NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урок по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"


Урок по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".

Цели: Систематизировать и обобщить знания по сложению и вычитанию дробей с одинаковыми знаменателями.

Предметные результаты:

Обобщение знаний по сложению и вычитанию обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, применение при решении задач.

Метапредметные УУД:

  1. Формирование познавательных УУД.

Строить логические цепочки рассуждений. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения.

2. Формирование коммуникативных УУД.

Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

3. Формирование регулятивных УУД.

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Личностные УУД.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Форма работы: 1. фронтальная;

2. парная;

3. индивидуальная.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Приготовьтесь к уроку. У нас сегодня гости. Пришли посмотреть на нас, как мы работаем. Повернитесь, поздоровайтесь. Теперь можно садиться. Давайте послушаем одно стихотворение.

Дроби всякие нужны

Дроби всякие важны,

Дробь учи,

Тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача.

Ребята, чтобы добиться успехов, надо хорошо учиться.

Вы хотите узнать еще больше о дробях?

Что вы знаете о дробях? Как получить дробь? Что показывает числитель? Что показывает знаменатель?

2. Актуализация знаний.

Посмотрите на слайд ( слайд №2). Какая часть круга закрашена зеленым, какая красным? Какая часть круга закрашена и красным и зеленым? Какая часть круга не закрашена? Как можно ответить на последние два вопроса?

Какая тема нашего сегодняшнего урока? (показывается слайд № 3)

Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями? ( слайд №4).

3. Решение задач ( применение правил на практике).

1)№424 а) и б) комментируя с места, проговаривая правило.

а) +

в) и г) самостоятельно с последующей самопроверкой.

2)№426 а) и б) комментируя у доски

а);

в) и г) самостоятельно с последующей самопроверкой.

3)№ 429 Задача

  1. Что мы примем в задаче за целую величину?

  2. Сколько дней читал Денис?

  3. Какую часть книги Денис прочитал в первый день?

  4. Что требуется найти в задаче?

  5. Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?



Физкульт- минутка. Согласен – руки вверх

Не согласен - руки вперед

Ловушка – присесть.



? 3,5- десятичная дробь?



4)Устные задания.

Задание выводиться на интерактивную доску и ребята должны выбрать правильный ответ. В результате получается картинка . Ребята выходят к доске и сами выбирают ответ.

5)Работа с ноутбуками. Задание №1 №2 с последующей проверкой. Поднимите руки у кого задания выполнены верно, у кого одно из заданий не верно? Молодцы. А теперь перейдем к самостоятельной работе.

6) Самостоятельная работа.

Вариант №1.

Задание 1.

а) б) в)

Задание 1

а) б) в)

Вариант №2.

Задание 1.

а) б) в)

а) б) в)

После окончания работы ребята меняются тетрадями и проверяют работу по образцу, который появляется на доске. Выставляют оценки. Поднимите руки у кого 5,4,3? Молодцы.

4. Итог урока.

Что нового мы изучили сегодня на уроке? Как сложить и вычесть дроби с одинаковыми знаменателями? А как вычесть дробь из единицы?

5.Домашнее задание. № 430, 433(а). Р.т. 24.2

страница 1


скачать

Другие похожие работы:


Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.