NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок по теме «Круглый город»


МОУ Октябрьская СОШ



Автор:

учитель

начальных классов

Еремеева В.В.

МОУ Октябрьская СОШ г. Похвистнево Самарской обл.

Предмет Математика .

Класс 3-4

Учитель Еремеева В.В, I категория

УМК «Школы России»

Используемый учебник : Математика. 3,4 класс. Авторы: М.И. Моро,М .А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,С.И. Волкова,С.В. Степанова

Тема. «Урок по теме «Круглый город»

Тип занятия: игра- викторина

Технологии: компетентностно-ориетированная, игровая.

Цель занятия: закрепление умения решать задачи геометрического характера.

Задачи занятия: образовательные:

1) обобщить знания о геометрических фигурах;

2) закрепить умения строить рисунки на компьютере;

воспитательные:

1) развивать умения работать в группе;

2) воспитывать уважение к мнению товарища;

развивающие:

1) развивать пространственное мышление и фантазию

Оборудование: листы ватмана, линейки, карандаши, диск «Геометрические сказки», рисунки, компьютеры, мультимедиапроектор.

Ход занятия

І. Организационная часть.

Весь класс делится на три команды (красная, желтая, зелёная) с помощью Цветика – трёхцветика: каждый ученик наугад выбирает листок с цветом своей команды.

ІІ. Тема и цель.

Учитель. Мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Геометрия» .В этой стране нам встретятся известные и неизвестные герои. Мы будем совершать открытия и помогать друзьям. Готовы ли вы к приключениям?

Тогда в путь!

ІІІ. Основная часть. Первое занятие- игра-викторина «Геометрические фигуры» Жюри оценит все работы и выявит победителей по номинациям. (Слайд №1)

Учитель. На учительском столе стоит подставка для канцтоваров. Самые важные среди них - простой Карандаш и его подруга – ластик по имени Чистюлька, которые чаще всего используются на уроках. Они много работают с утра до обеда, помогая ученикам справляться с различными заданиями. А чем они занимаются после?..

Оказывается, в наше отсутствие происходит много чудес. Однажды вот что случилось… Рассскажи, кого видишь на слайде. Карандаш и Чистюлька попали в страну Геометрию. И тут же услышали спор…

(Просмотр сказки « Как помирить линии?»)

Учитель. С новыми друзьями мы должны попасть в страну Геометрию. Нас встречает сама Фея этой страны. Фея Геометрии хочет проверить ваши знания.

Задание I. а)-Начертите такие же окружности, какие начертил циркуль в сказке.

б)Кроссворд (слайды №3-5)

По горизонтали:

1) отрезок соединяющий центр окружности с любой её точкой;

2) прямая линия, у которой есть начало и конец;

3) как называется линия, ограничивающая круг.

По вертикали:

4)отрезок, проходящий через середину окружности и соединяющий две её точки.

Учитель. Мы попали в страну Геометрию. Вот мы подошли к городу Точек. В него пускают только ребят, знающих геометрию. Посмотрите, кто встречает нас. Это помощница Феи Геометрии принцесса Умейка. Она даёт вам задания по геометрии. Чтобы получить пропуск в город, вы должны правильно выполнить их.

Задание ІІ. Вопросы для команд:

1- построить две окружности радиусом по 4 см, пересекающиеся в двух точках А и В;

2- построить окружности с центром в точке О, но с разными диаметрами: 4 см, 6 см и 8см.(слайд №14-15)

3- сколько диаметров можно провести в окружности?

4- как сравнить диаметр и радиус? (слайд №16-17)

Учитель. Выполнили все задания? Принцесса Умейка даёт нам пропуск в город Точек. Итак, входим в город Точек. Точки решили посадить геометрические цветы. Цветы из линий у них уже есть, потому что линии- друзья точек. Теперь точки хотят подружиться с кругами. Помогите точкам: сделайте из геометрических фигур цветы. геометрические цветы из окружностей и овалов.

Вы вспомнили все нужные для нашего путешествия правила. Молодцы! Теперь берите в руки карандаши, линейки и - за дело: рисуем геометрические цветы. Жюри будет оценивать не только красоту и аккуратность работы, но и сплочённость каждой команды.

Задание ІІI. Выполнение задания: «Цветы для точек».

Учитель. Вы прекрасно справились с тремя заданиями. Точки очень довольны. Теперь возле каждого домика у них вырос сад с прекрасными цветами.( слайд №20-21) Точки – очень дружные фигуры, но кругов стало так много, что они не помещаются в их городе. Теперь в стране Геометрии появится новый город по имени Круглый.

Задание ІV . Самостоятельная работа на компьютере в командах «Круглый город»)

(Это было домашнее задание)Жюри оценивает работы.

Вот какой красивый город получился- посмотрите! И теперь начинается новая сказка «Снежная сказка». Малыши Круглого города подружились с пушистыми облачками. А облачка были не простые. Они были красивые: белые и голубые. Часто фигуры поднимались высоко в небо и играли с облачками, но никак не могли они поговорить друг с другом, потому что не понимали друг друга. Попросили жители Круглого города принцессу Леталочку помочь им. Прилетела Леталочка в Круглый город, посмотрела на тучки, поговорила с ними и сказала:

- Если вызнаете ответ на мой вопрос, то я помогу вам: чем отличается круг от окружности?

Помогите малышам- кругляшам, ведь они очень малы. Ответ: окружность- граница круга.

- Я могу помочь вам понимать друг друга, но при условии, что вы будете добрыми и послушными. Малыши пообещали. Леталочка взмахнула своей волшебной палочкой и улетела. Малыши-Кругляши тут же поднялись к облачкам. Теперь они могли говорить очень долго. Облачка рассказали им о своей жизни. Облачка были девочками и мальчиками. Самыми разговорчивыми оказались девочки, особенно Пушинка и Снежинка. Они рассказали о том что папа у них грозный Гром Громовик, а мама- Доджливо- снежная туча. Папа у них очень строгий, а мама- добрая. Долгое время друзья выполняли своё обещание, данное Леталочке , и всё было хорошо. Но вот прошло время , и они забыли о данном принцессе слове. Захотели сёстры поиграть с малышами в круглом городе. Превратились они в девочек и опустились на землю. Малыши- Кругляши очень обрадовались. Стали друзья вместе играть: строить снеговиков, кататься на санях. Ох и весело было им! Узнал об этом поступке своих дочерей- облачков папа Гром и страшно рассердился. Сколько мама Туча его не просила, он всё равно решил наказать непослушных дочек. Он запек их в ледяном замке и поставил сторожами Снежных рыцарей, у которых были ледяные сердца. Девочки и плакали-рыдали в заключении, и просили-умоляли их отпустить, но рыцари были безучастны. В Круглом городе наступили печальные дни, потому что малыши- кругляши не играли, не ели, не пили. Родители обратились за помощью к принцессе Леталочке. Принцесса не могла снять наказание и освободить тучек, но просила Грома Громовика простить их. Смягчился Гром , но решил дать Малышам- Кругляшам задание. Малыши ещё малы, и могут не справится. Помогите малышам- кругляшам.

Задание V. Освободи сестрёнок. «Нарисуй снежинки из кругов».

ІV. Итог урока.

Учитель. Вы, ребята, справились со всеми заданиями. Теперь вам открыта дорога в страну . Сама фея приглашает вас посетить её страну в следующем путешествии (слайд № 24) .Сейчас подводим итог занятия. Слово жюри.

Жюри оценило все ваши работы и выявило победителей:

в номинации «Знайка» победила зелёная команда (лучший кроссворд)

в номинации « Рисовайка» победила красная команда (лучшие геометрические цветы)

в номинации «Умейка» победила жёлтая команда (лучшие снежинки)

V. Рефлексия.

- Понравился ли урок? Какие затруднения были? Кто из героев понравился?

К
4
россворд


1







2



3


Кроссворд


4



1







2



3


Кроссворд


4



1







2



3

По горизонтали:

1) отрезок соединяющий центр окружности с любой её точкой;

2) прямая линия, у которой есть начало и конец;

3) как называется линия, ограничивающая круг.

По вертикали:

4)отрезок, проходящий через середину окружности и соединяющий две её точки.

По горизонтали:

1) отрезок соединяющий центр окружности с любой её точкой;

2) прямая линия, у которой есть начало и конец;

3) как называется линия, ограничивающая круг.

По вертикали:

4)отрезок, проходящий через середину окружности и соединяющий две её точки.

По горизонтали:

1) отрезок соединяющий центр окружности с любой её точкой;

2) прямая линия, у которой есть начало и конец;

3) как называется линия, ограничивающая круг.

По вертикали:

4)отрезок, проходящий через середину окружности и соединяющий две её точки.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.