жизни;
способствовать формированию художественного вкуса;
Методическая цель:
показать применение элементов компьютерной технологии обучения на основе идей школы адаптирующей педагогики.
Тип урока:
обобщения пройденного материала.
Оборудование и пособия:
Компьютер, программа графический редактор Paint, графические файлы с заданиями, текст с заданием, карта – самооценки, картинки.
Ход урока
- Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что вы изучали на предыдущих уроках? Много ли вы узнали? А готовы ли вы проверить свои знания? Отлично, сегодня на уроке мы обобщим все ранее полученные знания по теме «Графическая информация и компьютер».
- Сегодня нам будет необходимо разобраться в потоке информации и выполнить задачи, поставленные перед нами.
- Задачи таковы:
а) проверить свой уровень знаний по теме графическая информация;
б) показать умение работать с информацией;
в) применять полученные знания на практике.
- У вас на партах лежат карточки – самооценки (заполните их), я прошу вас после выполнения каждого задания ставить себе оценку, только постарайтесь быть наиболее объективными.
- Задание первое, на экране вы видите вопросы трех цветов, у вас лежат карточки этих же цветов, вы должны просигналить правильный ответ.
Задание № 1 «Мозговой штурм»
Как представлена в компьютере графическая информация?
- в виде пикселей (красный)
- в виде ярких полосок (зеленый)
- картинками (синий)
Где хранится информация об изображении на экране монитора?
- на мониторе (красный)
- в видеопамяти (зеленый)
- на дискете (синий)
Как выводится графическая информация?
- способом сканирования на мониторе, с помощью принтера на бумагу (красный)
- с помощью сканера и мышки (зеленый)
- с помощью принтера и клавиатуры (синий)
Что называется графическим редактором?
- простейшая форма хранения текста на внешних носителях (красный)
- автомат для создания графов (зеленый)
- прикладная программа для получения рисованных изображений (синий)
Что такое анимация?
- программа, обеспечивающая работу со статистическим изображением (красный)
- наука о развитии животных (зеленый)
- движущееся изображение на компьютере (синий)
- Оцените себя по 5 бальной системе, как вы справились с этим заданием, если вы не допустили ошибок при ответе, поставьте себе 5, 1 – ошибку – 4, 2 - 3 – ошибки – 3, более 3 – поставьте себе минус.
Задание № 2 «Найди ошибку»
- Перед вами находится текст, вы работаете в паре, ваша задача найти ошибки в тексте и исправить их, если ошибок нет, то ничего не исправлять.
- Например, Paint – векторный графический редактор, растровый
Графическим редактором называется программа, предназначенная для создания графического образа текста ________ рисованных изображений;
Искажение изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков растровой графики;
Информация об изображении хранится в видеопамяти компьютера;
Примитивами в графическом редакторе называются линия, круг, прямоугольник;
Инструментами в графическом редакторе являются выделение, копирование, вставка _____ножницы, ластик, заливка, карандаш, кисть, распылитель;
К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся карандаш, кисть, ластик ________выделение, копирование, вставка;
В 1 бите 8 байт ___1 байте 8 бит;
Информация об изображении хранится в оперативной памяти компьютера __видеопамяти;
Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета;
Растровые изображения формируются из точек.
Два человека работают у доски по карточкам: перечислить инструменты, с помощью которых нарисована данная картинка; описать действия, как можно создать копию и поворот Котенка.
- Оцените себя за 1 – ошибку поставьте – 5, за 2 – 3 ошибки – 4, за 4 – 5 ошибок – 3, более 5 ошибок – поставьте минус.
Задание № 3 «Рекламный щит»
- Теперь проверим знания каждого, на практике. Вам необходимо будет дополнить рекламный щит картинками, картинки вы можете использовать и выбирать нужные, только из папки, которая находится на рабочем столе под названием рекламный щит. Лозунги к картинкам вы найдете на рабочем столе под названием эскиз, вы только иллюстрируете данную информацию, изменяя размер изображения. На выполнение этого задания дается 5 минут.
- Если вы проиллюстрировали все, поставьте себе – 5, если не выполнили 1 картинку – 4, две картинки – 3, более двух – поставьте минус.
Физкультминутка – посмотрите только глазами влево, вправо, вверх, вниз. Зажмуритесь и расслабьте глаза.
Здание № 4 «Творческое задание»
- А теперь творческое задание, у вас на рабочем столе есть файл под названием заготовка, вам необходимо открыть его с помощью Paint и придумать рисунок с использованием данного элемента, его можно копировать и использовать несколько раз, переворачивать, наклонять и растягивать. Чем больше операций вы проделаете, тем лучше ваша оценка
- Оцените себя по 5 – бальной системе, давайте вернемся к задачам, поставленным в начале урока, достигли ли мы их, ответьте на вопросы.
Был ли я успешен?
Что мне удалось сделать на уроке?
Какие умения и навыки были мне нужны на уроке?
Какие трудности были при выполнении работы?
Справился ли я с ними?
Внимательно изучив ваши карточки самопроверки, и оценив творческое задание каждого, активность на уроке, я поставила вам итоговую оценку.
Домашнее задание: разработать герб вашей семьи и нарисовать его, если нет компьютера, то на листке, а если есть, то с помощью графического редактора. Найдите изображения разных гербов и выявите закономерности.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: