NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок по теме «Графическая информация»


Обобщающий урок по теме «Графическая информация»

Цели урока:
Образовательные:

  • повторить, закрепить и углубить знания учащихся, полученные ими в курсе изучения темы «Графическая информация».

  • проверить умение выполнять основные операции по созданию и редактированию изображений в растровом графическом редакторе Paint.

  • добиться сознательного усвоения материала.

 

Развивающие:

  • развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;

  • развивать внимание, любознательность;

  • развить творческое мышление учащихся;


Воспитательные:

  • повысить мотивацию учащихся на уроке;

  • способствовать формированию здорового образа жизни;

  • способствовать формированию художественного вкуса;


Методическая цель:

показать применение элементов компьютерной технологии обучения на основе идей школы адаптирующей педагогики.
Тип урока:

обобщения пройденного материала.
Оборудование и пособия:

Компьютер, программа графический редактор Paint, графические файлы с заданиями, текст с заданием, карта – самооценки, картинки.
Ход урока

- Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что вы изучали на предыдущих уроках? Много ли вы узнали? А готовы ли вы проверить свои знания? Отлично, сегодня на уроке мы обобщим все ранее полученные знания по теме «Графическая информация и компьютер».
- Сегодня нам будет необходимо разобраться в потоке информации и выполнить задачи, поставленные перед нами.
- Задачи таковы:

а) проверить свой уровень знаний по теме графическая информация;

б) показать умение работать с информацией;

в) применять полученные знания на практике.
- У вас на партах лежат карточки – самооценки (заполните их), я прошу вас после выполнения каждого задания ставить себе оценку, только постарайтесь быть наиболее объективными.

- Задание первое, на экране вы видите вопросы трех цветов, у вас лежат карточки этих же цветов, вы должны просигналить правильный ответ.

Задание № 1 «Мозговой штурм»

  1. Как представлена в компьютере графическая информация?

- в виде пикселей (красный)

- в виде ярких полосок (зеленый)

- картинками (синий)

  1. Где хранится информация об изображении на экране монитора?

- на мониторе (красный)

- в видеопамяти (зеленый)

- на дискете (синий)

  1. Как выводится графическая информация?

- способом сканирования на мониторе, с помощью принтера на бумагу (красный)

- с помощью сканера и мышки (зеленый)

- с помощью принтера и клавиатуры (синий)

  1. Что называется графическим редактором?

- простейшая форма хранения текста на внешних носителях (красный)

- автомат для создания графов (зеленый)

- прикладная программа для получения рисованных изображений (синий)

  1. Что такое анимация?

- программа, обеспечивающая работу со статистическим изображением (красный)

- наука о развитии животных (зеленый)

- движущееся изображение на компьютере (синий)
- Оцените себя по 5 бальной системе, как вы справились с этим заданием, если вы не допустили ошибок при ответе, поставьте себе 5, 1 – ошибку – 4, 2 - 3 – ошибки – 3, более 3 – поставьте себе минус.
Задание № 2 «Найди ошибку»

- Перед вами находится текст, вы работаете в паре, ваша задача найти ошибки в тексте и исправить их, если ошибок нет, то ничего не исправлять.

- Например, Paint – векторный графический редактор, растровый

  1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для создания графического образа текста ________ рисованных изображений;

  2. Искажение изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков растровой графики;

  3. Информация об изображении хранится в видеопамяти компьютера;

  4. Примитивами в графическом редакторе называются линия, круг, прямоугольник;

  5. Инструментами в графическом редакторе являются выделение, копирование, вставка _____ножницы, ластик, заливка, карандаш, кисть, распылитель;

  6. К основным операциям, возможным в графическом редакторе, относятся карандаш, кисть, ластик ________выделение, копирование, вставка;

  7. В 1 бите 8 байт ___1 байте 8 бит;

  8. Информация об изображении хранится в оперативной памяти компьютера __видеопамяти;

  9. Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета;

  10. Растровые изображения формируются из точек.

Два человека работают у доски по карточкам: перечислить инструменты, с помощью которых нарисована данная картинка; описать действия, как можно создать копию и поворот Котенка.
- Оцените себя за 1 – ошибку поставьте – 5, за 2 – 3 ошибки – 4, за 4 – 5 ошибок – 3, более 5 ошибок – поставьте минус.
Задание № 3 «Рекламный щит»

- Теперь проверим знания каждого, на практике. Вам необходимо будет дополнить рекламный щит картинками, картинки вы можете использовать и выбирать нужные, только из папки, которая находится на рабочем столе под названием рекламный щит. Лозунги к картинкам вы найдете на рабочем столе под названием эскиз, вы только иллюстрируете данную информацию, изменяя размер изображения. На выполнение этого задания дается 5 минут.
- Если вы проиллюстрировали все, поставьте себе – 5, если не выполнили 1 картинку – 4, две картинки – 3, более двух – поставьте минус.
Физкультминутка – посмотрите только глазами влево, вправо, вверх, вниз. Зажмуритесь и расслабьте глаза.

Здание № 4 «Творческое задание»
- А теперь творческое задание, у вас на рабочем столе есть файл под названием заготовка, вам необходимо открыть его с помощью Paint и придумать рисунок с использованием данного элемента, его можно копировать и использовать несколько раз, переворачивать, наклонять и растягивать. Чем больше операций вы проделаете, тем лучше ваша оценка


- Оцените себя по 5 – бальной системе, давайте вернемся к задачам, поставленным в начале урока, достигли ли мы их, ответьте на вопросы.


Был ли я успешен?

  1. Что мне удалось сделать на уроке?

  2. Какие умения и навыки были мне нужны на уроке?

  3. Какие трудности были при выполнении работы?

  4. Справился ли я с ними?

Внимательно изучив ваши карточки самопроверки, и оценив творческое задание каждого, активность на уроке, я поставила вам итоговую оценку.

Домашнее задание: разработать герб вашей семьи и нарисовать его, если нет компьютера, то на листке, а если есть, то с помощью графического редактора. Найдите изображения разных гербов и выявите закономерности.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.